Севастополь

Когда обновят тральные силы главной базы ЧФ?

Новые тральщики с композитным корпусом входят в серию. Первым стал "Александр Обухов", спущенный на воду в конце июня

27 июня 2014 года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду головной корабль проекта 12700 (шифр "Александрит") - тральщик "Александр Обухов". Об этом сообщил Центральный военно-морской портал.

Присутствовавший на церемонии Главком ВМФ Виктор Чирков отметил, что корабль предназначен "для решения задач противоминной обороны в пунктах базирования и на морских переходах". Главнокомандующий также опроверг слухи о базировании нового тральщика на Северном флоте, уточнив, что решение будет принято после прохождения кораблем морских испытаний на Балтийском море. Командованием рассматриваются в качестве пунктов базирования города Кронштадт и Балтийск.

Всего 26 военнослужащих ВМФ РФ станут членами экипажа нового тральщика. По словам Виктора Чиркова, такое количество способно "обеспечить полностью электродвижение на корабле, применение всех средств обеспечения безопасности плавания, а также выполнить любые задачи по поиску и уничтожению мин".

"Александр Обухов" является головным кораблем серии. В 2014 году Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт на строительство трех серийных кораблей этого проекта. Руководство предприятия заявило о возможности строить по одному композитному кораблю в год. Таким образом, вся серия будет передана Военно-Морскому Флоту России к 2018 году.

Тральщик (заводской №521) был заложен 22 сентября 2011 года и получил имя "Александр Обухов" в честь Героя Советского Союза Александра Афанасьевича Обухова, капитан-лейтенанта, командира звена бронекатеров 2-го дивизиона сторожевых кораблей охраны водного района главной базы Краснознаменного Балтийского флота, участвовавшего в течение Великой Отечественной войны в 138 морских боях. Основное отличие нового корабля - самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика: длина 61,75 м, ширина 10,8 м, водоизмещение 720 тонн.

Есть основания полагать, что один из тральщиков такого типа будет базироваться в Севастополе. Средний возраст морских тральщиков, которые находятся в главной базе ЧФ, около 40 лет! Судите сами. "Иван Голубец" — морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 911, в составе флота с 1973 года.

"Вице-адмирал Жуков" — бортовой номер 909, в составе флота с 1978 года.

"Турбинист" — бортовой номер 912, в составе флота с 1972 года.

"Ковровец" — бортовой номер 913, в составе флота с 1974 года. Эти старенькие корабли верой и правдой служили и продолжают служить Черноморскому флоту, но в силу своего возраста то и дело становятся в ремонт. И трудно сказать, где они больше проводят времени - в море, отрабатывая учебно-боевые задачи, или у заводской стенки, проходя ремонт или находясь в доке.

Совершенно очевидно, что пришло время обновить эти корабли. Тем более, что теперь этот вопрос не надо согласовывать с Украиной, которая, следуя указаниям Запада и США в частности, всячески препятствовала процессу обновления Черноморского флота.

В Новороссийской военно-морской базе дела с тральными кораблями обстоят получше. Даже после развала Советского Союза Россия имела возможность направлять туда новые корабли. Скажем, "Валентин Пикуль" — морской тральщик проекта 266МЭ, бортовой номер 770, в составе флота с 2001 года. МТЩ «Железняков», на котором мне довелось совершить поход в Средиземное море, постарше "Валентина Пикуля", а новейшим является «Вице-адмирал Захарьин», бортовой номер 908. В составе НВМБ он с 2009 года. На корабле, где мне довелось побывать вскоре после подъема Военно-морского флага, применена принципиально новая схема обнаружения мин. Поиск мин осуществляется по курсу, в отличие от предыдущих проектов тральщиков СССР и России, на которых поиск осуществлялся тральным вооружением с кормовых секторов.

Как видим, обновление тральных сил главной ВМБ ЧФ – насущная задача Военно-Морского Флота России. Пришло время её решать.



Владимир ПАСЯКИН.

Фото автора



4683
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (17)

Profile picture for user Максим Гришин
1331
Максим Гришин

приятно очень. Обновление флота. Да здравствует Черноморский флот!

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Максим Гришин приятно очень. Обновление флота. Да здравствует Черноморский флот!

Самое главное, чтобы не обделили наш Черноморский флот. Пока новье идет на Балтику. Надо, чтобы заявления руководства РФ не повисали в воздухе, а претворялись в жизнь.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

Севастополь уже давно стал российским городом, причем городом федерального значения, с сохранением статуса главной ВМБ ЧФ, а ни одного нового корабля не получил!!! Украина ведь теперь не мешает! А кораблей новых как не было, так и нет!!! Это горькая правда. Теперь и нет ни одной плавающей подлодки на ЧФ за исключением украинской "Запорожье"! Вот такие дела.

Profile picture for user тундра
3025
тундра

to Черное море (Севастополь) Севастополь уже давно стал российским городом, причем городом федерального значения, с сохранением статуса главной ВМБ ЧФ, а ни одного нового корабля не получил!!! Украина ведь теперь не мешает! А кораблей новых как не было, так и нет!!! Это горькая правда. Теперь и нет ни одной плавающей подлодки на ЧФ за исключением украинской Запорожье ! Вот такие дела.
Давно , стал...!
Ну и на какдавно !?

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

Эйфория закончилась. Где конкретные дела? Обещания надо выполнять

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to тундра (кольский полуостров) to Черное море (Севастополь) Севастополь уже давно стал российским городом, причем городом федерального значения, с сохранением статуса главной ВМБ ЧФ, а ни одного нового корабля не получил!!! Украина ведь теперь не мешает! А кораблей новых как не было, так и нет!!! Это горькая правда. Теперь и нет ни одной плавающей подлодки на ЧФ за исключением украинской Запорожье ! Вот такие дела. Давно , стал...! Ну и на какдавно !?

С весны этого года де юре. А де факто - всегда!

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

Просто раньше отсутствие новых кораблей в Севастополе и обновление ЧФ можно было списывать на позицию Украины, запрещающей это делать. А теперь на что списывать? Севастпооль с весны этого года российский. А где новые корабли? Их просто нет. Их еще строят. А флоту они нужны сегодня.

Profile picture for user Питерский
449
Питерский

Третья фотка хороша. Как было 10-20-30 лет назад - висят бойцы на концах за бортом со скребками. Ничего не меняется - бесплатная рабсила, вместо БП, занята очисткой от ржи и покраской.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Питерский Третья фотка хороша. Как было 10-20-30 лет назад - висят бойцы на концах за бортом со скребками. Ничего не меняется - бесплатная рабсила, вместо БП, занята очисткой от ржи и покраской.

Все красиво только на бумаге или в компьютерных докладах. А жизнь реальная - вот она! Это шкрябают МТЩ "Железняков".

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Питерский

Лучше посмотрите на боксерский подбородок командира МТЩ "Иван Голубец" и кисть его руки. Чувствуется, что молотит грушу не зря. Такой в армрестлинге завали кэпа американского крейсера и порвет его как бобик грелку.

Profile picture for user Питерский
449
Питерский

to Черное море (Севастополь)



Ну почему же только на бумаге и докладах. Если у рукойводителя есть голова для того, чтобы думать, а не только в неё есть, то применяются эффективные решения. Везде в мире (ну кроме, наверное, самых несчастных стран)для очистки судов от ржи, обрастания и старой краски используется гидроструйная очистка. Погуглите. Никакой пыли от ржи и ядовитой краски. Вот вам картиночка самой маленькой установки.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

Наши командиры и моряки неприхотливы и выносливы и потому сильнее импортных

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Питерский to Черное море (Севастополь) Ну почему же только на бумаге и докладах. Если у рукойводителя есть голова для того, чтобы думать, а не только в неё есть, то применяются эффективные решения. Везде в мире (ну кроме, наверное, самых несчастных стран)для очистки судов от ржи, обрастания и старой краски используется гидроструйная очистка. Погуглите. Никакой пыли от ржи и ядовитой краски. Вот вам картиночка самой маленькой установки.

Это , очевидно, касается цивилизованных стран.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

Ну а в тех, что не очень... там по-другому

Profile picture for user Питерский
449
Питерский

to Черное море (Севастополь)



На иностранных военных флотах вообще этим не занимаются уже, как минимум со 2-и мировой. Все подобные корабельные работы выполняют в базе ремонтные рабочие, а в море приборку и наведение блеска - исключительно палубная команда (которая только этим и занимается весь срок службы - спецы по машкам и кандейкам ). Бойцы заняты БП, всегда. И не размышляют, листая книжку "Боевой номер" куда бы им сейчас побежать, то-ли кранцы за борт, то-ли баркас принимать, то-ли палубу швабрить или всё-таки в боевой пост. Уставы нужно совершенствовать, но некому и недосуг, озабочены в основном, диаметром аэродромов и шитьём на крабах.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Питерский to Черное море (Севастополь) На иностранных военных флотах вообще этим не занимаются уже, как минимум со 2-и мировой. Все подобные корабельные работы выполняют в базе ремонтные рабочие, а в море приборку и наведение блеска - исключительно палубная команда (которая только этим и занимается весь срок службы - спецы по машкам и кандейкам ). Бойцы заняты БП, всегда. И не размышляют, листая книжку Боевой номер куда бы им сейчас побежать, то-ли кранцы за борт, то-ли баркас принимать, то-ли палубу швабрить или всё-таки в боевой пост. Уставы нужно совершенствовать, но некому и недосуг, озабочены в основном, диаметром аэродромов и шитьём на крабах.

Насчет иностранных моряков - да, там БП возведено в ранг культа. Тут с Вами не поспоришь. А вот насчет того, "некому и недосуг, озабочены в основном, диаметром аэродромов и шитьём на крабах" - думаю слишком категорично. После мебельщика сердюкова Шойгу начал возрождение угробленных Вооруженных сил. Это вызвано и сложной международной обстановкой, США стравливает два братских народа, две славянских страны. России без крепких Вооруженных сил нельзя, сожрут. Путин это прекрасно понимает. Новые корабли строят, но обновление идет очень медленно.

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

to Питерский

Чувствуется Вы в теме, флотский. А Питер мне близок, ибо там родился ,вырос, там прошла офицерская юность, там похоронил родителей.

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
5
2094

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
1530

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1994

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3695