Россия

Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян

Производство электрокаров в РФ в 2023 году увеличится в девять раз.

Россия намерена увеличить производство электромобилей в 9 раз в 2023 году и ещё вдвое годом позже. В абсолютных значениях это не очень много: 18 и 36 тыс. штук соответственно.

Но кто их будет покупать — при том, что авторынок просел почти вдвое, цены гораздо выше, чем на обычные авто, а как их обслуживать и заправлять (то есть заряжать), мало кому понятно.

О том, станут ли электромобили для россиян не роскошью, а средством передвижения, — в материале ForPost.

Мировой тренд

Производство электромобилей растёт по всему миру. В прошлом году лидерство по объёмам производства этого нового по сути вида транспорта получил Китай, где с конвейера сошло 7 млн. таких машин — на 97% больше, чем годом ранее. Пятую часть этих аппаратов китайцы продали за границу — это в 1,2 раза больше, чем в 2021 году, а 80% — раскупили сами.

На фоне успехов китайского автопрома российские 18 тыс. электромобилей в 2023 году выглядят более чем скромно. Но лиха беда начало, как говорится.

«Это современная тенденция, поэтому очень хорошо, что у нас занимаются производством электромобилей. Иначе наш автопром скатится в кювет с обочины, где он уже давно находится», — высказала в разговоре с ForPost мнение активистка общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

По её словам, в их сообществе есть люди, которые ездят на электромобилях, и, по их свидетельствам, проблем с обслуживанием и зарядкой у них нет. Но это в Москве.

Читайте по теме: «Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником

Много вопросов

А по всей России у автолюбителей очень много вопросов к пользованию электромобилями.

«У нас 99% людей могут себе позволить один автомобиль на семью. Естественно, у них возникают вопросы. Где заряжать электромобиль? Как на нём ездить зимой? Где его обслуживать и ремонтировать? Сколько прослужит батарея? Можно ли на электромобиле поехать на море и не застрять в пути из-за отсутствия возможности зарядить? В большинстве своём люди пока не находят ответы на эти вопросы», — рассказал в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Впрочем, по словам Юлии Каблиновой, проблема развития в регионах инфраструктуры для электротранспорта постепенно решается, правда, пока неравномерно.

«Сейчас пользователи электромобилей уже составляют и публикуют в интернете маршруты, как добраться до каких-то туристических мест на электромобиле. Где по дороге его можно зарядить. Постепенно эта инфраструктура будет расширяться», — отметила она.

Читайте по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году

Главный вопрос

В то же время главным вопросом для российских автомобилистов является цена на электромобили, которая в среднем на 30–40% выше стоимости таких же авто с двигателями внутреннего сгорания.

«Возьмите хотя бы новый «Москвич»: бензиновый с вариатором обойдётся в 2,3–2,4 млн рублей, а электро — 3,5 млн рублей. Цена — главный сдерживающий фактор для людей, которые смотрят в сторону приобретения электромобиля. Но с учётом того, что к тому же многие вопросы по его эксплуатации и обслуживанию остаются без ответа, они понимают, что это не их история», — считает Максим Кадаков.

По его мнению, россияне всё же будут покупать какое-то число электромобилей. Но это будут те наши сограждане, кто может себе это позволить как вторую машину для передвижения по городу. Массового интереса не ожидается.

Читайте по теме: Какие новые автомобильные бренды появятся в России в 2023 году

Кто же их купит?

Пока электромобили российского производства будут приобретать прежде всего корпоративные клиенты.

«Недавно в Нижнем Новгороде появилось первое в стране электротакси. Туда уже закуплено 180 российских электромобилей Evolute и ещё сто собираются купить в этом году. На Дальнем Востоке создана каршеринговая компания, которая тоже приобрела электромобили. Столичные власти сообщали, что намерены продолжить курс на электрификацию транспорта, так что, скорее всего, наши электромобили будут приобретаться для московских городских служб. Думаю, что львиную долю наших электрических машин будут приобретать подобные корпоративные клиенты», — высказал мнение Максим Кадаков.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

Андрей Мединский

694
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Гусь лапчатый
154
Гусь лапчатый

Цели производить возможно и вовсе нет. Если учесть родной подход к исполнению обязательств перед мировым сообществом по экологическим проблемам, то важно создать только видимость. 

Profile picture for user akinak2014
192
akinak2014

Какой электромобиль если цены на обычные авто взвинтили до цены квартиры. 

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Самый главный вопрос,после финансового-где заряжать.Если почитать сайты электроавтомобилистов,то основная масса проблем с этим.И вообще после этого чтения желание владеть ИМ пропадает-сплошные проблемы,(в связи с малым количеством зарядок не плодят конкурентов,как вариант)У нас на Ленина 2\3 открыли зарядку,а второй "ящик" рядом по-моему муляж.А с какой помпой открывали ! И САМ там был.Оказалось-приоткрывали. Почти стопроцентный вариант к приобретению-владение частным домом,гаражом с розеткой,а еще лучше работу с халявной розеткой.На худой конец-с обычной.Лидеры в производстве,Китай и США уже довели пробеги до 1000+ километров.НО! По опросам китайских владельцев электроавто  только 1% нужен пробег на 1 заряде больше 120 км. А этим может похвастаться даже один из первых,самый массовый-Ниссан Лиф. Ну а москвичи по цене Теслы б\у  распихают по госучереждениям,таксопаркам и тп. Думаю,очередь выстроится не скоро.С японских аукционов за 750000-1500000 можно сейчас привезти "конфетку",что и делают большинство. И как обычно бывает ,как только ИХ количество на дорогах достигнет определенного количества,просто вдруг подорожает электроэнергия.Кто давно живет,помнит,сколько стоила "солярка" лет 15-20 назад.  И затем начнется эра водородных авто...но это уже другая история.

Profile picture for user ale7042
212
ale7042

Большинство владельцев электромобилей счастливы и обратно к двс возвращается не собираются. И даже надеются чтобы электромобили не стали популярны, иначе закончятся их плюшки в виде льготного налога, бесплатных парковок и зарядок.

Profile picture for user Правда победит
883
Правда победит

Сколько дней придётся ехать на море, если требуется зарядка каждые 250 км - тоже интересный вопрос ))

(Можно ли на электромобиле поехать на море и не застрять в пути из-за отсутствия возможности зарядить?)

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1797

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2826

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5046