Севастопольские педагоги недавно вернулись из Пензы, где проходил всероссийский Форум "Качественное образование во имя страны". Одним из экспертов на дискуссионной площадке форума, посвященной формированию российской идентичности, была историк, автор курса "Севастополеведение", заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя, руководитель рабочей группы "Образование и культура" регионального штаба ОНФ Екатерина Алтабаева.
- Я говорила о региональной истории; моё глубокое убеждение, что это актуально не только для нас. Конечно, в нашем городе "Севастополеведение" - это был эксперимент в чистом виде, потому что мы жили в условиях жесткого идеологического прессинга. Здесь преподавалась история, которая безусловно фальсифицировалась, и мы должны были предложить нечто более объективное и адекватное методологии, историографии, существующим в отечественной науке…
Наш курс Севастополеведения - это было заполнение лакун в сознании ребенка. И когда в феврале-марте мы смотрели на нашу молодежь – то, конечно, понимали: да, не всех, но своих мы отстояли. У нас не может быть того безумства, которое сегодня наблюдается в других регионах Украины – даже в Харькове, Одессе… Ведь там тоже русские люди, не русскоязычные, а русские, но их сознание уже растлено украинской образовательной системой до такой степени, что они не сопротивляются…
Конечно, дело не только в образовании, но и в той среде, в которой ты существуешь – это семья и общество, в котором ты живёшь. Но наш курс Севастополеведения – эта та лепта, которую можно было внести, и мы это сделали. И это была система, от дошкольников до выпускников. У нас есть учебники для разных возрастов, тетради, Дневники, календари, фильмы… Мы когда об этом рассказывали на Форуме коллегам – у них глаза расширялись: никто даже не мог представить, что кто-то системно в "украинское время" в Севастополе занимался такой работой.
Мне кажется, очень важно поддержать такие региональные программы на государственном уровне. Преподавание региональной истории должно соответствовать концептуальным подходам к преподаванию истории в РФ. Дело в том, что местная история – это не иллюстрация общей тенденции, а она как раз и является той основой, теми блоками, из которых и складывается отечественная история общая. Если не преподавать региональную историю, то у ребенка никогда не возникнет чувства сопричастности Большой Истории, чувство патриота и гражданина.
Какая возможна российская идентичность, если человека не ввести в тот мир, частью которого он является? Обязательно нужно курировать в Минобразе вопрос преподавания региональной истории! Именно это и даст возможность ребенку ощущить свою принадлежность к российскому общему миру.
Вторая идея, о которой я говорила, очень близка севастопольцам. Наш город – город легендарной истории. Удивительных традиций. И у нас разработана программа военно-патриотического туризма, которая предполагает воспитание на наших севастопольских традициях подростков и юношества России. Мы надеемся, что эта программа станет президентской.
Но для меня, например, не менее важно, чтобы и севастопольские дети тоже познавали Россию, и ребята из всех регионов могли вживую увидеть свою страну. Нам в России нужно развивать культурно-исторический туризм для учащихся.
Важно, чтобы дети ездили по стране и своими глазами видели, что такое Россия, какая она разная, как живут люди в других регионах – а без этого они никогда не станут россиянами. Они будут севастопольцами, калужанами, питерцами, москвичами – а нам нужны россияне! А это невозможно без знакомства с родной страной, без живого её изучения. Для этого и нужна культурно-туристическая программа, которую поддержало бы государство. И министр образования Ливанов сказал, что эта идея ему близка. Его эмоциональная реакция была очень позитивной. Надо добиваться, чтобы такая программа осуществилась.
Обсуждение (11)
Ну вот. И мы кое-чему можем научить, и предложить нечто, гораздо более важное для будущего страны, чем проекты, до сих пор предлагавшиеся нам. Отличная новость!)))
Это те педагоги,которые нашим детям преподовали укропскую историю...Ну-ну...................
to Serggio (Севастополь) Ну вот. И мы кое-чему можем научить, и предложить нечто, гораздо более важное для будущего страны, чем проекты, до сих пор предлагавшиеся нам. Отличная новость!)))
Это те педагоги,которые нашим детям преподовали укропскую историю...Ну-ну...................
Нет, это те педагоги, которые, несмотря на давлеющие украинские программы и учебники, пытались донести детям другую историю. И за это честь им и хвала. И создателям севастополеведения огромное спасибо!
Инне Н. из Севастополя. Инна,поймите, учителя истории в Крыму, в т.ч. и в Севастополе все эти 23 года были вынуждены оглядываться на указания из Киева. Представьте, если бы наши учителя с "открытым забралом" пошли на конфликт с хохликами, то где бы были они были?!!! Точно не в Крымских школах, а в глубоком подполье. И на их место давно бы приехали учителя истории из Львова, Тернополя и т.д. И в феврале-марте месяце 2014г., поверьте, так защищать НАШУ землю, как это было сделано не только взрослыми, но и молодежью, просто было бы некому. А всем, кто еще не успел прочесть учебники севастополеведения Е. Алтабаевой, советую это сделать. Очень познавательно, интересно и актуально!!!
Если бы наши учителя преподавали "укропскую историю", мы до сих пор были бы в укропии, потому что у нас была бы "свидомая" молодежь. Наши учителя - самые лучшие в мире: для киева писали по требованию, а детей учили правильно.
to Филипп_Филиппович
эт точно, пора бы начинать не гопников выращивать, а морально-устойчивую, с предпринимательским духом и склонностью к самообразованию и науке молодежь!!! "Вежливые люди 2.0"
Если бы наши учителя преподавали укропскую историю , мы до сих пор были бы в укропии, потому что у нас была бы свидомая молодежь. Наши учителя - самые лучшие в мире: для киева писали по требованию, а детей учили правильно.--------------------------------------------------как бы невзначай от истории выращивания укропа не перейти между делом к истории выращивания такой не менее растительной культуре как петрушка-привет тов Мичурину
Что бы воспитать нужн и программу менять с полным убиранием лженаук и лжеисторий...а не взращивать покорное быдло ...
К сожалению, учебников Севастополеведения нет в свободной продаже, и те, кто хотел бы их почитать, не могут это сделать (если, конечно, у них нет детей, которые ходят в школу и там получают эти учебники)
to Денис Забарин (Севастополь)
Соглашусь с вами: я бы купила, и не один комплект.