В новом учебном году школьников и родителей Севастополя ждёт много изменений: единый образовательный стандарт, единые учебники, уроки труда и различные воспитательные инновации. ForPost в программе «Реактор»: Что севастопольским школам даст «золотой стандарт» образования? детально разбирался, как помогут эти нововведения родителям в борьбе за успеваемость и гармоничное развитие детей.
Многие специалисты и педагоги с удовлетворением отмечают, что школа возвращается к лучшим практикам советского образования. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое.
Редакция ForPost решила заглянуть в патриархальную старину и поискать там возможно забытые методики стимулирования детей к учебе и корректирующие педагогические приемы борьбы с нарушителями школьной дисциплины.
Наши журналисты поинтересовались у жителей Севастополя: стоит ли возвращать в школы розги для борьбы с двоечниками, нарушителями дисциплины и хулиганами? А если возвращать, то кого наказывать: детей или их родителей?
Что думаете вы по данному вопросу – пишите в комментариях. Прежде чем выбрать ответ на наш вопрос, вспомните: а что вы чувствовали сами, когда вас строго наказывали?
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (21)
Розги - это пережиток царской России. А вот спецшколы, детские комнаты милиции - это вполне допустимая тема для непонятливых учеников. Основное правило для учеников должно гласить: В школе только один авторитет - это учитель! Никаких других "авторитетов" из числа учеников быть не должно. В школу приходят учиться! Кто не согласен - в спецшколу!
От безнаказанности творят что хотят. Полезные штуки - влупить хорошего леща или накрутить уши - запрещены. Вот и пожинаем тотальный вандализм и матерщину под окнами. Хлыстать надо с самого детства, как только рот открыл неподобающий.
Это учителя навспоминали из "лучших практик советского образования"? Или журналисты сами понапридумывали? А из реальных практик ничего не вспомнилось? В советских школах телесных наказаний не было, кто не знает. Так к каким временам возвращаться собрались?
Как меняется мир: ещё каких-то 30 лет назад "инновационным" считались как раз отказ от единого образовательного стандарта, единых учебников, уроков труда и воспитательной роли школы... Не сработало?
В начале 90-х на Северном Кавказе уровень подросткового хулиганства превысил все мыслимые нормы. В пригороде Пятигорска - Горячеводске вечерами невозможно было выходить на улицы. Ментам было все равно (или другие, более важные дела). Местные казаки договорились с руководством и организовали патрулирование. Пойманных нарушителей задерживали до утра. А утром на какой-то местной площади двадцать ударов нагайкой по голой заднице, и отпускали. Уровень преступности резко снизился буквально за пару месяцев.
Однако, это все быстро прикрыли. То ли авторитет ментов подрывался... то ли правозащитники какие объявились... уже не помню. Но хулиганство быстро вернулось.
За двойки может быть и не стоит, а вот за вандализм, хулиганство и буллинг стоит и причём регулярно.
Совсем крыша едет! Какие розги в школах?! Просто дайте учителю возможность ещё и воспитывать, а не "оказывать услуги", верните авторитет учителей, да избавьте их от лишней ответственности и писанины! И платите нормальную зарплату! Сделайте так, чтобы эта уважаемая профессия была и правду уважаемой. Как в СССР! Вот где хорошо забытое старое. А не вводите "слово божие" и другие ненужные предметы. Я ребёнка учиться отдал. Настоящим наукам. А не придуманной схоластике.
И уж тем более не для того, чтоб его пороли. Вот для чиновников всех рангов, не выполнивших своих обещаний я бы розги ввёл. ))) Чтоб прилюдно пороли.
И в СССР не было телесных наказаний. Это ложь! Учитель мог вполне прописать, но делал он это на свой страх и риск. Просто родители узнав за что ученичок получил леща могли ещё и добавить.
В СССР вместо розг использовали обычно линейку - конечно для самых отморозков. А вот для чиновников стоит использовать опыт Китая (с высшей мерой наказания), либо древней Персии, где чиновник сидел на кресле из кожи провинившегося предшественника.
Прежде всего, надо сечь и хорошо сечь, само государство, которое полностью разрушило всю систему воспитания и образования, а затем, "прикинувшись шлангом", возложило всю вину на родителей найдя в их лице "стрелочников" при этом, отняв по факту у них всецело их права на воспитание своих чад. Вот и получилось такое чудо о "семи няньках, у которого дитя без глазу"!
Никак.
Пока не будет в стране полностью нейтрализована 5-я колонна и не будут отозваны законы, подзаконные акты, прочие нормативные документы и методички по которым сейчас живет общество, толку не будет.
35 лет внутренний враг писал законы, которые разрушали общество.
В настоящее время образование и медицина полностью уничтожены - это неоспоримый факт.
Вы заметили, что за последние несколько дней уже двое высказались в комментариях о необходимости высшей меры наказания для чиновников и политиков?
К чему бы это?
to avaron:
Это точно. Даже закон "О гуманном обращении с животными" разрушает наше общество, потому что направлен против общества и разрушает единство нашего общества.
А почему еще даже в позапрошлом веке старики, при виде учителя, вставали и первыми снимали шапки? Да, потому что, это УЧИТЕЛЬ, авторитет которого был непоколебим.
А сейчас, ежели чадо в школе получило двойку или втык за поведение, первыми законность действий учителя обсуждают/осуждают мамы-папы. Чадо это все просекает и наглеет в школе еще больше.
... да, "разбор полетов", по приходу матушки с родительского собрания, был, иногда, похлеще конца света, однако никогда я не слышал каких либо сомнений с её стороны по поводу сказанного учителями по моему поводу. В нулевые же родительские собрания превратились в сплошной сбор денег, где, естественно, думать о воспитании по линии "семья - школа" ни у кого не возникало желания.
И ничего нового не надо придумывать. Престиж профессии, авторитет учителя - вот откуда надо "плясать", а не проповедовать "предоставление образовательных услуг"
p.s. кстати, насчет престижа труда учителя. Уровень оплаты - это само-собой, однако почему сейчас в любой школе проще встретить марсианина, чем мужика - учителя, причем не отставника/пенсионера, но мужика нормального возраста?
to UINSHEDOW: да чиновников с ленина 2 пороть надоть публично на площади приговаривая-не воруй
to Serggio: к дореволюционной России, конечно. Только зачем? Что было, то прошло.
to UINSHEDOW: а у учителя не хотят спросить, ему нужнл чужих детей воспитвать? Его обязанность - научить своему предмету. Если ое еще и классный руководитель, то организоаать жизнь класса и, да, добиваться адекватного поведения от учеников своего класса. Воспитывают детей их родители.
to еще одна мама школьников: обучение и воспитание неразрывны, воспитывает всё: вовремя начатый и вовремя оконченный урок, внешний вид, рабочее место, умение слушать, не перебивая другого... "Давать знания" - их не дают, как кило морковки, их берут собственным трудом, научить того, кто не хочет научиться, практически невозможно. А классное руководство- это не профессия, это доп.нагрузка учителя. Не буду далее растекаться по древу, вы спросили, получите ответ
to avaron:
Серьёзно? Тогда уж наберитесь смелости и озвучьте, КТО эти законы подписывал.
to айлант: правда? Неразрывны? И где это написано? Учитель своим примером показывает, как правильно. Отвечает на вопрос ученика, как правильно поступить. Но воспитывать чужих детей он не обязан. Все воспитание - дома мамой и папой. Я первая пойду к директору школы, если учитель на уроке начнет вместо преподавания воспитывать того, кого родители не воспитали.
Знания учитель именно дает. Прежде, чем что-то " взять трудом", это должен кто-то дать. А уж кто как возьмет - это и есть плоды воспитания родителями. Там, где ребенок с детства знает, что учеба - это его труд, за который он получает (или не получает, уж как потрудился) блага, понимает, для чего он учится, обычно проблем с учебой нет.
А там, где родители уверены, что "школа все должна", толку нет ни в учебе, ни в жизни.
Всё высказанное конечно правильно, но как первокласснику объяснить, что бить соседа по голове портфелем нельзя?. У него-же ещё мозгов нет, он ещё не все буквы знает. Остается только Ж, через неё всё очень легко объясняется. Но при этом телесные наказания должны быть очень редко применяемы, в исключительных случаях. Хорошо действует осознание, что это допустимо, и страх применения. Вспомните фильм "Как Петр 1 арапа женил".
Битие определяет сознание.
Без ремня, как без пряника.