1 сентября в Севастополе во всех школах города пройдёт День знаний. Эта традиция остаётся неизменной многие десятилетия. А вот содержание учебного и воспитательного процесса будет меняться на глазах. В России вводится единый образовательный стандарт. Теперь многое в школе некоторым может показаться репликой советского прошлого, а другим — новаторским экспериментом.
«Часто говорят: „золотой стандарт образования”. Это единая программа, которая предусматривает по всей стране обучение по одному формату, по одной программе. Под эту программу, соответственно, были написаны новые учебники, которые едины для всей страны. Федеральный перечень учебников», — рассказал и. о. директора департамента образования Севастополя Максим Кривонос.
В программе ForPost «Реактор» её ведущая Лариса Петренко разбиралась в том, какие новшества нас ждут и как единые стандарты и учёба по одним и тем же учебникам отразятся на гимназиях и школах со специализированным уклоном? Какова функция воспитателя и роль в школах советников по воспитанию?
В школьном «Реакторе» не могли пройти тему привлечения в Севастополь молодых педагогов и восполнения существующей нехватки кадров.
Кроме уже имеющихся механизмов поиска новых кадров для школ города, депутат Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова предлагает вспомнить практику, когда учителями приходили работать опытные инженеры, юристы, медики и специалисты из различных областей науки и промышленности.
«Не менее важно повысить морально-этический статус учителя в обществе. Это очень серьёзно даст возможность вернуть учителей в школу», — считает Татьяна Михайловна.
Как выяснил ForPost, нововведения в школах Севастополя будут внедряться поэтапно и без спешки, чтобы исключить возможность ошибок и стресс для всех участников учебного процесса.
«Переход на новые стандарты будет идти планомерно, чтобы не будоражить ребёнка и не расшатывать систему», — объяснил Максим Кривонос.
Тем, кто интересуется школьными инновациями, хочет получить полезные советы профессионалов как мотивировать ребенка к получению знаний, — рекомендуем посмотреть наше видео.
В студии ForPost «Реактор»:
● Максим Кривонос — и. о. директора департамента образования Севастополя;
● Татьяна Щербакова — председатель комитета заксобрания по социально-гуманитарным вопросам;
● Елена Гамова — президент Крымской ассоциации психологов и психотерапевтов;
● Дарья Сердитых — управляющая образовательным центром «Ирица».
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (15)
Сейчас эти специалисты как разбегутся, как начнут работать учителями... Кто им даст нормальную зарплату? А для начала пусть расскажут им, сколько надо бумажек заполнять, терпеть, скажем так, отдельных учеников и их родителей, а заодно - наверное, есть и такие случаи - руководство школ и системы образования.
"... депутат Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова предлагает вспомнить практику, когда учителями приходили работать опытные инженеры, юристы, медики и специалисты из различных областей науки и промышленности".
Смешно, аж плакать хочется. Какие ОПЫТНЫЕ специалисты, даже если по сусекам пошкребсти пенсионеров, пойдут за 20 тыр себе расшатывать нервную систему и укорачивать жизнь.
Врачей медсестрами предлагали заменить,хотя бы не инженерами. А "опытные медики" учителями пойдут?Утописты в заксобрании.
"...депутат Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова предлагает вспомнить практику, когда учителями приходили работать опытные инженеры, юристы, медики и специалисты из различных областей науки и промышленности....".
Что это я сейчас прочитала?
Хватит уже жевать эту жвачку насчёт маленьких зарплат. Больше не давали и не дадут никогда. Сейчас речь не об этом, а о пользе "золотого стандарта". Учителя у нас в большинстве своём адекватные и образованные, работают по призванию, но обидно, что этим многие пользуются.
1 сентября - это не праздник для многих. Назовите мне человека, который считает этот день праздником?
Участники действа: директор, председатель, президент и управляющий. В отсутствие виновников торжества решают за них всякие мутные вопросы. Хотя бы для приличия пригласил бы Форпост кого то из реально работающих в школе с детьми педагогов.
Или боятся что что лишнее выскажут?
to Вадим: Никто не хочет потом проблем на работе. Найдут повод уволить. Не скажут всего.
to карапупс: Клише это. Привыкли. Так полагают. Но никто даже не пытается спросить. Вот соображают на четверых о пятом виновнике торжества.
Кроме уже имеющихся механизмов поиска новых кадров для школ города, депутат Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова предлагает вспомнить практику, когда учителями приходили работать опытные инженеры, юристы, медики и специалисты из различных областей науки и промышленности.
Лед тронулся, это уже хорошо...Но уровень сегодняшнего руководства мягко говоря, удивляет, как и "имеющиеся механизмы"...Вместо решения проблем по существу вопроса, звучат какие то абсурдные рассуждения, что можно привлечь инженеров и медиков в учителя...Что бы понять сущность проблемы, может некоторым депутатам надо пойти в учителя?
Недостаток педагогических кадров - это системная проблема, причем субъективная, "рукотворная", причем одна из проблем образования...Решить ее можно, как и другие проблемы, только проведя реорганизацию образования, то есть нужен целый комплекс мер по улучшению образования в целом. И самое главное надо как можно быстрее, без никаких переходных периодов, вернуться к основным принципам и методам советской системы образования с учетом естественно сегодняшних реалий.
Как лечить и как воспитывать :все специалисты советы давать... :)))
К списку "практикантов", осталось только добавить депутатов и космонавтов! Чаловская команда, что с вами стало, что "курите" ныне, как можно нести такую чушь!? Убившие дракона, сами таковыми стали.
Было бы здорово, если бы все комментаторы не только превью читали, но и сам Реактор посмотрели.
Проблема в том, что над учителями и преподавателями выросла огромная шапка чиновников-дармоедов. Они каждый год меняют ФГОСы, отменяют старые формы отчетности и вводят новые. Если бы не это, давно бы написал программулину, которая бы формировала нужные документы. Но специально делают так, чтобы эту работу нельзя было автоматизировать. В результате учитель/преподаватель тратит половину своего времени только на составление учётных документов, вместо того, чтобы повысить качество изложения предмета. Особенно это стало заметно после 2014 года.
Лучше бы они мыло жидкое закупили в школы, тряпки и бумажные полотенца, почему это требуют принести в школу от нас родителей?