Новости Севастополя

Как и почему матрос Кошка вдруг стал «Кишкой» — режиссёр Виктор Правдюк в ForPost «Околовойны»

Служба новостей ForPost

Кому действительно надо поставить памятник в Севастополе?

Как и почему матрос Кошка вдруг стал «Кишкой» — режиссёр Виктор Правдюк в ForPost «Околовойны»
Виктор Правдюк был свидетелем трагического раздела Черноморского флота.
Фото:
коллаж ForPost

В севастопольских соцсетях срезонировало предложение депутата Леонида Слуцкого установить в городе памятник покойному лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. Много жителей Севастополя аргументировано считают, что кроме Владимира Вольфовича есть много достойных персоналий, чей вклад в историю города и России весом и до сих пор недооценен.

К примеру, публицист и режиссёр документального фильма «Противостояние» о трагедии Краснознамённого Черноморского флота СССР и его разделе Виктор Правдюк убеждён, что действительно заслужил увековечивания в Севастополе командующий ЧФ России Игорь Касатонов.

«Потому что на моих глазах в январе, феврале, марте 1992 года, … если бы не было той борьбы за флот, не было бы личности (Игоря Владимировича Касатонова — Прим.), сейчас говорить о русском Крыме было бы просто смешно. И не было бы Черноморского флота», — утверждает очевидец тех драматических событий в новом выпуске ForPost «Околовойны».

Собеседник также поделился с автором проекта Всеволодом Радченко уникальными воспоминаниями о том, как некоторые комсомольцы предавали присягу и флот на фоне абсолютного равнодушия к судьбе ЧФ России администрации Ельцина.

Кроме того, по мнению Виктора Правдюка, первые признаки СВО можно было заметить в далёком 1992 году. Многим офицерам, переходившим в украинский флот, уже тогда задавался один главный вопрос: «С Россией воевать готовы?».

Малоизвестные факты истории флота, глубокие размышления о сегодняшнем военном конфликте с Украиной, а также о судьбе Родины — в нашем видео.

Канал автора ForPost «Околовойны» Всеволода Радченко: https://t.me/SewaSewastopol.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

4777
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Обсуждение (21)
dimitro
6626
dimitro

На Ютубе кому удобно

Serggio
27549
Serggio

Виктор Правдюк убеждён, что действительно заслужил увековечивания в Севастополе командующий ЧФ России Игорь Касатонов.

Он уже увековечен - почётный гражданин Севастополя. Предлагаю вообще притормозить с памятниками кому бы то ни было. Или увековечивание - процесс бесконечный? 

Serggio
27549
Serggio

val.prasolov,

надо в Севастополе выделить отдельное место для памятников в центре города

Я думаю, что центр Города надо оставить в покое. Совсем. 

MikeV
24
MikeV

факты и аргументы,

Абсолютно украинский нарратив об предательстве командования ЧФ и СОР по отношению к защитникам Севастополя в 1942 . И это связано, только с одним, никакой героической обороны Севастополя не было. Не было возможности провести эвакуацию всех защитников города без колоссальных потерь ЧФ . Да было принято решение ставки об эвэкуации высшего командного состава. Без обиды для всех защитниках города: надо было спасать конюха или адмирала на подготовку которого потрачено десятилетия . Ответ очевиден. Мой отец был в ВМФ с 1939 года ,с момента постутления в училище и уходил из Севастополя на лидере Ташкент в 1942 году и половина его класса погибла уже в Новороссийске у причала. Отцу просто повезло, он был на вахте в машинном отделении.  Так берегли даже их курсантов, будущих флотских инжинеров, их бросали как резерв для защиты Москвы в 1941 году, но в бой так и не ввели. Государство и Ставка понимали, что нужны офицеры для флота. А вас я вижу исключительно как проводника украинского нарратива, что не было ,героической обороны Севастополя, а было одно предательство.

Николай Орлов
3386
Николай Орлов

Интересный собеседник. Не поддерживаю его монархических взглядов, как и не согласен с ним на счёт "украинства". Ибо на нельзя создать нацию на отрицании своего естества. Поэтому на украине происходит именно отложенная гражданская война, причём степень этой "отложенности" составляет около 100 лет. С момента появления прогерманских сепаратистов в Киеве и во Львове (УНР и ЗУНР). 

Serggio
27549
Serggio

факты и аргументы,

чей отец еще при царе  служил

Отец И.В. Касатонова, Владимир Афанасьевич родился в 1910 году, за 7 лет до Октябрьской революции.

Алексей Баскаков
1552
Алексей Баскаков

Надо посмотреть, видел только фрагменты "День за днём..." Правдюк верно говорит, Касатонов заслужил!

sevdeel
5859
sevdeel

Российская федерация - правоприемник Союза Советских Социалистических Республик - победителя в Великой Отечественной Войне, наследник его достижений во всех областях знания.

Борьба с наследием большевиков ставит на одну сторону с той самой, подлежащей денацификации силой.

Историческая память?

 

Остряки
7714
Остряки

факты и аргументы

как командование бросило солдат погибать, а всей стране сообщили что прошла эвакуация,

У меня был друг который всю войну прослужил в штабе ЧФ на узле связи радистом, мы с ним очень часто посиживали и он много рассказывал про войну, про то как личный состав понимал происходящие события, что видел своими глазами, о командующих, жаль что я не записывал его рассказы, человек обладал очень большим чувством юмора и всё видел своими глазами, так вот он и его товарищи уже в последний день вышли морем с мыса Херсонес доплыли до корабля который собирал всех на воде. Не нужно говорить что кто-то кого-то бросил специально, предал, как могли эвакуировали, но всех спасти было просто невозможно, потеряли бы весь оставшийся флот и авиацию увеличив намного потери и продолжать сопротивление было бы просто нечем. Если бы всё командование попало в плен, удержать город уже было невозможно, как и эвакуировать все войска, считаете что было бы лучше?

Serggio
27549
Serggio

Остряки,

Не надо переубеждать того, кто историю учил по журналу "Огонёк" Коротича. У того и "армию с флотом бросили", и "Октябрьский - предатель", и ещё много всего интересного. Только до Коротича и современных "историков" это уже ведомство Геббельса озвучивало, так что ничего нового. 

А у меня два деда сначала защищали Севастополь, а потом и обратно его брали - ни слова не слышал ни про "трусость", ни про "предательство", ни про "неумение командования командовать". Это всё тогда ещё гитлеровской пропагандой, немецкими листовками распространялось, чтобы боевой дух сломить. А теперь перекочевало чуть ли не в нашу официальную историю. Любопытная транформация, да? "Историки" и сочувствующие эту пропаганду повторяют, только всё время "забывают" почему-то первоисточник раскрыть, всё друг друга цитируют...

А армия и флот ушли по приказу, и те, кто уходил последними - оставались прикрывать отход, и прекрасно знали, что им, скорее всего, уйти не удастся, и были к этому готовы. И это знают все, кто когда-либо оставался прикрывать отход своих товарищей, на любой войне. В этом и заключается правда.

Остряки
7714
Остряки

Serggio,

Я и не переубеждаю, просто не могу оставить без внимания что так не справедливо написано о героической и трагической борьбе наших Войнов. Сейчас себя ругаю, сколько можно было собрать материала и воспоминаний, когда ветераны были среди нас, Коротичи на это и рассчитывают, на короткую память, чтобы всё извратить и перевернуть вверх тормашками.

Остряки
7714
Остряки

факты и аргументы,

Про преемственность временен тут вы правы, нужно было дождаться зимы, заманить тяжёлую немецкую пехоту на лёд, чтобы они все утонули. Поступки не зеркальные, то что командующий стоит под обстрелом не укрываясь это конечно поступок Героя, но командующий должен управлять войсками и потеря такого талантливого командующего отрицательно сказалось на обороне. Основная задача победить врача, сохранить по возможности личный состав. Можно проиграть сражение, но выиграть войну, так и получилось, фельдмаршалы драпали сверкая пятками и кстати не с малыми потерями. Все наши потери было отомщены и немцы лежали сплошным ковром около моря, тоже из рассказа ветерана который вернулся в Севастополь. Жаль не спросил брал ли он с собой кусочек гранита. Давайте не будем тренироваться в исторических познаниях, а сходим на 35 батарею, там всё расскажут, а потом выпьем из солдатской кружки, помянем павших и вспомним победителей.

Остряки
7714
Остряки

Ещё один пример, у меня сейчас есть ещё друг, у которого отец служил на подводной лодке, так вот уже когда оборона рушилась им разрешили вывезти свои семьи, так его семья спаслась вывезенная на Кавказ, вывезли выгрузили и опять ушли воевать не зная, что дальше будет с их семьями. Мамин брат Михаил в Керчи попал а плен, сбежал когда вышел к своим опять вернулся в действующую армию, всего он был в плену два раза и оба раза убегал и возвращался на фронт, ни в какие ГУЛАГи его не отправляли. 

Остряки
7714
Остряки

Ещё один пример, знал двух севастопольцев, родители которых попали в плен встретились в трудовых лагерях, жены разыскали своих мужей и оба они родились в 44 году, а после освобождения вернулись домой.

shiper
1077
shiper

В этих изысканиях слишком много надуманного и у автора нет права судить давно ушедших из жизни людей: "Не суди и судим не будешь..."!

Остряки
7714
Остряки

факты и аргументы,

Это как рассказывать, вон выводы делают в 404, что памятники и могилы своих дедов, которые им жизнь дали, громят. 

Остряки
7714
Остряки

факты и аргументы,

У меня старший брат живёт в ЕС хорошо зарабатывает потому что умный, жена у него дочь советского номенклатурного работника, жила в самом блатном доме в Симферополе, получила два высших образования, ни дня не работала, её родителей её сестра похоронила и ухаживала за ними, когда мои слегли, я бросил работу четыре года за ними ухаживал жил с ним, они даже ничем не помогли, сказали что санкции, не могут ни денег отправлять в Крым, ни поиехать. А теперь жена брата буровит что она из семьи репрессированных греков и всё и всех ненавидит. У жены сестра в Киеве, лет двадцать я очень много ей помогал, оплачивал всё, всё лето у нас жила, сыну за учебу оплачивал, её родителей похоронил, с отцом два года возился, она не копийки не дала, а теперь нас ненавидит, отстойные, даже звонила матом разговаривала. Кто туда попадает становится Каем и не помнит своих родных и свою историю. Вы бы конечно с ними бы подружились, вы же нас совков за убогих считаете. А враг будет разбит, дед у меня был герой Советского Союза, бабушка возила в детстве на 9 мая в Москву, на банкете бывшие командиры говорили ты сынок должен за деда теперь героем быть, не получилось. Родственникам когда они будут старые родители будут каждый день сниться, может и поймут что не с кружевных труселях счастье, а в том что ты хоть сам и не герой, но предки твои давили гадину и мы задавили, а те кто нас предал будут жить и бояться глаза поднимать. Что вы хотите мне заказать, что мы глупые и трусливые савки? 

Остряки
7714
Остряки

факты и аргументы,

Я бы не сбежал это точно. Потому что там работал больше десяти лет, тошнит меня там. На личности не перехожу, уж больно похоже вы с ними говорите, разговоры то ладно, а во как всё обернулось. А вы сами откуда? Я местный, учился в 32 и 22 школах.

Алексей Немичев
223
Алексей Немичев

Всегда удивлялся как оказывается легко можно оправдать смывшихся из города в самый сложный для него час... Приказ оказывается является абсолютной индульгенцией... Просто напомню, что у тех кто закрывал собой вражеский ДОТ был совсем другой приказ, но они выбрали вечность, потому что главные приказы им отдавала совесть, любовь к людям и своим товарищам...И пусть они хоть 100 раз герои ДО, они предатели ПОСЛЕ!

sevdeel
5859
sevdeel


В. Правдюк: "...Русское и Советское - это диаметрально противоположные понятия".
В. Радченко: "а я с Вами и не спорю..."

Многовековая приемственность, говорите? Непрерывность истоирии? СССР - "досадная ошибка", "постыдный эпизод" для вас?

Нет никакой борьбы? Как же, если у вас есть такие  "противоположности", нет борьбы? Лукавите.

Российская федерация - правоприемник Союза Советских Социалистических Республик - победителя в Великой Отечественной Войне, наследник его достижений во всех областях знания.

Борьба с наследием большевиков ставит на одну сторону с той самой, подлежащей денацификации силой.

Историческая память?

 

 

sevdeel
5859
sevdeel

"Преемник" всё же через "е", надо признаться :)

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Центр Балаклавы готовят к большой перестройке

Обсуждать предлагают не только две гостиницы у бухты, а целый туристический квартал с апартаментами, дорогами и парковками.
07/06/2026 19:01
2124

Автомобильное движение через Джанкой закрыто из-за повреждения моста

В Крым с материка теперь можно попасть только через Армянск и Перекоп.
07/06/2026 10:52
6490

В Севастополе ввели QR-коды на бензин

Заправиться можно только раз в семь дней.
07/06/2026 10:02
9501

Спорная «Александрия» на Колобова пошла в новый этап

ЖК, который давно вызывает вопросы из-за нагрузки на район, пополнится ещё двумя секциями.
06/06/2026 15:05
4203

Исторический бульвар решили убрать

Также там установят забор и отремонтируют здание.
05/06/2026 17:03
7386

Пять моряков из Азербайджана погибли при атаке БПЛА на суда в Азовском море

МИД Азербайджана сообщил ещё о трёх раненых; пострадавших госпитализировали в Ейске.
05/06/2026 14:00
2875
Туризм

От телескопов к древним храмам: что посетить в походе по Крымским горам

Маршрут подойдёт людям с любой физической подготовкой.
06/06/2026 09:07
3543

Не Крымом единым: зачем ехать к солёному озеру Баскунчак и горе Большой Богдо

Эту гору принесли на руках из Монголии, здесь рвётся наружу мощный соляной купол, и даже арбузы – с солью.
05/06/2026 20:00
6182

Какими будут первые летние выходные в Крыму и Севастополе

Когда можно будет открывать купальный сезон?
05/06/2026 18:01
2373

В Крыму туристам назвали способ выехать с полуострова при дефиците топлива

Для гостей откроют горячую линию и определят заправки в нескольких районах республики.
05/06/2026 17:35
36653

Что с готовностью крымских пляжей к сезону-2026

Несоблюдение правил поведения на пляже может стоить отдыхающему жизни.
05/06/2026 15:03
6519