Новости Севастополя

Хозяйка овчарки заплатит круглую сумму за нападение собаки на ребенка

Служба новостей ForPost

Испуг и психологический дискомфорт ребенка после нападения немецкой овчарки обошелся хозяйке собаки в 70 тысяч рублей. Севастопольский городской суд признал обоснованным взыскание и удовлетворил гражданский иск отца пострадавшего мальчика с требованием компенсировать моральный ущерб.

Как сообщает пресс-служба Севастопольского городского суда, причиной обращения в суд стал тот факт, что владелица немецкой овчарки выгуливала животное в наморднике, но без поводка. В результате здоровью четырехлетнего ребенка был причинён лёгкий вред, зафиксированы ссадины и ушибы. Кроме того, согласно выводу психолога, у пострадавшего наблюдается заострение на ситуациях, связанных с угрозой безопасности.

Решением Ленинского районного суда владелица собаки должна компенсировать моральный ущерб в размере 50 000 рублей и судебные издержки в размере 20 000 рублей. Вынося решение, суд учёл и тот факт, что согласно правилам содержания собак и кошек в Севастополе, немецкая овчарка относится к потенциально опасным породам, в общественные места их можно выводить только на коротком поводке и в наморднике.

Не согласившись с таким решением, ответчик попыталась обжаловать его в городском суде, мотивируя это тем, что в момент инцидента находилась не рядом с собакой, а в салоне красоты. Суд счел доводы ответчицы сомнительными и противоречащими совокупности имеющихся доказательств, в том числе показаниям 3 свидетелей, и оставил решение Ленинского районного суда в силе.

Полина Ласькова

 

8590
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (31)
aquila
7878
aquila

Находилась не рядом с собакой, а в салоне красоты - по-моему, это отягчающее обстоятельство. Неужели лёд тронулся? Прижмут этих нерадивых хозяев, которые за собаками своими не смотрят.

madagarova
6229
madagarova

Не немецкие овчарки (впрочем, как и другие собаки), а их безмозглые хозяева относятся к потенциально опасным особям, поскольку не умеют и не хотят адекватно общаться со своими питомцами и правильно их дрессировать.

gevic
6529
gevic

Испуг и психологический дискомфорт ребенка после нападения немецкой овчарки обошелся хозяйке собаки в 70 тысяч рублей…… ответчик попыталась обжаловать его в городском суде, мотивируя это тем, что в момент инцидента находилась не рядом с собакой, а в салоне красоты. …….
Легко отделалась. Благо только «испуг и дискомфорт». За приведение в полуинвалидное состояние ребёнка «обломилось» бы куда более. Могло бы быть и не до салонов уже.

Юрий Дроздов
129
Юрий Дроздов

Необходимо принять дополнения в Правила обращения с собаками... об обязательном страховании ответственности за подобные случаи владельцами опасных пород. Тогда возмещение ущерба будет автоматическим. Таких случаев в городе более 600. Это сравнимо с количеством ДТП. А здесь есть система обязательного страхования. В некоторых регионах РФ такое страхование ответственности владельцев собак есть.

Dalisman
217
Dalisman

Таких тупых животных только и надо учить рублем, а в некоторых случаях и уголовной ответственностью. По другому они не понимают.
А собачек жалко, они в этом не так виноваты .

Банщик
24877
Банщик

Недрессированная собака всегда найдёт повод засадить хозяина в клетку...

Судья небесный 11
74
Судья небесный 11

Тупых собак не бывает, просто хозяин ленив и недалек

Riss
557
Riss

Собака это оружие.Мы знаем, а хозяйка овчарки нет.Если направить ей в лоб пистолет и сказать : Не бойтесь, он не стреляет.То она не поймёт , что её Не бойтесь, она не кусается это одно и тоже:)))

tanya1986
20
tanya1986

Только сегодня был подобный случай со мной, шла разговаривала по телефону, так сказать никого не трогала, проходила женщина с собакой, порода другая собаки, но сам факт, кинулась на меня, благо она держала её за поводок и удержала, естественно я перепугалась до дрожи в ногах, говорю: "Намордник одевать надо", так она еще и спорит, он еще щенок. Вот так неожиданно можно получить испуг! Полностью согласна с решением суда, по другому владельцев не научить нечем, тем более касаясь детей!

Uta
4477
Uta

Не немецкие овчарки (впрочем, как и другие собаки), а их безмозглые хозяева относятся к потенциально опасным особям, поскольку не умеют и не хотят адекватно общаться со своими питомцами и правильно их дрессировать.
Вот поэтому штрафуют не овчарок, а их хозяев ))))))) согласна,что хозяева в основном очень лекгомыленные и это обязательно надо учитывать родителям маленьких детей. Увидели собаку-сразу ребенка за руку !

Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Любая порода может испугать ребёнка. СОБАКА ТВОЯ,ЗНАЧИТ ЛЮБИ ЕЁ ТЫ , ВЫГУЛИВАЙ ТОЛЬКО В НАМОРДНИКЕ И НА ПОВОДКЕ.

jeri2001
13
jeri2001

вот бы еще в ушаковой балке собачников погоняли! там вообще про намордники никто незнает! и куда только милиция смотрит!

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Riss (Севастополь)

Это точно. Любое опасное животное может стать оружием, и смертельным оружием.

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Ох. уж эти владельцы!! Ничего им не указ! Прям так и хочется на них спустить!
Ребёнок может даже от сильного испуга заболеть, иногда на долгие годы.
Всегда делаю замечание собаководам, жалко не разрешено носить электрошоковую дубинку, так бы сразу всё стало ясно.
В лучшем случае слышу -"не бойтесь, она не кусается" -я и не боюсь, меня вообще-то все собаки бояться. Но всегда напоминаю хозяевам -"у неё на лбу не написано, что она не кусается, а если бы на моём месте шёл ребёнок? Или тот человек, который боится?"
Очень редко встречаются настоящие собаководы - в 2% из 100%

Roz1975
3496
Roz1975

Судье спасибо за работу. Всегда бы так. Собачатники конечно достали, слов нет. Все засрано. Деткам в траве не покалупаться. Сплошное гавно. Моего друга в детстве сабака испугала. 6 лет ему было, до сих пор заикается. Надо принять закон, запрещающий гулять собак на территории школ. Возле 15 школы после окончания уроков - зверинец. С ребенком не проитись.

strelec
25404
strelec

Бывает,дети заикаться начинают после подобных встреч
"с собачкой".А собаки часто бывают похожи на своих хозяев.
В украинском законодательстве владелец собаки может
получить срок,в случае смертельного случая с покусанным.

aog1966
1594
aog1966

Уважаемые депутаты, может имеет смысл дополнить 130-ЗС нормой о нарушении порядка выгула собак (без поводка и/или наморднинка)? И обязать сотрудников ППС составлять протокол административного правонарушения.
Можно без особых изысков в виде привязки премии к количеству протоколов.
Сознательность возродим, бюджет поправим.

Валентина Леванова
576
Валентина Леванова

У нас вообще собачники облюбовали школу для прогулок с собаками. Там хорошее поле и ограждение. Они там носятся без намордников и поводков. Ну и последствия их прогулок там же остаются. Потом дети идут туда физкультурой заниматься. Это вообще ни в какие ворота не лезет. Даже как-то глупо писать, что надо это запретить. И администрация школы к этому относится похоже ни как. Иначе уже бы приняли меры.

Касперский
112
Касперский

Считаю необходимым ввести штрафные санкции для владельцев собак, выгуливающих их без поводка и намордника в общественных местах. К "моськам" еще можно относиться нейтрально, но когда без намордника ведут собаку "бойцовой" породы - это уже потенциальная угроза здоровью любого встречного.

NatalyDon
17
NatalyDon

слушайте, дети еще те провокаторы, в собак игрушками кидаются, дразнят, а мамаши курят на лавках или в телеф. сидят, лично наблюдала много раз, живу рядом с детским парком. а собака может поиграть захотела, а дите испугалось. хорошо хоть в наморднике.

Елена Кондратенко
16
Елена Кондратенко

Люди, в России уже лет десять законы запрещают нахождение любых собак в общественных местах без поводка, а выгул любых собак категорически запрещен на детских площадках, на территориях школ и в местах общественных мероприятий. При нарушении этого закона любой может позвонить 102 и доложить - участковый вам в помощь. Необходимо информировать собачников об этих законах и о штрафах (от 1 000 рублей). Знайте свои права и умейте их отстаивать. Вешайте информационные таблички, обращайтесь к участковым, воспитывайте собачников (только спокойно) - не оставайтесь безучастными.

За Союз
15634
За Союз

Браво! Аплодирую стоя!
Ребята, а пострадавшим от укуса бродячих собак, настоятельно рекомендую подавать иск в суд на губернатора Меняйло. Мотивировка - ст 293 УК РФ халатное отношение к должностным обязанностям, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью... Только в этом случае бродячих собак на наших улицах не будет совсем

koval201060
123
koval201060

вспомнил как в молодости на дальнем востоке был в деревне у нанайцев предсавил картину хозяин а впередився стая в намордниках и на поводке и он пытаетя их удержать псы наверно лапой у виска крутили

_Я_ &
111
_Я_ &

Думаю, что не сажу ни чего нового, что
Владельцы бойцовских пород собак(в т.ч и овчарок)
Обязаны, находясь в общественных местах(то есь везде)
Держать животное на коротком поводке и с намордником

Я защищаюсь ............ , без предупреждения

За Союз
15634
За Союз

to _Я_ & (Москва (ЗАО)) Я защищаюсь ............ , без предупреждения То же самое. Я в целях самообороны тоже без предупреждения огорчу пёсика.

Tolia
546
Tolia

В парке им.Байды вообще страшно видеть-собачий бес-предел. С утра собаки/различных пород/ а затем дети. Ни у одной хозяйки-ни совочка ни мешочка..... КТО???? Должен следить.Где-зеленые или еще-КТО???? И вообще-КТО крышует-этот парк??? КТО-знает???

Екатерина
24376
Екатерина

to Tolia to Касперский to Обдуванчик СОБАКА ТВОЯ,ЗНАЧИТ ЛЮБИ ЕЁ ТЫ , ВЫГУЛИВАЙ ТОЛЬКО В НАМОРДНИКЕ И НА ПОВОДКЕ.Считаю необходимым ввести штрафные санкции для владельцев собак, выгуливающих их без поводка и намордника в общественных местах.В парке им.Байды вообще страшно видеть-собачий бес-предел. С утра собаки/различных пород/ а затем дети. Ни у одной хозяйки-ни совочка ни мешочка..... КТО???? Должен следить. Где-зеленые или еще-КТО???? И вообще-КТО крышует-этот парк??? КТО-знает??? У нас нет официально определённых мест для выгула собак.

Юрий Дроздов
129
Юрий Дроздов

Места для выгула собак должны быть в инфраструктуре каждого микрорайона. Должны быть огорожены, содержаться властью, владельцы собак обязаны оплачивать их уборку. Для этого необходимо наладить учет и идентификацию собак.

Екатерина
24376
Екатерина

to Юрий Дроздов

Правильно!

Обдуванчик
2105
Обдуванчик

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Я согласна места для выгула собак нет , но поводки и намордники должны быть.Пока наши правители подумают о таких площадках, сколько людей пострадает?

Advokat
1
Advokat

Интересные комментарии к теме. Отражают отношение жителей к факту. Собаководы понимают, что в таких ситуациях вина прежде всего на владельце овчарки. Да, возможно наличие виновного (виктимного) поведения матери ребенка, не уследившей за ним, возможны и провокации со стороны потерпевшего, вызванные отсутствием правильного воспитания в части отношения к собакам... Но! Собака - источник повышенной опасности (так определяется по закону). Поэтому, вина хозяина как одна из первопричин последствия предполагается изначально. Хозяин же должен доказывать в суде обратное... Подобные дела всегда требуют тщательного разбирательства. В моей практике бабушка предъявила иск в суд, жалуясь, что в результате укуса собаки породы боксер, ей ампутировали грудную железу. Понятно, что требовала огромную сумму с владельца. Выяснилась, что бабушка сама выгуливала течную суку, а на внимание кобеля-боксера реагировала ударами своей сумкой по собаке. А грудь ампутировали в результате медицинской ошибки. И причинная связь между укусом и ампутацией отсутствовала. Итог по решению суда - всего 800 грн. возмещения. (Боксер был таки без намордника и поводка) Адвокат Щербатов С.В.

Главное за день

Крым готовят к 2030 году без иллюзий

Инвестиции увеличили, а планы по развитию туризма и росту населения пересмотрели.
14:28
2
504

Крым теряет и находит редкие виды быстрее, чем прежде

Почему список животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, продолжает расти.
12:24
1
351

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
2
29254

Крещенские купания по-севастопольски

Теперь в основном люди окунаются в реке Героон, а не в Карантинной бухте.
16:00
7
2525

Морозы оставили крымские улицы без света

Из-за перегрузки сетей жителей региона призвали экономить электричество.
14:28
2
1679

Закрытые дороги и снежные «барханы»: какой удар нанёс очередной шторм Крыму

Дорожные службы республики работают в усиленном режиме.
12:24
1
1742
Туризм

Восстановят ли детские лагеря в Севастополе: взгляд со стороны бизнеса

Севастопольский предприниматель рассказал, почему решил открыть детские лагеря не в Севастополе, а в Крыму.
09:09
7
1106

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
2
29254

В Австралии за сутки акулы напали на трёх человек

Две жертвы были госпитализированы.
16:51
0
528

Какие артефакты удалось вернуть в коллекцию бывшей царской резиденции в Крыму

Большинство экспонатов хранят память о членах императорской семьи.
10:34
0
4508

Губернаторов сделают главными за детский отдых: что это значит для Севастополя

В городе-герое эта практика уже существует, а настоящая проблема с отдыхом детей кроется в другом.
10:08
6
1373

Какая страна остаётся самой доступной и открытой туристам из России в 2026 году

Большой материал ForPost для людей, раздумывающих над поездкой в Беларусь.
17:19
2
2469