Севастопольский военно-исторический музей-заповедник готов безвозмездно передать изображения для публикации в детской книге о войне московскому издательству «Лабиринт Пресс». Об этом накануне журналистам сообщила главный хранитель музея Тамара Хвалькова.
Напомним, ранее стало известно, что руководитель Военно-исторического музея-заповедника запросил с издательства за использование в детской интерактивной книге «Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.» двух изображений из музейных фондов 400 тысяч рублей.
В результате, по словам представителя издательства Аллы Солопенко, ни в одно из последующих изданий книги о войне материалы севастопольского музея не войдут — картинку пришлось заменить.
Версия музея
По словам Тамары Хвальковой, руководство издательства впервые обратилось к музею в 2018 году и попросило предоставить для детской книги о войне 14 изображений музейных предметов.
Всё это время, по словам Хвальковой, в музее были уверены, что издательство «Лабиринт Пресс» является некоммерческим и готовы были предоставить запрашиваемые экспонаты бесплатно.
В итоге, когда сотрудники музея подобрали необходимые предметы, в издательстве уточнили, что нужны только два из них, — эти изображения в музее также готовы были передать безвозмездно, но в издательстве предложили в связи с авторскими правами передать их за символическую сумму в 500 рублей.
Речь шла как раз о телеграмме о Победе и плакате с черноморцами Б.И. Пророкова.
По договору изображения передали издательству — и вдруг неожиданно для себя музей выяснил, что издательство является коммерческим. Это обстоятельство, по словам Хвальковой, «не сильно зацепило» учреждение — музей неоднократно до этого предоставлял материалы фонда коммерческим изданиям.
В начале лета этого года, продолжила Тамара Хвалькова, издательство вновь написало в музей с просьбой пролонгировать договор на право использования изображений. Но так как обращение поступило начальнику договорного отдела (а не напрямую руководителю), у которого не было полномочий принимать такие решения, да ещё и в разгар пандемии, вопрос завис — «было не до этого».
В конце сентября начальнику договорного отдела пришло повторное письмо, на этот раз в музее решили довести дело до конца.
Частные разговоры
По словам Хвальковой, музейные сотрудники ознакомились с изданием, для которого нужны были материалы, и нашли в нём ряд неточностей и «откровенных ляпов», которые недопустимы в исторических детских изданиях.
Сотрудники музея «на бытовом уровне» обсудили возможность предложить издательству корректировку, тогда же и было решено оценить услуги музея в 400 тысяч рублей — «на неофициальном уровне», подчеркнула хранитель музея.
Использовать полученные деньги в музее предполагалось либо на следующее издание «Книги памяти», либо на «какое-то детское издание».
«Даже разговоры были о том, чтобы выкупить часть этого издания <книги „Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.”>, для того чтобы подарить их севастопольским детям», — уточнила Хвалькова.
Письмо с суммой, повергшей издательство в лёгкое недоумение, было направлено с личного ящика хранителя музея в частной переписке.
«На официальном уровне мы не переписывались», — подчеркнула Хвалькова.
Когда эта сумма не устроила издательство — «понятно, что очень большая», продолжила Хвалькова, редакторам «Лабиринт Пресс» было предложено написать официальное письмо в музей и озвучить приемлемую для них сумму — там сообщили 29 сентября, что готовы заплатить за право использования двух изображений 1500 рублей.
В музее обсудив «аргументированное» предложение, пришли к решению, что можно и бесплатно предоставить изображение, и стали ждать официального обращения на имя руководителя комплекса. Но его так и не последовало, не ответили сотрудники музея и на обращение к начальнику договорного отдела.
«Официально по закону для ответа у нас есть 30 дней. И вдруг после 10 октября на музей полился поток грязи только на основе того, что было в неофициальной переписке. Официально музей ещё не отвечал издательству», — подчеркнула Тамара Хвалькова.
Тем не менее даже сейчас музей готов «пойти навстречу издательству» и предоставить свои материалы издательству, даже не за 1500 рублей, а бесплатно — «раз ситуация зашла в тупик».
Откуда цифра?
Пояснить журналистам, как всё-таки формировалась сумма в 400 тысяч рублей за два изображения, Тамара Хвалькова не смогла, зато в очередной раз подчеркнула, что это дело касалось только частных разговоров и было продиктовано благими намерениями учёных музея.
«Это как бы разговор на кухне. Вот мы сидели, научные сотрудники… разговор даже больше шёл о том, чтобы купить часть книг для Севастополя», — сказала она.
При этом, не думая о собственной выгоде, в музее успели подсчитать доход издательства от продажи книги о войне.
По словам руководителя отдела информационно-издательского отдела Сергея Вологина, первичная продажа книги составила 30 тысяч экземпляров; соответственно, валовый доход издательства должен составлять порядка 90 млн рублей из расчёта стоимости одной книги в 3000 рублей.
Отметим: сейчас на сайте «Лабиринта» книгу можно купить со скидкой за 1500 рублей, без учёта скидки — за 2500 рублей.
По какой-то причине сотрудники музея не приняли во внимание разницу между доходной частью издательства и чистой прибылью с учётом затрат на публикацию.
Во время пресс-подхода у ForPost была возможность оценить высокое качество и эстетику книги — чувствуется, что держишь в руках дорогой экземпляр, сделанный с любовью и уважением к читателю.
«Надуманной», по словам Хвальковой, является и фраза о том, что новый директор музея Александр Барков отказался от общения с издательством. Более того, утверждает хранитель музея, директор пытался сам связаться с руководством издательства, но безуспешно.
Отвечая на вопрос журналистов о том, как сегодня оценивается стоимость предметов из музейного фонда, Тамара Хвалькова отметила, что есть специальный прейскурант на сайте музея — он действителен для всех экспонатов, кроме редких или ещё не публикуемых, которые музей имеет право предоставлять по договорной цене.
«Это не только в нашем музее, это вообще по законодательству все музеи имеют такое право. Но здесь [в переговорах с издательством „Лабиринт Пресс”] об этом речи не шло», — уточнила она.
Полина Ласькова
Фото Светланы Косиновой
Видео Дмитрия Осипенко
Обсуждение (35)
Ага. А всё придумалось само, на ровном месте. Осадочек остался в любом случае.
После такого позора и чтобы не потерять работу с большими деньгами согласился отдать бесплатно.А все таки хотелость сорвать малинки.
Сумма просто так не возникла-явно была озвучена.
Отмазка Хвальковой для детей дошкольного возраста.Поздно пить боржоми,когда почки отвалились.
А тогда скриншот чьего письма прилагался в предыдущей статье?
То есть, ситуация взята не с потолка, и сумма действительно звучала в переговорах. Ни для кого не секрет, что НАСТОЯЩИЕ суммы озвучиваются как раз так - на "неофициальном уровне".
Но после обнародования все дали задний ход.
так всегда происходит когда нет царя в голове! не усплел приехать, а уже опозорился! нельзя назначать на руководящие должности в Севастополе несевастопольцев!
Поэтому она и главный хранитель за 400 тысяч,а не в министерстве культуры за несколько млрд.на программу патриотического кластера!
Материалы, касающиеся Великой Отечественной войны, особенно для детских книг, музей должен предоставлять бесплатно и всегда, а не потому, что "ситуация зашла в тупик". Какое право вы имеете брать деньги за реликвии, которые люди добровольно передали в музей? В музее они просто хранятся, большая часть просто лежит в хранилище, и их никто никогда не увидит. Тут радоваться надо, что материалы востребованы и пользу принесут. Стыдно, товарищи музейщики! Один Мусиенко музей в сеть магазинов бы не превратил.
В неофициальной переписке озвучивать для чего такую сумму? А вдруг согласятся? Теперь, когда все вышло наповерхность, мало кто поверит в оправдания главного хранителя.
Никак не могу понять - почему и в первом, и во втором случае рядовые сотрудники музея говорят за директора?..
Это ведь тоже демонстрация - и позиции, и намерений.
Прям пахала с боролась с пандемией сутками на пролёт!!!!)) Эпицентр пандемии у неё был!))))
Вот потому и гнобят севастопольцев, что "московские кошельки" сказали "а ту" и все радостно кинулись "мочить" музей. То есть, они могут заработать, и даже оплатить заказуху. А свои музейщики могут только врать. И никакие аргументы уже не слышатся.
Кто же официально требует чёрный налик. Это, как: - " Чур не я! Взятку официально не требовал, и по этому не считается!". Даже лапшу развесить нормально не могут )).
to кэт: Кэт,пожалуйста не понял,где про первый и где второй? Тупо 400 тысяс за два локумента из архива "выпрашивали через свою почту"!
По таким вопросам разговоров "на кухне" быть не должно. Следите за тем, кто говорит, что говорите и кому говорите. Это во-первых. Во-вторых: и ежу понятно, что "редиска" из музея хотела тупо срубить бабла, причем топорно и грубо, видно жадность зашкалила. Поговорка "жадность фраера погубит" в точку. А руководству музея (если они были не в теме) провести воспитательную беседу и порку особо инициативных, чтоб неповадно было. Это удар по репутации музея и города в общем. Лично мне, как жителю Севастополя этот инцидент противен и стыдно за таких представителей музейной среды. Ладно ещё когда кто-то из чинуш лажается, там через одного все такие, клейма негде ставить, а тут такое.... Нет слов.
to Дятел: В первый раз имя директора упоминалось хранителем музея в переписке не просто как владеющего информацией о запросе, но как инициатора названной суммы.
Второй раз - сейчас, когда разгорелся скандал, за директора она же говорит журналистам, что он пытался выйти с издательством на связь.
А он-то сам - что?.. Для меня сама ситуация, когда руководитель отправляет на бизнес-переговоры, сложные претензионные случаи, ЧП или "на расстрел" своих подчиненных, в принципе невозможна. Это почему-то выглядит как трусость или, еще хуже, самодурство...
to кэт: Спасибо,внял и проглотилВыглядит ситуация так, что всем всё понятно. Они готовы безвозмездно на всё!
to агава: Деньги от издательства пошли бы на счет музея. Если Вы знаете, как с официального счета учреждения перевести деньги себе в карман, то лучше не разглашать сию тайну.
Это - просто подстава главного хранителя. Зрите между строк. Все шишки - на нее, а директор весь в белом?..
Умеют эти ... Родиной и памятью торговать!!!
Комерческое издание не оправдывает крохоборство государственного музея. И, да, лично я в неведение директора не поверил.
После огласки, суслики во ржи встрепенулись, наложили в штаны и дали задний ход
"Торговать- не воевать"
- Севастопольский военно-исторический музей-заповедник готов безвозмездно передать изображения
Теперь готов уже и доплатить, принести жертву. Позор, большой и надолго, уже заработал.
Принцессы тоже какают. Музеи, хранители, память. Везде грязно.
В "неофициальном" письме и речи нет о корректировки/редакции, так называемых "ляпов", "сумма для использования наших предметов" и все....
говорят директор и не вошёл в курс дела ещё, а в письме написано: "директор изучил вопрос" "директор просил озвучить сумму". Или без меня, меня женили?
Хотя изучив информацию о новом директоре, к сожалению, расстроилась, из той же команды человек пришёл. И такое ощущение, что его готовили на смену Мусиенко, все по плану, там на верху! Исторический бульвар перенёс войны. Но новые директора, это уже похлеще всяких войн. Будем следить внимательно за ситуацией и просим это делать ForPost!
Бедные, бедные дети Севастополя, теперь им не видать книг, которые музей хотел бы, на эту сумму, раздать им
какое всё же жадное это барыжное издательство. Прислали бы просто сотню-другую своих книг на озвученную сумму
Так неожиданно... Ни юридический отдел, ни экономический не знают с кем сотрудничают? Может быть подсказать ребятам беспатый ресурс - ЕГРЮЛ - на котором можно бесплатно уточнить любую информацию по любому юридическому лицу и ИП.
"А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца!"
to Н_иколай: Вы, наверно, отходили. Поэтому для Вас это тайна. Поинтересуйтесь, как увели 2 млрд с очистных. Это Вам один пример. Для начала )).
Уволиться после такого позора эти жадные тетеньки не хотят?
to Taisy: Эта "жадная тетенька" не давала Мусиенко разбазаривать фонды музея. Он спал и видел, как бы ее убрать. Не давала это делать и предыдущему, ураинскому, директору. Вы хотите ее увольнения? А, может, вы вместо нее готовы поработать?
Как можно торговать памятью о войне?