Митинг в поддержку задержанных оппозиционеров из Сюникской области, который проходит в четверг у здания Генеральной прокуратуры Армении, перерос в стычки с полицией, начались задержания. Трансляцию от здания Генпрокуратуры вели местные новостные порталы. Митингующие скандировали оскорбления в адрес премьер-министра Никола Пашиняна и бросали в полицию пластиковые бутылки.
Ранее внутриполитическая обстановка в Армении вновь обострилась после визита премьера Армении Никола Пашиняна в приграничную с Азербайджаном и Ираном Сюникскую область. В среду жители городов Мегри и Каджаран вышли на уличные акции против приезда Пашиняна. Между жителями города Мегри и охраной премьера произошла драка. Из-за акций протеста Пашинян не смог посетить город Каджаран и вернулся в Капан.
Произошедшее иллюстрирует напряжение внутри армянского общества очень наглядно. И, по большому счёту, новостные агентства оценивают это довольно деликатно.
На самом деле приезд г-на Пашиняна в провинцию Сюник чуть не вылился в самый настоящий бунт. Достаточно сказать, что там его пытались натурально избить (спасла охрана, вступившая в драку с толпой), не пустили на кладбище (где тот намеривался почтить память жертв войны) и закидали яйцами его кортеж.
Удивляться здесь, в общем, нечему: благодаря блестящим геополитическим победам г-на Пашиняна Сюник в одночасье стал приграничной территорией с Азербайджаном. В результате чего население там испытывает к нему просто зашкаливающую ненависть.
И ничуть не странно, что его приезд туда оппозиция расценивает как провокацию. Да и не мудрено: дело в том, что г-н Пашинян всегда крайне болезненно относился ко всему связанному с собственной персоной и немедленно потребовал начать аресты сюникских активистов.
Со стороны всё это выглядит не лучшим образом. Вот только делать выводы о дальнейшем развитии событий на выборах из нынешнего инцидента, мягко говоря, преждевременно. Потому, что согласно предвыборным соцопросам г-н Пашинян, несмотря ни на что, имеет все шансы на победу.
И дело даже не в том, что армяне ему безгранично доверяют. Подавляющее большинство тех, кто собирается за него голосовать, просто не видят альтернативы.
Пашиняну на этих выборах противостоит разрозненное и крайне аморфное сообщество местных оппозиционеров, которые за всё время, прошедшее с поражения Армении в войне за Карабах, так и не смогло ни продемонстрировать сплочённость, ни создать хоть мало-мальски вменяемую программу выхода из кризиса, поразившего Армению тотально и системно.
Основную же роль там играют представители старой власти: классической партии чиновников, в период правления погрязшей в коррупции и чванстве. Те, к кому рядовые армяне также не испытывают ни малейших положительных чувств.
И пусть формальный лидер движения — это первый премьер-министр независимой Армении, бывший министр обороны Вазген Манукян (пожилой и уважаемый согражданами, но уже не имеющий реальных амбиций политик) в прошлом не запятнал свою репутацию. Но за его спиной стоят две куда более спорные фигуры: второй президент Армении Роберт Кочарян и бывший соратник Пашиняна, экс-глава Службы национальной безопасности Артур Ванецянян.
Отношение к обоим у населения, мягко говоря, неоднозначное. В представлении людей голосование за них — очередной обмен шила на мыло. Для них это голосование безысходности.
Трагедия же в том, что победа Пашиняна, скорее всего, будет означать фактический конец армянской государственности на данном историческом этапе.
Сможет ли осознать это армянский народ, сейчас сказать трудно. Но ответ на этот вопрос будет, по сути, означать, окажется ли он достоин собственного суверенитета. Ни больше ни меньше.
Читайте по теме: Тень предательства: ведёт ли Пашинян переговоры с НАТО
Павел Кухмиров
Обсуждение (3)
Армянам жить вне Российской Империи противопоказано.
Без вариантов.
Армяне хотели быть то ли Сан Марино, то ли Лихтеншейном среди варварских средневековых государств. Из затеи ничего не вышло. Да и никто родину оборонять не захотел, они хотят только урюком торговать.