Дистанционное мошенничество продолжает терзать крымчан и их кошельки. На прошлой неделе две жертвы «аферистов на удалёнке» по незнанию отдали злоумышленникам почти двадцать миллионов рублей. Подробностями поделились в пресс-службе МВД по Республике Крым.
Как сообщили в ведомстве, первый из двух крупных инцидентов произошёл с жительницей Симферопольского района. Около года назад мошенник под видом сотрудника банка водил свою жертву за нос, убеждая крымчанку переводить деньги на «безопасный счёт».
«Под предлогом сбережения накоплений, заявительница отправила на указанные реквизиты в общей сумме 11 миллионов 650 тысяч рублей», — заявили в пресс-службе крымского МВД.
Другой житель полуострова, по данным правоохранительных органов, оставался на связи со злоумышленниками несколько месяцев. Аферисты втёрлись в доверие к жителю Керчи, представившись работниками фирмы по оказанию помощи с инвестированием.
В надежде на доход, крымчанин стал регулярно совершать денежные вклады. Но когда проценты с инвестиций так и не вернулись на счёт, мужчина понял, что стал жертвой обмана и обратился в полицию.
«На счёт мошенников житель Керчи перечислил 5 миллионов 795 тысяч рублей», — уточнили сумму ущерба в республиканском МВД.
По данным ведомства, всего от хитрых схем мошенников на прошлой неделе пострадало 43 местных жителя: 22 из них поддерживали связь с мошенниками по телефону, 18 — через интернет. Троим крымчанам не повезло перейти по поддельным ссылкам и установить неизвестные приложения на свои устройства.
Напомним, недавно злоумышленники стали использовать и новую схему. Как рассказывал ForPost, аферисты обзванивают благотворителей Крымского детского хосписа от лица сотрудников учреждения и просят перевести деньги на помощь тяжело больным детям.
Елена Фокина