Любители бесшумной езды и экономичного экологически чистого транспорта заинтересуются новой разработкой севастопольского изобретателя Александра Кутлыярова. Его электротрайк способен с одной зарядкой батареи пройти до 40 километров. В лесу можно будет во время прогулки наслаждаться тишиной и любоваться красотами крымской природы.
Тема экологически безопасного транспорта заинтересовала Александра Кутлыярова еще пять лет назад. Со своими единомышленниками тогда он собрал «Волгу», которая потребляла нетрадиционное топливо. А потом с сыном и дочкой взялись за конструктор. В ходе поиска неожиданного решения родился трайк. Это трехколесный аппарат на электрическом ходу. Особой новации в использовании электромотора нет, но задняя подвеска вполне может быть запатентована, как полезное изобретение.
Большая часть новой машины собрана из стандартных деталей велосипеда. Но с подвеской пришлось изрядно потрудиться. В ходе опытной эксплуатации менялась и форма и размеры деталей. В итоге получилась очень устойчивая и маневренная машина, легкая в управлении, способная преодолевать со скоростью более 50 км/час до 30-40 километров без подзарядки. Педалей трайк не имеет, а потому к классу велосипедов причислить его нельзя. Но конструктор считает, что педали установить можно. Это сделает модель дороже и тяжелее, но позволит еще и мышцы качать, и при разрядке батареи добраться до электросети. А пока общий вес машины – 60 килограммов, из которых 20 – вес батареи.
Для удешевления пилотного экземпляра использовалась самая обычная свинцовая китайская батарея. Стоимость экспериментального образца из-за многочисленных заказов и перезаказов оригинальных титановых деталей достигла почти 3 тысяч долларов. А в малой серии она уменьшится в два раза. Модель получилась складной. Она легко помещается в багажник легковушки, в тамбур электрички, в гараже или подъезде, занимает немного места. Два киловаттных двигателя позволяют преодолевать любые севастопольские дороги общего пользования, маневрировать на бездорожье. Цикл зарядки батареи – 4 часа. Торможение обеспечивается как классическим велосипедным ручным тормозом, так и двигателями. Электронный контроллер при выжимании рукоятки тормоза обеспечивает остановку машины.
Сейчас Александр мечтает найти единомышленников, с которыми можно будет наладить выпуск подобных трайков. Он понимает, что требуется основательная доработка проекта. Но первый шаг сделан, самобеглая коляска успешно преодолевает и городские магистрали и лесное бездорожье. А самое главное то, что бензина она не требует. Александр Кутлыяров верит – у трайка большое будущее.
Обсуждение (46)
Как городской аппарат - пестня!
За город далеко не уедешь, - розетки на деревах не растут...
Александр Кутлыяров верит – у трайка большое будущее.Пока из недр добывают ископаемый бензин, будущее у самохода не видится слишком радужным!
А ведь мужик то умница.... И действительно, задняя подвеска хороша. Думаю, надо в патентное бюро..
Мужик молодец!
Так держать!
Кда она дел там 3000$. При этом нет нормальных тормозов стоят убогие V-brake.
Уважаю таких мужиков! За экологическим транспортом будущее. Доработки нужны по грузовому отсеку или дополнительному сидению для пассажира, но первый вариант впечатляет. С батареями тоже идет прогресс.
Замечательно!Хорошо бы еще двухместный вариант сделать,чтобы жену было куда посадить.И вперед,в романтическое путешествие в лес или к морю...
На СТВ титры сторож пишет? Гоните его в шею!
(смотри на 1 мин. 15 сек.)
До Фороса доехать конечно хватит, а вот потом на чём?
to 7feet (Севастополь)
Проффесора наверно у них там все
Парень молодец,удачи ему! А вот титры безграмотные-изобрииитатель!Стыдуха!
Хорошая техника!Парень молодец,удачи ему!Но когда он едет ночью без подсветки это опасно!)))Советую добавить сзади проблесковый маячок и отражающие элементы!))А так летит аппарат хорошо и уверенно!
трайк очень крутотенский но реально спина на нем офигеет очень быстро... концепцию сидения проработать бы так же как подвеску и будет совсем великолепно! удачи автору сего девайса!
Пару раз видел и думал, что вариант скутера, только движок какой-то тихий. Про электрику даже и не подумал))))))
Да, титры подкачали...
ИЗОБРИТАТЕЛЬ ЭЛЕКТОТРАЙКА. И буквы не те и пропущенные
Не дай бог такой транспорт будущего! Как вы положите в багажник железяку в 60кг! Эсли ездока кинет на боковуху то перелом ребер гарантирован -амортизаторы задних колес об этом побеспокоятся!
Кстати я на своем двухколесном электро мустанге езжу 4-й год проехал 5тысячу км весной!
Парень молодец! Но боюсь подумать, Китай уже придумал название.
Alex37 (Севастополь-Горпищенко)
Парень молодец! Но боюсь подумать, Китай уже придумал название.
дак в Китае и куплено!
Александр - МОЛОДЕЦ!
to Пожилой (Родной)
Значит Китай могут подать в суд, за использование их комплектующих.
Мы такой точно собирали на СЮТ в 80-х с велосипедов Уралец и Украина на Восходовском двигателе. И кстати на точно такой же маятниковой подвески. Может эта наша разработка всплыла?!
to Пожилой (Родной) Значит Китай могут подать в суд, за использование их комплектующих.
Да нет , купите плиз у нас! А почему так мало!
irka (Севастополь)
До Фороса доехать конечно хватит, а вот потом на чём?
до Фороса Вам сколько! У Меня при 250ват в колесе хватает на 40 км без педалей!
to Александр Кутлыяров
плиз почта!
Я готов устроить тест драй трайка на площади Нахимова в пятницу 6.06.2014. Записывайтесь и уточняйте время, кто захочет.
С уважением, Александр Кутлыяров.
kam_1975@mail.ru
skype gagarin7575
Изобретение хорошее. И хорошо, что люди подобными вещами занимаются и детей привлекают к работе. Но вот - в качестве городского транспорта...хм... Где ж ему ездить-то? Велодорожек нету, тротуары, где наличествуют, тоже заставлены автотранспортом, особенно в центре... Опять же - бордюры)
По дорогам на нем ездить!!!? Водители, как вам такое решение? Мало скутеров? Ну только разве что если ВСЕ автолюбители пересядут на "трайки"))). 0%%.
Резюме (ИМХО): для нашего города - только за городом) Вот там, пожалуй, самое то.
И - очень желаю автору найти поддержку и фанатов передвижения на "трайках"!!!)))
В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.
В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.
В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.
я бы прокатился
было бы не плохо,сделать опрос
нормуль! но за три штуки я бы таврию купил.
Недостаток один: заряд батареи на 40 км, как отмечали выше. Кстати,на подобных китайских моделях пробег и того меньше. Поэтому нужно на дальние расстояния ездить, как говорят, " с пересадками", т.е.заезжать по дороге в кафешку и подзаряжаться, а если в лесу, то крутить педали. Сама же идея мне нравится, но я с большим удовольствием кручу педали горного велосипеда, пока хватает собственного заряда, чего и всем желаю.
to Александр Кутлыяров
Умничка, Александр! Это - по-нашему! Чалому Алексею Михайловичу нужно показать. Полагаю, что он оценит и поможет развить, или обратится к своим бывшим соратникам по "Таврида электрик".
Молодец мужик! Критиканы помолчите, перед вами всего лишь концепт, а не модель на продажу, Название простое" трэлек" от трайк+электрический.
За идею и реализацию 5!!!!
А об остальном.
Видел его в городе. Гарцевал, выписуя пируэты по дороге. Пусть ездит не по автодорогам, раз правил не знает, а за городом. Плохо виден на дороге. Требует повышенного внимания, тем более когда перед машиной начинает змейки выписывать. Идиот. За это вообще пи..пи..пи..
Понравилось. Но идея трехколесного электротранспорта не имеет больших перспектив. В Москве трехколесный сидячий или лежачий (лигерад) велосипед можно купить за 300-400 долларов (пример), оборудовать электроприводом - еще - 400-500. Достоинства у предложенной модели не стоят разницы в цене.
Навскидку не хватает тента с солнечными элементами (защита от лучей и дополнительная зарядка) и вызывает сомнения в надежности узел крепления в разложенном состоянии.
А вот если отойти от экологии и добавить конструкции бензиновый двигатель от скутера и широкие колеса, хотя бы от фатбайка, то получим складной вездеход, вполне востребованный в стране охотников и рыболовов.
Интересно. Маловероятно, что пойдёт в серию, если она и произойдёт, то малая и одна.
Претензия к Александру одна: он использует фамилию Великого человека в своей деятельности, это некрасиво и незаконно.
Важно, что молодой парень занят делом, а не палкой груши околачивает или сосет пиво в подворотне.
Мне понравилось предложение по названию "Трэлек". Коротко и в точку.
На счёт автомобилистов, кого не устраивает мой стиль езды: вы были в Индии?
К стати, мы можем перевести любой автомобиль на электротягу!
Недостаток один: заряд батареи на 40 км, как отмечали выше. Кстати,на подобных китайских моделях пробег и того меньше.
В ближайшее время собираюсь поставить Литий железофосфатные батареи, которые должны будут пробег увеличить до 100 км, а зарядку сократить до 2 часов.
Интересно. Маловероятно, что пойдёт в серию, если она и произойдёт, то малая и одна. Претензия к Александру одна: он использует фамилию Великого человека в своей деятельности, это некрасиво и незаконно.
Я уже говорил, что группа неформальная и неофициальная(это на счёт законности). А фамилию нашего героя мы взяли не для привлечения внимания, а для раскрытия нашей философии: новаторство в мирных технологиях, желание творить не ради денег, сами испытываем что напридумали.
Александр Кутлыяров
Пожелаю Вам не останавливаться на достигнутом. Говорю, как заядлый велогонщик. Правда, уже тихоход. В свое время, тоже присматривался к "трэлекам", но смущал сравнительно небольшой заряд батарей и их громоздкость.
Александр Кутлыяров Пожелаю Вам не останавливаться на достигнутом. Говорю, как заядлый велогонщик. Правда, уже тихоход. В свое время, тоже присматривался к трэлекам , но смущал сравнительно небольшой заряд батарей и их громоздкость.
Тут как раз вопрос о грамоздкости решается трёхколесной базой. Можно поставить АКБ с запасом хода в 100 км! Повесить сумку багажник и при этом не потерять в маневренности. Приглашаю на тест-драйв.
все бы хорошо, только похоже такое изобретение уже было создано в Сиэтле полвека назад
Даже если и так, то это не повод остановиться:)
Александр Кутлыяров
Спасибо за предложение.
ЗАРЯДКА за 4 часа?зарядное тоже изобрели?быстро оформляйте патент пока китайцы не сперли.изучайте матчасть аккумуляторов прежде чем нести чушь для обывателя.желаю удачи в дальнейших сенсациях в мире электротехники.