Севастополь

Электротранспорт не будущего, а настоящего

Любители бесшумной езды и экономичного экологически чистого транспорта заинтересуются новой разработкой севастопольского изобретателя Александра Кутлыярова. Его электротрайк способен с одной зарядкой батареи пройти до 40 километров. В лесу можно будет во время прогулки наслаждаться тишиной и любоваться красотами крымской природы.

Тема экологически безопасного транспорта заинтересовала Александра Кутлыярова еще пять лет назад. Со своими единомышленниками тогда он собрал «Волгу», которая потребляла нетрадиционное топливо. А потом с сыном и дочкой взялись за конструктор. В ходе поиска неожиданного решения родился трайк. Это трехколесный аппарат на электрическом ходу. Особой новации в использовании электромотора нет, но задняя подвеска вполне может быть запатентована, как полезное изобретение.



Большая часть новой машины собрана из стандартных деталей велосипеда. Но с подвеской пришлось изрядно потрудиться. В ходе опытной эксплуатации менялась и форма и размеры деталей. В итоге получилась очень устойчивая и маневренная машина, легкая в управлении, способная преодолевать со скоростью более 50 км/час до 30-40 километров без подзарядки. Педалей трайк не имеет, а потому к классу велосипедов причислить его нельзя. Но конструктор считает, что педали установить можно. Это сделает модель дороже и тяжелее, но позволит еще и мышцы качать, и при разрядке батареи добраться до электросети. А пока общий вес машины – 60 килограммов, из которых 20 – вес батареи.

 Для удешевления пилотного экземпляра использовалась самая обычная свинцовая китайская батарея. Стоимость экспериментального образца из-за многочисленных заказов и перезаказов оригинальных титановых деталей достигла почти 3 тысяч долларов. А в малой серии она уменьшится в два раза. Модель получилась складной. Она легко помещается в багажник легковушки, в тамбур электрички, в гараже или подъезде, занимает немного места. Два киловаттных двигателя позволяют преодолевать любые севастопольские дороги общего пользования, маневрировать на бездорожье. Цикл зарядки батареи – 4 часа. Торможение обеспечивается как классическим велосипедным ручным тормозом, так и двигателями. Электронный контроллер при выжимании рукоятки тормоза обеспечивает остановку машины.

Сейчас Александр мечтает найти единомышленников, с которыми можно будет наладить выпуск подобных трайков. Он понимает, что требуется основательная доработка проекта. Но первый шаг сделан, самобеглая коляска успешно преодолевает и городские магистрали и лесное бездорожье. А самое главное то, что бензина она не требует. Александр Кутлыяров верит – у трайка большое будущее.

 

Электротранспорт не будущего, а настоящего
6436
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (46)

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Как городской аппарат - пестня!
За город далеко не уедешь, - розетки на деревах не растут...

Александр Кутлыяров верит – у трайка большое будущее.Пока из недр добывают ископаемый бензин, будущее у самохода не видится слишком радужным!

Profile picture for user Alpha
2144
Alpha

А ведь мужик то умница.... И действительно, задняя подвеска хороша. Думаю, надо в патентное бюро..

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Мужик молодец!
Так держать!

Profile picture for user Rettamelius
10
Rettamelius

Кда она дел там 3000$. При этом нет нормальных тормозов стоят убогие V-brake.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Уважаю таких мужиков! За экологическим транспортом будущее. Доработки нужны по грузовому отсеку или дополнительному сидению для пассажира, но первый вариант впечатляет. С батареями тоже идет прогресс.

Profile picture for user Дримарондо
2874
Дримарондо

Profile picture for user sastr62
121
sastr62

Замечательно!Хорошо бы еще двухместный вариант сделать,чтобы жену было куда посадить.И вперед,в романтическое путешествие в лес или к морю...

Profile picture for user 7feet
214
7feet

На СТВ титры сторож пишет? Гоните его в шею!
(смотри на 1 мин. 15 сек.)

Profile picture for user irka
738
irka

До Фороса доехать конечно хватит, а вот потом на чём?

Profile picture for user irka
738
irka

to 7feet (Севастополь)

Проффесора наверно у них там все

Profile picture for user Владимир Кураков
426
Владимир Кураков

Парень молодец,удачи ему! А вот титры безграмотные-изобрииитатель!Стыдуха!

Profile picture for user Makcum CepreeBu4
12
Makcum CepreeBu4

Хорошая техника!Парень молодец,удачи ему!Но когда он едет ночью без подсветки это опасно!)))Советую добавить сзади проблесковый маячок и отражающие элементы!))А так летит аппарат хорошо и уверенно!

Profile picture for user Elwood Blues
42
Elwood Blues

трайк очень крутотенский но реально спина на нем офигеет очень быстро... концепцию сидения проработать бы так же как подвеску и будет совсем великолепно! удачи автору сего девайса!

Profile picture for user vad26
2752
vad26

Пару раз видел и думал, что вариант скутера, только движок какой-то тихий. Про электрику даже и не подумал))))))

Profile picture for user Legioner
324
Legioner

Да, титры подкачали...
ИЗОБРИТАТЕЛЬ ЭЛЕКТОТРАЙКА. И буквы не те и пропущенные

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

Не дай бог такой транспорт будущего! Как вы положите в багажник железяку в 60кг! Эсли ездока кинет на боковуху то перелом ребер гарантирован -амортизаторы задних колес об этом побеспокоятся!
Кстати я на своем двухколесном электро мустанге езжу 4-й год проехал 5тысячу км весной!

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

Парень молодец! Но боюсь подумать, Китай уже придумал название.

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

Alex37 (Севастополь-Горпищенко)

Парень молодец! Но боюсь подумать, Китай уже придумал название.
дак в Китае и куплено!

Profile picture for user Лёха ОК
1880
Лёха ОК

Александр - МОЛОДЕЦ!

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

to Пожилой (Родной)


Значит Китай могут подать в суд, за использование их комплектующих.

Мы такой точно собирали на СЮТ в 80-х с велосипедов Уралец и Украина на Восходовском двигателе. И кстати на точно такой же маятниковой подвески. Может эта наша разработка всплыла?!

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

to Пожилой (Родной) Значит Китай могут подать в суд, за использование их комплектующих.
Да нет , купите плиз у нас! А почему так мало!

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

irka (Севастополь)

До Фороса доехать конечно хватит, а вот потом на чём?
до Фороса Вам сколько! У Меня при 250ват в колесе хватает на 40 км без педалей!

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

to Александр Кутлыяров

плиз почта!

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

Я готов устроить тест драй трайка на площади Нахимова в пятницу 6.06.2014. Записывайтесь и уточняйте время, кто захочет.
С уважением, Александр Кутлыяров.
kam_1975@mail.ru

skype gagarin7575

Profile picture for user Кап3+
222
Кап3+

Изобретение хорошее. И хорошо, что люди подобными вещами занимаются и детей привлекают к работе. Но вот - в качестве городского транспорта...хм... Где ж ему ездить-то? Велодорожек нету, тротуары, где наличествуют, тоже заставлены автотранспортом, особенно в центре... Опять же - бордюры)
По дорогам на нем ездить!!!? Водители, как вам такое решение? Мало скутеров? Ну только разве что если ВСЕ автолюбители пересядут на "трайки"))). 0%%.
Резюме (ИМХО): для нашего города - только за городом) Вот там, пожалуй, самое то.
И - очень желаю автору найти поддержку и фанатов передвижения на "трайках"!!!)))

Profile picture for user Podfun
16
Podfun

В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.

Profile picture for user Podfun
16
Podfun

В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.

Profile picture for user Podfun
16
Podfun

В Китае пол населения ездят на электроскутерах.
http://www.alibaba.com/product-detail/eco-motorcycle-1000W-power-e-scooter_1662420766.html
там эта тема уже давно развита. Странно, что у нас это в диковинку.

Profile picture for user lNeTl
199
lNeTl

я бы прокатился

Profile picture for user lNeTl
199
lNeTl

было бы не плохо,сделать опрос

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

нормуль! но за три штуки я бы таврию купил.

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Недостаток один: заряд батареи на 40 км, как отмечали выше. Кстати,на подобных китайских моделях пробег и того меньше. Поэтому нужно на дальние расстояния ездить, как говорят, " с пересадками", т.е.заезжать по дороге в кафешку и подзаряжаться, а если в лесу, то крутить педали. Сама же идея мне нравится, но я с большим удовольствием кручу педали горного велосипеда, пока хватает собственного заряда, чего и всем желаю.

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

to Александр Кутлыяров

Умничка, Александр! Это - по-нашему! Чалому Алексею Михайловичу нужно показать. Полагаю, что он оценит и поможет развить, или обратится к своим бывшим соратникам по "Таврида электрик".

Profile picture for user АЛИван
22
АЛИван

Молодец мужик! Критиканы помолчите, перед вами всего лишь концепт, а не модель на продажу, Название простое" трэлек" от трайк+электрический.

Profile picture for user Большой
1293
Большой

За идею и реализацию 5!!!!
А об остальном.
Видел его в городе. Гарцевал, выписуя пируэты по дороге. Пусть ездит не по автодорогам, раз правил не знает, а за городом. Плохо виден на дороге. Требует повышенного внимания, тем более когда перед машиной начинает змейки выписывать. Идиот. За это вообще пи..пи..пи..

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Понравилось. Но идея трехколесного электротранспорта не имеет больших перспектив. В Москве трехколесный сидячий или лежачий (лигерад) велосипед можно купить за 300-400 долларов (пример), оборудовать электроприводом - еще - 400-500. Достоинства у предложенной модели не стоят разницы в цене.
Навскидку не хватает тента с солнечными элементами (защита от лучей и дополнительная зарядка) и вызывает сомнения в надежности узел крепления в разложенном состоянии.
А вот если отойти от экологии и добавить конструкции бензиновый двигатель от скутера и широкие колеса, хотя бы от фатбайка, то получим складной вездеход, вполне востребованный в стране охотников и рыболовов.

Profile picture for user 55555
7395
55555

Интересно. Маловероятно, что пойдёт в серию, если она и произойдёт, то малая и одна.
Претензия к Александру одна: он использует фамилию Великого человека в своей деятельности, это некрасиво и незаконно.

Profile picture for user vovapt
1167
vovapt

Важно, что молодой парень занят делом, а не палкой груши околачивает или сосет пиво в подворотне.

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

Мне понравилось предложение по названию "Трэлек". Коротко и в точку.
На счёт автомобилистов, кого не устраивает мой стиль езды: вы были в Индии?

К стати, мы можем перевести любой автомобиль на электротягу!

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

Недостаток один: заряд батареи на 40 км, как отмечали выше. Кстати,на подобных китайских моделях пробег и того меньше.
В ближайшее время собираюсь поставить Литий железофосфатные батареи, которые должны будут пробег увеличить до 100 км, а зарядку сократить до 2 часов.

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

Интересно. Маловероятно, что пойдёт в серию, если она и произойдёт, то малая и одна. Претензия к Александру одна: он использует фамилию Великого человека в своей деятельности, это некрасиво и незаконно.
Я уже говорил, что группа неформальная и неофициальная(это на счёт законности). А фамилию нашего героя мы взяли не для привлечения внимания, а для раскрытия нашей философии: новаторство в мирных технологиях, желание творить не ради денег, сами испытываем что напридумали.

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Александр Кутлыяров
Пожелаю Вам не останавливаться на достигнутом. Говорю, как заядлый велогонщик. Правда, уже тихоход. В свое время, тоже присматривался к "трэлекам", но смущал сравнительно небольшой заряд батарей и их громоздкость.

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

Александр Кутлыяров Пожелаю Вам не останавливаться на достигнутом. Говорю, как заядлый велогонщик. Правда, уже тихоход. В свое время, тоже присматривался к трэлекам , но смущал сравнительно небольшой заряд батарей и их громоздкость.
Тут как раз вопрос о грамоздкости решается трёхколесной базой. Можно поставить АКБ с запасом хода в 100 км! Повесить сумку багажник и при этом не потерять в маневренности. Приглашаю на тест-драйв.

Profile picture for user Александр Кутлыяров
6
Александр Кутлыяров

все бы хорошо, только похоже такое изобретение уже было создано в Сиэтле полвека назад
Даже если и так, то это не повод остановиться:)

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Александр Кутлыяров
Спасибо за предложение.

Profile picture for user sergikdog
29
sergikdog

ЗАРЯДКА за 4 часа?зарядное тоже изобрели?быстро оформляйте патент пока китайцы не сперли.изучайте матчасть аккумуляторов прежде чем нести чушь для обывателя.желаю удачи в дальнейших сенсациях в мире электротехники.

Главное за день

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1128

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10685

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1561

Какие опасности подстерегают грибников в крымских лесах

К «тихой охоте» нужно готовиться основательно.
17:18
1
3320