Чтобы не попасть на уловки мошенников, следует проявлять максимум подозрительности и недоверчивости и при малейших сомнениях обращаться в банк. Такую рекомендацию в беседе с «Известиями» дал управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман 30 сентября.
Так он прокомментировал информацию о новом способе мошенничества с помощью сервисов Apple и Google Pay.
«Если вас просят совершить несвойственные при обычном общении с банком действия, это всегда повод насторожиться. Тем более если речь идет о счетах, картах и других трансакциях с третьими лицами. Обычно банк просто блокирует скомпрометированные карты, то есть выполняет достаточно простое действие, чтобы защитить средства клиента», — рассказал специалист.
По его словам, сотрудникам банка несвойственно «излишнее и неоправданное беспокойство». Насторожиться стоит, когда пользователю начинают поступать сомнительные звонки и трансакции, фигурируют упоминания чужих банковских карт. В таком случае следует завершить разговор, так как злоумышленники очень изобретательны и обладают множеством сценариев развития беседы, подчеркнул Шерман.
«Их главная задача — это вовлечь человека в диалог, чего никак нельзя допускать», — резюмировал эксперт.
Накануне в компании «Тинькофф» рассказали «Известиям», что мошенники стали убеждать россиян привязывать карту преступника в свои мобильные приложения для платежей, такие как Apple или Google Pay, под предлогом того, что деньги клиента пытаются украсть и их необходимо зачислить на «безопасную» карту.
Клиент использует банкомат с NFC-считывателем, в котором не нужно предъявлять «пластик»: прикладывает телефон с установленным Pay-сервисом и пополняет «защищенную» карту. Однако средства перечисляются мошеннику, у которого находится физическая карта.
Обсуждение (1)
Часто стали звонить из «финмониторингов». Видать недавно базу слили.