Танкер "Темеретон" (капитан - житель Севастополя) был задержан в Ливии. Представитель МИДа подтвердил нахождение экипажа танкера на базе ливийских ВВС Матига. Моряков обвиняют в контрабанде нефтепродуктов. В каких условиях они содержатся, каково их состояние - сейчас неизвестно. Приказ взять курс на Ливию, согласно контрактным условиям, мог отдать только владелец судна - греческая фирма.
Подробности рассказал НТС уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай.
«Из тех сведений и опыта общения - на этой базе условия удовлетворительные. Там предоставляется еда и медицинское обслуживание. Это известно, поскольку есть опыт общения и освобождения моряков, который был буквально полгода назад», - говорит уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай.
По его словам, в начале следующей недели российские представители в Ливии выйдут на связь, по возможности посетят арестантов и своими глазами увидят условия, в которых находятся моряки.
Судно Temeteron с ноября прошлого года занималось перевозом нефтепродуктов в акватории Средиземного моря. Согласно данным с сайта vesselfinder, танкер курсировал между греческими Пиреем, Перамой, Аий-Теодори, портами Мальты и Гибралтара и не отклоняясь от маршрута. В начале июня судно встало на ремонт на одной из верфей Мальты. После завершения ремонтных работ танкер неожиданно взял курс на Ливию. Согласно контракту, заключенному с капитаном судна, приказы о перемещении танкера отдает непосредственно владелец. О том, что экипажу грозила опасность в этом регионе, и что министерства иностранных дел многих стран, в том числе России, не рекомендуют посещать воды Ливии, судовладелец не мог не знать.
Добавим, что за неделю до ареста судна с российским экипажем в пригороде ливийской столицы Триполи произошли новые ожесточенные столкновения между вооруженной милицией и местными жителями. В результате не менее 80 человек погибли, десятки получили ранения. Также в СМИ поступали регулярные сообщения о боевых столкновениях в других регионах этой страны.
Российский МИД не может связаться с судовладельцем танкера. В офисе компании-владельца не берут трубку. К поиску хозяина судна подключилась профсоюзная организация моряков России. По информации председателя Севастопольского филиала Артёма Боева, сейчас ведутся переговоры с греческим профсоюзом.
Обсуждение (4)
" Согласно контракту, заключенному с капитаном судна, приказы о перемещении танкера отдает непосредственно владелец. О том, что экипажу грозила опасность в этом регионе, и что министерства иностранных дел многих стран, в том числе России, не рекомендуют посещать воды Ливии, судовладелец не мог не знать."
---Не надо говорить глупости. Судовладелец прекрасно всё знает. Это его обязанность знать куда и зачем он посылает судно. Вот экипаж точно не должен отвечать за то,что везёт и куда везёт. Они наёмные работники,выполняют свою работу на судне. В курсе таких дел мог быть капитан .И то он тоже выполняет то,что ему прикажут.Надеюсь экипаж в беде не бросят,иначе это просто позор. Из таких частных случаев и складывается отношение к державе. Скорейшего возвращения и нашим землякам ,и остальным морякам!Держитесь!
Так и пишут, что не мог не знать..
Так и пишут, что не мог не знать..
Галина, вы прямо "капитан очевидность"
Чтобы писать такие комментарии нужно хотябы знать всю глубину вопроса. А не просто прочитать статью и основываясь на ней сделать вот этот вывод.
Капитан также человек, работающий по контракту и отказаться от работы он не может, даже если и знает всю подоплеку!
Рекомендую глубже изучить вопрос, почитать законодательство, типовые контракты, статьи зарубежных изданий, и информацию от официальных представителей организаций, которые вовлечены в это дело!
А с вашей стороны это выглядит как будто баран на ворота начихал или бабушка на двое поделила!
Может не по теме, но тем не менее, всех рыбаков, моряков и работавших в системе МРХ СССР - с профессиональным праздником!
Однако, подзабыли... Раньше это был общегородской праздник!