В круизном туризме, которым россияне заменяют отдых на проблемном Черноморском побережье из-за периодических атак ВСУ и мазутной катастрофы, тоже есть крупные и не очень сложности, которые могут испортить удовольствие от речного или морского путешествия.
Подробнее об этом — в материале ForPost.
Спокойно и без проблем
Опрошенные ForPost эксперты разделились во мнении о проблемности круизного туризма для россиян.
Если говорить о речном круизе, это, наверное, один из самых спокойных и беспроблемных способов путешествия, сказала менеджер по коммуникациям компании «Донинтурфлот» Светлана Боровая.
«В тур уже включено большинство возможных затрат (от проживания до развлечений. — Прим.). К примеру, не нужно дополнительно переживать о трансфере между городами или поиске интересных и добросовестных экскурсоводов. А непредвиденные ситуации решает директор круиза. Например, в случае отмены запланированной экскурсии всегда предлагаются альтернативные варианты», — пояснила она.
Но существуют несколько мифов о круизах, добавила наша собеседница.
Самый распространённый из них: круиз — это дорого.
«Если сопоставить расходы недельного круиза по России с отдыхом аналогичного уровня, который включает проживание в комфортабельном отеле, трёхразовое питание в ресторане, ежедневные экскурсии и трансфер, то стоимость отдыха на суше может превышать стоимость круиза в полтора-два раза», — сообщила представитель «Донинтурфлот».
Второй миф — качка на теплоходе.
«Она скорее относится к морским путешествиям. По-настоящему сильных штормов на реках не бывает, а стабилизаторы качки гарантируют, что пассажиры будут комфортно чувствовать себя даже в штормовую погоду», — подчеркнула она.
Потенциал хороший, но…
А вот генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев обратил внимание на то, что для речных круизов в РФ не хватает судов, соответствующих требованиям современных туристов.
Также остаётся старая инфраструктура на местах, куда причаливают теплоходы: на пристанях, речных вокзалах, набережных рек, продолжил он.
«Возьмём Ростов-на-Дону, где экскурсионный автобус не может подъехать к судну, чтобы забрать туристов, и они вынуждены идти пешком несколько сотен метров», — привёл пример наш собеседник.
Кроме того, уровень сервиса на теплоходах может не соответствовать международному, сказал Дмитрий Матвеев. Подтверждение этому — свежий случай: отравление множества пассажиров, путешествовавших на теплоходе «Михаил Булгаков» по круговому маршруту Углич — Валаам — Петербург — Кижи — Горицы с остановкой в Ленобласти.
Он подчеркнул, что Россия — на втором месте в мире по общей протяжённости внутренних рек (120 тысяч километров), вдоль которых живёт почти треть населения страны, — и это очень хороший потенциал для развития речных круизов.
«Но, к сожалению, на долю данного вида отдыха приходится 1% объёма внутреннего туризма РФ. Нужны инвестиции в развитие инфраструктуры. А также необходимо популяризировать речные круизы, особенно среди молодёжи: проводить спортивные мероприятия на воде, интересные экскурсии в городах тура и развлекательные мероприятия на самом теплоходе, чтобы сломать сложившийся у молодых людей стереотип, что данный вид отдыха "скучный" и рассчитан на старшие поколения», — подытожил собеседник ForPost.
Туристический рынок адаптируется
Руководитель отдела развития продукта сервиса Круиз.онлайн Марина Пронина, говоря о речных круизах в России, тоже сказала, что флот для них пока ограничен.
А темпы строительства новых судов и причалов остаются невысокими — в сочетании с высокой популярностью маршрутов это приводит к быстрому заполнению рейсов, обратила внимание она.
Что касается проблем зарубежных морских круизов, то за границей россияне сталкиваются с визовыми формальностями, требующими времени и усилий для оформления, и с организацией перелётов и транспортных пересадок до портов посадки, продолжила наша собеседница.
«Перелёты могут быть дорогими и неудобными, особенно в сезон», — подметила Марина Пронина.
Но, подчеркнула она, туристический рынок активно адаптируется: появляются новые безвизовые маршруты, что постепенно снижает барьеры и способствует росту популярности морских путешествий.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (9)
Судя по соседней новости, для этого в первую очередь надо сделать чтобы туристов не рвало от пищи, приготовленной на речной воде.
ОлегПеретятко,
Их не только рвало. До этих теплоходов еще добраться надо.
"Что нужно сделать, чтобы россияне рванули в речные круизы?" - цену круиза поделить минимум на три, а лучше сразу на десять.
В реках не только мазут но и канализация в концентрациях намного больше чем в море.
Покататься на катере до Инкермана и обратно, можно несколько раз, с посещением мест остановки, посчитать деньги оставшиеся и успокоиться!
Ещё австралопитеки, посещая древнеримские термы, рассказывали о том, что хороший товар в рекламе не нуждается....
пассажирские волго-нефти
Так в 2018г. пенсионерам (после увеличения пенсионного возраста) обещали сплошные круизы и путешествия, почти на халяву за счет увеличения пенсии, и?...
Можно в Голландию рвануть. На катере. Сфотографироваться, а на вопрос- где? Гордо- в Голландии!