Новости России

Что нужно сделать, чтобы россияне рванули в речные круизы

Есть ложки дёгтя и в таких почти беспроблемных путешествиях.

Фото:
pxhere.com / CC0 Всеобщее достояние

В круизном туризме, которым россияне заменяют отдых на проблемном Черноморском побережье из-за периодических атак ВСУ и мазутной катастрофы, тоже есть крупные и не очень сложности, которые могут испортить удовольствие от речного или морского путешествия.

Подробнее об этом — в материале ForPost.

Спокойно и без проблем

Опрошенные ForPost эксперты разделились во мнении о проблемности круизного туризма для россиян.

Если говорить о речном круизе, это, наверное, один из самых спокойных и беспроблемных способов путешествия, сказала менеджер по коммуникациям компании «Донинтурфлот» Светлана Боровая.

«В тур уже включено большинство возможных затрат (от проживания до развлечений. — Прим.). К примеру, не нужно дополнительно переживать о трансфере между городами или поиске интересных и добросовестных экскурсоводов. А непредвиденные ситуации решает директор круиза. Например, в случае отмены запланированной экскурсии всегда предлагаются альтернативные варианты», — пояснила она.

Но существуют несколько мифов о круизах, добавила наша собеседница.

Самый распространённый из них: круиз — это дорого.

«Если сопоставить расходы недельного круиза по России с отдыхом аналогичного уровня, который включает проживание в комфортабельном отеле, трёхразовое питание в ресторане, ежедневные экскурсии и трансфер, то стоимость отдыха на суше может превышать стоимость круиза в полтора-два раза», — сообщила представитель «Донинтурфлот».

Второй миф — качка на теплоходе.

«Она скорее относится к морским путешествиям. По-настоящему сильных штормов на реках не бывает, а стабилизаторы качки гарантируют, что пассажиры будут комфортно чувствовать себя даже в штормовую погоду», — подчеркнула она.

Потенциал хороший, но…

А вот генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев обратил внимание на то, что для речных круизов в РФ не хватает судов, соответствующих требованиям современных туристов.

Также остаётся старая инфраструктура на местах, куда причаливают теплоходы: на пристанях, речных вокзалах, набережных рек, продолжил он.

«Возьмём Ростов-на-Дону, где экскурсионный автобус не может подъехать к судну, чтобы забрать туристов, и они вынуждены идти пешком несколько сотен метров», — привёл пример наш собеседник.

Кроме того, уровень сервиса на теплоходах может не соответствовать международному, сказал Дмитрий Матвеев. Подтверждение этому — свежий случай: отравление множества пассажиров, путешествовавших на теплоходе «Михаил Булгаков» по круговому маршруту Углич — Валаам — Петербург — Кижи — Горицы с остановкой в Ленобласти.

Он подчеркнул, что Россия — на втором месте в мире по общей протяжённости внутренних рек (120 тысяч километров), вдоль которых живёт почти треть населения страны, — и это очень хороший потенциал для развития речных круизов.

«Но, к сожалению, на долю данного вида отдыха приходится 1% объёма внутреннего туризма РФ. Нужны инвестиции в развитие инфраструктуры. А также необходимо популяризировать речные круизы, особенно среди молодёжи: проводить спортивные мероприятия на воде, интересные экскурсии в городах тура и развлекательные мероприятия на самом теплоходе, чтобы сломать сложившийся у молодых людей стереотип, что данный вид отдыха "скучный" и рассчитан на старшие поколения», — подытожил собеседник ForPost.

Туристический рынок адаптируется

Руководитель отдела развития продукта сервиса Круиз.онлайн Марина Пронина, говоря о речных круизах в России, тоже сказала, что флот для них пока ограничен.

А темпы строительства новых судов и причалов остаются невысокими — в сочетании с высокой популярностью маршрутов это приводит к быстрому заполнению рейсов, обратила внимание она.

Что касается проблем зарубежных морских круизов, то за границей россияне сталкиваются с визовыми формальностями, требующими времени и усилий для оформления, и с организацией перелётов и транспортных пересадок до портов посадки, продолжила наша собеседница.

«Перелёты могут быть дорогими и неудобными, особенно в сезон», — подметила Марина Пронина.

Но, подчеркнула она, туристический рынок активно адаптируется: появляются новые безвизовые маршруты, что постепенно снижает барьеры и способствует росту популярности морских путешествий.

Алексей Лохвицкий

1832
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Обсуждение (9)
Profile picture for user ОлегПеретятко
4202
ОлегПеретятко

Судя по соседней новости, для этого в первую очередь надо сделать чтобы туристов не рвало от пищи, приготовленной на речной воде. 

Profile picture for user Bip1
2124
Bip1

ОлегПеретятко,

Их не только рвало. До этих теплоходов еще добраться надо.

Profile picture for user Верещагин
15564
Верещагин

"Что нужно сделать, чтобы россияне рванули в речные круизы?" - цену круиза поделить минимум на три, а лучше сразу на десять.

Profile picture for user HP440
30
HP440

В реках не только мазут но и канализация в концентрациях намного больше чем в море. 

Profile picture for user Mechanic 07
584
Mechanic 07

Покататься на катере до Инкермана и обратно, можно несколько раз, с посещением мест остановки, посчитать деньги оставшиеся и успокоиться!

Profile picture for user Шо, опять?
2200
Шо, опять?

Ещё австралопитеки, посещая древнеримские термы, рассказывали о том, что хороший товар в рекламе не нуждается....

Profile picture for user аквариум
1305
аквариум

пассажирские волго-нефти

Profile picture for user Сажатель
2026
Сажатель

Так в 2018г. пенсионерам (после увеличения пенсионного возраста) обещали сплошные круизы и путешествия, почти на халяву за счет увеличения пенсии, и?...

Profile picture for user Mechanic 07
584
Mechanic 07

Можно в Голландию рвануть. На катере. Сфотографироваться, а на вопрос- где? Гордо- в Голландии!

Главное за день

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1004

Как пушистый гарнизон Севастополя несёт службу

Почему в Севастополе у котов привилегированное положение?
20:01
17
3284

Замглавы Ялты будут судить за получение особо крупной взятки

65-летняя чиновница решила нажиться на строительстве детского сада.
19:10
4
2335
Туризм

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1004

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
2588

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
625

Гостиницы в лозах: шанс для виноделов или риск потерять землю

Закон разрешил застройку всего 0,5% площади, но это не снимает остроты.
13:20
3
673