В Севастополе при реконструкции центрального городского кольца планируют переложить часть исторической брусчатки. Информация об этом содержится в акте историко-культурной экспертизы проекта, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Ключевыми объектами планируемых работ являются улица Ленина, а также проспект и площадь Нахимова, но зона проектирования ими не ограничивается. В перечень мероприятий, запланированных московскими разработчиками, в частности, входит ремонт исторического покрытия булыжной мостовой на части улицы Василия Кучера и фрагменте спуска Сильникова.
«На реконструируемом участке выполняется разборка мощения, ремонтируется основа покрытия, выполняется водоотвод, замена коммуникаций, после чего историческое булыжное мощение зачищается и укладывается на прежнее место. Габариты мостовой также не изменяются», – отмечается в документе.
Проведение подобных работ в целом весьма ожидаемо. Проект реконструкции Большой Морской, с которой и началось комплексное обновление центрального городского кольца, тоже включал перекладку брусчатки, расположенной в зоне работ.
Однако каждый раз даже планы подобных работ вызывают опасения части севастопольцев. В городе помнят итог «реставрации» брусчатки на упомянутой улице Василия Кучера, после которой булыжники на дороге заметно помельчали, изменили форму и покрылись трещинами.
Состояние брусчатки после ремонта на улице Василия Кучера | Степан Самошин
Имеется и более свежий пример с улицы Суворова, где историческую брусчатку снимали с помощью экскаватора, а отколовшиеся при этом части булыжников назвали «минимальным процентом брака».
С учётом того, что на улице Кучера подобные работы будут проходить по сути повторно, – спрогнозировать итоги мероприятий весьма сложно. Но то, что к ним будет приковано большое внимание сторонних специалистов и просто неравнодушных к истории севастопольцев, – можно утверждать наверняка.
Андрей Гринев
Обсуждение (12)
Немцы или румыны будут плитку укладывать? Кого в плен то брать надо?
После войны в городе пленные много строили. И брусчатку клали тоже пленные. Она отлично лежала до тех пор пока не стали трубы прокладывать.
Все черты и черточки характерные для города, старательно вымарываются и заменяются на трухлявые цементно-песчаные изделия.
Мне вот трансформсация Б.М совершенно не зашла, все чужое
У Севастополя прекрасный опыт: "Севастополь не строят, скорее всего, как гранитную песню слагают его!" А нынче нувориши все уродуют.
Вобщем окончательно все угробят и испохабят. Потом когда брусчатку будут снова укладывать обязательно не хватит брусчаток и цементными заменят...
Джамшуты. С соответствующим качеством исполнения.
Однозначно, загубят всё на корню.
Опять разворуют, растащат и из уродуют! Как-то так у нас происходит ремонт!!
Прощай брусчатка!!
и к бабке не ходи гадать, а часть разворуют.
Другую часть поколят
А что останется абы как кривыми руками потом на песок закидают
О,кому то понадобилась брусчатка в хатынку.Последнию хотят стырить! Или "потеряется" или просто пропадёт в неизвестном направлении.
Это типовой проект. Применяется в нескольких городах. Схема налажена. Скопировал - вставил.
Ну, вот опять! Когда же они завершат Исторический реконструировать?! Уже более 6 лет ведут работы. Когда завершат работы на Героев Севастополя?! Уже 4 года прошло с начала ремонта, а ямы на подходе к автовокзалу продолжают сужать дорогу, тормозя движение. Так ещё гигантские пробки организовали ремонтом подземного перехода на остановке Матроса Кошки, где сходится в сторону центра 4 полосы движения, переходящие в одну полосу движения с двумя светофорами. А для транспорта идущего из центра расширили почти до трёх полос, которые у перехода превращаются в однополосные движение. Однако, после обильных дождей одна полоса из центра перекрыта уже более 3 месяцев. Но правительство Севастополя как бы этого не замечает и альтернативых путей движения транспорта не предлагает. Был, мало мальский объезд этой пробки, через Будищева, да и там все перекрыто уже больше 2 лет. А любая пробка это увеличение загазованности района и всего города.
А ремонт "огурца" вообще перенесен ещё на 2 года, создав ещё в одном месте пробки. И это не смотря на то, что 8 участок Тавриды должен быть сдан полностью в декабре 2023 года.
Так для чего начинать очередное уничтожение исторического образа Славного Города-Героя Севастополя? И на кого работает правительство Севастополя в политическом смысле? Почему не поучиться сохранять исторический облик у губернаторов Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, Казани и других городов, которые запретили какие-либо новоделы в исторических центрах, только реставрация с сохранением исторического облика зданий и дорог. И никаких реконструкций и модернизаций исторической части города.
И что, этот проект начнут реализовать прямо в канун курортного сезона?! Бред. Губернатор хочет сделать из Города-Героя курортный город, перкопав его весь и не доводя все до логического конца? А международная обстановка ничего ему не подсказывает? А последнии события с Черноморским Флотом? И так и хочется спросить губернатора и его команду, на кого вы работаете, что позволяете себе уничтожать былую славу Города-Героя Севастополя?...