Новости Севастополя

Античная дорога в Севастополе, похоже, обречена

Форпост уже писал о проблеме, сложившейся вокруг Античной дороги в бухте Омега. Сегодня памятник древности продолжает гибнуть под отвалами строительного мусора и колёсами тяжеловесной техники.

«Античную дорогу, памятник истории и археологии 4 века до нашей эры, протянувшуюся от бухты Омега до бухты Камышовая, ежедневно и методично убивают. Гружёные и пустые грузовики, КАМАЗы и «длинномеры», бульдозеры, экскаваторы... Груды строительного мусора и выработанного грунта с новостроек равномерно заполняют территорию историко-археологического памятника», - писал месяц назад в адрес редакцию один из севастопольцев. Обращение также было направлено в адрес депутатов Законодательного собрания и в адрес правительства Севастополя.

Месяц назад житель города с горечью писал о том, что не видит результатов. Более того, по его свидетльству, строительство домов только ускорилось, отвалы земли растут, а депутаты и чиновники, по его словам, ничего не предпринимают. Редакция ForPost не могла пройти мимо этой темы и обратилась за разъяснениями.

В Заксобрании мы узнали, что все необходимые письма - в адрес губернатора, в Градостроительный совет, в Департамент архитектуры и строительства, а также в другие структуры исполнительной власти уже отправлены. Выяснилось, что дальнейшая судьба Античной дороги напрямую зависит от своевременного вмешательства органов исполнительной власти, а контроль развития событий Заксобрание было готово взять на себя.

Директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Игорь Малоземов тогда рассказал, что со всеми застройщиками уже достигнуто взаимопонимание, и на данный момент уже ведётся поиск места, куда нужно будет переместить отвалы, чтобы очистить памятник архитектуры от строительного мусора.

«По крайней мере, с застройщиком предварительная договорённость была», - прокомментировал он ситуацию и на следующий день уволился из правительства Севастополя.

До увольнения на вопрос, к какому же сроку будет очищена Античная дорога, был получен такой ответ чиновника: «Планируем до конца марта, и это уже окончательно, потому что там надо проработать сквер по озеленению, и в том числе детский парк».

Севастопольский новостной портал ForPost направил также запрос в Муниципальный совет Гагаринского округа, однако комментария от муниципалов мы пока не получили.

В то же самое время отвалы грунта и строительного мусора на исторический объект так и не прекратились. Спустя месяц жители всё также продолжают стучаться в закрытые двери.

«Компания "Парангон" продолжает активно использовать всю прилегающую территорию как продолжение стройплощадки и свалку. Автостоянка, устроенная работающими на "свежем" доме, свал грунта в 50 метрах от выезда с территории стройки, новые валы неиспользованного бетона... Результат всяких бесед с "Парангоном" - нулевой. Они деньги делают», - пишет возмущённый житель прилегающей улицы.

Назначенный и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Алексей Брусенцев пока от комментариев воздерживается. Ситуация по Античной дороге становится критической.

Может быть, она действительно не нужна? Пора смириться? В нынешние времена безвозвратная потеря древних раритетов никого и нигде не пугает и не печалит. Подумаешь, одна из многих древних дорог. Тут единственные экземпляры древних масок разбивают и склеивают чуть ли не пва...

Осталось выяснить, пугают ли и печалят ли кого-нибудь растущие горы строительного мусора рядом с жилыми домами.

Евгений Александров

фото прислано читателями Форпоста

 

7402
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (29)
august33
504
august33

pol777
40
pol777

у нас похоже скоро все дороги будут как античные

august33
504
august33

Здесь видны бывшие раскопки в степи, там если капнуть, везде история...

Вифлеем
5754
Вифлеем

Непонято, что на компанию "Парангон" нельзя найти управу.Изуродовала мыс Хрустальный , уничтожается памятник археологии (почему Херсонес не подает жалобу в прокуратуру), теперь она собирается нарушить , единственный оставшийся природный ландшафт на Фиоленте. Прокуратура , депутаты АУ!!!!

lita
500
lita

to gevic (Sevastopol)

Поддерживаю! Было бы очень цивилизованно и с любовью к нашей севастопольской земле заложить там парк, который обрамлял бы и подчёркивал старину. Весь мир научился совмещать цивилизацию с археологическими ценностями, только у нас всё норовят в бетон закатать.

Агент008
80
Агент008

Осталось поставить кассу и брать деньги за просмотр что- непонятно что.Да у нас в Севастополе и Крыму везде каждый камушек "представляет архиценность"Бред какой-то!Не пройти,не проехать,не построить,кругом природные ландшафты,памятники истории и непонятно какие развалины(ну кто на это будет смотреть?)

s.polis
73
s.polis

Хора - абсолютно уникальное даже по стандартам мировой археологии место. Здесь можно показывать как и чем реально жил античный полис. Все эти виллы. Осваивать надо, конечно. Трудно в музее жить. Но не грузовиками же со строительным мусором...

lita
500
lita

to myka1785

По-вашему, херсонесцы-это чужие для города люди, которые узурпировали землю под себя? Потому что не разрешают бесплатно топтаться по древним кладкам и устраивать там костры с шашлыками и помойку?
Кому и за что они должны платить, если при финансовой поддержке правительства частично восстановят Античную дорогу и красиво выставят её как достопримечательность города? Этот памятник старины можно достойно вплести в инфраструктуру города.

lita
500
lita

to myka1785

Да, вот такая очевидность, что за себя херсонеситы постоять не могут. Ну, мы же не манкуры, и должны помнить о корнях...

Блудный_кот
423
Блудный_кот

Просто все эти украинские застройщики подобие ИГИЛ в Ираке. Чтобы мы забыли свои корни херсонеситов,они уничтожают все археологические памятники. Чтоб создать миф о украинском Крыме и Севастополе. Такое варварство творится и в районе Дикой Омеги

Блудный_кот
423
Блудный_кот

Просто все эти украинские застройщики подобие ИГИЛ в Ираке. Чтобы мы забыли свои корни херсонеситов,они уничтожают все архилогические памятники. Чтоб создать миф о украинском Крыме и Севастополе. Такое варварство творится и в райне Дикой Омеги .

Лёпсик
8392
Лёпсик

В нашем городе все дороги стали античными.......

Turn
36298
Turn

Осталось поставить кассу и брать деньги за просмотр что- непонятно что.Да у нас в Севастополе и Крыму везде каждый камушек представляет архиценность Бред какой-то!Не пройти,не проехать,не построить,кругом природные ландшафты,памятники истории и непонятно какие развалины(ну кто на это будет смотреть?)
тупой он и в Африке тупой раз с детства таким ничего не привили кроме как жрать и унитаза

Папа Вовы
666
Папа Вовы

Я все понял. Дорога на пр. Героев Сталинграда, которую изуродовали при Меняйло С.И., тоже хотели превратить в античные руины. А я, наивный, не догадался. Теперь, после очередной дозы, будет команда от губернатора начать искать античную хору на месте нахождения дорог по пр. Нахимова, Ул. Гоголя и Б.Морской !!!

Амадей Серый
13
Амадей Серый

люди, я вам поражаюсь. сказали "ой, как плохо" и вы все подхватили это... подумать своей головой никак? там стройка идет уже лет 7, а вы только сейчас спохватились.
никому не пришло в голову, что этот самый "Парангон" просто подвинуть хотят так? поставят другую компанию, она будет творить тоже самое и всем опять будет все равно.

lita
500
lita

to Paul_S (Севастополь)

На мой взгляд, восстанавливать древнюю хору и внести её в список ЮНЕСКО- весьма дорогостоящий и амбициозный проект, которому можно было бы отдать должное, если б не было других проблем. Сделать музей под открытым небом и содержать его...-это расточительно для бюджета, хоть и престижно для города. Но испоганить культурное наследие, построив район бетонных коробок-это надо быть полными идиотами!
Такие коробочные районы можно строить где угодно, тут ума не надо.
В Риме люди прекрасно сочетают старину и современность, и никого не смущает этот факт. Наоборот, уважение города к собственной истории выглядит достойно и лишь подчёркивает глубокую укоренённость людей в эпохах и быстротекучем времени. Это философия развитого сообщества.
Мне бы хотелось видеть в нашем городе интеллигентное отношение к историческому богатству, а не сиюминутное рвачество бездомных и безродных обывателей

Jemby
3148
Jemby

to Paul_S (Севастополь)

Поддерживаю полностью.

yama_kaskad
19
yama_kaskad

Народ, там депутатский посёлок построили на территории воинской части, а вы про развалины. Я там живу, помню как археологи при союзе там копали, понаходили кое что, потом закончили и всё, какой нафиг херсонес, там остатки стен были в два камня высотой, местами))
А вот то, что свечек понастроили это да, отдельное спасибо Севастопольскому правительству и прошлому и нынешнему. Там школа недостроенная, так по генплану перед ней не должно быть ничего выше 3 этажей. Какое там, шпарят и днём и ночью, невзирая на погоду. Смысл в этих письмах, их здесь хоронят, писать надо в Администрацию Президента на худой конец. А лучше выйти, перекрыть дороги и поднять шум с прессой. Как мы в своё время сделали, когда дорогу на солдатский пляж перекрыли. Щит с извинениями несколько лет висел и проход как-то немедленно открылся.

lita
500
lita

to yama_kaskad (Севастополь)

Думать надо, как правильно использовать территорию, и не все древности надо выставлять под обозрение, тем более, что они идентичны. Специалисты должны решить, что самое важное, остальное отдать городу, и лучше окультурить всё парком. Я там тоже живу- летом дышать нечем из-за пыли, разрытой земли и бетона.
Какое такое курортно-туристическое направление жители видят у города, если нас самих досада берёт от неустроенности

Акимёнок
1644
Акимёнок

Владимир Владимирович, Ваше время бесценно, но как же хочется, глядя на всё это, чтоб Вы у нас инкогнито на пару дней остановились.

Эльдар Валиев
15
Эльдар Валиев

А что вообще в городе с дорогами происходит?Отсутствовал полгода,приехал,дороги еще хуже чем были стали.По Хрюкина и Коломийца впору ездить на телеге.Власть в городе есть или как?Может денег в бюджет на дороги не дают,что молчите тогда?Скоро летний сезон, а в городе ничего не делается,чем руководители заняты?

IgorKorn
331
IgorKorn

1. ==везде каждый камушек "представляет архиценность"Бред какой-то!Не пройти,не проехать,не построить,кругом природные ландшафты,памятники истории и непонятно какие развалины(ну кто на это будет смотреть?)==

а никто и не будет смотреть, просто весь визг вокруг себялюбимых - на отдыхе будут жарить шашлычок, смотреть на "дорогу" и ... все помнить

2. == Для справки - это не только "дорога". Вдоль нее располагалось несколько усадеб, самого разного назначения. Возраст - 3 век до нашей эры. Из нее действительно можно сделать памятник,не хуже Херсонесского музея, и дополняющий его - там - город, здесь - загородные усадьбы.==

Сослагательное (условное) наклонение – одно из трех наклонений русского языка. Сослагательное наклонение обозначает ситуации, не существующие в реальном мире.

Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Когда уже прижмут за одно место парангон??

IgorKorn
331
IgorKorn

ну и займитесь застройщиками (штрафуйте их, что там еще..), кто мешает. в городе полно "общественников", всяких комитетов историко-охранных, прочее...
к сожалению, автор статьи так и не представил фото хотя-бы фанерной таблички с указанием, что здесь проложена античная дорога...
а представленные фото говорят лишь об одном - город в грязи и свалках. как говорят где "едят" шашлычок, там и ...(а может быть это успели "навалить" приехавшие с материка - очень благодатная тема на ветках)
еще раз к представленным фото, там уже столько домов в округе, поспорю их построили несколько лет назад, а сейчас похоже "очнулись" - и такое бывает
вывод пока один - не надо мусорить! а если намусорил прибери за собой

august33
504
august33

IgorKorn

ну и займитесь застройщиками (штрафуйте их, что там еще..), кто мешает. в городе полно общественников , всяких комитетов историко-охранных, прочее... к сожалению, автор статьи так и не представил фото хотя-бы фанерной таблички с указанием, что здесь проложена античная дорога...

Если вы местный человек, то есть севастополец, то вы бы знали про "Античную дорогу"...что это объект культурного наследия, относящийся к комплексу древнегреческого Херсонеса, внесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО...
а то, что сейчас чрезвычайно выгодно строить жильё - это и детям понятно, другое дело что мало мест осталось для этого, тем более рядом с готовой инфраструктурой...
поэтому считают, что можно строить на любом оставшемся кусочке земли, подумаешь там древний город какой-то...важнее суммы в кармане от сделок, чем наследие предков, которое чтут во всём мире и стараются поддерживать и облагораживать всеми способами на государственных уровнях...
не хочется даже рассуждать на эту тему с людьми, для которых история и просто красота крымской земли - пустой звук...
вот вам фото Камышовой в военные годы, древние развалины прекрасно видно с высоты...сейчас уже всё почти застроено...

а вот собственно сама Гераклея:

IgorKorn
331
IgorKorn

to august33

действительно я не местный. и спасибо Вам за небольшой экскурс в историю Гераклеи.
Но, я об этом не раз писал, что городской общественности всякого рода надо определиться с историческими площадками, их значимостью, оценить что оставить потомкам, а что "пустить" на развитие города.
Севастополь не Рим, который растет в ширь, и в котором при находке любого исторического артефакта приостанавливаются строительные и прочие работы (в Севастополе такой практики нет, да, похоже и не будет).
а все подобного рода статьи и разговоры - пустое, так порассуждать на "ветке".

IgorKorn
331
IgorKorn

небольшой ликбез относительно Гераклеи Таврической.
оказывается городов, названных в честь Геракла, несколько десятков в разных частях Европы и Турции.

Что же говорит ВИКИ :
==ГЕРАКЛЕЯ ТАВРИЧЕСКАЯ, город -
Существует гипотеза, не подкрепленная никакими фактами, что это название носила первая в районе современного города Севастополя древнегреческая колония, которая больше известна под именами "Страбонов Херсонес" и "Старый Херсонес". Располагался этот город в западной части Гагаринского района на Маячном мысу, в самой узкой его части-у вершины Казачьей бухты. Это название произошло по городу Гераклея Понтийская, откуда прибыли древние греки - его основатели== ...
опять гипотеза, ...
Тогда вопрос - сколько же км этой дороги необходимо сохранить потомкам ?

IgorKorn
331
IgorKorn

1. вот чего придумано - я собираюсь ограничивать действие законодательных и прочих баз.
2. оттого что вы видели копии, допустим, я их увижу, что измениться...
3. Вас за руку не держу, привлекайте специалистов, а не разводите бла-бла на "ветке",
а невооруженный глаз, что он видит, а что нет ?! это очень спорно
4. еще раз повторюсь, см. выше, ==что городской общественности всякого рода надо определиться с историческими площадками, их значимостью, оценить что оставить потомкам, а что "пустить" на развитие города.==

IgorKorn
331
IgorKorn

спасибо, я постою
1. мне эти законы не интересны: строительством не занимаюсь, от Севастополя за тысячи км... и мне очень лень
2. что касается ==городской общественности всякого рода== - вот это поясню. ключевое слово - всякого рода. изначально мне было лень писать исполн власть, законод власть, историки-археологи, комитеты и комиссии. Вот "общественников" я точно не подразумевал, у меня к ним отношение "личное", ну скажем для начала, это не специалисты и не эксперты (правильное слово). это они могут приковать себя к фанерной табличке "Античная дорога" и что-то выкрикивать, как правило угрозы.
3. на счет мусора в городе Вы, похоже, знаете лучше моего. мое мнение , повторюсь, даже если намусорил, то убери.
4. за несанкционированные свалки, конечно надо штрафовать. могу предположить, что любая строительная организация при заключении договора о строительстве с властям обязуется вывозить мусор и т.д.
5. самый интересный вопрос, а сколько км дороги нужно сохранить. вот, например, august33 выложил карту Гераклеи Таврической. Да там жили 25 веков назад, дорогой пользовались как средством коммуникации, я бы сказал развития поселения. А теперь, что делать и как быть современному человеку, как развиваться городу? Обходить кругом 10 или 20 км исторической дороги.
А может организовать местный музей Гераклея Таврическая, в котором привести основные артефакты, а по всей территории Гераклеи , локально, организовать исторические рекриации, например, вот участок античной дороги (протяженность 30-50 м, см. фото выше), вот мельница, вот судоремонтные мастерские, вот храмы Геракла, и т.п.
надо учиться компромиссам.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
1424

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
829

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
876

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2386

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1834
Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1664

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3995

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2401

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1206

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
710