Новости Севастополя

«Мне хотелось бы совершать какие-то действия, только если севастопольцы их поддерживают», — Алексей Чалый о Матросском и не только

«А всё-таки жаль, что кумиры нам снятся по-прежнему, и мы до сих пор всё холопами числим себя»...

Служба новостей ForPost

2008-й и 2020-й — что в Севастополе стоит между этими двумя годами? Почему понадобилось столько лет, чтобы появился обновлённый Матросский бульвар?

«Этот проект родился из противоречия», — рассказал в интервью ForPost меценат проекта восстановления Матросского бульвара Алексей Чалый.

Алексей Михайлович напомнил о том, какую роль сыграл в этом украинский руководитель Севастополя Сергей Куницын и какого размера палки вставлялись в колёса экс-губернатором Дмитрием Овсянниковым. 

Вы узнаете, как с помощью подлога документов бывшее руководство города пыталось посадить инициаторов и руководителей проекта за решётку.

«Нам светили совершенно конкретные сроки», — говорит Алексей Михайлович.

По мнению Чалого, Матросский бульвар может стать интересным историческим феноменом Севастополя:

«Так уж случилось в истории, что бульвар — часть Севастополя и поэтому он переживал историю тоже рывками. <...> При этом в каждой эпохе было что-то замечательное. В итоге всё это прежде всего собрано из разных эпох — и сегодня мы видим бульвар таким, каким он никогда не существовал. В нём есть фрагменты всего, что когда-то было».

Почему разгорелись жаркие споры вокруг отдельных элементов бульвара?

Почему детская площадка на Матросском — это правильно?

Что будет со второй очередью бульвара?

При каких условиях благотворительный фонд «35-я береговая батарея» возьмётся за продолжение реконструкции? 

О важности 11 тысяч подписей севастопольцев в защиту Матросского бульвара и уроках этой истории для себя, города и горожан.

Всё это -  в новом выпуске ForPost-Podcast.

Смотрите и слушайте!

Аудиоверсия интервью здесь.

Интервью провела Екатерина Бубнова.

4992
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (39)
vikaivlad
628
vikaivlad

Вот так достойные люди своими благородными действиями и поступками, оставляют своё имя в истории и душах Севастопольцев. Vivat.

Denzo
1763
Denzo

Жаль, что Алексей Михайлович начал уставать от этого бардака. С 18-й минуты... Лобач, Журавлёв... 

Misha
925
Misha

Честные, но горькие слова: " Подписались 11 тыс,  спасибо им большое. Но в городе-то живет 400 тысяч...." Это точно. Как же много среди нас дающих советы на диване и под никами. Они уверены, что им обязаны поднести все на блюдечке, а они будут брезгливо ковыряться в поднесенном и через губу оценивать.

strelec
25581
strelec

Ждем от депутата ЗС Е.Бубновой инициативы дать оценку  реконструированному Матросскому бульвару со стороны ЗС.Посмотрим,на что способен нынешний состав ЗС,сохранивший в своем составе лебедевскую протеже Т.Лобач и мусорного короля И.Журавлева,срубившего в своем "нормальном полете" миллион за,якобы,уборку на строительной площадке Матросского бульвара.

     Севастополь держится на таких патриотах и защитниках города,как братья Чалые А.М. и М.М.,как общественные организации "Легендарный Севастополь" и "Гражданский контроль",как ученые-экологи.Не думали мы в 2014,что оборона Севастополя продолжится и в России.Теперь уже от некомпетентности,бездарности и должностных преступлений,включая бездействие должностных туристов.

 "Отстаивайте же Севастополь!"

strelec
25581
strelec

to Misha:  Из  "400 тысяч"  много понаехов,начиная с 60-х, в "Атлантику" и  после открытия города,далеких от исторических ценностей Севастополя. А сколько понаехало из Украины ?Ведь куда меньше тех,кто здесь родился,вырос и с детства впитал дух города,дорожит нашей историей..Они -то уж подписали smile "Нас мало,но мы в тельняшках!"smile

Misha
925
Misha

to strelec:  

to Misha:  Из  "400 тысяч"  много понаехов,начиная с 60-х, в "Атлантику",далеких от исторических ценностей Севастополя.Ведь куда меньше тех,кто здесь родился,вырос и с детства впитал дух города,дорожит нашей историей..Они -то уж подписали  "Нас мало,но мы в тельняшках!"​

 При переписи 2000 года " проживающих в месте рождения"( т.е. местных) было аж 30%. Да и например , Журавлев - местный.  Дронова, Голубева , поливающие д...мом и жалобами и музей 35 бб и уже Матросский - местные.  Место рождения  не индульгенция, и не панацея. ИМХО.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Согласен АМ. Еще не все наследие и безумие овсянникова убрано из власти.

Отдельной строкой Шеховцов и Кирпичников чего натворили и творят до сих пор. Когда уже у Развожаева глаза то на их действия откроются?

ГалинаКуликова
564
ГалинаКуликова

 Интересно, а Журавлёв, Лобач, Лебедев, Живодуев и пр. им подобные посетят Матросский Бульвар? Каково будет их впечатление? А ЧАЛОМУ и его команде низкий поклон.

strelec
25581
strelec

to Смуглянка:  Хамить не обязательно и даже не желательно! Ясно одно:пока город был закрытым,он носил звание города высокой культуры и образцовой чистоты. Пока не понаехало быдлячество.Такого свинарника,какой развели сейчас на улицах и в лесопосадках, никто из севастопольцев не ожидал.Севастопольцы приучали своих детей соблюдать чистоту.

Denzo
1763
Denzo

to strelec:  

to Смуглянка:  Хамить не обязательно и даже не желательно! Ясно одно:пока город был закрытым,он носил звание города высокой культуры и образцовой чистоты. Пока не понаехало быдлячество.

 Город был закрытым по известным причинам. Сейчас, увы, это уже невозможно. 

strelec
25581
strelec

to Misha:  

"Да и например , Журавлев - местный.  Дронова, Голубева , поливающие д...мом и жалобами и музей 35 бб и уже Матросский - местные.  Место рождения  не индульгенция, и не панацея. ИМХО."

"В семье не без уродов!"

 

КрапивА
2887
КрапивА

to strelec:  Ведь куда меньше тех,кто здесь родился,вырос и с детства впитал дух города,дорожит (цы)

 

Да не мало нас, коренных. Думала - промолчу...но - нет, напишу - просто для многих и, для меня в том числе..."словно ветром задуло костер..." (не пафосничаю - просто, точнее не скажешь), когда Алексей Михайлович отказался от предложения Путина....

Разум, конечно, издевался - экая вы барышня перфекционистка), слишком хорошо - это плохо!)) и это абсолютное право человека на выбор...НО - не помогало...не горело больше...как то так.

 

А за ВСЕ, что Алексей Михайлович сделал для жителей и для города - безмерная благодарность!

 

Только балованные мы теперь - он такую планку задал...что не знаю - приблизится ли кто)

chesma
3267
chesma

когда Алексей Михайлович отказался от предложения Путина....

Коллега, Вы серьёзно? Может Вы и в результаты выборов верите? Или в знаменитую ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ?

КрапивА
2887
КрапивА

to chesma:  Я верю в реализацию только того, что Путин предлагает.... а так, как у него глаз горел на нашего Чалого - не на кого больше не видела такой живой человеческой реакции... 

когда Алексей Михайлович отказался от предложения Путина.... Коллега, Вы серьёзно? Может Вы и в результаты выборов верите? Или в знаменитую ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ?

 

Misha
925
Misha

to К-5:  

to strelec:  Как дронова не гадила на Чалого, к нему ничего не пристало, а от неё теперь амбре будет идти постоянно. 

 Так давайте ей это почаще говорить лично! А то мы все такие интеллигентные не ко времени((

КрапивА
2887
КрапивА

to chesma:  

to mila710:  

Ребята, я не настаиваю - всей подоплеки не знаю, но выглядело так...

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Очень, очень жаль, что Весной 2014 года Алексей Михайлович всерьез не задумался над поиском тех, кто в Севастополе являлся настоящим профессионалом, был готов работать на совесть и созидать в интересах развития Севастополя и тех бездарностей, которые используя интриги, связи и ложь впролезли к нему в окружение.

Мы делаем много ошибок и недостаточно активны, чтобы воплотить свои идеи.

Однако, Бог свидетель тому, сколько проделал работы, чтобы в Программу экономического развития Севастополя было включено два моих проекта:

- Программа подросткового туризма, ставшая второй из пяти Программ АСРС Алексея Чалого, естественно, оказавшаяся не реализованной (как минимум потому что заявлялась без участия автора идеи);

- Программа по включению/дополнению ФЦП Крыма и Севастополя пунктом полной замены изношенных магистральных сетей водоподведения, водоотведения (канализации) и ливневой канализации, путем приобретения современного завода производства стеклопластиковых труб, позволяющего сократить расходы на доставку тысяч км. труб с материка, создания рабочих мест, местного, независимого от международных санкций производства и, самое главное, полного исключения потерь питевой воды в ржавых и дырявых сетях. В результате, в Крыму и в Севастополе без привлечения дополнительных источников появится питьевой воды в два раза больше.       

«Мне хотелось бы совершать какие-то действия, только если севастопольцы их поддерживают», — Алексей Чалый о Матросском и не только.

Уверен севастопольцам также хотелось бы, чтобы совершались в Севастопое действия и проекты, которые жизненно нужны Севастополю. 

 

Val'ok
2035
Val'ok

Ждать  от лобачей и прочих всяких лебедевых позитива не стоит. И овёс с пономарём не извинятся. Им зависть это не позволит. Приспособленцы (на всех уровнях) останутся...

А то, что всего 11, а не 400, так это "не зассали", а обыкновенное равнодушие. Зассали многие в 14ом и быстренько на референдум. Зассали тогда вякать на Чалого, потому что поддержка была народная. Не то, что после, можно и поглумиться....жопа-то прикрыта, у новых "россиян". И что удивительно, Власть молча наблюдала травлю Чалого, даже некоторым грамотки раздала....

КрапивА
2887
КрапивА

to mila710:  Лучшее!!!

to КрапивА:   И всё-таки хорошее тогда было время 

 

Tigor
1228
Tigor

В каждом из нас живет потребность совершенствовать среду обитания. То как это получается у Алексея Михайловича - потомству в пример.

bykovsp
3
bykovsp

Объясните мне старику, почему Кучма является почетным гражданином моего родного города , а Алексея Чалого в списке почетных граждан нет? Наверное, чего-то я не понимаю.

Амазонка
2663
Амазонка

А.М.Чалому огромная благодарность от севастопольцев ныне живущих и будущих! Его позиция  по-человечески понятна. Но депутаты, губернаторы и прочие "деятели" приходят и уходят, а Севастополь, Россия остаются. Вы работате для них, караван все-таки идет, несмотря на лай всевозможных собак.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Севастопольцы! А что мешает сейчас до губернаторских выборов восстановить Проект "Агентство стратегического развития Севастополя" во главе с Алексеем Михайловичем и при участии общественности, прошедшей вместе с ним "огонь, воду и медные трубы", чтобы Севастополь развивался таким, каким мы с Вами его видим?

Кочевник
2357
Кочевник

to strelec:  Вы меня приятно удивили! Согласен, менталитет "размыт" ...

volkozverik
133
volkozverik

Грустно то, что Алексей Михайлович делает Севастополь лучше не благодаря власти, а вопреки. 

ALfons
1139
ALfons

хорошего человека грех не поддержать

Nik Nik
1391
Nik Nik

  to Andgi (Севастополь):

Чалый молодец! Жаль, что порыв его угасает. Очень тонко подметил об Овсянниковских прихвостенях Лобач и Журавлёве, эти скользкие везде пролезут, жаль, что избиратели мозги не включают.

   Затянувшаяся на 12 лет история с Матросским бульваром и это интервью А.М. Чалого - поучительный посыл депутатам ЗС и всем неравнодушным севастопольцам.

sapun
9450
sapun

Жаль, Алексей МИхайлович, что Вы взвалили на себя СЕвастополь. Кроме Вас, достойных нет. Одна видимость...

айлант
2399
айлант

Алексей Михайлович! Дай Бог Вам здоровья и бодрости духа на долгие лета!

Аллегро
3532
Аллегро

Спасибо. Достойно, лучше и придумать не просто.

А.Чалый показал, что он работает гораздо продуктивнее, чем 10 -15 чиновников (при том, что он руководит совсем другими делами), недосягаемо даже. Смог воплотить в жизнь то, что нам дорого и близко. Дал веру в то, что Есть люди с большой буквы, люди способные понимать жителей, чувствовать момент. Человек достойный уважения и примера. 

Амазонка
2663
Амазонка

Я понимаю, что А.Чалый человек скромный, но все-таки очень хотелось бы знать, во что в конечном итоге обошлась реконструкция Матросского бульвара? Сколько стоило строительство  музейного комплекса  "35-я батарея" и  его ежегодное содержание?  Какаие еще проекты и какие суммы  были истрачены за последние годы?

Это не праздный вопрос, это нужно, чтобы заткнулись все  "доброжелатели",  разглагольствующие о том, что в общем-то ничего особого А.Чалый для Севастополя не делает.  Обнародуйте, пожалуйста, цифры. 

strelec
25581
strelec

strelec
25581
strelec

to Сипай:  Суть не в меняющихся названиях  градообразующей рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей организации,на работу в которую приехали десятки тысяч переселенцев из УССР со  своим менталитетом.И дальше по нарастающей.См. график выше.

   На восстановление города ехали со всех концов Союза  в 1945-1959.В 1959 в городе проживало всего 148 000,включая приехавших восстанавливать город.

sosedka
4400
sosedka

to Амазонка:

Я предполагаю, что Алексей Михайлович не будет оглашать никаких сумм. хотя очень хочется его ответом поводить по морде кондитерским торговкам, написавшей такой пост, дословная цитата:

 

Лиана Казарян 

03 августа 2020 - 11:55

Не поняла из-за чего такой большой праздник закатили? Да еще и "свадебного генерала" пригласили - А.М.Чалого. Это очень большой минус в его репутацию. Правительство города ежемесячно без парадов и демонтстраций вводит в эксплуатацию множство объектов городской инфраструктуры, общественные пространства, дороги и пр. А тут тяп-ляп Матросский бульвар с непонятными светильниками и спиленными деревьями и вселенский прадник. А ведь еще суды впереди с обманутыми братьями Чалыми подрядчиком и субпорядчиками как минимум на 10 млн.

strelec
25581
strelec

to Сипай:  Военнослужащие.о которых вы пишете,заняли руководящие посты,а рядовыми матросами и рыбообработчиками работать приехали переселенцы из УССР. Менталитет военных всегда соответствовал севастопольскому.Не забывайте.что вся история Севастополя - история ВМБ.Посмотрите внимательно график динамики численности населения.До 1960 года,пока численность росла за счет строителей,восстанвливающих город,она составляла всего 148 000.В 60-е ,когда город был уже восстановлен,начался мощный рывок за счет  украинских переселенцев для рыбной отрасли.При чем тут Литва и Грузия?

strelec
25581
strelec

to Сипай:  Если вы не в состоянии разобраться в графике динамики численности населения в Севастополе по годам - это диагноз.

Скажу
6579
Скажу

to sosedka:  hysterical а я всё думаю, за кого она топит? за офсянку-воришку? который там хотел гостишку понастроить? вот понаех!

Absolu
456
Absolu

хотелось бы  меньше трындежа, а больше дела

sosedka
4400
sosedka

to Absolu:  

Так начинайте делать, Вам Чалый мешает?

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
1324

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2133

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3085

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3653

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
7832

Как жители советского Севастополя боролись за деревья и дворы

Открыли советскую газету — а там как будто сегодняшние городские чаты.
23/05/2026 18:00
1942
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
1001

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1028

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
503

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
1997

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8884

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
35911