Вербное воскресенье хотелось посвятить каким-то делам, приятным для души и тела, по счастью, практически летняя погода позволяла вдоволь побродить по городским балкам и закоулкам, да и городские власти обеспечили гарантированные пешие прогулки по городским улицам и дорогам, существенно усложнив традиционные схемы транспортного потока, связывающего разные районы города.
Так, завершая прогулку по местам, связанным с жизнью севастопольского историка и краеведа Бертье-Делегарда, вспомнила, что в Стрелецкую мне попасть будет совсем не просто – ведь сегодня день объявленного перекрытия железнодорожного моста и подходящую дальнобойную маршрутку, наверняка, придется ловить, что называется, «по-ситуации». Получалось, что из Делегардовой балки лучшая дорога домой – свернуть с улицы Делегатской и двигаться к вокзальному тупику.
Пришлось попутно исследовать частный сектор по улице, название которой мне ни одна карта так и не смогла подсказать. Мой плеер как раз добрался до тематических мелодий, поскольку Лепс и Меладзе затянули тревожное: «Обернитесь – дальше дороги нет…» И правда, позади остался мелькомбинат, флотский хлебозавод, асфальт повернул в совершенно ненужную мне сторону, а мне выпадало только идти по перекрытым рельсам. Это пугало и обнадеживало одновременно: рельсы – это вокзал, вокзал – это транспорт, может быть ;-)




Когда я все-таки выбралась к пустынному вокзалу, оказалось, что угроза перекрывания моста в Вербное воскресенье, озвученная на неделе - самая настоящая реальность. Конечно, отрадно, что мостостроительные работы над железнодорожными путями подошли к своему завершению – все-таки год барахтанья в автобусах и электричках в поисках поездов дальнего следования, формирующихся не ближе, чем в Симферополе – это «удобство», устроенное в аккурат накануне начала прошлогоднего туристического сезона, севастопольцам и гостям города порядком поднадоело своей затянутостью и неясными временными перспективами. Но так сложились обстоятельства – то ли политические, то ли футбольные, то ли еще какие, что открытие обновленного моста решено довести до состояния разрезания красной (или бело-голубой?) ленточки в первой декаде мая. Мостостроители свою часть работы, очевидно, выполнили, и, наконец, сегодня на мост вышло рекордное количество дорожников с асфальтом, укаточными машинками и разной суровой вспомогательной техникой, которая деловито бороздила мост. Судя по строительному пейзажу, в первой половине дня были проделаны большие асфальтоукладочные работы на стороне движения «в город», на стороне движения «из города» слой дорожного покрытия оставался значительно ниже. Хочется пожелать строителям успешного окончания этой важной части работы. Мы все хотим, чтобы мост заработал в улучшенном пропускном режиме, и чтобы в город вернулись поезда…








Хочу добавить, что, решив пройти через мост, я пересекла пути и тут обнаружила, что не меньшая строительная активность бурлит под мостом.



Разнорабочие зачем-то скребли шпателями вполне приличные плитки, еще пара рабочих перебирала плитки и умащивала свежим песком щели между ними на перроне. Несколько человек трудились на ниве озеленения и ландшафтного дизайна на свежеустроенной скверообразной площадке с елями, скамейками и поликарбонатными навесами дивного дизайна. Все это было бы любо и мило глазу, если бы не подозрение, что это очередные потемкинские деревни на пути следования кого-то, ради кого городской транспорт в первой декаде мая опять встанет в диких пробках. Между тем, при выделении бюджета на недешевые растения и элементы вокзального благоустройства, никто не обратил внимания на то, что в принципиальной реконструкции нуждается и ныне нерегулируемый пешеходный переход для пассажиров общественного транспорта, прибывающего к вокзалу со стороны центра города. Люди зачастую вынуждены совершать небезопасный переход проезжей части наперерез автомобилям, не желающим пропускать пешеходов. Наверное, это не вопрос Приднепровской железной дороги – основного финансиста проекта, но почему бы этим вопросом для разнообразия не заняться тем, кто озабочен придумыванием нелепых днепровских топонимов в черноморском городе?..


…В общем, как уже было сказано, перекрытый мост сподвиг наших горожан прогуляться из Ленинского в Нахимовский район (или наоборот) пешком.




Хотелось посочувствовать тем, кому пришлось карабкаться по горячему липкому асфальту, или через рельсы и ухабистые припортовые пути с дорожными сумками. Зато трогательно было видеть людей, сжимающих в руках праздничные букетики вербы. Совсем рядом - между баннерами «Вершина успеха», «Золотой век» и «Обставим всех» - играл солнечными лучами золоченый крест и купол храма святителя Феодосия Черниговского…




…Поскольку повода прогуляться по городской артерии пешком, даст Бог, не случится еще долгое время, некоторые горожане, не спеша, с определенным удовольствием шагали по широкой дороге до места, где и находился потерянный маршрутный транспорт – у Красного спуска. Маршрутный транспорт, надо сказать, приятно удивил измененным тарифом. Сокращение длины маршрута в половину снизило стоимость проезда на гривну, а то и больше.

Сложно сказать, как утренний город адаптировался к воскресному транспортному эксклюзиву между Центром и Корабельной - хотя после полудня вокзал и окрестности выглядели необычно, но все-таки более или менее умиротворенно. Настоящий транспортный эксклюзив случился в районе рынка на 5-м километре. Очевидцы рассказывают, что пробка там организовалась беспрецедентная. Но это, как говорится, «совсем другая история…»