
пн, 14/09/2015 - 21:58
Эффект
У Ганса Христиана Андерсена есть сказка «Новое платье короля». В сказке жил- был король, который все время проводил в зале для переодевания, а не в зале для заседания. Жил себе, не тужил, пока не нашлись двое подрядчиков, которые пообещали сшить королю новый наряд из волшебной ткани, которая обладает необыкновенным свойством: она была невидима для непроходимо глупых людей и тех, кто занимает не свое место. В то время долго не торговались, чтобы освоить «чужие» деньги, поэтому работа «закипела». Ловкачи очень искусно изображали, что ткут материал, запрашивая для работы средства из царской казны- самый дорогой шелк и золото. Когда пришло время принимать работу, король послал одного из своих советников посмотреть на ее результаты. Сановник ничего не увидел, но доложил королю, что ткань прелестна, так как испугался, что его примут за глупца или скажут, что он не на своем месте. Самое удивительное, что ни король, ни его сопровождение тоже не хотели замечать того, чего нет на самом деле. Когда король в открытом наряде отправился в город, многие, будучи наслышаны о волшебной ткани, выражали свой восторг относительно королевского платья, боясь показаться глупцами и не на своем месте. И только один ребенок, который не страдал оптическим обманом, воскликнул: «А король-то голый!». Как вы догадались, разговор пойдет не о черном квадрате на белом фоне- знаменитом полотне Казимира Малевича, а о том, что, глядя друг на друга, люди порой готовы соглашаться с тем, с чем откровенно не согласны. Либо просто принимать чужое мнение за "чистую монету", не задумываясь о том, каков их личный взгляд на этот счет. Как говориться, быть, как все. Получается, что огромное количество спорных утверждений становятся для кого-то бесспорными. На желание подумать нет ни времени, ни желания. Призывы выглядеть «свежим 24 часа» подталкивают нас к готовому решению и мы следуем за ним. Особенно драматично мнение меньшинства, которое выдается за мнение большинства, проявляется в политике. Многие из нас, будучи в душе бунтарями, противятся многим вещам, но на самом деле соглашаются с ними. А, соглашаясь, играют по предложенным нам правилам, даже не желая включать голову. Вот и получается, что женщины не хотят показаться глупей мужчин, а мужчины, наоборот хотят показаться умнее и каждый на своем месте. Чтобы не «выпасть из обоймы», мы черпаем информацию не из окружающего нас мира и собственного опыта, а из телевизионных передач и новостных порталов . И, волей или неволей оказываемся в толпе, восхваляющей «голого короля». Правда, есть и такие, кто не хочет быть «как все», кто называет белое белым, чёрное чёрным, а короля – голым. Их нужно отличать от тех, кому хочется показать, что они «не такие, как все»Ссылка
Достаточно кому-то одному назвать белое белым, чёрное чёрным, а короля – голым, и многие вещи могут встать на свои места. Может это и прикольно- быть «голым королем» в толпе таких же «голых королей», одетых с иголочки, но лучше этот прикид оставить для других, сказочных героев. Чтобы отказаться от стандартов и стереотипов, чтобы кто-то не решал за нас, что делать, не нужно ничего кардинально менять в себе. Зная свои собственные взгляды, проверенные жизнью, достаточно только изменить свое поведение. Прежде, чем что-то делать, необходимо включить голову, а не идти на поводу своих и чужих эмоций, не жить по принципу «как все». Если такое желание со временем не пропадет, двигайтесь вперед, но только сознательно, понимая, зачем вам и это нужно и какой толк от этого будет другим. Восприятие реальных событий таким образом позволит не только различать цвета и их оттенки, но и избежать иллюзий, в том числе оптических, как в случае со знаменитым черным квадратом Малевича, в котором первоосновой формы является квадрат, а первоосновой цвета- белое и черное,
https://www.youtube.com/watch?v=u1jlRcVBxI8
Такой подход . позволит не только созерцать и переживать происходящее, с точки зрения: красиво – некрасиво, жизненно – нежизненно, нравится – не нравится. На первом плане будут другие ценности. Тогда, как говорил Малевич «квадрат не будет образом, как кнопка или штепсель – не будет током», И в правительство не нужно будет заходить голым, с чемоданом и без пропуска. Не верите? Я тоже не верю в сказки и в то, что, например, курицы несут непростые яйца. Но, как говорится, «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»!
Разговор будет полезен «богатырям», кто стоит на перепутье или перед выбором, когда: «налево пойдешь- домой не попадешь, направо пойдешь- налево не успеешь, прямо пойдешь — себя найдешь».
Женам сказочных богатырей- Аленушкам и Любавам, всегда готовым прийти на выручку мужьям и поддержать их словом и делом. Гай Юлиям Цезарям в своем деле, волею судьбы свалившимся на наши головы, которые прочли много книг, много говорят и поэтому называют себя в честь римских консулов и полководцев. Заказчикам, кто "заказывает музыку" и подрядчикам, кто "танцует под музыку". Тем, кто «любит искусство в себе, а не себя в искусстве».
При написании использовались:
1. Фрагмент из спектакля "Голый король" (1960г., в ролях: Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша).
2. Картины К.Малевича «Черный квадрат» (Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея).
3. Сказка «Новое платье короля» (1837г., Ганс Христиан Андерсен).
Комментарии

13447
чт, 17/09/2015 - 21:28

13562
чт, 17/09/2015 - 21:28
to Hrum (Москва) to mila710 (город-герой Севастополь) Ещё Vana Tallinn не вспоминали. Ничего особенного, имхо.
А если пополам с водкой, то можно. Или тоже в кофе.

826
чт, 17/09/2015 - 21:30
to Линьков (Севастополь)
Автору, респект!!!
И что проснулся и, что оказывается, с Аморето "перебрал".
Руки то помнят? ;-)

733
чт, 17/09/2015 - 21:30
to Линьков (Севастополь) Я привкус горького миндаля не могу терпеть ни в каком продукте, после того, как перебрал Аморетто. Была душевная компания, много пахучего ликера и мало закуски, которая ни к чему к этому напитку..
Ну-у..ситуация была подобная..правда,через много лет уже приходилось через АУКРО выписывать..так,доложу ,Вам,очень душевно пошло..Главное уже меру знать,а, не стаканами,как тоже получилось, хлобыстать))

826
чт, 17/09/2015 - 21:31
to джим (севастополь-очёр)
Да. По картинке ... похож.
:)

13562
чт, 17/09/2015 - 21:31
Многое налито из одной бочки? Вы все не поверите, но и краска для волос, всё её многообразие, тоже как будто из одной бочки.

733
чт, 17/09/2015 - 21:34
to mila710 (город-герой Севастополь) Ещё Vana Tallinn не вспоминали.
Да-а аналог Ванна Таллина делали на пепси,сахар,кофе,и спирт..все в пропорциях и в холодильник..загустевало..хэрэ поучалось..а,еще яичный ликер,типа Адвокат делали на основе сгущенки..Кста,что бы водка мягче была и не имела,таки,специфический запах..хорошо ванили добавить и пару ложечек сахара))

13447
чт, 17/09/2015 - 21:36
to Линьков (Севастополь)
если середина 80-х-это вермут и сигареты "дойна",то начало 90-х,это "амаретто" и "LM"-100 мм. )
мне кажется,что начало 90-х,просто насквозь пропахли "амаретто" и дынной водкой "Кеглевич")

733
чт, 17/09/2015 - 21:37
to mila710 (город-герой Севастополь) Многое налито из одной бочки? Вы все не поверите, но и краска для волос, всё её многообразие, тоже как будто из одной бочки.
Ну-у.. варианты для блондинок и брюнеток,таки, с разных наливают?

13562
чт, 17/09/2015 - 21:39
to spook
Ну да. Три бочки: блондинки, брюнетки, шатенки.

733
чт, 17/09/2015 - 21:42
to джим (севастополь-очёр) to Линьков (Севастополь) если середина 80-х-это вермут и сигареты дойна ,то начало 90-х,это амаретто и LM -100 мм. ) мне кажется,что начало 90-х,просто насквозь пропахли амаретто и дынной водкой Кеглевич )
А-а..и кеглевичы замечательно делаются из лимонов и,до градусности довести, развести дистилатом )))..ЛМ и Мальборо,пока не присоединились,были замечательно поставляемы по своим источникам из дьюти-фри..шведского или штатовского розлива..Теперь,тема закрыта..имеем,что имеем..

13447
чт, 17/09/2015 - 21:42
to spook
я люблю "Адвокат".давно себя не баловал.надо на НГ вспомнить...
1 часть ликёра.
1 часть водки (со слезой)
1 часть лимонного сока.
всего делов

733
чт, 17/09/2015 - 21:44
to mila710 (город-герой Севастополь) to spook Ну да. Три бочки: блондинки, брюнетки, шатенки.
Ну-у..шатенку можно и исключить..смешать блонду с брюнеткой..

13447
чт, 17/09/2015 - 21:45
to spook
LM ещё был в мягких пачках)

32352
чт, 17/09/2015 - 21:47
Помню Дойну, Темп, Флуераш и кое что еще.

13447
чт, 17/09/2015 - 21:50
я вот подумал.)
если употребить :абсент,вермут,мартини,амаретто,Vana Tallinn,водку и яичный ликёр ,то смысл можно найти в чём угодно)
не только в "Чёрном квадрате" )))

733
чт, 17/09/2015 - 21:50
to джим (севастополь-очёр) to spook я люблю Адвокат .давно себя не баловал.надо на НГ вспомнить... 1 часть ликёра. 1 часть водки (со слезой) 1 часть лимонного сока. всего делов
Ага-а..раньше изголялись с коктейлями..кофе по-разному варили..тоже сахар жгли..пеночку взбивали из желтков -белков..даже ментоловые сигареты сооружали,используя зубной эликсир..Ну-у,с фантазией к этому подходили..посиделки устраивали..пивной день,сладкий день. Ща, времени нет и желания..Правда,на день варенья всегда мучу пунш..хотя,народ уже после него выпадает в осадок..

826
чт, 17/09/2015 - 21:51
to джим (севастополь-очёр) я вот подумал.) если употребить :абсент,вермут,мартини,амаретто,Vana Tallinn,водку и яичный ликёр ,то смысл можно найти в чём угодно) не только в Чёрном квадрате )))
Это гениально!

32352
чт, 17/09/2015 - 21:52
Hrum (Москва)
to Линьков (Севастополь) Автору, респект!!! И что проснулся и, что оказывается, с Аморето перебрал . Руки то помнят? ;-)
Что характерно, дечонкам в благодарность приносили Аморетто и коробки конфет. Вот мы и дали жару с конфетю.
Чтобы продукт не застаивался.
Перед тем, как поймать кайф, например, абсента, нужно попробовать. Но. нельзя перебирать.

733
чт, 17/09/2015 - 21:54
to джим (севастополь-очёр) to джим (севастополь-очёр) я вот подумал.) если употребить :абсент,вермут,мартини,амаретто,Vana Tallinn,водку и яичный ликёр ,то смысл можно найти в чём угодно) не только в Чёрном квадрате )))
О-о..а,ром был Гавана клаб..тоже стаканами махали.,а,смысл точно будет найден...но только в "белом друге"..)

13447
чт, 17/09/2015 - 21:59
Пикассо."Любительница абсента"
судя,по рукам дамы,и по её позе,она ,точно видит "зелёную фею"! ну а Пикассо,и подавно

826
чт, 17/09/2015 - 22:00
to Линьков (Севастополь)
Да. Весь смысл, чтобы не "перебирать".
В этом весь кайф, а не наоборот
На:
Перед тем, как поймать кайф, например, абсента, нужно попробовать. Но. нельзя перебирать.

32352
чт, 17/09/2015 - 22:00
Аналогичные ситуации возникали на Рижском взморье, в Лиелупе, что возле Дзинтари. когда было море Вермута, кстати, тоже настоенного на травке под названием полынь, и чуть меньше Рижского бальзама, в сургуче. Их вкусовые качества до сих пор ощущаю. А в подвалах Массандры, тогда директором был, если не ошибаюсь Бойко. в компании таких, как и я, гусаров, приговорили шаппанское 1800 какого-то года, которое по тем временам тянуло не на одну тыщу. Тогда нам подфартило: директора срочно вызвали по звонку из Москвы, Нам прдставился случай и мы его не упустили. Вот это вкус, настоенный на столетии.

32352
чт, 17/09/2015 - 22:02
джим (севастополь-очёр)
Пикассо. Любительница абсента судя,по рукам дамы,и по её позе,она ,точно видит зелёную фею ! ну а Пикассо,и подавно
Это ее такой увидел художник не рукотворный, после не одной рюмки абсента. Как вариант.

733
чт, 17/09/2015 - 22:06
to Линьков (Севастополь) джим (севастополь-очёр) Пикассо. Любительница абсента судя,по рукам дамы,и по её позе,она ,точно видит зелёную фею ! ну а Пикассо,и подавно Это ее такой увидел художник не рукотворный, после не одной рюмки абсента. Как вариант.
Ну-у..похоже,разглядывая эту прелестницу и зрителю надо накатить..

13447
чт, 17/09/2015 - 22:08
to spook
я тоже раньше любил тематические вечеринки)
меню.(на троих)
бутылка водки.
3 бутылки пива.
пол-булки чёрного ржаного.
банка кабачковой икры.
банка кильки в том. соусе.
2 солёных огурца.
300 грамм любительской колбасы.
пировать нужно,исключительно ,на газете.
нда..."как молоды мы были" )

826
чт, 17/09/2015 - 22:08
to spook
И "прелестница" без сахара...
Это классика.
... придумали .. тоже.
-)

733
чт, 17/09/2015 - 22:08
to Линьков (Севастополь) Аналогичные ситуации возникали на Рижском взморье, в Лиелупе, что возле Дзинтари. когда было море Вермута, кстати, тоже настоенного на травке под названием полынь, и чуть меньше Рижского бальзама, в сургуче. Их вкусовые качества до сих пор ощущаю. А в подвалах Массандры, тогда директором был, если не ошибаюсь Бойко. в компании таких, как и я, гусаров, приговорили шаппанское 1800 какого-то года, которое по тем временам тянуло не на одну тыщу. Тогда нам подфартило: директора срочно вызвали по звонку из Москвы, Нам прдставился случай и мы его не упустили. Вот это вкус, настоенный на столетии.
Да..ладно Аркадий..мы-то,в основном,шмурдяком промышляем!

13447
чт, 17/09/2015 - 22:11
to Линьков (Севастополь) приговорили шаппанское 1800 какого-то года, которое по тем временам тянуло не на одну тыщу. Тогда нам подфартило: директора срочно вызвали по звонку из Москвы, Нам прдставился случай и мы его не упустили. Вот это вкус, настоенный на столетии.
всю жизнь мечтал попробовать,что то раритетное.и что? было реально-нереально вкусно?

826
чт, 17/09/2015 - 22:18
to джим (севастополь-очёр)
Автор в своём стиле... Накатило...
... воспоминаний-)

733
чт, 17/09/2015 - 22:20
to Hrum (Москва) to джим (севастополь-очёр) Автор в своём стиле... Накатило... ... воспоминаний-)
Ща-а.."истинный" придет..и откатят воспоминания)))

32352
чт, 17/09/2015 - 22:23
Hrum (Москва)
А вот у меня на фронте интересный случай вышел...
Пардон, перебор. Я тогда возвращался, как всегда, из опасной командировки.Ссылка
В купе никого, есть возможность отдохнуть. И, вот оно несчастье на мою голову, в купе через 15 после отправления поезда, вваливается взъерошенный интеллигент. Радостный от того, что успел на поезд и оторвался на некоторое время, он не умолкал ни на минуту. Я все время хранил молчание. Тогда он предпринял отчаянную попытку, предложив: "за знакомство". Так продолжалось минут 30: он предлагал, а я отмалчивался. Мне всюду мерещились враги. Наконец, он дошел до моего глубокого сознания и я сказал: "по чуть-чуть". Выяснилось, что мой попутчик- доцент, зав.кафедрой, по моему, русского языка и литературы, госуниверситета, в котором я обучался на 6 курсе, только на юр.факе. Но. он еще об этом не знал. ПОсле того, ка в разговоре я помог решить ему неразрешимую жизненнуб ситуацию, связанную с квартирным вопросом, доцент зауважал меня еще больше. Так как перерывчики были небольшие, мы быстро дошли до нужной кандинции и я, как совестливый и порядочный человек, решил ему признаться в том, что, ко всему прочему, студент того же университета, где он преподавал. Минуты две он молчал, после чего выдал гениальную фразу: я впервые за многолетний преподавательский срок уговариваю студента выпить"! Налил и мы еще больше зауважали друг друга.
Для справки. Тогда моим научным руководителем бвл мой друг и товарищ- Багрий-Шахматов- родной брат Героя Советского Союза, подпольщика, чьим именем названа одна из улиц в городе.
Мне всегда везло на хороших учителей..

32352
чт, 17/09/2015 - 22:24
джим (севастополь-очёр)
to Линьков (Севастополь) приговорили шаппанское 1800 какого-то года, которое по тем временам тянуло не на одну тыщу. Тогда нам подфартило: директора срочно вызвали по звонку из Москвы, Нам прдставился случай и мы его не упустили. Вот это вкус, настоенный на столетии. всю жизнь мечтал попробовать,что то раритетное.и что? было реально-нереально вкусно?
Послевкусие от того, что вино пили цари.

13447
чт, 17/09/2015 - 22:29
to mila710 (город-герой Севастополь) По ТВ показывают, что текилу надо пить: лизнуть соль, закусить лимоном Или наоборот? А зачем? Я попробовала просто так - вполне нормально.
иногда "понты" это занятно и весело..
меня так текилу научил пить один заправский выпивоха.гусар,балагур и любимец дам всех возрастов)
наливаешь текилу.
ставишь рюмку под правую руку.
лизнув тыльную сторону левой руки,между большим и указательным пальцем,посыпаешь влажное место солью.(я люблю ещё и чёрным молотым перцем).
между указательным и средним пальцем помещаешь дольку лимона.)
теперь погнали!
лизнул,выпил,закусил!
коротко и вкусно.
причём,опрокидывая рюмочку текилы,левую руку далеко не убираешь.
махнул!а тут у тебя уже и закуска,между указательным и средним)

733
чт, 17/09/2015 - 22:31
to Линьков (Севастополь) всю жизнь мечтал попробовать,что то раритетное.и что? было реально-нереально вкусно?
Послевкусие от того, что вино пили цари.
А,так,че,уксус уксусом..тока, значимость момента?

13447
чт, 17/09/2015 - 22:32
) чего-то сразу всего захотелось. и побольше

32352
чт, 17/09/2015 - 22:32
джим (севастополь-очёр)
to Линьков (Севастополь) приговорили шаппанское 1800 какого-то года, которое по тем временам тянуло не на одну тыщу. Тогда нам подфартило: директора срочно вызвали по звонку из Москвы, Нам прдставился случай и мы его не упустили. Вот это вкус, настоенный на столетии. всю жизнь мечтал попробовать,что то раритетное.и что? было реально-нереально вкусно?
..и, конечно, выдержка.
куда без нее.
На самом деле, эффект послевкусия я не очень почувствовал, потому что слишком большой была презентация, устроенная директором Массандры(((

13562
чт, 17/09/2015 - 22:34
to джим (севастополь-очёр)
Запишу как инструкцию.

733
чт, 17/09/2015 - 22:35
to джим (севастополь-очёр) иногда понты это занятно и весело..
Ага-а..понты!Есть знакомый,так, обязательно после определенного количества выпитого,все тосты за дам и ,с локтя, пьет..стервец..кучу рюмок перебил и фужеров..

13447
чт, 17/09/2015 - 22:36
to Линьков (Севастополь)
я-бы, после знакомства с шампанским,которое помнит царей,Лениа,Сталина и проч.и проч.,перешёл-бы с этим напитком на "Вы" )

13447
чт, 17/09/2015 - 22:38
to spook все тосты за дам и ,с локтя, пьет..стервец..кучу рюмок перебил и фужеров..) как начинает "метать" с локтя,выставляй ему пластиковую тару

13447
чт, 17/09/2015 - 22:40
to mila710 (город-герой Севастополь) to джим (севастополь-очёр) Запишу как инструкцию. ) только сначала потренируйся,на чём-нибудь безобидном)

13562
чт, 17/09/2015 - 22:43
to джим (севастополь-очёр)
На безобидном - на минеральной.

733
чт, 17/09/2015 - 22:43
to джим (севастополь-очёр) to Линьков (Севастополь) я-бы, после знакомства с шампанским,которое помнит царей,Лениа,Сталина и проч.и проч.,перешёл-бы с этим напитком на Вы )
Это как? "Поцелуй Мэри Пикфорд"..и в сортир не ходить? пардон)))

6639
чт, 17/09/2015 - 22:47
Ну вот, нашли хорошую тему, а то супрематизм, доминирование меньшинства над большинством...

733
чт, 17/09/2015 - 22:48
to mila710 (город-герой Севастополь) to джим (севастополь-очёр) На безобидном - на минеральной.
Милочка,шо,понты колотить?..как самой комильфо..так и пить..хоть, селедкой закусывая)).Условности,только креативненько)))

32352
чт, 17/09/2015 - 22:50
Spook
Lжим (севастополь-очёр)
У меня спортивные сборы проходили летом в Донецком Изумруде с зарядкой и Алиготе. А вечером танцы, под музыку Демиса РусосаСсылка
После танцев заплыв, сначала "звездный"...

13562
чт, 17/09/2015 - 22:57
to crimeariver (Москва ) Ну вот, нашли хорошую тему, а то супрематизм, доминирование меньшинства над большинством...
Вот именно.

13447
чт, 17/09/2015 - 22:59
to spook
) это у Довлатова было...когда,какому-то люмпену предложили выпить шампанского,он,сглотнув,уважительно сказал :" Второй раз в жизни Их пью!" )

826
чт, 17/09/2015 - 23:00
to mila710 (город-герой Севастополь) to джим (севастополь-очёр) Запишу как инструкцию.
Не нужно.
Всё проще. Хорошая текила и на кончике холодной рюмки - долька хорошего лимона. Края рюмки по ободку с солью.
Если не в ресторане, то можно влажную и ледяную рюмку макнуть в блюдце с солью (перед налитием текилы) - эффект тот же