Севастополь

Заграничный Крым: впечатления одессита

Корреспондент ТАЙМЕРА побывал в Крыму, неожиданно для многих в этом году ставшем частью Российской Федерации. Что же изменилось на полуострове со сменой его государственной принадлежности?

Начать воспринимать Крым как территорию другого государства непросто. Впрочем, и забыть об этом вам тоже не дадут: уже при посадке в поезд проводник спрашивает, гражданином какой страны вы являетесь, и выдаёт вам регистрационную карту для въезда в Российскую Федерацию. Впрочем, никаких проблем у граждан Украины при въезде в Крым не возникает ни со стороны украинских, ни со стороны российских пограничников.

Симферополь внешне практически не изменился: разве что на перроне вместо украинских милиционеров стоят российские полицейские. Подозрительных проверяют, но те, на ком гражданская одежда, а также нет с собой особо большого количества вещей, не вызывают у полиции никакого интереса.

Суета на вокзале также не изменилась. Сесть в рейсовый автобус без купленного в кассе билета невозможно: свободных мест нет. Стоит он недорого, добраться из Симферополя до Севастополя стоит 87 российских рублей (чуть меньше 30 гривен). 

Цель нашего визита – Севастополь. Но пока едет автобус, скажем пару слов о ситуации в Крыму в целом.

Одной из примет нового времени является (по словам самих же местных жителей) стремительный рост цен на недвижимость. Несмотря на это, большинство строек на территории республики заморожены. Говорят, дело в совместимости строительных норм и тому подобного: российские нормы строже, и застройщикам теперь приходится приводить свои объекты в соответствие с ними. А если учесть, что многие стройки и вовсе велись без всяких документов…

Но перейдём к основным темам, касающимся Крыма, которые сейчас муссируются в информационном пространстве. Скажем сразу, анализировать их мы будем на примере Севастополя.

Во-первых, говорят, что после присоединения к России в Крыму резко подскочили цены.

По моим наблюдениям, это не совсем так. Точнее, цены на продукты, в общем и целом, примерно такие же, как и в Одессе (кое-где –  дороже, где-то –  дешевле). И это притом, что в сезон в Крыму цены всегда были немножко выше одесских. Чтобы не быть голословными, приведём фотографии ценников на севастопольских рынках. Перевести их в гривны можно, разделив примерно на три.

 

















А вот, скажем, бензин в Крыму стоит ощутимо дешевле – процентов на 30!

Кстати говоря, слухи о проблемах с продуктами в Крыму действительности не соответствуют: ни пустых полок, ни экстраординарных очередей за едой здесь нет.

Во-вторых, говорят, в Крыму нет туристов, курортный сезон провалился.

Это и так, и не так одновременно. Да, туристов в Крыму меньше, чем обычно. Но нельзя сказать, что их нет вовсе. Местные говорят, что сезон, конечно, не очень, но они готовились к намного худшему.  Про билеты на автобус я уже говорил. А, к примеру, свободный столик в ресторанчике в центре Севастополя воскресным днём мне удалось найти лишь с третьей попытки.

















Туристы, как и прежде, преимущественно из России. Среди них немало людей в возрасте – вроде тех, что являются постоянными пассажирами европейских круизных лайнеров, заходящих в Одессу.

Такая ситуация, по словам местных жителей, наблюдается не только в Севастополе, но и по всему южному побережью.

Говорят также, что крымчане разочаровались в России и уже хотят обратно в Украину

Вот этого точно не видно. Российская символика и атрибутика здесь на каждом шагу, причём это явно не «официоз», а «народное творчество». Весьма популярны мотивы, связанные с событиями февраля-марта этого года, в ходе которых Крым, собственно, и стал частью России.













Вообще особо возмущённых и недовольных людей за несколько дней проведённых в Крыму я не встретил. В целом, обстановка здесь куда более спокойная и менее нервозная, чем на «большой земле». Крымчане спокойно строят свою жизнь дальше, сильно удивляясь, когда их пытаются назвать врагами и предателями.





Антон Доценко

34169
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (128)

Profile picture for user Недоверчивый
3380

Хороший репортаж. Интересно, сколько одесситов с ним ознакомятся?

Profile picture for user stronggy
3901

Сдаётся мне, что для одесситов будет вариант "Б"...

Profile picture for user Вероника Васильева
75

Спасибо журналисту,за объективную оценку в Севастополе.И вообще мы гордимся нашим Севастополем и тем что мы россияне.

Profile picture for user Krupskaya
884

Очень здорово сказал: в целом, обстановка здесь куда более спокойная и менее нервозная, чем на «большой земле».
Несмотря на все трудности переходного периода у крымчан появилась уверенность в завтрашнем дне. А это очень важно.

Profile picture for user svetlyashok
250

Спасибо журналисту,за объективную оценку в Севастополе.И вообще мы гордимся нашим Севастополем и тем что мы россияне.

Profile picture for user AlexDS
115

Спасибо!
Думаю будет интересно почитать и посмотреть не только Одесситам, но Россиянам.

Profile picture for user ASM
44

Думаю будет интересно почитать и посмотреть не только Одесситам, но Россиянам.
Россияне смотрят на Крым как в чистое зеркало. Переживаем, как бы не разбить. :)

Profile picture for user dlz77
2467

На взгляд из Москвы, цены на фрукты и овощи дешевые, рыба и кура - даже дороже.

Везде типично хохлятский бардак. Украинцы способны есть с земли грязными руками, а мы нет. Теперь нужно будет везде наводить порядок....

Profile picture for user Татьяна Голикова
2

у нас все впереди и будет еще лучше)))

Profile picture for user Sanya79
55

Подскажите где огурцы по 15 рублей. Куплю оптом.

Profile picture for user Helga92RUS
198

мне тоже интересно сколько людей на Украине увидят этот репортаж

Profile picture for user Недоверчивый
3380

to dlz77 (Первопрестольная)

Поеду в Москву. Если что - за базар ответишь! "Дешевле"! Не верю!

Profile picture for user Ольга Андреева
227

Да, все в целом так и есть. Курортный сезон - действительно, не ахти только выдался. В следующем году компенсируем. А этим летом - сами хоть отдохнем.

Profile picture for user Andrey_Andrey
81

Респект журналисту. Приятно посмотреть на любимый город находясь в Подмосковье. А вот цены реально приятно удивляют.

Profile picture for user Вася Вася
117

Подскажите где огурцы по 15 рублей. Куплю оптом.
Тот же вопрос)) .Но допустим помидоры можно найти и по 50 и черешню по 60 .

Profile picture for user Ledy U.
954

На взгляд из Москвы, цены на фрукты и овощи дешевые, рыба и кура - даже дороже. Везде типично хохлятский бардак. Украинцы способны есть с земли грязными руками, а мы нет. Теперь нужно будет везде наводить порядок....

Вы с какой деревни в Москву приехали? "Кура" у вас дешевле?
И покажите, где у нас в Москве огурцы по 15 рублей?
Тролль хохляцкий!!!!!!

Profile picture for user zanoza
726

to Sanya79 Подскажите где огурцы по 15 рублей. Куплю оптом.
На "Чайке", на 5-ом, да и в овощных палатках по районам такая же цена.

Profile picture for user Reshet Reshet
15

Спасибо за репортаж о родном Севастополе, 6 июля прилетаем, цены не удивили.

Profile picture for user Larikon
37

Убила табличка Дошкольного заведения №3, находчивости хватило только на то, что-бы флаг поменять и все? А на замену таблички, что средств не хватило?? Или руководство этого учебного заведения рассчитывает, что не понадобится менять???
Одним словом цирк!

Profile picture for user Яри
224

В Ярославле куры дешевле, они у нас местные, рыба что-то дешевле, что-то также, привозят с Белого моря, речная своя, волжская, та вообще дешевая, огурцы самые дешевые 25-30, парниковые, а черешня 140-150

Profile picture for user zeeman
115

то-dlz77 (Первопрестольная)

На взгляд из Москвы, цены на фрукты и овощи дешевые, рыба и кура - даже дороже. Везде типично хохлятский бардак. Украинцы способны есть с земли грязными руками, а мы нет. Теперь нужно будет везде наводить порядок....
Это что за чушь вы пишете? С африкой не путайте. Украинцы это один с вами народ. Те что на западе это не украинцы.

Profile picture for user Чистильщик
1098

Стоит только дать ссылку этого репортажа или привести отрывок статьи на сайт ЦЕНЗОР.НЕТ, как все свидоприматные шароварники и укробандерлоги заспамят эту статью своей желчно-блакитной рыганиной...

Profile picture for user Виктор Фёдоров
528

в НОВУСЕ куриное филе(!) 142 рубля, в АТБ - 138.
и где такую дорогую курицу нашли для фотосессии???

Profile picture for user Dasha Sevastopolskay
443

Статья правдивая, адекватная, соответствует реальному положению вещей в Севастополе.

Profile picture for user Dasha Sevastopolskay
443

Я тоже курицу покупаю по 130-140 рублей! Это они, наверное в "Пассаже" фоткали, там всегда дороже.

Profile picture for user MichaelN
1148

КОГДА УЖ, НАКОНЕЦ ТО, ПРЕКРАТЯТ ЭТУ ПОХАБЩИНУ - КУПАНИЕ У ПАМЯТНИКА!!!! СТЫДНО ЗА ГОРОД ПЕРЕД ПРИЕЗЖИМИ !!!!

Profile picture for user apolis
1483

to Недоверчивый (Севастополь) Хороший репортаж. Интересно, сколько одесситов с ним ознакомятся?
Важней, по-моему, чтобы как можно больше севастопольцев прочитали этот репортаж. А то у некоторых складывается обманчивое впечатление, что цены растут только в Крыму. А ведь надо ещё учитывать, что значительная часть крымчан получила значительную прибавку к зарплатам и пенсиям. У пенсионеров так и вообще доход с июля месяца будет больше в 2,5 раза, как минимум, больше. А пенсионеры это значительная часть крымчан, не говоря уж про севастопольцев.

Profile picture for user Виктор Фёдоров
528

to MichaelN (Севастополь)

ещё куда более стыдно за приставание голубятников к туристам. трясут доверчивых ротозеев на каждом шагу. а как приглашары по бухтам достают! чуть ли ни за руку дёргают. и не факт, что это "работают" севастопольцы. а мнение складывается о городе.

Profile picture for user Партизанская застава
78

Написано всё верно..... могу сказать по туристам , туристы все из России ! Немного меньше чем прошлом году.... ценами очень довольны - пиво по 17руб (бутылочное) !!! Но особенно нравятся им наши "розовые" большие помидоры ,таких вкусных помидор нигде нет !

Profile picture for user Лисавета
833

to apolis (Севастополь, Россия) А ведь надо ещё учитывать, что значительная часть крымчан получила значительную прибавку к зарплатам и пенсиям. У пенсионеров так и вообще доход с июля месяца будет больше в 2,5 раза, как минимум, больше.

Даже интересно: насколько значительна та часть, которая получила значительную надбавку к зарплате?! А у пенсионеров-то откуда в 2,5 раза, как минимум больше?
Мдя... Только из ФорПоста и узнаешь хорошие новости...

Profile picture for user Яна Ю
566

скорее всего это цена не за кг, а за целую

Profile picture for user Александp
2358

to Dasha Sevastopolskay (Севастополь) Я тоже курицу покупаю по 130-140 рублей! Это они, наверное в Пассаже фоткали, там всегда дороже.
Я так понял, это не за килограмм, а за штуку.
У нас в области полно птицефабрик, поэтому куры в пределах 100-110 руб./кг

Profile picture for user apolis
1483

to Лисавета (г. Севастополь) А у пенсионеров-то откуда в 2,5 раза, как минимум больше?
С арифметикой дружите? Если нет, то возьмите калькулятор и посчитайте. На всякий случай даю расчет на 1000 гр. Если пенсионер, условно получал 1000 грв. пенсии, то в рублях это будет 3800 ( коэффициент 3,8 фиксированный ). С апреля каждый месяц пенсия повышалась на 25%. С июля м-ца то, что было 1000 гр. становится 7600 руб. Делим эту сумму на 2,9 ( сегодняшний примерный курс рубля к гривне) и получаем сумму в гривнях - 7600: 2,9 = 2620. Итого, увеличение пенсии ~ в 2,6 раза.
Пенсионеров, кстати, в Севастополе около 120 тыс., т.е. почти каждый третий.

Profile picture for user Goga908
3

А я покупал неделю назад сакские куры внизу на оптовом рынке 5-км по 90 рублей за кг.

Profile picture for user onnВоронеж
154

Туристов меньше, потому что дорога сложная. Из Воронежа до Краснодара 17 часов, далее до парома 4,5ч.,паром1ч. и еще 4,5 до Севастополя. Это по единому билету. По стоимости получается как и в прошлом году, когда ехали через украину. Но мы все равно собираемся приехать. Не могу забыть ваши персики, виноград и вино. Кстати, в конце июля они уже созреют? А то мы в прошлом в авгсте были.

Profile picture for user apolis
1483

to onnВоронеж (Воронеж)

В августе лучше

Profile picture for user КРЫМЧАК
15809

to Вероника Васильева И вообще мы гордимся нашим Севастополем и тем что мы россияне.
Горжусь Севастополем и горжусь тем, что Я РУССКИЙ!! В России почему-то стали всячески избегать слова РУССКИЙ, взамен "выдав на гора" ельцинское - "россиянин", а может, уже эта подмена главному, является национальностью, и таким образом, россиянин должен вытеснить русского!?
Не знаю как и кому, а мне, МОЁ, ближе, как к телу, так и к духу, Россия и россияне одно, а русский в России, как видно, другое, что ни есть хорошо.
Бросайтесь тапками!

Profile picture for user Тимур
12439

Главнее всех впечатление,то что дышать в Крыму стало легче!)))))

Profile picture for user старый русский
1953

Ржачный бигборд "Автозапчасти из РФ от вежливых людей"... Это шо от "прапора" что ли... Куда военная прокуратура смотрит?!! Ребята оборзели, что уже палятся.

Profile picture for user Александp
2358

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) to Вероника Васильева И вообще мы гордимся нашим Севастополем и тем что мы россияне. Горжусь Севастополем и горжусь тем, что Я РУССКИЙ!! В России почему-то стали всячески избегать слова РУССКИЙ, взамен выдав на гора ельцинское - россиянин , а может, уже эта подмена главному, является национальностью, и таким образом, россиянин должен вытеснить русского!? Не знаю как и кому, а мне, МОЁ, ближе, как к телу, так и к духу, Россия и россияне одно, а русский в России, как видно, другое, что ни есть хорошо. Бросайтесь тапками!
Почти ни в одном языке мира нет слова для "россиянин". Только "русский". Поэтому и нам незачем выдумывать новояз. Те же татары, башкиры, дагестанцы, чеченцы, я уж не говорю про малые народы, за границей представляются как "русские", и это никого не коробит. Мало того, является предметом гордости.
Чем быстрее мы забудем ельцинский "парад суверенитетов" с его "россиянами", тем быстрее мы обретем по-настоящему могучую Россию.

Profile picture for user Светланка)
3

Черешня - 90 руб.?! У нас продают за 170-185 руб. Правда, бензин 30-31 руб. Что касается Севастополя - для меня он ассоциируется с книгами нашего местного писателя Владислава Крапивина В детстве зачитывались его томиками. Он настолько живо описывал море, Херсон, доброту и открытость севастопольцев, что у меня такое чувство, когда приеду, будто вернусь в детство

Profile picture for user Андрей-Севас.
2577

ГОРЖУСЬ тем что я РУССКИЙ!!!

Одессит, хоть и хороший репортаж написал,
но он не имел права этого делать, кто он такой,
чтобы оценивать нас - Севастопольцев, это тот
кто является представителем людей проср....вшими
свой город и поправшие свою гордость и честь,
забыв великую историю своих предков и отдав
на растерзание свой город, я их
презираю может грубо - зато честно!!!

Profile picture for user Гаванна
561

билет Симферополь-Севастополь стоит 125 руб или 108 руб, если брать в день отъезда

Profile picture for user старый русский
1953

to Александp (Екатеринбург)

Ну говорим же Мы белорусам, украинцам, сербам, болгарам... "братья славяне", а кто нам тогда

Те же татары, башкиры, дагестанцы, чеченцы, я уж не говорю про малые народы, я так думаю "братья россияне". Если не правильно думаю поправьте.

Profile picture for user старый русский
1953

to Светланка) (Столица Урала)) Черешня - 90 руб.?! Дык, она у Нас растет.

Profile picture for user Тимур
12439

Даже слеза прошибает когда слушаю песню Цыгановой про Крым

Profile picture for user love19596
3164

Написано правильно.Насчет цен на продукты - так они везде разные самые дорогие это Центральный рынок и пл.50-летия.

Profile picture for user старый русский
1953

to Андрей-Севас. (Город - герой Севастополь)

Не надо гоношиться , в Одессе не было российской морской пехоты и ЧФ, а мы их присутствие всегда ощущали... Будь иначе, одесситы бы Нас могли презирать.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15809

to Александp (Екатеринбург)

Благодарю за солидарность и правильные понятия! Как минимум, нас уже двое из тех 146 млн. РУССКИХ, которым подменили их истинный дух на чванливое и ельцинское "россиянин", которые до сих пор, так и не осознали своё истинное начало, своей истинной национальности, заменив его каким-то "суржиком".

Profile picture for user Antey
141

Честно говоря ОЧЕНЬ сильно удивлен!!! В Казани цены почти на все продукты ниже, кроме представленных здесь черешни и огурцов! А персики - 100р, нектарины - 95р, абрикосы отборные у нас по 90р!!! Помидоры вчера покупал по 39р!!! Курица бройлер 93р за 1кг!!! Да и все остальное в том же духе все дешевле!!! Или корр. по самым дорогим местам в Севастополе ходил или......тогда уж я даже не знаю....?! (((

Profile picture for user Лисавета
833

to apolis (Севастополь, Россия)

С арифметикой дружу. Можно было и проще расклад сделать. Теперь подожду пока гривна подешевеет, ещё радостнее будут циферки!
Спасибо!

Profile picture for user ninanezabudka Севастополь
567

Это куры домашние, цены везде разные, на Малаховом кургане, в павильонах куры по 163 за 1кг. домашние, по 80 с птицефабрик.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15809

to Antey (Казань)

Так это наверное правительство ошиблось, когда упорно твердило, что из Крыма и Севастополя сделают блистающую витрину, - на зависть всем супостатам!
Видно просто как всегда ошиблись, думали о Крыме с Севастополем, а сделали в Казани!

Profile picture for user старый русский
1953

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Итак, Кадыров русский? А Тулеев? А Шойгу? и т.д.

Profile picture for user Тимур
12439

to Лисавета (г. Севастополь) Теперь подожду пока гривна подешевеет, ещё радостнее будут циферки!
Спасибо!

То же самое мне мой однокашник из Пензы сказал,-на следующий год к тебе гостить приеду,когда в Крыму синдром украинской трясучки из людей выветрится.))

Profile picture for user paparazzi
126

Везде типично хохлятский бардак. Украинцы способны есть с земли грязными руками, а мы нет. Теперь нужно будет везде наводить порядок....

...какие мы нежные, блин...

Profile picture for user Lady in red
8308

to Тимур (Севастополь) Главнее всех впечатление,то что дышать в Крыму стало легче!)))))
Это точно!
Жить под юрисдикцией России лучше, чем под хохлами

Profile picture for user Тимур
12439

to старый русский (Севастополь) to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Считать себя русским или не русским-состояние души человека.) Национальность в данном случае вторична. И кончайте спорить.Главное что бы все народы живущие в России любили ее,гордились ею и защищали,когда потребуется, не щадя живота своего!))))))))

Profile picture for user Lady in red
8308

Репортаж хороший, спасибо автору.
Особенно порадовали фотки родного и любимого всей душой города, аж слеза пробила от долгой разлуки.,

Profile picture for user старый русский
1953

to Тимур (Севастополь)

Причем здесь состояние души?.. Мы только что, долгожданно вошли в состав России, населенной различными народностями, для закордонников согласен, что Мы все русские, но самих себя мы должны как-то идентифицировать... Вряд ли тот же чеченец или татарин, внутри страны захочет величаться русским. В России принято величать население россиянами, и что тут плохого?

Profile picture for user Мельник
392

to Вася Вася


Полчаса назад купил на Горпищенко, но точки всего 2 одного ЧП. Причем товарный вид лучше. У остальных предпринимателей цены выше.

Profile picture for user apolis
1483

to Лисавета (г. Севастополь) to apolis (Севастополь, Россия) С арифметикой дружу. Можно было и проще расклад сделать.
Так я же не знал, что вы с арифметикой дружны. Тем более, что раньше посчитать не могли Поэтому и расклад такой подробный .

Profile picture for user НИКСАН
130

Едем к вам! Давно на этом сайте, он очень нравится, много полезной информации. Севастопольцы уже как родные стали. Скоро будем!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

"Вообще особо возмущённых и недовольных людей за несколько дней проведённых в Крыму я не встретил. "

- жанр репортажа.
А я видел глаза Антона, когда он обращался к Севастопольцам на улицах...
Там было столько восхищения и интереса!!!.. но это уже совсем другой литературный жанр...

Profile picture for user Машутка
24

to rjhfkk (Севастополь) Цены и базар конечно интересно Но Севастополь это доблесть честь мужество слава память Душу едут пдпитать люди в Севастополь
Все так. Но у репортажа цель другая. А именно - развенчать идиотские "мифы" о Крыме и Севастополе, придуманные неполживыми укроСМИ.

Profile picture for user Александp
2358

to старый русский (Севастополь) Вряд ли тот же чеченец или татарин, внутри страны захочет величаться русским
Внутри страны пусть величается чеченцем или татарином. И это звучит гораздо лучше, чем внутри страны называться "россиянин". Есть вполне нормальный термин "гражданин России".

Profile picture for user gvardii_tigra
62

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Итак, Кадыров русский? А Тулеев? А Шойгу? и т.д.
to старый русский (Севастополь) Вы так ничего и не поняли до сих пор?

Кто русский?
Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:

— Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?

— Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!

— Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный — татарин, вот финн, а там крещёный еврей.

— Тогда где же русские? — спросил Кюстин.

— А вот все вместе они и есть русские.

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/23114/ (Наука и жизнь, Коллекция рассказов мемориальных. Сентябрь 2013 № 9)

Profile picture for user Вячеслав Гусев
92

Все правильно написал журналист.Жаль только,что эту правду ему никто не позволит обнародовать на Украине.Я иногда,для сравнения, смотрю украинские каналы,Уши режет наглая ложь укрСМИ.У нас и голод,и татарт убивают,и Россию ненавидят и какой только гадости не пишут.И значительная часть населения(особенно те у кого нет возможности смотреть спутниковое ТВ из России и Крыма)верят в эту брехню. Я пенсионер и у меня,да и у всех моих знакомых пенсия выросла уже в два раза,а цены такие,как и по всему югу Украины,вот и сравните во сколько раз наши пенсионеры стали жить лучше.Это касается и медиков,учителей,госслужащих Т.Е. всех бюджетников.А зарплата военных,перешедших из укрармии в российскую выросла от 5 до 6 раз.Так,что подавитесь своей ложью и злобной слюной,господа бандеровцы.

Profile picture for user gvardii_tigra
62

Есть и русские евреи, и русские немцы, русские греки. И почему-то они этого не стыдятся аж никак.

Profile picture for user apolis
1483

Всё будет хорошо

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Александp (Екатеринбург) Внутри страны пусть величается чеченцем или татарином. И это звучит гораздо лучше, чем внутри страны называться россиянин. Есть вполне нормальный термин гражданин России
Фишка в том, что за пределами России МЫ ВСЕ просто РУССКИЕ.
А однажды я видел пожилого киргиза, который австрияку говорил: "Ай эм рашен".

Profile picture for user КРЫМЧАК
15809

to gvardii_tigra to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) Браво господа, - БРАВО!!!

Мы с вами, и есть то, настоящее зерно России, которого так ей сейчас недостаёт, а большинству потерянного поколения, просто не понятно. Ещё раз - браво!!!

Profile picture for user НИКСАН
130

Товарищ из Воронежа! Не смешите народ! Мы выезжаем 3-го, а прибываем 6-го. Это Вам не 17 часов. Смогли купить только единые билеты на жд., на самолет не реально было купить. Отдыхать надо в России! Страна огромная и это радует. Самая прекрасная природа, за бугром смотреть не чего. Ждем не дождемся поездки!

Profile picture for user Анна Королева
10

Подскажите где огурцы по 15 рублей. Куплю оптом. На "Чайке" по 15, по 17 и по 20.

Profile picture for user Дмитрий Марасанов
19

да, у нас фрукты-овощи дороже, но бензин да, дешевле чем в Крыму . а в гипермаркет СибГигант привезли и выставили на распродажу из коробок вино красное и белое полусладкое Крымское ( 0,7 литра, креп. 9-12%) и стоит оно - 99 руб 90 коп !) правда этикетки устаревшие , там написано что производитель Украина АР Крым .г Феодосия. и на коробках то же самое

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Вы чем-то недовольны? Может быть Законами РФ, по которым теперь будем жить и работать?

Profile picture for user Dina
2130

Но Севастополь это доблесть честь мужество слава память Душу едут подпитать люди ...
Для Тимур (Севастополь)
Главнее всех впечатление,то что дышать в Крыму стало легче!))))) Спасибо вам, севастопольцы. Мне всё нравится и цены, и море, и люди, а город - это просто моя детская любовь. Очень переживаю я, что "дома" (в России) вам покажется не слишком уютно поначалу. За это мы все переживаем. Потерпите, пожалуйста. Всё наладится.

А дышать теперь в Крыму стало и вправду легче. Почему бы это? А?

Profile picture for user strelec
24393

to onnВоронеж (Воронеж)

Персики начинаются в июле,виноград-в конце июля,вино круглый год в ассортименте.
А 27 июля-День Флота с военным парадом.
И вода в море уже теплая.
Добро пожаловать!

Profile picture for user Тагильцев Александр
7

Цены я бы сказал у нас дороже. У нас курица вытягивает на 170 (средняя), 215 рублей (покрупнее). Огурцы 82, Помидоры 70-80, черешня 160. Рыба также, может дороже немного 125-170 рублей. Сметана - 50 (упаковка 200 гр). Масло 76 (пачка 200 гр.) Молоко - 50 (1 литр). сахар - 26, масло раст. - 70 (1 литр), хлеб 34 (самый дешевый).

Profile picture for user Dina
2130

to НИКСАН (Челябинск) Отдыхать надо в России! Страна огромная и это радует. Самая прекрасная природа, за бугром смотреть нечего...Да и страна стала ещё огромней, к ней прибавилась ещё "Жемчужина", которой нет цены и которая принадлежит теперь нашей стране. А толковать о ценах на огурцы в свете нынешних реалий просто неприлично.

Profile picture for user Тагильцев Александр
7

Проезд в городском автобусе (троллейбусе, трамвае) 25 рублей. В маршрутке по городу 35 руб. Метро 28 рублей. Интернет от 400 руб. в мес. 1 киловатт/час 3 рубля 39 копеек. Квартплата 1 комн. кварт. 1700 рублей/мес.

Profile picture for user Dina
2130

to Андрей-Севас. (Город - герой Севастополь)

Да, одесситы не вызывают уважения в последнее время. То песенку спели про Евромайдан (помните в декабре-месяце всей Одессой пели о том, что хотят в Эуроппу). А в мае отдали на растерзание своих сограждан и спокойно живут при самозванцах-садистах и фашистах. Мы полагали, что после событий 2 мая вся Одесса поднимется посильнее Донетчины и Луганщины, но увы... . Поэтому мнение одессита по поводу нашего Города мне в лучшем случае безразлично. Лучше бы радел о росте цен у себя на Привозе.

Profile picture for user GB.
32

/Кстати говоря, слухи о проблемах с продуктами в Крыму действительности не соответствуют: ни пустых полок, ни экстраординарных очередей за едой здесь нет. / ////
- это брехня ,зайдите в Novus - там - Шаром покати !
- Слышь Одесситъ ,те скока зоплотили ?

Profile picture for user балаклава
199

А бензинчик то не дешевеет.Если цены высокие на
продукты в иных местах,то значит есть спрос на такие
продукты.

Profile picture for user lu25443859
63

не понятно - черешня 70? разве что на компот! На Хрюкина 150 , а вчера брала 175

Profile picture for user saxalin
342

to GB. /Кстати говоря, слухи о проблемах с продуктами в Крыму действительности не соответствуют: ни пустых полок, ни экстраординарных очередей за едой здесь нет. / //// - это брехня ,зайдите в Novus - там - Шаром покати ! - Слышь Одесситъ ,те скока зоплотили ? А в НОВУСе потому и шаром покати, что он НОВУС - хохляцкий. Доживает, допродаёт и гоум-хоум до хохлостана.

Profile picture for user Пересвет
77

Чего вы в этих кур вцепились?Указана цена целой курицы,а не килограмма.Рядом,по украинской традиции ещё и потрошки должны лежать.Фрукты,овощи явно дешевле.Рыба дешевле.Бензин немного дороже,но явно дешевле,чем на Украине.Надо учесть,что НДС в Крыму далеко не 18%,а 2 или 3.Конечно бизнес старается "отбить" потери,связанные с переходом и курсах валют.Всё устаканится и нормальзуется.Мир и покой гораздо важнее.

Profile picture for user Xakep
686

Хороший репортаж.
Жалко что корреспонденту после этого репортажа придется переезжать на ПМЖ в Крым. На Украине ему не дадут жить спокойно...

зы Интересно, а крымским татарам вера позволяет есть хохлятскую чукчу?
До сих пор вспоминаю как меня дед с местным муллой гоняли по деревне дрыном, за то что я надумал с друзьями сделать шашлыки из свинины.

Profile picture for user Русский Саша
20

Зайдите на "Таймер" по ссылке.....
"Комментарии временно отключены в связи с наплывом провокаторов, паникёров и просто невменяемых людей"

Profile picture for user Seeva
16

to dlz77 (Первопрестольная) Лапти давно за светофором оставил?

Profile picture for user GP
4683

ГОРЖУСЬ тем что я РУССКИЙ!!! Одессит, хоть и хороший репортаж написал, но он не имел права этого делать, кто он такой, чтобы оценивать нас - Севастопольцев, это тот кто является представителем людей проср....вшими свой город и поправшие свою гордость и честь, забыв великую историю своих предков и отдав на растерзание свой город, я их презираю может грубо - зато честно!!!

Дурак вы, батенька, а не русский!

Profile picture for user GP
4683

/Кстати говоря, слухи о проблемах с продуктами в Крыму действительности не соответствуют: ни пустых полок, ни экстраординарных очередей за едой здесь нет. / //// - это брехня ,зайдите в Novus - там - Шаром покати ! - Слышь Одесситъ ,те скока зоплотили ?

Так в Новусе ничего нет потому, что туда умные люди не ходят.

Profile picture for user onnВоронеж
154

to strelec (Севастополь) to apolis (Севастополь, Россия)

Спасибо! Жду с нетерпением этой поездки. Кстати, в Севастополе никогда не была, отдыхали в 3км от Сак. Но в этом году только к Вам. Хочу сама почувствовать эту атмосферу!

Profile picture for user Валентина Леванова
576

Не надо осуждать без полного знания обстановке в Одессе. Нам было легче, мы практически на острове, и в городе официально находился флот России. Потому народ так смело поднялся. Одно дело ввести войска на чужую территорию, а другое,чувствовать за спиной защиту. Я даже не знала, что в Крыму, войск Украины было 23 тыс. а России 16.

Profile picture for user Валентина Леванова
576

Забыла написать спасибо, комментарий честный и объективный, мне понравилось!

Profile picture for user Светлана Костиненко
26

Ну что сказать... По питерским меркам все ооочень дешево. Это я о еде. Про туристов. Пополню ряды приезжих ко Дню ВМФ, на две недели.

Profile picture for user Тагильцев Александр
7

to Пересвет (Нижний Новгород) Чего вы в этих кур вцепились?Я не в кур вцепился, а дал питерские расценки на продукты транспорт, связь и квартплату для сравнения. Чтобы люди знали, как жизнь идет в Петербурге.

Profile picture for user Ragnarek
81

Написано всё верно..... могу сказать по туристам , туристы все из России ! Немного меньше чем прошлом году.... ценами очень довольны - пиво по 17руб (бутылочное) !!! Но особенно нравятся им наши розовые большие помидоры ,таких вкусных помидор нигде нет ! когда к нам помидоры привезут?аж слюни потекли. и ставридку.

Profile picture for user mila710
13562

Школа № 3 могла бы потратиться на новую вывеску. Центровая школа, не бедная. Несерьёзно.

Profile picture for user lzk
16

Было бы не плохо послать адекватного журналиста в Ялту. Вчера на цензор нет кто-то, задыхаясь от ненависти и злобы написал http://censor.net.ua/resonance/291645/yalta_dobro_pojalovat_ili_postoronnim_vhod_vospreschen

Profile picture for user Chilanzar
404

Кому интересно, цены на рынках у нас в Нерезиновой:
Черешня - 150-250
Огурцы - 100-120
Картошка - 60-80
Помидоры - 120-250
Куры - 220-280
Зелень - 15-20 за пучок (толщиной в палец)
Рыба - не буду врать, давно не брал:дорого, блин.
Про зарплаты давайте говоить не будем: продают по той цене, по какой покупают, спрос диктует предложение. В общем, с голоду никто нигде уже давно не умирает.

Profile picture for user lzk
16

Кому интересно, цены на рынках у нас в Нерезиновой: то же можно купить в сетевых магазинах %% на 20 дешевле. И можно выбирать товар, а на рынке нет. С рыбой проблемы: нет свежей в отличие от Крыма

Profile picture for user morbid
92

По поводу как добраться из Симферополя. Народ расскажите кто в курсе есть ли возможность добраться до Севастополя прямо из аэропорта(таксисты не в счет)? Или только через вокзалы ?

Profile picture for user Тугодумка
6

Объективно и вполне доброжелательно. А нам и приятно, надоело отбиваться от злобы, зависти и черных душ.

Profile picture for user Litus
24

а меня потрясла сетка для пластикового мусора, забитая пустыми бутылками...
молодцы! В Москве еще не скоро люди научатся мусор сортировать. Урн-то полно раздельных, но вот в головах людей мусор пока не сепарируется.

Profile picture for user Litus
24

to lzk (Москва)

что за сказки такие? в Москве есть всё, даже устрицы свежие. Только плати. И как можно сравнивать товар в "сетевых магазинах" с товаром на рынке? В сетевых магазинах можно только чипсы покупать имхо, но никак не овощи. Как можно сравнить помидоры "бычье сердце" с гидропоникой подмосковной? Ну где это такое было, чтобы на рынке нельзя было выбирать товар? Не дают выбрать - идешь к соседу.

Profile picture for user Надежда Васильева
182

to Недоверчивый (Севастополь)
Только что приехала с рынка: Западный округ, Москва, огурцы - 50-70 рублей, помидоры - 90-200, персики и некторины - 120, черешня - от 90до 210, картошка - от 60 рублей, яблоки нового урожая - 120. Курица стоит 110-120 рублей, свинина вырезка - от 320 рублей.
Сопоставьте.

Profile picture for user dnevnoi_dozor
2974

to Надежда Васильева to Недоверчивый (Севастополь) Только что приехала с рынка: Западный округ, Москва, огурцы - 50-70 рублей, помидоры - 90-200, персики и некторины - 120, черешня - от 90до 210, картошка - от 60 рублей, яблоки нового урожая - 120. Курица стоит 110-120 рублей, свинина вырезка - от 320 рублей. Сопоставьте.
Зарплата севастопольцев в среднем от 10-ти до 16 тыс рублей. Коммуналку пока не подняли, но все впереди. Сет, вода, налоги считают по кусу 3,5 к гривне. А ТНП продавали по курсу 3

Profile picture for user brains1970
50

А в Туле -20 руб. примерно от Московских цен и качество отменное.
Черешня по 100 руб. была в субботу.

Приедем в августе в Учкуевку.....до 2 сентября...дети в школу могут и опоздать, так как отличники.
Ехать через украину с детьми страшно, а через паром очень очень очень долго.
Что делать?

Profile picture for user Atos
7907

to brains1970 (Москва)

А как же самолет? Пока только паром или самолет. Ждем в гости.

Profile picture for user prokuda
115

Подскажите где огурцы по 15 рублей. Куплю оптом.
г. Севастополь, Площадь Захарова, Северная сторона по рабочим дням с 07-00 утра... оптовый рыночег... но и в розницу можно...

Profile picture for user prokuda
115

to Партизанская застава (Севастополь)

"...туристы все из России ! Немного меньше чем прошлом году...." А вот я сеня еле-еле из Муссона вывернул! Сплошной поток машин! Скоро город встанет!

Profile picture for user Ирина Смирнова
33

А что это за дыни по 110руб, я на Малашке уже недели две по 55 покупаю. И арбузы по 35 пошли.

Profile picture for user Ирина Смирнова
33

to morbid (Ростов-на-Дону)

расписание автобусов аэропорт-Севастополь http://www.rest.sebastopol.ua/news-marshrut-v-aeroport.html

Profile picture for user prokuda
115

to morbid (Ростов-на-Дону)

В Крыму запустили новый маршрут «Севастополь-Аэропорт»

Направление работает уже с 18 апреля

Теперь жители Севастополя могут добраться до Международного симферопольского аэропорта напрямую, без пересадок.

- Новое направление «Севастополь-Аэропорт Центральный» действует с 18 апреля, - сообщают на автостанции Курортная в Симферополе. – Это будет регулярное автобусное сообщение.

Время отправления от автостанции в Севастополе:

07-35; 08-20; 09-20; 10-45; 11-40; 13-50; 15-05; 16-40; 17-40.

Из аэропорта автобус отправляется в:

05-55; 07-20; 08-00; 09-40; 11-25; 12-50; 14-20; 16-45; 17-45.

Время в пути ориентировочно 2 часа 40 минут. Стоимость билета 160 рублей.

Profile picture for user Оксана Меркелова
300

Репортаж старый, фото - с празднований всяких, конечно народу полно.

Profile picture for user Оксана Меркелова
300

to Dina (Севастополь, Москва)

[...Да и страна стала ещё огромней, к ней прибавилась ещё Жемчужина , которой нет цены и которая принадлежит теперь нашей стране. А толковать о ценах на огурцы в свете нынешних реалий просто неприлично.

Ага, все проститутки с Украины бегут в Россию.

Profile picture for user morbid
92

to morbid (Ростов-на-Дону) В Крыму запустили новый маршрут «Севастополь-Аэропорт» Направление работает уже с 18 апреля Теперь жители Севастополя могут добраться до Международного симферопольского аэропорта напрямую, без пересадок. - Новое направление «Севастополь-Аэропорт Центральный» действует с 18 апреля, - сообщают на автостанции Курортная в Симферополе. – Это будет регулярное автобусное сообщение. Время отправления от автостанции в Севастополе: 07-35; 08-20; 09-20; 10-45; 11-40; 13-50; 15-05; 16-40; 17-40. Из аэропорта автобус отправляется в: 05-55; 07-20; 08-00; 09-40; 11-25; 12-50; 14-20; 16-45; 17-45. Время в пути ориентировочно 2 часа 40 минут. Стоимость билета 160 рублей.

Спасибо,хорошие новости,в 2 часа дня уже можно будет тушку в море замочить.

Profile picture for user Анна Задвицкая
17

Школа № 3 могла бы потратиться на новую вывеску. Центровая школа, не бедная. Несерьёзно.

Это детский сад № 3 на ул. Суворова.

Profile picture for user имперец
352

а нс счет цен... в Севастополе нереально работать и снимать квартиру. нереальные цены на жилье. не было таких никогда.
только комнату, соответственно, работа должна быть по городским меркам хорошая.

если снимать квартиру малосемейку в задрипанном районе, 15 000 рубл. + на еду 10 000 с проездом и элементарными вещами для более-менее нормальной жизни.

итого: 30 000 зарплата должна быть. а платят 10 000. и это нормально считается, что самое страшное.

вывод: все тяжело в городе. мрачно и вообще бесперспективно. вообще без вариантов для создания семьи, если у тебя нет своей квартиры.

просто потому, что работодатели не привыкли людям платить, а так, кидать как собакам кости, чтоб не сдохли.

Profile picture for user Ratgeber
65

to Тимур (Севастополь) Даже слеза прошибает когда слушаю песню Цыгановой про Крым
А каково это было на 9 маяСсылка

Profile picture for user Елена Коляда
34

Куры здесь домашние не с птицефабрики, с клеймом на каждой курочке, наверняка бульонные, всяко они дороже, цена соответствует

Profile picture for user Sevas47
878

to старый русский (Севастополь) to Андрей-Севас. (Город - герой Севастополь) Не надо гоношиться , в Одессе не было российской морской пехоты и ЧФ, а мы их присутствие всегда ощущали... Будь иначе, одесситы бы Нас могли презирать.

Ну да! Как же...гоношимся(((( Одесса - миллионный город и Севастополь - сравнили тоже...

Profile picture for user Алла Брагарь
1

БЫЛА В КРЫМУ С 3 ПО 10 ИЮНЯ - СИМФЕРОПОЛЬ И ДЖАНКОЙ....ЛЕ-ПО-ТА...ВОЗДУХ - ХОТЬ ЛОЖКОЙ ЕШЬ...ВКУСНОТИЩИ - ПОЛНО...С ДЕНЕЖКАМИ НОРМАЛЬНО...СПОКОЙНО И ПРИЯТНО...НЕ УСПЕЛА ВЕРНУТЬСЯ В "ПОРТ ПРИПИСКИ"- НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ МНЕ НАЧАЛИ С ПЕНОЙ У РТА ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО КРЫМ ПОГИБАЕТ И РАССКАЗЫВАТЬ ТАКОЕ ЧТО НА УШИ НЕ НАТЯНЕШЬ...ПОСОВЕТОВАЛА ПОТРАТИТЬ 200 ГРИВЕН И СЬЕЗДИТЬ НА РАЗВЕДКУ...А ЗАОДНО И ПОНАСЛАЖДАТЬСЯ КРЫМОМ....

Profile picture for user Sevas47
878

to Алла Брагарь БЫЛА В КРЫМУ С 3 ПО 10 ИЮНЯ - СИМФЕРОПОЛЬ И ДЖАНКОЙ....ЛЕ-ПО-ТА...ВОЗДУХ - ХОТЬ ЛОЖКОЙ ЕШЬ...ВКУСНОТИЩИ - ПОЛНО...С ДЕНЕЖКАМИ НОРМАЛЬНО...СПОКОЙНО И ПРИЯТНО...НЕ УСПЕЛА ВЕРНУТЬСЯ В ПОРТ ПРИПИСКИ - НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ МНЕ НАЧАЛИ С ПЕНОЙ У РТА ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО КРЫМ ПОГИБАЕТ И РАССКАЗЫВАТЬ ТАКОЕ ЧТО НА УШИ НЕ НАТЯНЕШЬ...ПОСОВЕТОВАЛА ПОТРАТИТЬ 200 ГРИВЕН И СЬЕЗДИТЬ НА РАЗВЕДКУ...А ЗАОДНО И ПОНАСЛАЖДАТЬСЯ КРЫМОМ....

))))))))))))))))))

Profile picture for user Юрий Манаков
1

3 лета к вам ездили "загнаницу", этим летом поедем уже в свою страну :) Очереди на паром немного пугают, но в сезон на таможне в Нехотеевке люди по 12 часов выстаивали, а ехали.

Profile picture for user суржик
6274

to Оксана Меркелова ....Ага, все проститутки с Украины бегут в Россию.
зато, как говорится, можно будет выбрать недорогой качественный товар!

Profile picture for user Ирина Смирнова
33

to Юрий Манаков

сегодня был репортаж с переправы, очередей нет уже.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1689

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16745

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1284