За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок из-за разрушения связей с Россией, но теперь появилась возможность кардинально исправить ситуацию в отрасли. Об этом сегодня на круглом столе в Севастополе, посвященном проблематике малого и среднего бизнеса, с участием предпринимателей и представителей правительства Москвы заявил заместитель губернатора Севастополя Вячеслав Аксенов.
"За последние 20 лет экономика Севастополя пришла в упадок. Взять хотя бы наши традиционные судостроение и судоремонт. Что осталось от нашего "Севморзавода", что осталось от завода "Металлист"? Остались маленькие цеха, в которых работают единицы специалистов, которые выполняют простые виды работ. Наш некогда мощный севастопольский судоремонт фактически сегодня не работает", - сказал Аксенов.
По его словам, работает только 13-й судоремонтный завод, который загружен заказами Черноморского флота. Отдельные заказы выполняет судоремонтный завод "Южный", который обслуживает Керченскую паромную переправу и ремонтирует паромы.
Такая же ситуация и с бывшим мощным наукоемким производством завода "Муссон". На его месте вырос торгово-развлекательный комплекс. "Это, конечно, замечательный комплекс. Мы благодарны новому собственнику "Муссона" за то, что он сделал для города еще и спортивный комплекс. Но от приборостроительного производства там осталось маленькое предприятие - 30 человек, которое выпускает средства космической связи", - посетовал Аксенов.
Он также сообщил, что на некогда мощном предприятии "Эра" работают всего 100 человек. Завод "Маяк" - это офисное помещение, хотя небольшое производство все-таки сохранилось. Завод "Парус" вообще ничего не выпускает. Остались пустые цеха и руины.
Завод "Парус"
"Чуть-чуть не дошел до такого состояния наш вертолетный завод. Завод, который имеет возможности работать, имел заказы по всему миру, но основной поток заказов шел благодаря сотрудничеству с Россией", - пояснил замгубернатора. По его убеждению "из-за действий украинского правительства, которое не просто не хотело идти в Таможенный союз, но создавало проблемы по линии кооперации, расчетов с российскими партнерами, предприятие фактически перешло в режим двухдневной рабочей недели в прошлом году".
"У нас в Севастополе возникла интереснейшая международная корпорация "Таврида-Электрик", которая развивалась на базе собственных изобретений. Сегодня эта компания имеет предприятия по всему миру и практически в Севастополе оно не работает. Здесь остался мозговой центр, а самого производства, к сожалению, нет. А мы могли бы иметь на базе этих изобретений вторую Силиконовую долину или Сколково", - сказал Аксенов.
"То, что произошло, это черта, которую подвели под нашим экономическим грустным прошлым. Мы пришли к плачевному состоянию нашей промышленности, в основном, в значительной мере из-за того, что были нарушены нормальные связи с Россией. Теперь это препятствие снимается. Хотя оно до конца не снято", - подытожил заместитель губернатора Севастополя.
Обсуждение (34)
Эти цеха в Муссоне были заточены под производство конкретных изделий, не было гибкого производства. Цеха слишком дорого стало оплачивать, вот поэтому на их месте и организовали торговый центр. Про Маяк ещё не забывайте.
Таврида -электрик,принадлежит же Чалому,почему производство остановлено?Вроде сборка вакуумных выключателей до сих пор идет !
Умиляет первое фото,родное.
Он балабол то знает что парус давно принадлежит Россиянам? Правильно его уходят, человек он добрый, порядочный! Но в руководстве нужны хищники! Это для порядка!
Такие милые и знакомые Севастопольцам названия - Муссон, Парус, Эра, Маяк! Но никто сейчас не вспоминает, что все эти предприятия работали на Советскую военку! Я выделил Советскую! Тем более жти предприятия были все узкозаточеные! сейчас технологии шагнули так, что любой с этих заводов дешевле просто развалить и построить новые предприятия, приспособленные к новым технологиям! Но будет ли это сделано и главное - если будет - то когда? Сейчас вот слушаю Меняйло - бодро доложил, что работать будут Южный и вертолетка, а вот о тех которые я назвал выше ни слова!
А что мы молчали,Вы что только недавно в Севастополе??? Или раньше все было ОК??? Меняйло тоже только докладывает.А когда что то будет делаться??? Хватит уже раскачиваться,пора за свои слова и отвечать!!!Один трындеж,а дел что то не видать.И не надо говорить,что дайте время(стоянку на Нахимова и бардак с движением в центре смог сделать очень быстро).
to володя (Севастополь) Такие милые и знакомые Севастопольцам названия - Муссон, Парус, Эра, Маяк! Но никто сейчас не вспоминает, что все эти предприятия работали на Советскую военку! Я выделил Советскую! Тем более жти предприятия были все узкозаточеные! сейчас технологии шагнули так, что любой с этих заводов дешевле просто развалить и построить новые предприятия, приспособленные к новым технологиям! Но будет ли это сделано и главное - если будет - то когда? Сейчас вот слушаю Меняйло - бодро доложил, что работать будут Южный и вертолетка, а вот о тех которые я назвал выше ни слова!
ППКС. Севастополь НИКОГДА не был с Россией, потому что отдельной России не существовало до 92 г. А контакты были со всеми республиками СССР, вот и была востребованность. И вина именно начальников этих предприятий, что не смогли перестроиться на нужное производство, стремиться к новым технологиям, предпочли всё разворовать. Что у нас один Чалый умный и работящий? Или только ему есть дело до города, а все остальные живут по принципу "моя хата с краю"?!
Аксенов вообще дебил, кто только ему позволил во власть пролезть?! Гнать поганой метлой этого дауна, еще и в Чечню поперся с приглашением к нам чеченцев, будто своих работников нету!
"Спилили дерево, чтобы поймать аиста" ( китайская мудрость). Это к тому, что крупное производство, которое привели в негодность, уже не восстановить. Можно использовать их площади для строительства новых. Мне кажется, что для того, чтобы подходить к вопросу системно, нужна муниципальная программа, где определить приоритеты развития этой отрасли и, что для этого необходимо. Речь о работе существующих предприятий не идет, о проблемах их работы я писал ранее.
Извинюсь за ссылку, но, как говорят: "если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда" ( это, в т.ч. относится и к моим словам).Одним словом, сидеть сложа руки и наблюдать, как умирает производство, нельзя.
Севастополь ,Крым ...Да я вот живу в России .Были в нашем городке большие заводы и фабрики ,с десяток набиралось .А теперь остались два ,да и то на ладан дышат .Зато торговых центров куча ,полупустые стоят и ещё строят и строят .Какая Укра российскую промышленность уничтожила ?
Зато вот привёз (в прямом смысле) из Армении один товарищ .Рабочие места создал .Так если бы вы знали какие препоны ставили местные власти ему ,чтобы не дать работать .Хорошо армянская диаспора из Москвы поддержала .
Так что не думайте ,что российские чиновники чем-то лучше укроповских .
А мы могли бы иметь на базе этих изобретений вторую Силиконовую долину или Сколково", - сказал Аксенов
А можно про Сколково по подробнее. Ужас как интересно.
Убрать Муссон! Возродить завод!
А разве Муссон не в частных руках?
d.v.chulkov (Севастополь)
Поддерживаю Ваше мнение о том, что наш- отечественный, в смысле, местный товар должен и может быть конкурентоспособным, как минимум, по указанным выше параметрам. Почему я поддержал мысли "Кулибина"? Потому, что, говоря о мелком, среднем и,реже с каждым днем, о крупном бизнесе, власть, ответственная за это направление, упускает еще одно важное направление- инновационных проекты ( те проекты, которые, применительно к местным особенностям, могут сделать нашу повседневную жизнь "комфортнее", если не распыляться). Например, в вопросах транспорта, ЖКХ и т.д. Раньше, это называлось новым производством, которое развивалось параллельно с основным производством. Но, сегодня такая "сцепка" невозможна, поэтому, я говорю о развитии этого направления, как самостоятельного. О чем речь,-спросите вы? Речь о создании муниципальной программы, финансировании и образовании, на базе предпринимателей, независимо от того, какое они занимают место на этом рынке, производства, которое бы финансировалось государством, назову его агентством стратегических исследований в миниатюре ( потому как оно не так глобально, как вновь созданное или создаваемое агентство стратегического развития).
Всех благ и с праздником.
Надежда Короткихto Надежда Коротких Так что не думайте ,что российские чиновники чем-то лучше укроповских .
За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок
ГП "Севастопольский морской РЫБНЫЙ порт" в этом году исполнилось 50 лет. Коллектив устоял и выжил в лихие 90 годы, сохранил высококвалифицированных специалистов (в порту было около 1500 чел.) Но теперешнее руководство, назначенное теперешними российскими чиновниками разваливают ТАКОЕ предприятие, ожидается остаться без работы более 500 чел. (а ранее уже 300 чел оставили порт). И БОЛЬ ПОРТОВИКОВ НИ КТО НЕ ЖЕЛАЕТ СЛУШАТЬ!!!
to d.v.chulkov (Севастополь)
Да Вы просто идеалист. Ничего нового, производителю, кроме общих фраз не сказали. Настоящие проблемы находятся глубже.
to Линьков (Севастополь)
"если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда" ( это, в т.ч. относится и к моим словам) В тоже время это не гарантирует и правильности пути (в т.ч. это относится и к Вашим словам) Поражает то, что Вам кажется будто мыслите глубоко и с размахом. На самом деле из-за недостатка специфической информации не видите дальше своего носа.
to Kseni Надежда Короткихto Надежда Коротких Так что не думайте ,что российские чиновники чем-то лучше укроповских .За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок ГП Севастопольский морской РЫБНЫЙ порт в этом году исполнилось 50 лет. Коллектив устоял и выжил в лихие 90 годы, сохранил высококвалифицированных специалистов (в порту было около 1500 чел.) Но теперешнее руководство, назначенное теперешними российскими чиновниками разваливают ТАКОЕ предприятие, ожидается остаться без работы более 500 чел. (а ранее уже 300 чел оставили порт). И БОЛЬ ПОРТОВИКОВ НИ КТО НЕ ЖЕЛАЕТ СЛУШАТЬ!!! [/quot
насколько известно рыбный порт последнее время работал на Новинского! Сейчас конечно сложно найти новые заказы, но если *ПОРТОВИКОВ НИ КТО НЕ ЖЕЛАЕТ СЛУШАТЬ!!* тоди таки да, или нет? Умные мысли всегда интересны!
to Kseni ГП Севастопольский морской РЫБНЫЙ порт...
...теперешнее руководство, назначенное теперешними российскими чиновниками разваливают ТАКОЕ предприятие
И БОЛЬ ПОРТОВИКОВ НИ КТО НЕ ЖЕЛАЕТ СЛУШАТЬ!!!
Извините, не могли бы Вы привести конкретные примеры того, как "теперешнее руководство, назначенное теперешними российскими чиновниками, разваливают ТАКОЕ предприятие".
Объясню причину своей просьбы.
Многократно встречаю жалующихся людей. Прошу их изложить в письменном виде свои жалобы, претензии или предложения для того чтобы попытаться им помочь. Но до сих пор ни один человек не написал ни строчки. Вот и в Вашем сообщении конкретики нет совершенно.
У моего предприятия была конфликтная ситуация, когда порт по почте прислал 13 мая счета за совместную эксплуатацию сетей, а с утра 14 мая закрыл грузовой въезд за неуплату по счетам.
Обращение к и.о.губернатора разрешило сей конфликт очень быстро.
Мы пришли к плачевному состоянию нашей промышленности, в основном, в значительной мере из-за того, что были нарушены нормальные связи с Россией. Теперь это препятствие снимается. Хотя оно до конца не снято", - подытожил заместитель губернатора Севастополя."Мы пахали" - банкир Аксенов, рассказывает о проблемах промышленности Севастополя! Ничего более циничного в жизни не слышал. Помню на инвест форуме в 2012 году он представлял интересы Крымской региональной дирекции Авант банка с такими процентами для бизнеса, особенно производственного, что взяв кредит у этого "благодетеля" можно было без штанов остаться и "в чем мать родила, пойти гулять по Питерской!"
to Алексей Макушин (Севастополь) Ничего более циничного в жизни не слышал. Помню на инвест форуме в 2012 году он представлял интересы Крымской региональной дирекции Авант банка с такими процентами для бизнеса, особенно производственного, что взяв кредит у этого благодетеля можно было без штанов остаться и в чем мать родила, пойти гулять по Питерской! Милейший Алексей Макушин!
Так как вы, судя по вашим словам, являетесь еще и специалистом по банковскому делу, то не могли бы вы пояснить несколько непонятных мне моментов:
1. Был ли "банкир Аксенов" собственником Авант банка?
2. Зависела ли от "банкира Аксенова" процентная ставка Авант банка по банковскому кредиту для бизнеса?
3. Какова сейчас процентная ставка по банковскому кредиту Авант банка? Уменьшилась ли она с уходом из банка "банкира Аксенова"?
4. Почему банковская ставка по кредиту в странах Запада намного меньше ставки в странах бывшего СССР?
Заранее благодарен за подробнейшие ответы...
Алексей Макушин (Севастополь)
Идеалист..цитата.
Добрый вечер, Д. Чулков, еще и идеальный работник, в смыле, мыслитель и исполнитель. О человеческих качествах не говорю, потому как только при личной встрече. Правда, если он не однофамилец того самого Чулкова, который поражает своими грандиозными проектами, но каждый раз наталкивается на равнодушие.
Что касается Вашего, что "не вижу дальше своего носа". Вы, мне льстите. Если бы Вы увидели мое косоглазие, Вы бы так
Не говорили. И, все- таки, я считаю, что, нет не прав, а, как минимум, логичен в том, что никто нас "кормить" не будет, да, и "побираться", в смысл, рассчитывать на федеральные субвенций как- то не с руки. Согласитесь, что нужно развиваться, причем, не только в остроумии..
Вам, всех благ и роста над собой (уважительно).
to А.Караваев (Севастополь) Так как вы, судя по вашим словам, являетесь еще и специалистом по банковскому делу, то не могли бы вы пояснить несколько непонятных мне моментов...Уважаемый Александр Караваев! То что, как Вы пишите и перечисляете Вам непонятно, мне совершенно неинтересно, т.к. на заданные вопросы Вы имеете полные ответы, а заниматься пустословием по случаю того, что Аксенов Вам друг, о чем все знают, не имеет смысла, т.к. и мне он не враг.
to Алексей Макушин (Севастополь) заниматься пустословием...Заниматься пустословием, мягко выражаясь, начали именно вы. Я лишь "поддержал разговор" и попросил уточнений. Но вы почему-то резко слились. Жаль что вы не отвечаете за... эээ... свои слова.
Искренне жаль, что неглупые люди не умеют общаться качественно. Этому не учат, но, имея понимание пользы умения управлять эмоциями, можно научиться и в результате обрести взаимопонимание. На пользу себе и обществу.
to А.Караваев (Севастополь) Я лишь "поддержал разговор"... Жаль что вы не отвечаете за... эээ...Вам сказано четко и ясно. Почему? Повторять не стану. Отвечать за Ваше троектратное "Э"? Обратились не по адресу, также как и касаемо моих слов - процитируйте, или опровергните, прежде, чем бросаться голыми фразами.
А всё же хочется, чтоб на Муссоне был завод Муссон, а не торговый комплекс, какой бы он ни был замечательный!
А еще сейчас нет снега, потому что прошла зима и настало лето. Я думаю это тоже надо было рассказать товарищам из москвы.
Причем тут судостроительные заводы и представители Москвы? О проблемах судостроительных и судоремонтных заводов надо разговаривать с представителями Объединенной Судостроительной корпорации России. Проблемы других предприятий надо решать на уровне министерств отрасли к которым относятся эти предприятия. А так это разговоры для «галочки». Называется это в народе по простому «бить баклуши». Еще и в СМИ выдают эту белиберду. Если это все умные вещи которые были озвучены на встречи то переходный период затянется в разы.
Да это ж нормально по ходу дела в нашем городе все заводы переделывать под торгово-развлекательные центры. Зачем новые рабочие места создавать - главное развлечения и бутики с заоблачными ценами.
to ETO (Севастополь)
Абсолютно по делу
ETO (Севастополь)
Добрый день. Прочитал, осмыслив сказанное. А, как,Вы отнесетесь к следующему. Учитывая, что в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) входят все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаний, для того, чтобы вести разговоры-переговоры, например, о включения в гос.заказ, включение в работу новых, в смысле, старых верфей, КБ, судостроительных и судоремонтных производств и не только их...,сначала нужна государственная Программа, а затем разговоры (образно) на уровне корпорации и муниципальном уровне. Дальше, уже словами из вашего текста ( комментария).
Я стесняюсь сказать, что связи были с пятнадцатью республиками бывшего СССР. Не только с Россией. Еще были страны социалистического содружества. Вообще иногда так хочется крепкого словца сказать. Однако никому не помешало стать миллионерами.
Закройте нахрен это ТЦ Муссон , возвратите обратно завод Муссон больше пользы принесет сколько людей получат работу
Эти цеха в Муссоне были заточены под производство конкретных изделий, не было гибкого производства. Цеха слишком дорого стало оплачивать, вот поэтому на их месте и организовали торговый центр. Про Маяк ещё не забывайте.
Что за бред??? Какое еще гибкое производство? Параллельно выпускались товары гражданского назначения!!! Что вы за херь несете???
Закройте нахрен это ТЦ Муссон , возвратите обратно завод Муссон больше пользы принесет сколько людей получат работу
Полностью поддерживаю! У меня отец без слез пройти мимо завода не может, а он его с нуля строил и руководил! Жиды весь завод слили и свалили в исраиль свой!
Никто не виноват, если сам хреноват. (русская пословица)