Активисты севастопольского штаба ОНФ вновь проверили качество дорог, находящихся на гарантийном обслуживании после планового капитального ремонта.
Как объяснил сопредседатель регионального штаба Владимир Немцев, если был подписан акт приема-сдачи выполненных работ и дорога принята в эксплуатацию, то в течение трех лет все выявляемые погрешности должны устраняться за счёт подрядчика. Для того, чтобы проверить, как работает это правило в регионе, активисты движения отправились по известным всему городу дорожным точкам.
Советуем почитать: «Для борьбы с ямами Севастополю подарили "калабашку"
Напомним, что после «народной проверки» дорог в конце 2015 года были выявлены недостатки в работе подрядчиков, о самых вопиющих из них «фронтовики» уведомили исполнительную власть региона. Спустя три месяца приходится констатировать, что ни один из недочетов так и не был устранен.
Знак «Неровная дорога»
Больше всего нарушений обнаружилось на объектах, ремонтом которых занималась ростовская компания ООО «Стройиндустрия». Просевшие больше допустимых нормативов люки, выбоины вокруг ливневых стоков, незалатанные ямы и технологические отверстия, полустёртая дорожная разметка, которая по российским стандартам должна обновляться каждые три месяца, – обычная картина для дорог на улицах Меншикова, Степаняна, Героев Сталинграда, Борисова.
На некоторых дорогах усилиями горе-подрядчика до сих пор проложена только часть полотна. Так, например, на улице Борисова 60-метровая полоса до перекрестка с улицей Героев Бреста не только не закатана в асфальт, но и на новом полотне уже появились огромные ямы. Из-за этого водителям фактически приходится нарушать Правила дорожного движения, поворачивая налево не из крайнего левого ряда, а с центральной полосы.
На замечание общественников, почему бы не установить в этом месте предупреждающий знак, представители управления эксплуатации городского хозяйства ответили, что там уже есть знак «Неровная дорога», и пообещали, что «в ближайшее время здесь асфальт будет положен другим подрядчиком».
Из восьми проверенных объектов только две дороги — по улицам Багрия и Истомина — не вызвали нареканий. Их ремонтом занималась севастопольская дорожная организация АО «Севдорстрой».
«Этот факт говорит о том, что когда делает дорогу местный подрядчик, он все-таки несет большую ответственность, потому что ему здесь жить», — уверен активист ОНФ Роман Козлов.
Ведущий специалист отдела по эксплуатации объектов дорожного хозяйства Николай Пономаренко заверил, что подрядчику будет предписано устранить нарушения в кратчайшие сроки: «Мы пишем официальное письмо подрядчику с указанием дефектов и сроков их устранения. Максимум месяц на устранение дадим, я думаю».
Кот в мешке
В процессе беседы со специалистами ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» выяснилось, что проверить качество дорожного покрытия с помощью лабораторного комплекса, закупленного городом в декабре 2014 года, невозможно.
Горожане высказывают предположения, что дорогостоящая лаборатория оказалась недоукомплектованной. Возможно, эта закупка - ещё один повод для пристального внимания.
Ни для кого не секрет, что качество дорог прежде всего зависит от соблюдения правильной технологии укладки асфальта. Как пояснил руководитель рабочей группы севастопольского штаба ОНФ «За качество дорог» Геннадий Сидоров, под дорожным покрытием должна прокладываться качественная «подушка» из щебня крупной и мелкой фракции, связанная битумом. Толщина такой прослойки зависит от назначения и предполагаемой нагрузки на дорогу.
Как показывают результаты проверок, в Севастополе этой технологии придерживаются далеко не все подрядчики.
Неправильная экономия
Эксперты ОНФ отмечают, что при тендерах на проведение дорожных работ часто фиксируются случаи сильного снижения начальной стоимости контрактов – до 40%. Заполучив госконтракт, подрядчики «экономят» на материалах.
«При ремонте дорог возможно сэкономить 10—20% за счет использования современных технологий. При слишком же большом снижении цены может пострадать качество дорожного строительства, поскольку в этом случае явно будут нарушены технологии или использованы менее качественные материалы», – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Давно пора, по мнению «фронтовиков», пересмотреть и уточнить СНИПы и ГОСТы в сфере дорожных работ: многие из них датируются 70-ми годами прошлого века.
Печальная статистика
Качество городских дорог в руководстве УМВД по Севастополю назвали одной из причин роста числа ДТП. По данным ГИБДД, только в феврале 2016 года в городе зафиксировано 52 ДТП, в которых пострадали 63 человека и четверо погибли. С начала года на дорогах города пострадали 12 детей.
Полина Ласькова
Обсуждение (31)
«Мы пишем официальное письмо подрядчику с указанием дефектов и сроков их устранения. Максимум месяц на устранение дадим, я думаю».

Сейчас этим вопросом занимается следственный комитет, идет уголовное дело
Наверно уже письмами и томами уголовных дел можно все эти ямы заделать. Не говоря уже о подвесках и прочих автомобильных атрибутов!
Качество городских дорог в руководстве УМВД по Севастополю назвали одной из причин роста числа ДТП.
Ну назвали, ну и дальше? Или ГИА в нас только фиксирует постфактум? Ну тогда и свои бумаги туда же передавайте
Или - вот еще одна идея!
Спустя три месяца приходится констатировать, что ни один из недочетов так и не был устранен.А спустя три года от дорог в Севастополе вообще ничего не останется. Поможет ли опрос мнения Севастопольцев по ситуации на дорогах города? Поможет ли лечение "пациента" в изоляции на Хуторе Пятницкого? Все вместе, набрав критичную массу в количестве, должно привести к качественным изменениям (как учит МЛТ в курсе НК).
Каков хозяин в городе,таковы и дороги. История ничему нынешних руководителей так и не учит. Похоже,что только смена власти подвинет решение дорожной проблемы в положительную сторону.
Две недели назад губернатор Меняйло С.И. на заседании ЧС дал указание своим чиновникам отвечающим за городское хозяйство и управлению контроля объехать весь город и предоставить ему "паспорта" дорожных работ и наличия необходимого дорожного ремонта .Воз и ныне там!!!Куда не поедиш по дорогам одни ямы,ухабы,разрытия,провалы грунта. Господин губернатор,если ваши "подопечные чиновники" не хотят-не могут-бездействуют,то грош цена вашим указаниям и вашим Департаментам,Управления,Отделам,Секторам и т.д.!!! Возьмите полдня и "прокатитесь" по нашим дорогам,далеко ходить не нужно - 5-й км(развязка) и перекресток у рынка(весь в ямах),дорога-дублёр Проспекта Генерала Острякова (нечётная сторона домов уже на тракторе опасно проезжать),на чётной сняли асфальт,но "забыли" его положить обратно от дома №69А и до конца улицы Генерала Лебедя,Молочная балка,Хрусталёва,Боцманская,на улице Силаева сделали тяп-ляп ямочный ремонт,так как мелкие ямки даже не тронули,на улице Генерала Геловани,Коломийца уже три раза делали ямочный ремонт,после проведенного "капитального" ремонта
И космонавт Шкаплеров много и пафосно говоривший о своей любви к Севастополю,даже словом не обмолвился о ситуации с дорожным покрытием в городе. Да оно и понятно,что с космоса такие проблемы не видны...
Если по факту реально выполненных работ севастопольскими дорожниками они в разы качественнее тех,которые нам "подарили" заезжие варвары,то возникает один вопрос. Почему Меняйло и Ко так радостно отдают подряды этим горе-работникам из материка? Не проще все доверить местным мастерам,получив взамен качество и гарантированные обязательства. Или дело в другом?
Проведение ремонтно-дорожных работ в городе заранее запрограммированы на коррупционные связи. Отсюда и начинаются откаты,отсевы и старт уголовным делам. И сколько уже об этом сказано и написано,но жадность к легким деньгам превалирует над совестью и страхом расплаты. Поэтому ездим по ухабам и "дороге жизни" по-севастопольски.
Создается устойчивое мнение,что кто-то в правительстве Севастополя уж очень заинтересован,чтобы проводимые дорожные работы делали с высоким процентом брака. И как следствие, тут же выделялись дополнительные средства на ремонт после ремонта...
За Супермаркетом Фуршет на Ковпака, между мойкой и Вмтражами есть ливневый сток, интересно на сколько там эти чугунные решетки опущены. Проезжать их можно только на 1-й передачи или диски можно погнуть!
кто-то в правительстве Севастополя уж очень заинтересованКто бы не был заинтересован, отвечает один - председатель правительства, он же губернатор (отольются волку..., пусть не сомневается).
Элементарно, Карл, 30 % контракта оплачивать после истечения гарантийного срока, при соблюдении всех условий договора. Внесение данного условия в договор НЕ противоречит законодательству РФ. Будем наблюдать занимательную картину- подрядчик языком выравнивает бугорки на дороге. И с письмами об устранении недостатков не за кем будет гонятся, подрядчики в очередь будут ломиться, что бы доказать совершенство выполненных работ. А если серьезно, то при таких условиях в дорожном строительстве и ремонте появятся компании, имеющие собственные средства и работающие на перспективу.
А о каком обслуживании дорог идёт речь?!Дорог в Севастополе то нет!!!!!!!!
Чуть не в тему, но кто знает. Предлогаю в центре города забацать опщественный туалет и на дно писюаров вмантировать фото муняйлы, да и про унитазы не забыть. Спрос будит отличный, думаю туристам тоже понравится.
Фронтовики тыкают носом чинуш,а чем они вобще там занимаются в правительстве?Небось еще премии выписывают,от нагревания пятых точек.
А губернатор выглядит балоболом,когда кричал на всех каналах супер подрядчик новые технологии,а косяки на участке так и остались.
Только сегодня через Сердитого Гражданина оформил жалобу на "ремонт" улицы Коммунистическая (ну какой же тварью надо быть, чтобы такое устроить? вот честно, если бы мне дали чиновника, который несет за это ответственность, я бы его отфигачил башкой прямо по этому асфальту):
Некачественный ремонт
Советую всем по каждой увиденной проблеме подавать аналогичные жалобы, как показывает практика иногда (!) это помогает.
А на перекрестке Хрусталева с Кам.шоссе надобно возрудить памятник адмирал-губернатору меняйле и ничего там больше не делать,пока он тут губер.....
Сменяйло, плачу налоги, где дороги?
Надо отменить техосмотр и дорожный налог ,так как ходовая на автомобилях разбивается из за дорог которых в Севастополе просто нет , а ремонт ходовой надо возложить на правительство города за их счет , еще совести хватает требовать от людей техосмотры, соблюдение правил, и налог все это должно платить правительство города за всех, не можете работать уйдите беспредельщики.
to рыбак2016
согласен на все 100%!!!!
Какие Остряки,какие Камыши,какие 5 километры? Центральная, у Администрации города, по центру дороги уже яма на яме!
Смотрел новости Крыма,везде делают дороги по всему Крыму,в Севастополе все замерло, как это называется времена застоя,эх губернатор оглянись вокруг нас обокрали.
Сегодня на ПОРе ремонтировали дорогу сотрудники
Севавтодора,что радует и обнадеживает.Чтобы ремонт дорог был качественный,его надо поручать местным,проверенным временем дорожно-строительным организациям,а не сомнительным залетным гастролерам.
Ну если у нас руководитедь группы ОНФ Г.Сидоров говорит о том, что щебень должен быть связан битумом, тогда все ясно с качеством дорог.
to petrowich (Севастополь) Ну если у нас руководитедь группы ОНФ Г.Сидоров говорит о том, что щебень должен быть связан битумом, тогда все ясно с качеством дорог.Что такое асфальтобетон?как по мне та же щебенка битумная смесь и прочие добавки
Когда фундамент делаете чем связываете бетон?глиной?или цементом?
Асфальт это разговорное выражение.Правильно асфальтобетон,и тот же гудрон порой фуфло для проливки.
Вам бы Петрович не гундеть,а лучше пойти к дорожникам поучать.Активисты учатся , и указывают на проблемы.
А вам поязвить милое дело?
Технологии устарели, госты устарели, оборудование устарело, профессия дорожный строитель находиться на уровне дворников и операторов мусоровозов, какой престиж такая и дорога. А по дорогам судят о жителях города и благосостоянии в целом. Если такие дороги в городе, значит нас все устраивает!
Непонятна одна деталь. Есть технология строительства дорог, в соответствии с ней рассчитывается смета и определяется стоимость работ которую подрядчики подают на объявленный тендер.
Отсюда вопрос, каким образом, при равных исходных, у организации из Ростова получаются выгоднее условия чем у местного "Севдорстроя"?
Почему дороги, которые строили местные и через три года находятся в намного лучшем состоянии чем "новые" через пару месяцев.
такое впечатление,что невменяемый по городу на вертолете летает
to Патриот своего Города (Севастополь) Фронтовики тыкают носом чинуш,а чем они вобще там занимаются в правительстве?Небось еще премии выписывают,от нагревания пятых точек.
Они это называют доплатой за работу в условиях чрезвычайной ситуации. Очень нехилая премия. Ежемесячная на все время ЧС.
to маскаль to Патриот своего Города (Севастополь) Фронтовики тыкают носом чинуш,а чем они вобще там занимаются в правительстве?Небось еще премии выписывают,от нагревания пятых точек. Они это называют доплатой за работу в условиях чрезвычайной ситуации. Очень нехилая премия. Ежемесячная на все время ЧС.Уроды они если так делают...
"пересмотреть и уточнить СНИПы и ГОСТы в сфере дорожных работ: многие из них датируются 70-ми годами прошлого века".

А ещё пересмотреть и уточнить таблицу умножения, таблицы Брадиса, формулы Максвелла...