В художественной мастерской музея Героической обороны и освобождения Севастополя проходит уникальная выставка фрагментов панорамы кисти Франса Рубо, вывезенных в конце июня 1942 года последним ушедшим из Севастополя кораблем — лидером эсминцев «Ташкент», пишут "Примечания". 
Долгие десятилетия спасенные фрагменты хранились в запасниках музея Героической обороны и освобождения Севастополя. А саму панораму после войны решили переписать. Слишком велика была вероятность последующих деформаций, если бы пришлось заново сшивать разорванный холст, дошивать небо и низ у предметного плана.

Художники переписали огромный холст, основываясь на единственной существующей фотографии из довоенного путеводителя и уцелевших фрагментах. Именно эту панораму видят сейчас жители и гости города. А оригинальные куски полотна лежали в хранилище, намотанные на огромные валы слоями, заминались и осыпались под собственным весом. У музея не было ни сил, ни времени на реставрацию этого богатства — израненное, изорванное в спешке живописное полотно ждало своего часа.

И вот несколько лет назад валы с фрагментами были извлечены из хранилища. Художники и музейные работники бережно размотали их и приступили к реставрации. Несколько лет продолжалась кропотливая работа, а к 110-летию музея восстановленные куски, наконец, увидели новых зрителей — музей открыл двери художественной мастерской для всех, кто своими глазами хотел бы взглянуть на одну из главных севастопольских реликвий.

В зале выставлены крупные фрагменты. Длина холстов восемь, девять, одиннадцать метров, высота — около трех. Краски более темные, сдержанные, чем на полотне, которое можно увидеть в современной Панораме. «Около четырех утра штурм начинался, и поскольку от исторической точности у Рубо было требование не отступать, чтобы полки были те, которые участвовали, чтобы численность была именно такая... А четыре часа утра — это у нас еще темно, еще только начинается рассвет. Поэтому живопись эта мрачнее той радостной, которую вы можете увидеть сейчас», — поясняет сотрудник музея Елена Попова.

Самый большой кусок — фрагмент, на котором изображена башня Малахова кургана — до сих пор ждет своего часа. Его размеры поражают — 63 квадратных метра. У музея нет помещения, в котором можно было бы натянуть холст такого размера. Нет и специальных технических приспособлений, чтобы реставраторам стал доступен любой уголок огромного полотна. Несколько лет назад киевские специалисты согласились поучаствовать в работах, планировалась аренда отдельного помещения для размещения холста. Счет составил 8 миллионов гривен. Таких средств у музея не нашлось, но сотрудники не оставляют надежду со временем и этому фрагменту дать вторую жизнь.
Выставку посетила внучка мастера Сильвия Рубо — тоже художник, абстракционист, сейчас живет в Мюнхене. Она приехала из Германии, чтобы своими глазами увидеть великое творение своего деда Франса Рубо. Ведь слава о севастопольской панораме разносится по всему миру, как и слава о том событии Крымской кампании, — Первой обороне Севастополя — которое вдохновило художника на создание этого монументального произведения.

Жители нашего города остались к выставке равнодушными. За первый месяц работы ее посетило всего 147 человек, в основном в составе организованных групп. Горожане приходят в этот зал нечасто, наверное, потому, что о выставке в городе мало кому известно.
Выставка будет работать до октября 2015 года. Севастопольцев и гостей города ждут в мастерской, расположенной в административном здании музея Героической обороны и освобождения Севастополя, Исторический бульвар, недалеко от здания панорамы. Двери выставки открыты для всех желающих по пятницам с 13 до 15 часов. Вход свободный. Ознакомиться с выставкой можно и в другое удобное время по предварительной договоренности с отделом организации экскурсий.

Печально!..
...Активнее и ярче нужно рекламировать такие интереснейшие события в жизни нашего города!
Честно,не напечатали бы,и не знал.Обязательно схожу.
Выставка будет работать до октября 2015 года. Севастопольцев и гостей города ждут в мастерской, расположенной в административном здании музея Героической обороны и освобождения Севастополя, Исторический бульвар, недалеко от здания панорамы...
Указатели имеются???? 
Насколько недалеко?
Прекрасный маршрут для школьных лагерей, если они ещё работают.
Двери выставки открыты для всех желающих по пятницам с 13 до 15 часов.


А вы не могли сделать "двери открытыми" с 13-00 до 13-15?. А то 2 часа -это "очень много", да еще в такое "удобное" время.
О чем подумал?
Если бы фрагменты художественного полотна были отреставрированы, где бы выставлялись оригиналы и выставлялись ли вообще? Мне кажется, что руководство музея это себе не представляет. Скорее всего, часть панорамы будет увезена из города и после реставрации выставляться в одном из столичных музеев, например, в Русском музее. Собирать толпы зевак и выручку. У севастопольцев появилась уникальная возможность бесплатно и без очередей увидеть настоящий шедевр искусства, не выезжая за пределы города. О, сколько нам еще открытий тайных готовит искусство (переделал известную фразу). Побольше бы таких открытий, чем тех, что втихаря готовит нам "залежалый" политический бомонд.
От себя. Спасти полотно и не увидеть его столько лет- это необъяснимо, но факт.
http://www.youtube.com/watch?v=Zk67PPYNix0
Кому интересно
В 23 часа 15 минут 26 июня 1942 года в Камышовую бухту Севастополя прорвался последний из надводных кораблей - лидер “Ташкент”. Доставив 944 пехотинца и боеприпасы для обороны города, лидер принял на борт около 2300 раненых бойцов и жителей города, а также 85 фрагментов( по другим данным- 86 фрагментов) знаменитого полотна панорамы Ф.Ф. Рубо “Оборона Севастополя 1854-1855 гг.” и сразу вышел в обратный путь.
В 4 часа 15 минут 27 июня “Ташкент” на выходе из Камышовой бухты обнаружил немецкий самолет-разведчик, и менее чем через час над кораблем появились вражеские бомбардировщики. В течение трех часов 86 самолетов сбросили на него 336 бомб. Постоянно маневрируя и ведя непрерывный огонь, “Ташкент” избежал прямых попаданий, но получил многочисленные повреждения от близких разрывов. Приняв через пробоины около 1000 тонн воды, лидер погрузился почти по верхнюю палубу. Героическими усилиями экипаж спас корабль от гибели. Подошедшие из Новороссийска эсминцы “Сообразительный” и “Бдительный”, спасательное судно “Юпитер”, буксир “Черномор”, сторожевые катера и истребители прикрыли израненный лидер и приняли с него около 2000 раненых и пассажиров. В 20 часов 15 минут “Ташкент” на буксире у “Бдительного” и “Юпитера” прибыл в Новороссийск. Люди и ценнейший груз были спасены. За проявленный героизм в этом сложнейшем походе 367 членов экипажа были награждены орденами и медалями, а командир лидера капитан 3 ранга В.Н. Ерошенко - орденом Ленина.
В полдень 2 июля 1942 года во время налета вражеской авиации на Новороссийск, стоявший у стенки в порту на ремонте, лидер “Ташкент” был потоплен двумя прямыми попаданиями тяжелых авиабомб ( источник ВМФ России).
Лидером командовал капитан третьего ранга Василий Николаевич Ерошенко. Именем командира корабля названа одна из улиц нашего города.
Да уж... Два часа в обед по пятницам... И чего народ не пошел? Не понимаю!
Спасибо за информацию, обязательно схожу. Только вот управлению культуры нереспект и неуважуха - не смогли организовать должным образом рекламу такого знакового события!
Такие вещи надо не постфактум публиковать "осталось без внимания" - а рассказывать что они будут проводиться. Мероприятия НОДа тоже хрен узнаешь - почему тут не публиковать? Это-ж не партия ни какая или ещё что, просто многотысячная история наших дедов и прадедов.
Очень интересно!!! Сходим обязательно!!!
to К-5 (Севастополь)
"Админ.здание" музея находится действительно рядом с Панорамой, у дороги (4-я Бастионная), не доезжая стоянки, напротив остаётся автомойка или что там подобное. Трехэтажное такое светлое здание с козырьком.
да выставка пока работала то всего ничего, и причем, к сожалению не регулярно, так как это завязано на режим работы сотрудников реставрационной мастерской, у них нет возможности заниматься постоянно только выставкой, так загружены другой работой. Ее экспонирование стало частью мероприятий в честь 110-летия панорамы. И то, что завидующий музею форпост принял за невнимание к выставке, музейщики приняли за интерес, и решили продолжить экспонирование, пусть и в ограниченном объеме.
Дополню рассказ уважаемого Линькова!
Модель лидера "Ташкент" в экспозиции Панорамы "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."
Это надо посмотреть!
схожу
Почему нельзя открыть в субботу или воскресенье на пару часов? Севастопольцы имеют неприятную привычку по будням работать. И что удивительно, не всегда в центре города, т.е. не ото всюду в обед добежишь до выставки и обратно. А жаль!
to Линьков (Севастополь) Если бы фрагменты художественного полотна были отреставрированы, где бы выставлялись оригиналы и выставлялись ли вообще? Мне кажется, что руководство музея это себе не представляет. Скорее всего, часть панорамы будет увезена из города и после реставрации выставляться в одном из столичных музеев, например, в Русском музее.
Да мы вот, тоже думаем, гдже бы выставлять то, что есть в фондах, не только полотно. На мысе Хрустальном музей строили - так его ребята из НВ по указке незнамо кого разобрали. Экспозиционных площадей нет. Пустующие и превращённые в барахолки кинотеатры, отдают другим, более нуждающимся. Показывать есть чего, но не где. Поэтому и полотна Рубо в худмастерской выставили. Городу мы не нужны - дают деньги только на зарплату для 28 сотрудников. Всё, что зарабатывается, уходит на налоги, охрану, зарплату остальным, ремонт и пр.
Почему не освещали выставку?
Так она открылась в День Юбилея Панорамы, который полностью проигнорировали и депутаты ЗС, и члены Правительства. Госдума и Правительство РФ не забыли, а от местных - упорное молчание.
Табличку-новодел на Покровском соборе с большой помпой открыли, а юбилей главного музея города проигнорировали.
Как и проблемы этого музея игнорируют.
Но мы уже привыкли к такому отношению. При Укре так жен было. Надеялись, что с вхождением домой что-то изменится. А стало ещё хуже.
Надеемся, что с переходом в федеральный статус жизнь наладится. Так как что при укре, что сейчас городу музей не нужен.
Почему нельзя открыть в субботу или воскресенье на пару часов? Севастопольцы имеют неприятную привычку по будням работать. И что удивительно, не всегда в центре города, т.е. не ото всюду в обед добежишь до выставки и обратно. А жаль!
абсолютно верное замечание. + рекламы не было практически вообще.
to clemans (sebastopol)
Верное замечание Романа Широкова "рекламы не было практически вообще."