Севастопольцам массово приходят квитанции за ЖКУ с несуществующими долгами. Причем долги горожанам приписывают довольно внушительные — больше всей суммы платежа за месяц. «Примечания» выяснили, откуда они берутся и что делать, если в вашем почтовом ящике оказалась фальшивка.
Квитанции с завышенными цифрами стали приходить горожанам с сентября. В распоряжение «Примечаний» попала одна из таких квитанций:
На фото квитанции видно, что сумма платежа за этот месяц 342 рубля, а сумма долга почти в два раза больше — 536, 8 рублей. Только вот долга этого не существует, что видно из расчетки за прошлый месяц.
За август начислено 385,76 рублей — и ровно столько же оплачено, чек прилагается.
Как видим, никаких долгов нет и в помине. А заодно можно заметить, что с сентября изменились реквизиты получателя — точнее, изменился сам банк. До сентября это был банк Верхневолжский, теперь — РНКБ.
В прессе уже были сообщения о том, что севастопольцам приходят фальшивые квитанции «Водоканала», реквизиты которых не совпадают с данными на официальном сайте предприятия. Поэтому мы решили отправились непосредственно в «Водоканал», чтобы выяснить, настоящая ли платежка, и откуда же взялся долг.
Там нам сообщили, что жалобы на несуществующие долги посыпались на учреждение с начала осени.
«Напортачил Единый расчетный центр, разослав по всему городу квитанции с непонятными показаниями, — сказала «Примечаниям» сотрудница «Водоканала». — Ввели новые платежки, где оплата за содержание и ремонт жилья вместе с водой. У них (в Едином расчетном центре — прим.ред) еще не все устаканилось, данные не совсем правильные, отсюда и долги, которых нет. Обращать на них внимание не нужно: платите по книжке — отдельно за квартиру, отдельно за воду».
В общем, вместо инноваций опять откатились назад — от новых платежек к дедовским методам.
Обсуждение (41)
так так а кто напартачил с отоплением в начале года?до сих пор присылают квитанцию с долгом за отопление превышающим стоимость отопления за весь год!!!рассчётка такая пришла в январе...за декабрь прошлого года уплачено до копейки...до сих пор присылают но не смогли сказать откуда эти долги взялись?
так так а кто напартачил с отоплением в начале года?до сих пор присылают квитанцию с долгом за отопление превышающим стоимость отопления за весь год!!!рассчётка такая пришла в январе...за декабрь прошлого года уплачено до копейки...до сих пор присылают но не смогли сказать откуда эти долги взялись?
Есть такая штука в СевТеплоЭнерго, как акт сверки. Лучше делать эту штуку раз в год. Там вы банально разбираетесь что- откуда- почему. Желательно, при этом, заказать "раскладку", где помесячно всё расписано.
После чего идём довольные домой или недовольные- в суд.
P.S. Да, при себе желательно иметь при сверке квитанции об оплате и счета, дабы разногласий не было. Квитанции и счета надо иметь с момента последней сверки, где есть подписть представителя энергопоставляющей организации, либо за три года (или с момента открытия лицевого счёта, т.е. когда заселились, если это было менее трёх лет назад)
Водоканал на самодур решил в улове себя попытать...
Прокуратуре есть смысл койкому матку на изнанку вывернуть!
Разбираться надо не с ВодоКаналом,
а с "Государственным унитарным предприятим Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»"
Ссылка
"Цели создания ГУПС ЕИРЦ:
-улучшение качества обслуживания населения;
-обеспечение прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы;
-формирование единого платежного документа по Севастополю."
Цели благие. Реализация нелепая.
Еще веселее становится после посещения "Личного кабинета" Ссылка
после стандартной регистрации.
Одна нелепость нелепее другой.
Ответственные за никуда не годную работу ЕИРЦ
Директор: Морозова Елена Александровна
Заместитель директора: Панченко Наталья Борисовна
Юридический адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Гоголя 22
телефоны:
53-52-35,
53-51-34,
53-52-63
Задрали уже эти реформаторы. Куда бы не влезли - везде откат к прошлому. Что в медицине,что в ЖКХ. За такую работу увольнять надо без пособия как профнепригодных.
Платил за электричество , так банк РНКБ подставил липового получателя в интернет банкинге . ооо Севастопольские коммунальные системы - электроэнергия , заплатил 7000 рублей каким то дядям , написал заявление в банк вернуть деньги , так до сих пор не получил ответ , иду в прокуратуру . задолбали пока они там не установят РОССИЮ в Севастополе .платить не буду вообще .
Платила за воду через РНКБ по интернету. Платежи успешно проходили. Зашла в личный кабинет водоканала - нет оплаты за 3 месяца. Куда теперь идти за поиском истины?
Корреспондентам Примечаний лень разбираться и поэтому пишут они всякую ерунду - как и некоторые комментаторы.
Главная причина создавшегося положения - отвратительная (если не преступно-мошенническая) работа главных бухгалтеров и директоров управляющих компаний.
Именно эти люди должны были передать всю информацию по платежам (остатки, сальдо) на 1 сентября в ЕИРЦ.
Именно эти люди этого не сделали или сделали неправильно.
Именно эти люди теперь скрываются всеми силами от разъяренных жильцов и даже не пытаются что-либо сделать для исправления своих ошибок, вынуждая людей тратить время и нервы в попытках доказать и показать, что никаких долгов нет.
В частности, все это полностью применимо к работе ГУПС Управляющая комнания Гагаринского района - 2 (директор - Колесова Е.А., гл. бухгалтер Машнина М.А.).
Так что - тщательнее надо, товарищи корреспонденты Примечаний.
Учитесь работать, господа журналисты.
Платила за воду через РНКБ по интернету. Платежи успешно проходили. Зашла в личный кабинет водоканала - нет оплаты за 3 месяца. Куда теперь идти за поиском истины?
+ 100 Хороший вопрос, с кого спрашивать? А таких плательщиков хватает. И всех начальников все устраивает, их это не касается... У них своя КАССА.
Так если аферисты выявлены, почему счет не арестован? Есть люди, которые внимательно изучают квитанции, а есть те, кто платит машинально. Хорошо еще спохватились, предупредили.
Меня особенно позабавил второй пункт
в "Цели создания ГУПС ЕИРЦ"Ссылка
-обеспечение прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы;
Какую "прозрачность" и в чём имели ввиду её создатели,
не заключив договоры ни с Водоканалом, ни с УК "Гагаринский-1"?
Исказив всё и вся в Личном кабинете, выставив несуществующие долги? При том, что у меня везде идёт ПЕРЕПЛАТА.
Расцениваю это как мошенничество со стороны
работников ГУПС ЕИРЦ.
Гражданам, которые совершили платежи за долг, которого не было, должны требовать перерасчета. Городским властям стоит проверить этот расчетный центр, который допускает столь серьезные ошибки в таком важном деле, как коммунальные платежи. Виновные в том, что жители получили платежки с неверными данными, понесут административную ответственность! Таких нужно отстранять от работы, от них больше вреда, чем пользы.
to Воин Света (Севастополь) to by (Севастополь)
Несколькими днями раньше уже была статья про ЕИРЦ и про завышенные платежи по воде. Если вновь созданная организация умудрились так наплести ошибок в платежке за один месяц, то что ждать от неё дальше? И потом , за ошибки надо отвечать, либо это ГУПСы ЖКХ, либо ЕИРЦ, руководители этих организаций не соответствуют должности, либо это преступный сговор. Обманывать такое количество людей и на такую сумму!!! А моральный ущерб?
А мне еще с ЕИРЦ пришел дублирующий счет за холодную воду отдельный, тоже с несуществующей суммой, только квартира не 33, а 33Е и л/с другой? Неделю назад на сайте ЕИРЦ в обращении задал все эти вопросы. Ответа нет, думаю и не будет. А дозвониться по телефонам - это утопия.
to Андрей Грибов
А где требовать перерасчет. Деньги то ушли в ЕИРЦ, а потом они должны отправлять их уже ГУПСы. А ЕИРЦ какой то мираж, по телефонам не дозвониться, на сайте не отвечает. Куда обращаться непонятно?
to by (Севастополь) Именно эти люди этого не сделали или сделали неправильно. Если Вы так замечательно во всём разобрались, то почему не сделали это сразу вместо того, чтобы распространять липовые платежки?
Нашлёпка ЕИРЦ - лишний рот на потребителя коммунальных услуг. Долой. Платить тому, кто что-то делает!
to достойный (СЕВАСТОПОЛЬ ) Платил за электричество , так банк РНКБ подставил липового получателя в интернет банкинге . ооо Севастопольские коммунальные системы - электроэнергия , заплатил 7000 рублей каким то дядям , написал заявление в банк вернуть деньги , так до сих пор не получил ответ , иду в прокуратуру . задолбали пока они там не установят РОССИЮ в Севастополе .платить не буду вообще .
Вам нужно быть внимательней. В интернет-банкинге несколько предприятий, надо выбирать именно 100% своё.
Вы ошиблись, никто ничего специально не подставляет. Я тоже пользуюсь интернет-банкингом. Когда не вижу своего предприятия, то плачу в другом месте, например, на почте, или в терминале.
to Андрей Грибов
Дорогой мой! Сообщаю Вам, что Волга впадает в Каспийское море.
Примерно о том же Ваши сообщения во всех темах - банальные сведения и "вода" без конкретики. Эту лапшу вешайте украм. Здесь Севастополь.
to: Олег Березенко
С чего вы решили, что это я распространяю липовые платежки?
Еще раз - для особо одаренных.
Управляющие компании должны были передать свою бухгалтерию расчетному центру по состоянию на 1 сентября.
При этой передаче по неизвестной причине (халатность, мошенничество?) информация о тех платежах, которые были проведены еще до 1 сентября (за июнь, июль) в ЕИРЦ не поступила и, соответственно, была показана как долг.
Банк ЕИРЦ и банк управляющих компаний - разные банки (спасибо товарищу великому специалисту по реформе ЖКХ и полетам во сне и наяву, приведшему с собой "свой" банк и заставившему все УК держать в нем свои счета).
Проблема не в ЕИРЦ: они считают совершенно правильно, но на основании неверной информации, переданной им управляющими компаниями.
Другое дело, что глубоко и всесторонне любимые севастопольские СМИ не удосужились своевременно сообщить ни о создании ЕИРЦ, ни о его работе, ни о подробностях перехода на новую (прогрессивную!!! - как кажется нашему севастопольскому правительству) систему оплаты услуг ЖКХ.
Да и сейчас продолжают вводить людей в заблуждение.
Один из путей решения проблемы - массовые жалобы в жилнадзор. Надо, наконец, заставить бездарных директоров УК и их главных бухгалтеров исправит сделанные ими ошибки, а не перекладывать все на плечи жителей.
Желательно, конечно, с орг. выводами.
Непонятно также, чем занимается комиссия по ЖКХ заксобрания во главе с главным жэкахистом Севастополя.
Работа этой комиссии почему-то не вызывает ни у кого никаких претензий.
to petrowich (Севастополь)
100%
Я своё отношение уже высказал.

Считаю подобные организации лишними и не нужными посредниками между производителем услуги и её покупателем.
По оплате услуг ЖКХ всё было более-менее налажено.
В том числе и личные кабинеты в Водоканале, в Севастопольэнерго, в Севастопольгаз.
После того, как навернулся Л/К Приват 24,
оплату произвожу через Л/К РНКБ.
И тут, "посудной лавке" появился слон,
по имени ГУП ЕИРЦ.
А слона я не заказывал. Он мне не нужен.
to by (Севастополь) С чего вы решили, что это я распространяю липовые платежки?
Логика простая. Вы слишком хорошо объясняете ситуацию со стороны ЕИРЦ. Вывод прост - Вы там работаете. Нет?
Еще раз - для особо одаренных. О, это не для меня.
Проблема не в ЕИРЦ Как раз в ЕИРЦ в том числе. Как лишнем звене цепочки поставщик-потребитель.
Один из путей решения проблемы - массовые жалобы в жилнадзор. У нас и жилнадзор есть? Это что за очередные бездельники? чем занимаются? где сидят? (ой, наверное не сидят пока)
Надо, наконец, заставить бездарных директоров УК и их главных бухгалтеров исправит сделанные ими ошибки Надо их уволить и всего делов.
Непонятно также, чем занимается комиссия по ЖКХ заксобрания во главе с главным жэкахистом Севастополя. Работа этой комиссии почему-то не вызывает ни у кого никаких претензий. Если такая комиссия существует, то ее работа потому и не вызывает претензий, потому, что работы-то нету. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Долой неработающие надзоры и комиссии.
У нас вчера батарея потекла. Вы думаете приехала аварийка теплоэнерго? Три раза "ха".
to Остряки (Севастополь) Неделю назад на сайте ЕИРЦ в обращении задал все эти вопросы. Ответа нет, думаю и не будет. А дозвониться по телефонам - это утопия.
Аналогично.
to by (Севастополь)
Специально для вас.

Цитата из Счёт-Извещение за сентябрь 2015 года.
(обратная сторона)
"Расчёт начислений за услуги "Водоснабжения и водоотведения", оказываемые ГУПС "Водоканал", осуществлёнпо тарифам, утверждённым Постановлением Правительства Севастополя (а теперь, внимание!)
от 18.12.2015 года №14/56а, которое размещено на сайте Правительства Севастополя..."
У них, на календаре уже декабрь,
а у меня еще и октябрь не кончился
Это иллюстация отношения к делу, но не ошибка.
Потому, что вся эта платёжка и есть одна большая ошибка, как и принятие решения по организации никому не нужной структуры.
Исполнительная власть плодит чинуш, как тараканов.
Пора дустом запасаться.
Долг в 1787, 21рубль меня изумил
своей наглостью.
И это притом, что у меня везде переплата.
Не я должен всем этим гупсам и пуксам.
Это мне они все должны. И значительно больше
Вывод один - ЕИРЦ ненужная прокладка которую мы ещё и должны содержать.
А как частные УК, тоже напартачили, или только ГУПСы ?
to mila710 (город-герой Севастополь)интернет -банкинг РНКБ блокирует перевод денег, если реквизиты платежа не соответствуют квитанции.несколько раз ошибался- направлял платеж не в ту фирму, банк выручил не допустил перевода.
to petrowich (Севастополь)
Кто автор этой прокладки, кого благодарить за покращенье?
Вот ТУ БАЙ уже нашел крайних-"Непонятно также, чем занимается комиссия по ЖКХ заксобрания во главе с главным жэкахистом Севастополя. Работа этой комиссии почему-то не вызывает ни у кого никаких претензий".
Не для этого ли создан кавардак в платежах?
Друзья! Ответ прост: в мутной воде очень легко ловится рыбка.
Безусловно, создание дублирующей ЕИРЦ- это выстраивание очередной коррупционной схемы, создание ненужных "звеньев" посредников с целью непрозрачности движения финансовых потоков и банальный передел бизнес-финансовых сфер. 90-е, только "причесанные!
У них (в Едином расчетном центре — прим.ред) еще не все устаканилось
И не устаканится без скандалов в очередной очереди! Созданный для "удобства проведения расчётов", ЕИРЦ является всего лишь посредником в наших отношениях с коммунальными и ресурсопоставляющими организациями. Но у меня нет лишних денег и времени на услуги этого посредника.
Кстати, ЕИРЦ хочет получать показания счётчиков до 26-ого числа, а не за календарный месяц, как положено. Т.е. за 4-5 дней до даты повышения тарифов он будет начислять плату уже по повышенным! Кто умеет считать свои деньги, посылайте их подальше!
Был сегодня в ЕИРЦ, к-рый находится по адресу ул.Б.Морская,41 (в СССР была сберкасса). На вопросы о появившихся долгах ничего вразумительного не услышал. Для любознательных советую внимательно почитать, что это за организация и чем еще они собираются в этой жизни заниматься. ЕИРЦ создан Правительством Севастополя.
Вот и представте себе, когда все платежи в одной квитанции и исправлять нельзя, насколько точным д.б. переход. Получается лучше пропустить месяц что бы дошли все платежи.
Закон позволяет оставить прямые платежи за коммунальные услуги в адрес ресурсников, но для этого необходимо провести Общее собрание собственников МКД и принять соответствующее решение.
На Политфоруме один из пользователь написал:
"ну вам надо брать пример с нас. В Че уже лет 10 работает система "Город". Вы можете платить в любом банке, в некоторых банкоматах, куча отдельных частных пунктов по городу. Приходим, называем адрес - и на экране все ваши платежи: водоснабжение и канализация, вывоз мусора, электроэнергия, газ, Интернет, телефон, охранные компании, обслуживание жилфонда. Можете выбрать какие суммы платить и за что, можете сразу все скопом... На каждый счет выдают отдельный чек... Все... Занимает 5-6 минут максимум"
А у нас лепят нечто устаревшее и неудобное, особенно в нынешнем бардаке.
Да еще и с уровнем действующих исполнителей...
Вывод один - ЕИРЦ ненужная прокладка которую мы ещё и должны содержать. А как частные УК, тоже напартачили, или только ГУПСы ?



to visit (liinahamari) Закон позволяет оставить прямые платежи за коммунальные услуги в адрес ресурсников, но для этого необходимо провести Общее собрание собственников МКД и принять соответствующее решение.
+100% Жилищный Кодекс это допускает.
Прежде чем рассылать платежки , надо было довести работу до ума , а то создали нервотрепку . Люди с 5 часов занимали очередь в жеки. чтобы выяснить откуда долги. ЕИРЦ должен оплатить еще моральный ущерб. Лично я 3 раза стояла в очереди в жек чтобы разобраться. Если-бы такое случилось в Европе то точно оплатили-бы моральный ущерб а у нас народ все стерпит. Пора-бы уже и честь знать. Почему молчат наши " уважаемые'' руководители? У них теперь один ответ переходный период.
Плачу по счётчику, а больше и не собираюсь и ни чего они не сделают. Это для лохов.
to visit (liinahamari) Закон позволяет оставить прямые платежи за коммунальные услуги в адрес ресурсников, но для этого необходимо провести Общее собрание собственников МКД и принять соответствующее решение.
При заключении договора с УК такое решение было приложено к договору и вписан соответствующий пункт в договор.
Но ЕРЦ действует по принципу: А мне плевать, мне очень хочется
Это все лирика, как платить, вот в чем вопрос. Хотела заплатить водоканалу по старому расч. счету, через интернет банкинг, а платежи не прошли. А через ЕИРЦ платить вообще сам уже не понимаешь что происходит. Не стоять же каждый месяц в водоканал и РЭП.
Это воровская малина под хорошей крышей.