В Севастополе сейчас работают девять офисов МФЦ, которые оказывают услуги через 80 окон приёма документов. В этом году планируется открыть 10 дополнительных окон и расширить перечень услуг.
Об этом сегодня на аппаратном совещании в правительстве города сообщила директор ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Севастополя" Светлана Ткаченко.
По её словам, в городе действуют девять офисов МФЦ и 80 окон приёма документов, в том числе по одному офису на пять окон в отдалённых районах – в посёлке Кача и в Балаклаве. Она добавила, что доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, «более 90 процентов»: «Расчёт производился следующим образом: на пять тысяч жителей одно окно – в соответствии с постановлением правительства РФ».
Для удобства заявителей внедрена автоматизированная информационная система «Капелла», работает call–центр, запущен интернет–портал с возможностью онлайн–записи для зарегистрированных пользователей, проводятся выездные приёмы. Кроме того, в каждом офисе МФЦ есть «гостевой компьютер», где также можно зарегистрироваться на портале и записаться на приём. В залах МФЦ работают консультанты, помогающие посетителям.
Кроме того, в 2016 году Севастополь вошёл в число регионов–участников пилотного проекта по созданию МФЦ для бизнеса: сейчас в рамках этого проекта утверждены 42 услуги, создана отдельная электронная очередь и оформлены бизнес–зоны.
«Разработаны три жизненные ситуации предпринимателя: бизнес–старт, сопровождение бизнеса и операции с недвижимостью. Это определённые наборы услуг для предпринимателей, ориентированные на различные этапы бизнеса и способные решить проблемы заявителя в целом, не разделяя её на части и не направляя человека в различные ведомства. С момента запуска МФЦ для бизнеса принято 2512 заявлений», – сообщила Светлана Ткаченко.
За 2016 год специалисты МФЦ приняли 243593 заявления (из них 224,3 тысячи – в Севреестр, 6,4 тысячи – в Пенсионный фонд, 6,0 тысячи – в МВД). На сегодня, по словам Ткаченко, самыми востребованными в Севастополе являются услуги Росреестра.
В 2017 году планируется открыть ещё 10 окон приёма документов и расширить перечень услуг, в том числе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).
Елена Вашева–Журавлёва, Власта Пидпалая
Обсуждение (5)
МФЦ - это, пожалуй, единственное, с чем севастопольцам повезло за последние 3 года
РОСРЕЕСТ обнаглели! Тянут оформление третий месяц, просят войти в их положение((((( По закону оформление-не бесконечно. Просишь сказать по какому ФЗ они работают и сроки работы с документами.....ухмыляются. В ответ-тишина.А МФЦ дал три месяца донести от Росреестр ОДИН документ. Время истекает.....

Зарегистрировался на сайте госуслуг,однако не обнаружил там записи на прием в нужное мне окно по вопросам недвижимости. Т.е. придется идти и рутинным способом на месте занимать очередь.Зачем же тогда этот сайт?
МФЦ - очень полезная структура, но безалаберность и некомпетентность их сотрудников, губит все начинание.
сдал документы на регистрацию квартиры в МФЦ в Камышах, через месяц звоню, говорят, отказ, спрашиваю в чем причина, Вы неправильно написали заявление, говорю какое еще заявление, там же у вас стандартная форма и её заполняла ваш оператор, а я только проверил и расписался, какой то невнятный лепет в ответ. Спрашиваю что мне делать, и нужно ли прийти снова, в ответ фраза Можете вообще никуда не приходить это Ваши проблемы. Нормально так весьма вежливо и главное информативно. На следующий день пошел в семь утра занял очередь,получил талончик, вызывают, подхожу к оператору говорю так и так, сдавал документы на регистрацию, отказ, что то не так с заявлением. В ответ, А я что тут должна разбираться каких бумаг у вас не хватает. У меня челюсть так и отвисла, даже не знаю, что ответить. Спрашиваю, а вы зачем здесь сидите? Что бы хамить или разабраться в чем была проблема, хорошо хоть начальница услышала наш диалог подошла и объяснила в чем проблема....