Севастополь

В Севастополе в Парке Победы заложен первый камень часовни-памятника защитникам Отечества. Проект

25 мая в Севастополе на территории Парка Победы был заложен первый камень в основание будущей часовни-памятника защитникам Отечества, погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны.

Установка часовни в знаковом для севастопольцев месте будет осуществлена региональной общественной организацией «Ветераны военной контрразведки» (г. Москва) в рамках всероссийской благотворительной программы «Молчаливое эхо войны» по поиску безымянных захоронений, подъему останков павших воинов, их перезахоронению, а также сооружению мемориальных памятников-часовен. Освящение и открытие часовни запланировано на 22 июня 2014 года.

Проект получил одобрение со стороны руководства ФСБ, Минобороны России, а труды по возведению мемориальных часовен в разных городах России благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В рамках программы уже установлены памятники-часовни на территории Псковской, Смоленской и Ленинградской областей, в городах Калининграде и Волгограде.

Уважение и почтение к подвижническому характеру воинского труда отразились в возникновении на Руси особых дней поминовения воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших. В эти дни в часовнях возносятся молитвы об упокоении славных сынов Отечества. Одним из таких мест в городе Севастополе станет и эта небольшая  часовня, которая расположится в Парке Победы. Она станет духовным памятником мужеству и стойкости воинов, защитивших Отечество от фашизма.

Проект будущей часовни для публикации на сайте Форпост предоставил директор КП «Приморский бульвар» Дмитрий Богданов, в чьем ведомстве находится и «Парк Победы». По его словам, на месте установки часовни планируется особый ландшафтный дизайн.

Елена Озаренко

 

4971
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (35)

Profile picture for user Александр Братусь
518
Александр Братусь

прекрасный проэкт - нет слов, хватит ли сил и средств его воплотить в жизнь... но у меня вопрос- что сегодня делается со стороны власти для тех. кто ЕЩЕ жив и ждет реальной помощи от государства?? имею в виду ветеранов ВОВ и участников ВОВ. Памятники- это хорошо, но есть еще живые люди, которым сегодня остро нужна помощь и забота!!!!.. или ЭТОТ памятник можно воспринимать как очередная показная акция власти для приведения Парка Победы в более менее соответствующий своему названию вид ??

Profile picture for user кэт
9485
кэт

to День флота (Севастополь)

Насколько я понимаю, памятник - не на входе. Среди приличных людей, в общем-то, не только в Парке в плавках и купальниках не принято ходить))))
Надеюсь, когда-нибудь у нас всё-таки курортников сменят туристы))

Profile picture for user Александр Братусь
518
Александр Братусь

у меня дома хранится капсула в виде снаряда.. в ней земля с места боев города -ГЕРОЯ Тула и надпись на капсуле.. Святая земля с места боев города-Героя Тула в подарок городу-Горою Севастополю и год вручения подарка- май 1977.. эта капсула хранилась в кабинете первого секретаря райкома партии Севастополя до 1991 года. а потом была выкинута из кабинета.. я ее нашел на куче металлолома.. очистил и теперь храню- может когда то и кто то вспомнит об этом подарке??.. и о самом событии, предшествующем обмену подобными капсулами ? Севастополь наверняка вручал что то подобное со своей героической землей и обидно, если ее выкинули...

Profile picture for user ALEXANDR1234
300
ALEXANDR1234

Доброе дело...
Часовня это : "небольшое здание, предназначенное для общественной молитвы - преимущественно богослужений суточного богослужебного круга, в т.ч. часов, откуда происходит название. В отличие от храма часовня не рассчитана на совершение литургии и потому не имеет алтаря."
Не продумали достаточного места для христиан на молебне ... может быть клумбы перед часовенкой убрать?

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

Вот теперь все встало на свои места. Изначально проект предлагался администрации от РОО "Севастопольский комитет обороны." Молодец Палыч. Зачет!

Profile picture for user vad26
2752
vad26

А что, у нас так мало мест памяти погибшим? Без ещё одного никак?

Profile picture for user arapchik
424
arapchik

to vad26 (Крепость у моря)

Никак.

Если ещё и территорию вокруг озеленят как нарисовано, то вообще красота будет. А то там один сухостой и пылюка вокруг.

Profile picture for user Житель города-героя
17
Житель города-героя

Я бы, честно говоря, предпочел увидеть там обустроенный туалет на достаточное количество мест. А уж где поклониться павшим и помолиться в городе мест достаточно.

Profile picture for user Александр Братусь
518
Александр Братусь

to vad26 (Крепость у моря)

Севастополь весь как памятник. но вот новые власти решили и себя увековечить.. как правило, всех подобных часовнях в городе устанавливаются таблички- УСТАНОВЛЕНА таким-то и за свой счет.. или с другой надписью... а вот помощь еще живым- она как не отражается .. Тут табличкой можно себя увековечить надолго, а помогая живым ветеранам- как тут отличиться ? подобных часовень у нас -я только знаю штук восемь...

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to День флота (Севастополь)



Я уже на одной ветке, посвященной этому вопросу говорил, что Парк Победы создавался в первую очередь как мемориальный парк на месте, где вели бои последние защитники Севастополя в трагическое лето 1942 г. - это такое же святое место как Малахов курган и 35 батарея. Просто о боях в этом районе есть только отрывочные сведения, поэтому о них знают очень мало людей - в основном только те кто изучает события последних дней обороны Севастополя.

to Житель города-героя (Севастополь)

Я считаю Ваше утрирование неуместно, хотя такая проблема и есть, но стоит ли сравнивать эти два понятия именно на этой ветке - видимо эти проблемы должна подниматься, но в другой интерпретации и в связи с проблемами работы коммунальных служб.
А то Ваше высказывание можно принять за непреднамеренное, а можно и за и сознательное оскорбление людей, занимающихся вопросом увековечивания памяти павших. Думайте сначала как и о чем можно писать.

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to vad26 (Крепость у моря)



Внимательно изучите материалы по истории города - тогда не будете задавать таких вопросов - мест в Севастополе, где необходимо установить памятные знаки - неисчислимое количество - эта наша историческая память.
Я еще застал те времена, когда каждое предприятие города, а на Севморзаводе каждый цех устанавливал и ухаживал за памятными знаками в местах боев, а комсомольцы этих предприятий ежегодно во время слетов "Дорогами славы отцов" представляли материалы об этой работе и команды участвовали в викторинах по истории города - тогда это считалось важно и делом чести.
А сегодня после того как 23 года сознательно вытравливалась историческая память не только на Украине, но и не меньшей степени и России, когда многие традиции утеряны - работа по возражению исторической памяти, которая сегодня проводится при участии Русской Православной Церкви особенно нужна.
Это подтверждает и Ваш пост - беспамятство вошло прочно в души многих.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

Думаю, в таком зеленом парке будет приятно отдохнуть и жителям и гостям города и маленькая часовенка не помешает. Наконец Парк Победы станет парком Победы.

Но есть еще один момент общего порядка. К сожалению, как показывает опыт, от количества храмов не зависит духовный уровень общества и причина здесь не одна - это как многослойный пирог, в котором каждый играет свою роль.

Очень хочется, чтобы правильные слова, которые мы все говорим о вере, патриотизме, любви не просто гоняли воздух, а были тяжелы, весомы от собственных добрых дел, тогда все наладится.

Profile picture for user vad26
2752
vad26

to vad26 (Крепость у моря) мест в Севастополе, где необходимо установить памятные знаки - неисчислимое количество - эта наша историческая память.

Вот именно! Мест - полно! Сколько остатков укреплений загажено и развалено - может, туда обратить взор "желающим увековечить место памяти"? И почему вдруг потребовалось очередную часовню "памяти" возводить - вопрос. И понадобилось почему-то именно тут. Что б далеко не ездить? К тому же - в реальности этот проект будет выглядеть далеко не как "японский сад" - картинками красивых кустов никого не обмануть. А вот укромных углов для разной нарко-пьяни - уже видно, что навалом. Ну, и конечно же пластиковый мусор и ещё что повонючей.

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to sandalia (Севастополь)

Полностью с Вами согласен.

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to vad26 (Крепость у моря)



Да. что здесь надо наводить порядок с этим я с Вами полностью согласен.
А почему именно тут устанавливаются памятные знаки - читайте и узнавайте! Компьютер в полном Вашем распоряжении - в сети достаточно материалов по этому вопросу, только Ваше желание узнать и разобраться.

Profile picture for user vad26
2752
vad26

to vad26 (Крепость у моря) ДА почему именно тут устанавливаются памятные знаки - читайте и узнавайте!
Да не "памятный знак"! А "часовня-памятник защитникам Отечества, погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны". Защитникам ВООБЩЕ. Ну вот нет в городе ничего подобного! Похоже, что Александр Братусь правду сказал - увековечить кто-то себя решил, прикрывшись часовенькой.....

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to vad26 (Крепость у моря)



Не занимайтесь словоблудством!
Изучайте историю города.
А то у нас модно в каждом поступке искать попытку увековечит себя - ну и х*р с теми кто записал свои имена на колоколе Херсонеса, да они таким образом замаливали свои грехи - для людей они остались проходимцами и ворами - НО колокол то появился. а люди все равно будут знать что "увековечили" себя в первую очередь "великие грешники" - причем они это сами понимают и таким образом, пытаются искупить свои грехи! Так и здесь - может кто-то, что и хотел - бог ему судья

Profile picture for user Линьков
32120
Линьков

Город постепенно преображается. Пишу из Приморья, друзья говорят, что наш город достоен уважения. Всем привет.

Profile picture for user Лисавета
833
Лисавета

to Мельник (Севастополь) - работа по возражению исторической памяти

(бежит читать Фрейда)

Profile picture for user Валентин Резниченко
224
Валентин Резниченко

Вы знаете, читаю отдельные комментарии, и волосы дыбом становятся. Какой бред несут. Какие грехи?? Кто??? Написано же четко-что это всероссийская благотворительная программа "Молчаливое эхо войны". Наберите в поисковике и почитайте, что эт о и кто это.
Второе. По парку Победы. Где указали нам, там и ставим. Попросили облагородить заброшенное место, мимо которого на электромобилях ездят люди, да и пеших отдыхающих полно. На том месте чуть ли не свалка была. И если Вы видели на плане как планируется облагородить целую рощу, то скажите, есть ли такое место сейчас в парке Победы. Над проектами работают дендрологи и дизайнеры КП "Приморский бульвар", а самооборонцы сбрасываются кто сколько может, проплачивают растения, доставку и с лопатами, граблями и вениками выступают в роли исполнителей. И если у кого-то подымается язык говорить о грехах самооборонцев, то Бог ему судья.
Третье. Найдите в интернете, чем отличается мемориальный памятник-часовня, от часовни.
Ну и четвертое. "Кто бесгрешен, пусть бросит в меня камень", так гласит одна библейская быль. Только мы отличаемся от всех тем, что мы строим не для того, чтобы пропиариться и прорваться во власть или в зЭксобрание, а чтобы просто сделать благое дело, чтобы парк Победы был ПАРКОМ ПОБЕДЫ. И фамилии руководителей Самообороны, а теперь уже РОО "Севастопольский комитет обороны" Вы не увидите не во власти, ни в зЭксобрании. А если кого-то и будем выдвигать, то только рядовых командиров и бойцов самообороны, которые не запачканы при старой власти, которые могут и хотят работать на благо севастопольцев.

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Вчера вечером ходил по центральной аллее Парка Победы - как у негра жопе ( извините за выражение) . Неужели трудно включить свет хотя бы на центральной аллее! Куча гуляющих , гостей города и ходят друг на друга натыкаются! Позор и стыдоба!

Зато на территории банковской академии всё горит и сверкает!

Profile picture for user Dasha Sevastopolskay
443
Dasha Sevastopolskay

Какая красота!!! Поскорее бы осуществили задуманное! Мне кажется. должно получиться просто потрясающе!

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to Лисавета (г. Севастополь)

Извиняюсь, не проверил правописание. Бывает однако. Но, не дурак - поймет, а дураку - все не объяснишь.

Profile picture for user Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Гладко было на бумаги да забыли про овраги а по ним ходить

Profile picture for user dimitro
6353
dimitro

to Мельник (Севастополь) для людей они остались проходимцами и ворами - НО колокол то появился. а люди все равно будут знать что увековечили себя в первую очередь великие грешники - причем они это сами понимают и таким образом, пытаются искупить свои грехи! Так и здесь - может кто-то, что и хотел - бог ему судья

Надо понять одну простую истину - мы вечные.
Вот вы уже осудили людей, а ведь они ещё живут с нами на этой Земле и у них ещё есть время прожить на ней достойно. А может быть Янукович или Яцуба станут монахами или примут мученическую смерть от рук Правого сектора, мы же не знаем? Вот через 100 лет люди и рассудят, когда будет видна вся история этого колокола и тех, чьи имена на нем, а сейчас я бы поостерегся судить их. Знаете как правильно наверное, "Да не судимы будете".

Profile picture for user dimitro
6353
dimitro

Проект действительно хороший

Profile picture for user Мельник
392
Мельник

to dimitro (Севастополь)



Возможно я написал не корректно по отношению ко всем людям, чьи имена нанесены на колокол, извиняюсь, но сегодня тот же Янукович для меня есть тот, кто он есть - а кем будет он дальше зависит только от него. Самое страшное то, что человек согрешивший не единожды и покаявшийся в грехах не единожды все равно продолжает грешить - это многое говорит о человеке и его отношении к Богу.
Я не говорю именно о тех персоналиях, чьи имена уже где-то "увековечены", а о тех власть имущих, которые постоянно публично демонстрируют свою "религиозность" (и не обязательно православную) и здесь же сознательно нарушают церковные заповеди - не укради (чаще), а если надо то ни убий - и ничего личного - все ради "золотого тельца".

А насчет "да не судимы будете" - я атеист и считаю, что человека делают его поступки, которые он совершает, а не его показная религиозность. Я уважаю искренние чувства верующих и их дела, идущие от чистого сердца - а остальным НЕ ВЕРЮ.

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

to Мельник (Севастополь)


Мы все каемся и вновь грешим, потому что злую привычку так просто не исправишь за пять минут, к сожалению. Вопрос в другом - в намерении исправиться, в прилагаемой к этому своей силы воли. Если такое направление активно в человеке, то частота и глубина злой привычки будет постепенно иссякать и с Божьей помощью, может отступить вовсе, только это большой труд для человека, который в свою очередь является частью духовного роста.

Profile picture for user strelec
24463
strelec

Вспоминается обязательство Банковской академии

обеспечить полив растений в Парке Победы.
Может,пора уже выполнять уже?

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

Прожив жизнь в Севастополе, удивляюсь, во сколько раз возросла религиозность некогда атеистичных жителей. Сейчас просто не верится, что не так давно церковь на старом кладбище удовлетворяла всех городских верующих и любопытных.
Сейчас у нас попов не меньше, чем депутатов, а по количеству странствующих монахов с кружками мы наверняка обогнали любимый для сравнения уровень 1913 года. И что интересно, истинно верующих, судя по пешим шествиям за реликвиями по улицам города значительно меньше 1%. Так может хватит поповской активности? У города есть вопросы важней "опиума для народа".

Profile picture for user кэт
9485
кэт

to Сатурн

"Сатурну больше не наливать" (с)

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Зато на территории банковской академии всё горит и сверкает!Друзья, а кто знает, где отставной ... барабанщик, генерал от милиции, который должен был по сегодняшний день поливать и ухаживать за зелёными насаждениями аж всего парка Победы?
Занял круговую на своём ранчо в Ласпи или на рабочем месте обеспечивает блеск и сверкание за забором БА?

Profile picture for user sandalia
781
sandalia

Очень хочется, чтобы в нашем городе было побольше зеленых парков отдыха и в них бы снова появились маленькие фонтанчики из которых можно было как раньше напиться в жаркую погоду))) Помните?

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Попросили облагородить заброшенное место, мимо которого на электромобилях ездят люди, да и пеших отдыхающих полно. На том месте чуть ли не свалка была.

Совершенно верно. Не слушайте злопыхателей. Проект очень правильный. Поддерживаю!

Profile picture for user dimitro
6353
dimitro

Очень хочется, чтобы в нашем городе было побольше зеленых парков отдыха и в них бы снова появились маленькие фонтанчики из которых можно было как раньше напиться в жаркую погоду))) Помните?

Хорошо бы, но тогда водограи моршинские миргородские и т.п. останутся в попе, этого допустить нельзя, это же такой ужас пить сырую воду из под крана :) Хотя, насколько я помню на Приморский шел в старину водовод по Сарандинакиной балке с Максимки и питал все фонтаны в центре

Главное за день

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
940

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10597

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1543

Какие опасности подстерегают грибников в крымских лесах

К «тихой охоте» нужно готовиться основательно.
17:18
1
3291