В Севастополе из-за отсутствия установленных границ города стоимость утилизации мусора остается очень высокой.
По словам председателя постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Севастополя Виктора Посметного стоимость утилизации мусора в Севастополе в пять раз превышает аналогичную стоимость в других российских регионах. Причиной этого является то, что полигон твердых бытовых отходов находится в черте города.
Согласно федеральному законодательству в городе свалок быть не должно, все они должны размещаться за пределами городской черты. Проблема возникает из-за того, что в Севастополе до сих пор не определены границы города, муниципальных образований и сельских зон.






А сколько им надо времени,чтобы установить границы и разобраться с мусором?Они уже второй год прожирают наши деньги,деньги федералов...Их тупые отмазки в прессе уже достали,вместо того,чтобы ляпать языком в прессе,поработали бы на самом деле,а потом бы радостно отрапортовали.
"--Сдается мне, джентльмены, это была комедия!" (с)
Не они же платят, что им беспокоится.
Народ!-сядьте просто на велик и прокатитесь по Севастопольским лесопосадкам! -и Вы сразу узнаете границы города!!!.У меня столько фоток этого беспредела-у Форпоста места не хватит для публикации !.
Хочу пригласить всех власть имущих, бодро докладывающих о готовности Севастополя к курортному сезону, в севастопольские дворы, ранее обслуживавшиеся ДОУ № 1 ЧФ. Во всех дворах стоят забитые в два роста контейнеры с мусором, который не вывозится по несколько недель. В частности - Маринеско 5. Чувство бессилия, стыда и ненависти к ура-патриотам. Вонь, антисанитария. Зато бодрые доклады "наверх". Я живу в Севастополе 32 года, за это время поменялось много властей, сменились три страны, но никогда Севастополь не был таким грязным! Кто спросит с виновных и куда уходят наши деньги за обслуживание домов?
Крот и червяк глаз не имеют, а живут не в грязи-отходах. Что с генетикой у наших чиновников? Пластмассовые, наверное...
стоимость утилизации мусора в Севастополе в пять раз превышает аналогичную стоимость в других российских регионах.
Виктор Александрович наверняка имел в виду не стоимость утилизации мусора, а пятикратную стоимость оплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Так установлено в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Виды негативного воздействия перечислены в пункте 2 названной статьи. Это, в том числе размещение отходов производства и потребления
Президиум ВАС РФ указал, что названные термины подлежат применению исключительно в том значении, которое определено статьями 1 и 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):
«…В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления управления Ростехнадзора не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах».
Изложенная правовая позиция позволяет рассчитывать на то, что природопользователи, не занимающиеся размещением отходов в непосредственном значении этого понятия, будут избавлены от внесения в бюджет платы за размещение отходов. А самые принципиальные из них могут попытаться вернуть из бюджета ранее внесенную плату.