Лента новостей

Севастополь

5144
20

В Севастополе сотни горожан отрезаны от жизни километрами бездорожья

В школу, больницу и на работу — через лес, поле и бездорожье.
ForPost - Новости : В Севастополе сотни горожан отрезаны от жизни километрами бездорожья
Фото: Pixabay

Жители садовых товариществ, расположенных в Юхариной балке в Севастополе, фактически оказались отрезанными от цивилизации — из-за непроходимого бездорожья сюда не ходят ни общественный транспорт, ни школьные автобусы.

Как говорят местные жители, дороги здесь не было никогда — и сколько обращений через председателей своих товариществ они ни направляли во всевозможные инстанции, результата так и нет.

Как рассказала ForPost одна их жительниц СТ «Таврия», их товарищество является одним из самых густонаселённых — здесь расположено порядка 240 домовладений, живут многодетные семьи, пенсионеры. Из-за отсутствия нормальной дороги сюда не пускают общественный транспорт, не едут и школьные автобусы. Порядка четырёх километров пожилым людям и детям приходится идти пешком через лесопосадки и поле до Камышового шоссе, чтобы там сесть на проходящий мимо автобус.

Не проще путь по грунтовой наезженной дороге и на автомобиле. Если летом в сухую погоду по ямам и ухабам, рискуя оставить автомобиль без подвески, ещё можно худо-бедно преодолеть бездорожье, то с приходом осени и дождей, опасаются местные жители, дорога снова превратится в непроходимое болото. А впереди — зима, и по утрам преодолевать эти километры пешком придётся в полной темноте.

«Каждое утро дети собираются кучкой и топают эти четыре километра до автобуса, чтобы добраться до школы. Конечно, страшно так их отпускать, но не у всех есть личные автомобили. А зимой им придётся вообще идти по темноте», — отмечает многодетная мама.

В Юхариной балке насчитывается порядка восьми садовых товариществ, круглый год здесь живут до полутора тысяч горожан. Об их проблеме местные СМИ писали ещё в прошлом году. Тогда журналисты обратили внимание на то, что жителям товариществ приходится не только проделывать длинный пеший путь, но и с риском для жизни сокращать его через действующую взлётно-посадочную полосу аэродрома.

Сейчас асфальтированная дорога существует только от Камышового шоссе до СТ «Ригель», а дальше — тотальное бездорожье.

Как стало известно из ответа департамента транспорта на информационный запрос ForPost, участок дороги от Камышового шоссе до Юхариной балки протяжённостью 2,4 км был отремонтирован ООО «Доринвет-Крым» в декабре 2019 года в рамках выделенной отдельной субсидии на благоустройство.

Тогда же подъезд к аэродрому «Юхарина балка» и подъезд к СТ «Ригель» были внесены в перечень дорог общего пользования и переданы в ведение ГБУ «Севатодорор». А вот путь к остальным садовым товариществам дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения не посчитали, так как он не соответствует критериям безопасности. Благоустроить и заасфальтировать четыре километра грунтовки можно будет, только если на это будут выделены средства.

«На 2020 год средств на благоустройство улично-дорожной сети не выделено», — заключили в ведомстве.

Вместе с тем в департаменте отметили, что направили сформированный перечень объектов улично-дорожной сети, которые необходимо благоустроить в 2021–2023 гг., в департаменты финансов и горхозяйства — для выделения соответствующего финансирования.

Также, добавили в профильном ведомстве, специалисты Севавтодора должны будут обследовать подъездную дорогу к СТ «Ригель» и запланировать на 2021 год работы по восстановлению грунтовой дороги.

Однако преодолеть транспортную изоляцию садовых товариществ Юхариной балки вряд ли удастся в ближайшее время. Как следует из ответа департамента транспорта, согласно требованиям безопасности дорожного движения, при обустройстве остановок общественного транспорта предусмотрен целый комплекс дорожных работ — организация остановочной и посадочной площадок, заездных карманов, тротуаров, установка дорожных знаков, автопавильонов и освещения.

Все эти работы выполняются в рамках капитального ремонта дорог — а он в Юхариной балке не предусмотрен.

Полина Ласькова

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (20)

Аватар пользователя Denzo
постов:
1762
Denzo (Sevastopol)
- 22/09/2020 в 8:21

Похоже на проплаченный материал: таких СТ без дорог в границах Севастополе - сотни, и в большинстве из них дети ходят по темноте зимой. Решение проблемы бездорожья в садовых товариществах можно решить только частичным государственным субсидированием. Оплачивать асфальтированные "дороги на грядки" - ни один бюджет не выдержит. Но для начала нужно принять генплан города, обозначив на нём необходимые для инфраструктуры города дороги, включая важнейшие в районах СТ.  

Аватар пользователя Никита Ивин
постов:
1571
Никита Ивин (Севастополь)
- 22/09/2020 в 8:26

Спрашивается,куда уходят деньги товариществ? Они не уходят,их уводят...

Аватар пользователя Йоди
постов:
267
Йоди (Sevastopol)
- 22/09/2020 в 8:36

to Denzo:  Может и не проплаченный,но действительно,таких СТ может и не сотня,но с полсотни набереться.А дороги....на то они и товарищества,+ к тому же и садовые.Когда 6 соток под укроп с лучком получали,никто не плакал,а когда дома построили на садовом участке,так воем взвыли.

Аватар пользователя king47
постов:
16
king47 (Севастополь)
- 22/09/2020 в 8:56

       Да, конечно, всем гражданам Севастополя нужна человеческая дорога к дому, к магазину, к школе и т.д. И обязательно чтобы с тротуаром. И с освещением. И государство, город, ЖКХ и пр. просто обязаны наших граждан этим всем обеспечить. На этот случай есть целая куча нормативных документов и законодательных актов. Иначе напишем прокурору, Путину, Медведеву, в суд, в тюрьму, и, на всякий случай прямо в Сибирь, чтобы эти чиновники немедленно начали строить федеральную трассу на Выселки! 

    А граждане, когда покупали себе дачный участок на этих Выселках (на выселках - потому что подешевле будет), задумывались - как они будут оттуда добираться до работы, до школы, до магазина? Почему вашу покупку жилья подешевле должен компенсировать бюджет города?

Аватар пользователя лучик света
постов:
753
лучик света (Севастополь)
- 22/09/2020 в 9:16

жалко, конечно, граждан из Юхариной балки, но хочется задать простой вопрос: а зачем вы покупали дачи в этих садовых товариществах, если там не было нормальной дороги? наверное, цена дешевле была, чем в тех СТ, где есть дороги? вот вам и ответ: соотношение цена-качество. Это всё равно, что владелец "Запорожца" станет жаловаться: у меня нет подушки безопасности, парк-троника, круиз-контроля, подогрева сидений, климат-контроля, хочу чтобы всё было как в "Мерседесе"! но тогда и покупать нужно машину по цене Мерса, то же и с дачами...

Аватар пользователя Денис Пришедько
постов:
199
Денис Пришедько
- 22/09/2020 в 9:28

Многие СТ планировались вообще бездумно, там тупо не оставлено места для дороги, например есть несколько СТ граница к границе, между ними проездов нет, нормальная дорога подходит только с одной стороны к одному СТ, и дальше её провести невозможно - тупо нет места.

Тоже самое касается и всей остальной инфраструктуры - нет свободного места для неё .

Аватар пользователя Ulitka
постов:
1057
Ulitka (Севастополь)
- 22/09/2020 в 10:05

Ну что вы такое пишите, граждане! "Зачем покупали..." и прочую муть. Если это территория города, то город обязан создать нормальное транспортное сообщение и дороги. Другое дело, что наложить государству и властям города на людей. Главное, чтобы налоги, штрафы вовремя платили, да на выборы ходили. Мы вот не садовое товарищество, город, а дороги сами за свои деньги себе делали. Теперь тут ездят все, кто хочет пробку об,ехать. По нашим деньгам ездят. А чтобы нам остановку сделали - это, видимо, не дождаться. А люди живут и мучаются.

Аватар пользователя val.prasolov
постов:
4265
val.prasolov (Севастополь)
- 22/09/2020 в 10:54

Как только проведут дорогу, начнут застраивать крупными коттеджами.

Аватар пользователя Город Севастополь
постов:
1947
Город Севастополь (Верхнесадовое)
- 22/09/2020 в 11:08

В  Севастополе в 27 давно существующих селах около 60 внутриквартальных дорог так и не заасфальтированы. После войны так и не смогли их сделать и при СССР, при Украине, и пока  и при России. Да деньги стали выделять по программе Дружный двор, но этого не достаточно. Департамент транспорта сначала обещал, что будет ставить некоторые дороги, но потом начались у них проверки и не стоящие на балансе сельскими дорогами они перестали заниматься. Если финансирование Дружный двор не изменится или муниципалитеты не подготовят полноценную программу развития и ремонта дорожной сети в сельской зоне и не выбьют финансирование, то многие из нынешнего поколения так и не подходят по асфальтированным улицам в селах. 

Аватар пользователя Русский_Мир
постов:
1270
Русский_Мир ()
- 22/09/2020 в 11:15

Скинулись бы всем СТ да построили сами

Аватар пользователя olpans
постов:
1118
olpans (Севастополь)
- 22/09/2020 в 12:16

 

Ну что вы такое пишите, граждане! "Зачем покупали..." и прочую муть. Если это территория города, то город обязан создать нормальное транспортное сообщение и дороги. Другое дело, что наложить государству и властям города на людей. Главное, чтобы налоги, штрафы вовремя платили, да на выборы ходили. Мы вот не садовое товарищество, город, а дороги сами за свои деньги себе делали. Теперь тут ездят все, кто хочет пробку об,ехать. По нашим деньгам ездят. А чтобы нам остановку сделали - это, видимо, не дождаться. А люди живут и мучаются.

 Даже 10,не говоря уже 20 лет назад,это не была территория города,участки под дачи выделялись за городом,садовый домик,две лопатки и кирка,а сейчас там усадьбы и в них живут ,так ? Дороги там не были запланированы,т.к. это дачи,были и есть !!!

Аватар пользователя виктори
постов:
505
виктори (Севастополь)
- 22/09/2020 в 12:42

Не зачем покупали,а зачем всесто садового домика строят жилые дома?Так что.стройте сами дороги,государство ни по какому документу не обязано1 делать благоустройство,т.к.-это садовые кооперативы и все вопросы решаются в кооперативе

Аватар пользователя Йоди
постов:
267
Йоди (Sevastopol)
- 22/09/2020 в 13:32

to olpans:  А тут вы не правы,дачные участки выделялись на городских землях и подъездные дороги к ним есть.Другое дело,что они были относительно на отшибе.Но это дачные участки для садоводчества,а не для проживания.Существовала жесткая регламентация домиков(3 на 4м,никаких вторых этажей,даже высоту крыльца и высоту чердаков обмеряли что б ни-ни больше не было),т.е кусочек земли под картошку,не более того.

Аватар пользователя ZRS
постов:
24
ZRS (Севастополь)
- 22/09/2020 в 13:51

to лучик света:  
жалко, конечно, граждан из Юхариной балки, но хочется задать простой вопрос: а зачем вы покупали дачи в этих садовых товариществах, если там не было нормальной дороги? наверное, цена дешевле была, чем в тех СТ, где есть дороги? вот вам и ответ: соотношение цена-качество. Это всё равно, что владелец "Запорожца" станет жаловаться: у меня нет подушки безопасности, парк-троника, круиз-контроля, подогрева сидений, климат-контроля, хочу чтобы всё было как в "Мерседесе"! но тогда и покупать нужно машину по цене Мерса, то же и с дачами...

так всем же хочется в "городе пенсионеров" ближе к солнышку "недвижимость" иметь. А поимев недвижку, ещё и за воду и за фикалии очистные спросить. Чтобы купаться потом в чистоте. Только так не бывает, чтобы дорогу к морю кто-нибудь не застроил своим удельчиком. Всем же хочется...

Аватар пользователя zitramon
постов:
3070
zitramon (Севастополь)
- 22/09/2020 в 14:22

to Denzo:  
Как рассказала ForPost одна их жительниц СТ «Таврия»
Кто мешает рассказать о том же, другим СТ, где нет дорог?
И даже платить не надо ))

Аватар пользователя Дед Йог Клмн
постов:
849
Дед Йог Клмн (Севастополь)
- 22/09/2020 в 14:47

 Сделали ли бы хотя бы кусок дороги вокруг аэродрома, был во многих СТ, но такой ужасной дороги не видел. Там мало того, что в несколько сотнях  домов живут круглогодично, но и имеют свои садовые участки тысячи людей.   

Аватар пользователя Ulitka
постов:
1057
Ulitka (Севастополь)
- 22/09/2020 в 17:54

Город давно изменился. И то, что раньше было садовыми домиками, давно уже обжито теми, кто постоянно там живет. И да, строят себе дома. Все должны у девелоперов квартиры по бешеным ценам покупать, так рассуждаете? И во многих так называемых СТ и прописку разрешили. Так что не надо. Льете воду на мельницу бездельникам в правительстве города, не думающим о людях. И застройщикам. А потом сами же и кричите о том, что город превращается в каменные джунгли. 

Аватар пользователя Ulitka
постов:
1057
Ulitka (Севастополь)
- 22/09/2020 в 17:58

И газ проводят в СТ. Это потому что в садовых домиках должен быть газ? Точно? Нет, потому что реальность такова, что там живут круглогодично семьями с детьми и стариками. Это поняли. Еще бы поняли, что ЛЮДЯМ нужны дороги и общественный транспорт. Но это, видимо, фантастика. 

Аватар пользователя Алекс Бывший
постов:
1033
Алекс Бывший
- 22/09/2020 в 21:04

В данном случае, вроде, никакого специального интереса власть имущих не предусматривается, поэтому есть смысл обратить внимание на текущие законы.

Если власть разрешила переводить садовые участки в ИЖС, то должна обеспечить минимальную инфраструктуру. За счёт налогов, которые платят, в т.ч. жители этих перепрофилированных участков. Минимальная инфраструктура: электроэнергия, вода, канализация, дорога, общественный транспорт, детсад, школа, продуктовый магазин, газ. Есть нормы на площадь и количество проживающих. Лень гуглить. Не уверен, но думаю, что незаконно разрешать ИЖС на участках, где нет возможности подключиться к водопроводу и электроэнергии с достаточной мощностью.

Если власть НЕ разрешила переводить эти садовые участки в ИЖС, то постоянное проживание там взрослых людей законно, но прописка - нет, проживание детей - незаконно, т.к. на них есть требования санитарных норм и минимальной площади. Хотя для таких участков власть тоже обязана обеспечить минимальную инфраструктуру, опять же, с налогов хозяев участков, но минимальная инфраструктура в этом случае - что-нибудь вроде грунтовой дороги, локальной водокачки с технической водой и слабенькой линии 400В для освещения.

Хотелось бы услышать от знающих людей: там назначение участков сейчас "под ИЖС" или "под СТ"?

Аватар пользователя emerald
постов:
710
emerald ()
- 24/09/2020 в 14:38

 Вдоль Камышового полно строек на новых участках, там нет дорог, там одни направления. Те, кто покупал там жилье и участки, знали на что идут. И нечего выделять какую-то одну дорогу.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Развожаев призвал говорить с жителями Севастополя о вышках мобильной связи

Жители Севастополя занимают противоположные позиции по вопросу установки вышек связи.
14:15
239
2

Когда в Севастополе начнется строительство мусороперерабатывающего комплекса

Проектирование объекта должно завершиться до конца 2023 года.
13:54
246
2

Полицейские задержали подозреваемых в дерзком ограблении севастопольского автосалона

Резонансное преступление произошло в апреле текущего года.
12:08
1559
0

Власти Севастополя признались в неспособности изменить ситуацию на городских АЗС

Деньги на зарплату работников приходится доводить через субсидию.
11:02
1824
16

При какой цене проезда севастопольцы пойдут пешком? — опрос горожан

Сегодня стоимость билета в общественном транспорте значительно ниже экономически обоснованной цены.
10:15
2466
20

Как в Севастополе делают «окопные свечи» для СВО

Производство развернули на 11-й береговой батарее.
09:04
1421
4

ТОП 5