Севастополь

В Севастополе сотни горожан отрезаны от жизни километрами бездорожья

В школу, больницу и на работу — через лес, поле и бездорожье.

В Севастополе сотни горожан отрезаны от жизни километрами бездорожья
Фото:
Pixabay

Жители садовых товариществ, расположенных в Юхариной балке в Севастополе, фактически оказались отрезанными от цивилизации — из-за непроходимого бездорожья сюда не ходят ни общественный транспорт, ни школьные автобусы.

Как говорят местные жители, дороги здесь не было никогда — и сколько обращений через председателей своих товариществ они ни направляли во всевозможные инстанции, результата так и нет.

Как рассказала ForPost одна их жительниц СТ «Таврия», их товарищество является одним из самых густонаселённых — здесь расположено порядка 240 домовладений, живут многодетные семьи, пенсионеры. Из-за отсутствия нормальной дороги сюда не пускают общественный транспорт, не едут и школьные автобусы. Порядка четырёх километров пожилым людям и детям приходится идти пешком через лесопосадки и поле до Камышового шоссе, чтобы там сесть на проходящий мимо автобус.

Не проще путь по грунтовой наезженной дороге и на автомобиле. Если летом в сухую погоду по ямам и ухабам, рискуя оставить автомобиль без подвески, ещё можно худо-бедно преодолеть бездорожье, то с приходом осени и дождей, опасаются местные жители, дорога снова превратится в непроходимое болото. А впереди — зима, и по утрам преодолевать эти километры пешком придётся в полной темноте.

«Каждое утро дети собираются кучкой и топают эти четыре километра до автобуса, чтобы добраться до школы. Конечно, страшно так их отпускать, но не у всех есть личные автомобили. А зимой им придётся вообще идти по темноте», — отмечает многодетная мама.

В Юхариной балке насчитывается порядка восьми садовых товариществ, круглый год здесь живут до полутора тысяч горожан. Об их проблеме местные СМИ писали ещё в прошлом году. Тогда журналисты обратили внимание на то, что жителям товариществ приходится не только проделывать длинный пеший путь, но и с риском для жизни сокращать его через действующую взлётно-посадочную полосу аэродрома.

Сейчас асфальтированная дорога существует только от Камышового шоссе до СТ «Ригель», а дальше — тотальное бездорожье.

Как стало известно из ответа департамента транспорта на информационный запрос ForPost, участок дороги от Камышового шоссе до Юхариной балки протяжённостью 2,4 км был отремонтирован ООО «Доринвет-Крым» в декабре 2019 года в рамках выделенной отдельной субсидии на благоустройство.

Тогда же подъезд к аэродрому «Юхарина балка» и подъезд к СТ «Ригель» были внесены в перечень дорог общего пользования и переданы в ведение ГБУ «Севатодорор». А вот путь к остальным садовым товариществам дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения не посчитали, так как он не соответствует критериям безопасности. Благоустроить и заасфальтировать четыре километра грунтовки можно будет, только если на это будут выделены средства.

«На 2020 год средств на благоустройство улично-дорожной сети не выделено», — заключили в ведомстве.

Вместе с тем в департаменте отметили, что направили сформированный перечень объектов улично-дорожной сети, которые необходимо благоустроить в 2021–2023 гг., в департаменты финансов и горхозяйства — для выделения соответствующего финансирования.

Также, добавили в профильном ведомстве, специалисты Севавтодора должны будут обследовать подъездную дорогу к СТ «Ригель» и запланировать на 2021 год работы по восстановлению грунтовой дороги.

Однако преодолеть транспортную изоляцию садовых товариществ Юхариной балки вряд ли удастся в ближайшее время. Как следует из ответа департамента транспорта, согласно требованиям безопасности дорожного движения, при обустройстве остановок общественного транспорта предусмотрен целый комплекс дорожных работ — организация остановочной и посадочной площадок, заездных карманов, тротуаров, установка дорожных знаков, автопавильонов и освещения.

Все эти работы выполняются в рамках капитального ремонта дорог — а он в Юхариной балке не предусмотрен.

Полина Ласькова

5238
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user Denzo
1763

Похоже на проплаченный материал: таких СТ без дорог в границах Севастополе - сотни, и в большинстве из них дети ходят по темноте зимой. Решение проблемы бездорожья в садовых товариществах можно решить только частичным государственным субсидированием. Оплачивать асфальтированные "дороги на грядки" - ни один бюджет не выдержит. Но для начала нужно принять генплан города, обозначив на нём необходимые для инфраструктуры города дороги, включая важнейшие в районах СТ.  

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1668

Спрашивается,куда уходят деньги товариществ? Они не уходят,их уводят...

Profile picture for user Йоди
267

to Denzo:  Может и не проплаченный,но действительно,таких СТ может и не сотня,но с полсотни набереться.А дороги....на то они и товарищества,+ к тому же и садовые.Когда 6 соток под укроп с лучком получали,никто не плакал,а когда дома построили на садовом участке,так воем взвыли.

Profile picture for user king47
16

       Да, конечно, всем гражданам Севастополя нужна человеческая дорога к дому, к магазину, к школе и т.д. И обязательно чтобы с тротуаром. И с освещением. И государство, город, ЖКХ и пр. просто обязаны наших граждан этим всем обеспечить. На этот случай есть целая куча нормативных документов и законодательных актов. Иначе напишем прокурору, Путину, Медведеву, в суд, в тюрьму, и, на всякий случай прямо в Сибирь, чтобы эти чиновники немедленно начали строить федеральную трассу на Выселки! 

    А граждане, когда покупали себе дачный участок на этих Выселках (на выселках - потому что подешевле будет), задумывались - как они будут оттуда добираться до работы, до школы, до магазина? Почему вашу покупку жилья подешевле должен компенсировать бюджет города?

Profile picture for user лучик света
911

жалко, конечно, граждан из Юхариной балки, но хочется задать простой вопрос: а зачем вы покупали дачи в этих садовых товариществах, если там не было нормальной дороги? наверное, цена дешевле была, чем в тех СТ, где есть дороги? вот вам и ответ: соотношение цена-качество. Это всё равно, что владелец "Запорожца" станет жаловаться: у меня нет подушки безопасности, парк-троника, круиз-контроля, подогрева сидений, климат-контроля, хочу чтобы всё было как в "Мерседесе"! но тогда и покупать нужно машину по цене Мерса, то же и с дачами...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_415518792
208

Многие СТ планировались вообще бездумно, там тупо не оставлено места для дороги, например есть несколько СТ граница к границе, между ними проездов нет, нормальная дорога подходит только с одной стороны к одному СТ, и дальше её провести невозможно - тупо нет места.

Тоже самое касается и всей остальной инфраструктуры - нет свободного места для неё .

Profile picture for user Ulitka
1057

Ну что вы такое пишите, граждане! "Зачем покупали..." и прочую муть. Если это территория города, то город обязан создать нормальное транспортное сообщение и дороги. Другое дело, что наложить государству и властям города на людей. Главное, чтобы налоги, штрафы вовремя платили, да на выборы ходили. Мы вот не садовое товарищество, город, а дороги сами за свои деньги себе делали. Теперь тут ездят все, кто хочет пробку об,ехать. По нашим деньгам ездят. А чтобы нам остановку сделали - это, видимо, не дождаться. А люди живут и мучаются.

Profile picture for user val.prasolov
4765

Как только проведут дорогу, начнут застраивать крупными коттеджами.

Profile picture for user Город Севастополь
2189

В  Севастополе в 27 давно существующих селах около 60 внутриквартальных дорог так и не заасфальтированы. После войны так и не смогли их сделать и при СССР, при Украине, и пока  и при России. Да деньги стали выделять по программе Дружный двор, но этого не достаточно. Департамент транспорта сначала обещал, что будет ставить некоторые дороги, но потом начались у них проверки и не стоящие на балансе сельскими дорогами они перестали заниматься. Если финансирование Дружный двор не изменится или муниципалитеты не подготовят полноценную программу развития и ремонта дорожной сети в сельской зоне и не выбьют финансирование, то многие из нынешнего поколения так и не подходят по асфальтированным улицам в селах. 

Profile picture for user olpans
1118

 

Ну что вы такое пишите, граждане! "Зачем покупали..." и прочую муть. Если это территория города, то город обязан создать нормальное транспортное сообщение и дороги. Другое дело, что наложить государству и властям города на людей. Главное, чтобы налоги, штрафы вовремя платили, да на выборы ходили. Мы вот не садовое товарищество, город, а дороги сами за свои деньги себе делали. Теперь тут ездят все, кто хочет пробку об,ехать. По нашим деньгам ездят. А чтобы нам остановку сделали - это, видимо, не дождаться. А люди живут и мучаются.

 Даже 10,не говоря уже 20 лет назад,это не была территория города,участки под дачи выделялись за городом,садовый домик,две лопатки и кирка,а сейчас там усадьбы и в них живут ,так ? Дороги там не были запланированы,т.к. это дачи,были и есть !!!

Profile picture for user виктори
552

Не зачем покупали,а зачем всесто садового домика строят жилые дома?Так что.стройте сами дороги,государство ни по какому документу не обязано1 делать благоустройство,т.к.-это садовые кооперативы и все вопросы решаются в кооперативе

Profile picture for user Йоди
267

to olpans:  А тут вы не правы,дачные участки выделялись на городских землях и подъездные дороги к ним есть.Другое дело,что они были относительно на отшибе.Но это дачные участки для садоводчества,а не для проживания.Существовала жесткая регламентация домиков(3 на 4м,никаких вторых этажей,даже высоту крыльца и высоту чердаков обмеряли что б ни-ни больше не было),т.е кусочек земли под картошку,не более того.

Profile picture for user ZRS
24

to лучик света:  

жалко, конечно, граждан из Юхариной балки, но хочется задать простой вопрос: а зачем вы покупали дачи в этих садовых товариществах, если там не было нормальной дороги? наверное, цена дешевле была, чем в тех СТ, где есть дороги? вот вам и ответ: соотношение цена-качество. Это всё равно, что владелец "Запорожца" станет жаловаться: у меня нет подушки безопасности, парк-троника, круиз-контроля, подогрева сидений, климат-контроля, хочу чтобы всё было как в "Мерседесе"! но тогда и покупать нужно машину по цене Мерса, то же и с дачами...

так всем же хочется в "городе пенсионеров" ближе к солнышку "недвижимость" иметь. А поимев недвижку, ещё и за воду и за фикалии очистные спросить. Чтобы купаться потом в чистоте. Только так не бывает, чтобы дорогу к морю кто-нибудь не застроил своим удельчиком. Всем же хочется...

Profile picture for user zitramon
4262

to Denzo:  

Как рассказала ForPost одна их жительниц СТ «Таврия»

Кто мешает рассказать о том же, другим СТ, где нет дорог?

И даже платить не надо ))

Profile picture for user Дед Йог Клмн
910

 Сделали ли бы хотя бы кусок дороги вокруг аэродрома, был во многих СТ, но такой ужасной дороги не видел. Там мало того, что в несколько сотнях  домов живут круглогодично, но и имеют свои садовые участки тысячи людей.   

Profile picture for user Ulitka
1057

Город давно изменился. И то, что раньше было садовыми домиками, давно уже обжито теми, кто постоянно там живет. И да, строят себе дома. Все должны у девелоперов квартиры по бешеным ценам покупать, так рассуждаете? И во многих так называемых СТ и прописку разрешили. Так что не надо. Льете воду на мельницу бездельникам в правительстве города, не думающим о людях. И застройщикам. А потом сами же и кричите о том, что город превращается в каменные джунгли. 

Profile picture for user Ulitka
1057

И газ проводят в СТ. Это потому что в садовых домиках должен быть газ? Точно? Нет, потому что реальность такова, что там живут круглогодично семьями с детьми и стариками. Это поняли. Еще бы поняли, что ЛЮДЯМ нужны дороги и общественный транспорт. Но это, видимо, фантастика. 

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

В данном случае, вроде, никакого специального интереса власть имущих не предусматривается, поэтому есть смысл обратить внимание на текущие законы.

Если власть разрешила переводить садовые участки в ИЖС, то должна обеспечить минимальную инфраструктуру. За счёт налогов, которые платят, в т.ч. жители этих перепрофилированных участков. Минимальная инфраструктура: электроэнергия, вода, канализация, дорога, общественный транспорт, детсад, школа, продуктовый магазин, газ. Есть нормы на площадь и количество проживающих. Лень гуглить. Не уверен, но думаю, что незаконно разрешать ИЖС на участках, где нет возможности подключиться к водопроводу и электроэнергии с достаточной мощностью.

Если власть НЕ разрешила переводить эти садовые участки в ИЖС, то постоянное проживание там взрослых людей законно, но прописка - нет, проживание детей - незаконно, т.к. на них есть требования санитарных норм и минимальной площади. Хотя для таких участков власть тоже обязана обеспечить минимальную инфраструктуру, опять же, с налогов хозяев участков, но минимальная инфраструктура в этом случае - что-нибудь вроде грунтовой дороги, локальной водокачки с технической водой и слабенькой линии 400В для освещения.

Хотелось бы услышать от знающих людей: там назначение участков сейчас "под ИЖС" или "под СТ"?

Profile picture for user emerald
710

 Вдоль Камышового полно строек на новых участках, там нет дорог, там одни направления. Те, кто покупал там жилье и участки, знали на что идут. И нечего выделять какую-то одну дорогу.

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
0
134

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
14
4161

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1322

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1247