Правительство Севастополя вновь объявило конкурс на поиск компании, которая составит технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства транспортного перехода на Северную сторону Севастополя. Соответствующая информация появилась 3 апреля на сайте госзакупок.
Напомним, вопрос о строительстве тоннеля через Севастопольскую бухту был поднят на встрече Президентом РФ Владимиром Путиным. Зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Козак тогда отметил, что «этот проект — точно самый приоритетный для города Севастополя».
На поиск оптимального решения транспортной связки центра Севастополя и его Северной стороны из региональной программы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города на 2017–2022 годы было выделено 30 млн рублей.
Победителем завершившегося в декабре 2017 года конкурса стала московская компания «УСК-Мост». За выполнение необходимых работ она попросила 29 млн 750 тысяч рублей.
В марте Дмитрий Овсянников сообщал, что «УСК-Мост» может отказаться от выполнения оговоренных работ в связи с антикрымскими санкциями. Повторное объявление конкурса подтвердило расторжение контракта.
Место возможного расположения перехода через Севастопольскую бухту
По сведениям «Примечаний», «УСК-Мост» вернул все перечисленные на его счёт средства и сумму неустойки и по решению акционеров не стал требовать компенсации уже осуществлённых работ. Санкции в качестве причины прекращения работ в компании прокомментировали как «официальную версию».
Вновь объявленным конкурсом на ТЭО транспортного перехода на Северную сторону максимальная сумма контракта ограничена планкой в 28 млн рублей.
По словам первого заместителя директора департамента транспорта Севастополя Евгения Исакова, такое уменьшение связано с корректировкой технического задания. «Есть возможность для удешевления», — прокомментировал чиновник.
На вопрос, будут ли в дальнейшем использоваться результаты работ, проведённых «УСК-Мост», Евгений Исаков сообщил:
«Когда будет определён подрядчик, будет понятно, возможно ли использовать те наработки, которые сделаны, или невозможно. Не исключаю».
Одним из участников объявленного в 2017 году конкурса было ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», по проекту которого строится мост через Керченский пролив. ForPost обратился в компанию с вопросом, будет ли она повторно участвовать в конкурсе на строительство перехода через Севастопольскую бухту.
«Эту информация сегодня мы вам не можем предоставить, это коммерческая тайна», — сообщили в ЗАО «Гипростроймост».
Соединит ли центр города и его Северную сторону мост или тоннель, к которому предварительно склоняется большинство, и где будут находиться въезды в него, ещё неизвестно. Решение будет сформировано по результатам проведённого ТЭО.
Понтонный мост через Севастопольскую бухту
Согласно представленному на сайте госзакупок техническому заданию ориентировочная протяжённость транспортного перехода — до 3 км, автомобильные подходы к нему должны быть не менее 1 км.
В итоге компания, победившая в конкурсе, должна будет представить не менее трёх вариантов транспортного соединения двух районов города, включающих и тоннель, и мостовые переходы.
Технико-экономическое обоснование должно быть выполнено с учётом градостроительных, инженерно-технических, экологических, археологических ограничений. Оно должно включать проработку возможности переустройства инженерных коммуникаций, попадающих в границы проектирования, и включать перечень объектов недвижимости, попадающих «в зону влияния строительства».
Также ТЭО должно учитывать компенсационные затраты на выкуп недвижимости для освобождения территории строительств и включать перечень объектов культурного наследия, попадающих в границы проектирования.
Новый победитель конкурса, от рекомендаций которого будет зависеть решение этого транспортного вопроса, будет известен 26 апреля. Все необходимые работы по проекту он должен будет выполнить до 5 декабря 2018 года.
Светлана Косинова
Обсуждение (44)
Давайте перестанем себя обманывать! Ни каких условий для строительства моста или тоннеля нет. Подходов к ним нет, грунты в бухте - швах. Дорогая игрушка для города без промышленности. На Топике до 5 км - 30 минут. Расширить Богданова, мост через жд пути у поворота на Микензиевы. В край соглашусь на мост №12 на схеме.
Подпись к фотке с ошибкой... Мост ведь понтонный, а не "пАнтонный".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
to PPSh: Соглашусь с Вами . Столько денег можно использовать лучшимобразом
И тоннель и мост будут непременно...
...Как только от разрухи в головах избавимся: панты уберите под иллюстрацией! Жуть какая.
Только метро- вот проект первого пускового участка,а их 3и. В Севастополе уже почти миллион жителей.
Вот ещё
Что с русским языком творят изверги...
Большевики, они просто звери так насиловать орфографию !
А относительно тоннеля, -предлагаю подождать. У нас тут война с агрессивным блоком НАТО(tm) на носу, Думаю бомбардировщики подходы-то порасчистят.
Попытка номер не два, а сто два.
А зачем нам мост в показанном на карте месте в Инкермане, какая выгода? Отмыть 28 млн? Куда более он нужен в районе захарова-графская или, чтоб не ломать исторический центр, на месте нынешних молов, плюс-минус. С метром канешна 28 млн маловато будет.
Только мост,как В Керчи!
Метро в Севастополе не будет это коню понятно,да и мост или тоннель на Северную то-же вряд ли пригодится.Если даже предположить что в Севастополе живет 1 млн человек,то на Северную из этого миллиона ездит тысяч 5-10 максимум.Из-за 5-10 тысяч как мне кажется не стоит и заморачиваться и тратить кучу денег на мифический проект.Дешевле будет купить всем жителям Северной по машине -тем у кого нет и пускай спокойно ездят в обьезд.В городе без моста и тоннеля проблем хватает,тем более что пользоваться им будут не более 1 тысячи человек.Севастопольцы как правило на Северную не ездят,зачем туда ехать???
Собрались французы с англичанами прорыть тоннель под Ла-Маншем и стали выбирать компанию для этой работы. Американцы предложили прокладку тоннелей с двух сторон и состыковку их с точностью до пятнадцати метров. Время проведения работ — два года. Японцы собираются работать по той же схеме, но гарантируют точность в пять метров и по срокам собираются уложиться за год. Тут выходит представитель русского метрополитена и говорит: — Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля... anekdotov.net
Для начала правительству следует посоветоваться с учеными Севастопольского Морского Гидрофизического института.Как-то в передаче "Почти полдень" на ФП ученая этого института сообщила,что глубина ила на дне бухты 40 м и что его нельзя баламутить.А это неизбежно при строительстве туннеля. На 5 млрд,испрашиваемых на строительство подводного туннеля, можно купить флотилию паромов и катеров,а также обеспечить автобусное сообщение через Инкерман.
На Северную провести троллейбусеый маршрут. пл.Захарова соединить с посёлками и пляжами троллейбусными маршрутами. При первоначальных затратах в дальнейшем сплошная экономия.
Предлагаю, вместо тоннеля , построить таки противоатомные убежища. Они то как-раз скоро пригодятся ..
Стойте-стойте...А как же канатная дорога с вертолётными площадками?
"Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе"...
Если как на первой картинке, мост (или туннель) будет в Инкермане - то смысла никакого в такой перемычке нет. Можно просто расширить и модернизировать и нынешнюю дорогу через Инкерман.
А мост (туннель) должен быть в начале бухты - тогда в нем есть смысл.
Никто не спрашивает как лучше сделать для горожан.
Нужно "освоить" деньги.
Строительство обязательно будет. После окончания Керченского моста известные люди хотят продолжить свою деятельность в этой сфере. Даже хотят использовать того же проектировщика, не оплатив работы прежнего проектировщика. Это о многом говорит.
Канатную дорожку провести.
Скоростной трамвай и мост ближе к Инкерману.
Полный бред , ни мост , ни тем более тунельне нужен, сделайте хороший мост с развязкой в Инкермане и дороги и ВСЕ!!!!
А если просто прекратить тратить деньги на бредовые идеи по уродованию Севастополя, направив средства на восстановление и строительство стадионов и других спортивных сооружений? Об этом губернатор не задумывается?! По-видимому, это не так важно для города и горожан, а, главное, не так ... экономически выгодно...
to klara1804: А вот в Крыму находятся строители и дорог,и школ,и садиков,и больниц.А у нас приветствуется лишь строительство апартаментов.С чего бы это такая любовь к Кабанову-Лебедеву ?
to Ученик фотографа: Тут выходит представитель русского метрополитена и говорит: — Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля... anekdotov.net
А это уже не анекдот.В Александровск-Сахалинском(на Сахалине) есть маяк в 3 км от города.К нему ведет тоннель построенный каторжанами и названный Александровским в честь Александра II.Его пробивали с двух сторон. Тоннель имеет вид интеграла и его протяженность 87 м. Изгиб тоннеля связан с отсутствием при строительстве специалистов по строительству тоннелей в Александровском посту. Тоннель удалось соединить только после появления ссыльного каторжанина, который произвел расчёты, в результате чего тоннель был спрямлен и соединён. Руководство Тюремного управления, узнав о кривом тоннеле, издало приказ, в котором необходимо было найти ответственного за «кривое» строительство и наказать 200-ми ударами плетьми. Начальство каторги построило 200 каторжан и каждого наказало по одному удару плёткой, таким образом был исполнен приказ Тюремного Управления.
to allusa:
Эти "известные люди" раскатали свою губу на другую "стройку века" в восточной части Российской Федерации,которая здесь никому на фиг не нужна да и экономически не целесобразна это чисто политический фарс без всяких автомобильных финтифлюшек а деньги бешеные минимум 300 лярдов.
телепорт еще можно предусмотреть. там на одном проекте можно распилить пару городских бюджетов )))))
сколько же надо "освоить" деревянных, чтобы получить отрицательный либо никому не нужный результат
Проблему можно решить - создав рабочие места на Северной. Люди с Северной ездят в основном на работу.. На месте Паруса создать Технопарк. Появятся дополнительные рабочие места и тоннель не понадобится.
Лично я считаю самыми важными проблемами Севастополя сегодня-это строительство мусороперерабатывающего завода и очистных сооружений в Балаклаве. Задачи надо решаит по степени приоритетности. Бить не ладошкой-а кулаком. То есть сосредоточить средства и силы именно на этих программа--не распыляясь на второстепенные.Не будем забывать, что бюджет РФ-не бездонная бочка. А мы, к сожалению, до сих пор деньги зарабатывать не научились, и сидим у России на шее.
Разработка концепта с туннелем и мостом - деньги на ветер. Сколько авто перевозят паромы? Очень мало. Простые подсчёты говорят, что тему пора закрыть. Севастополь прежде всего - военно-морская база и этим всё сказано.
Кстати тоже вариант- вывести ЧФ в Донузлав и Новороссийск и можно строить мосты.
Севе6рной стороне присвоить статус города....и пусть что хотят то и делают сами,но без моста и без тоннеля!!!Другой город-другие проблемы!!
Если делать то так и в этом месте!
Я думаю, ни мост и ни тоннель. По крайней мере не в нынешних условиях.
Самый оптимальный вариант приведён на схеме - Гераклейская рокада, из района авторынка через Молочную балку, пересекая на втором уровне (через эстакады) Хрусталева, Острякова (рядом с Океаном), Победы, Горпищенко и Жидилова, спускается к бухте и пересекает её по новому мосту к месту, где сейчес конечная пристань катеров, и выходит сразу на дорогу - выезд из Инкермана. На схеме также видно, что на том подъёме, перед жд мостом над дорогой, будет постоен новый участок дороги влево, напрямик к ул. Богданова. Таким образом расстояние от авторынка до первых домов на Богданова составит максимум 20 км против сегодняшних 35 (через 5-й км и Ялтинское кольцо). Проехать 20 км по главной дороге без светофоров и пересечений можно будет за 15 минут. Какой ещё нужен мост (тоннель) в центре? Даже при наличии моста в центре проехать 10 км от того же района авторынка до Богданова с перекрестками и светофорами - пробками займет больше времени.
Согласен с мудрейшим. Надо правильно расставить приоритеты. Город задыхается от мусора. Закапывать мусор в землю - преступление. Нужен мусороперерабатывающий завод, причём ещё вчера.
Дороги надо новые строить с удобными развязками , многоуровневые парковки, да много ещё всего.
А у нас вместо этого деньги зарывают на нелепые фонтаны в Парке Победы, и это при дефиците воды. Проекты космического масштаба и космической глупости как то мост / тоннель на северную или набережную от Артиллерийской Бухты до Херсонеса.
Господа чинуши, займитесь наконец приведением в порядок того что есть, только не так как на Солнечном.
PS
А Кабанов тем временем строит микрорайон на Токарева,- очередной транспортный коллапс.
Уже готовый мол на входе в бухту это и есть уже готовая основа для моста. Осталось только сделать арку для судоходства.
to Партизан: Это в идеале, но вояки против.(вдруг война, тогда мост уничтожат и заблокируют бухту)
Будет почти по Троцкому: НИ МОСТА ВАМ, НИ ТОННЕЛЯ! А ДЕНЬГИ -РАСПИЛИТЬ!
Разводной мост поставить для пропуска кораблей.
to Odnako: Точно, и как будет приятно стоять в этой пробке ни только из-за того, что в этом месте оба конца упираются в загруженные узкие улочки без шансов на расширение, но и можно полюбоваться на разведенный мост. Что, при некоторых обстоятельствах, будет длиться час, да еще и через каждые полчаса. А все эти страхи флотских, что в случае диверсии флот запрут в бухте так вообще повод по ржать!
Мост Голландия - Троицкая!!! По высоте проходят все корабли.