Севастополь

Мост или тоннель на Северную: попытка №2

Подрядчик, выполнявший работы по поиску лучшего способа связи Северной стороны и центра Севастополя, по неизвестным причинам отказался от госзаказа. Правительство объявило новый конкурс.

Мост или тоннель на Северную: попытка №2
Фото:
Новое время

Правительство Севастополя вновь объявило конкурс на поиск компании, которая составит технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства транспортного перехода на Северную сторону Севастополя. Соответствующая информация появилась 3 апреля на сайте госзакупок.

Напомним, вопрос о строительстве тоннеля через Севастопольскую бухту был поднят на встрече Президентом РФ Владимиром Путиным. Зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Козак тогда отметил, что «этот проект — точно самый приоритетный для города Севастополя».

На поиск оптимального решения транспортной связки центра Севастополя и его Северной стороны из региональной программы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города на 2017–2022 годы было выделено 30 млн рублей.

Победителем завершившегося в декабре 2017 года конкурса стала московская компания «УСК-Мост». За выполнение необходимых работ она попросила 29 млн 750 тысяч рублей.

В марте Дмитрий Овсянников сообщал, что «УСК-Мост» может отказаться от выполнения оговоренных работ в связи с антикрымскими санкциями. Повторное объявление конкурса подтвердило расторжение контракта.

Место возможного расположения перехода через Севастопольскую бухту

По сведениям «Примечаний», «УСК-Мост» вернул все перечисленные на его счёт средства и сумму неустойки и по решению акционеров не стал требовать компенсации уже осуществлённых работ. Санкции в качестве причины прекращения работ в компании прокомментировали как «официальную версию».

Вновь объявленным конкурсом на ТЭО транспортного перехода на Северную сторону максимальная сумма контракта ограничена планкой в 28 млн рублей.

По словам первого заместителя директора департамента транспорта Севастополя Евгения Исакова, такое уменьшение связано с корректировкой технического задания. «Есть возможность для удешевления», — прокомментировал чиновник.

На вопрос, будут ли в дальнейшем использоваться результаты работ, проведённых «УСК-Мост», Евгений Исаков сообщил:

«Когда будет определён подрядчик, будет понятно, возможно ли использовать те наработки, которые сделаны, или невозможно. Не исключаю».

Одним из участников объявленного в 2017 году конкурса было ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», по проекту которого строится мост через Керченский пролив. ForPost обратился в компанию с вопросом, будет ли она повторно участвовать в конкурсе на строительство перехода через Севастопольскую бухту.

«Эту информация сегодня мы вам не можем предоставить, это коммерческая тайна», — сообщили в ЗАО «Гипростроймост».

Соединит ли центр города и его Северную сторону мост или тоннель, к которому предварительно склоняется большинство, и где будут находиться въезды в него, ещё неизвестно. Решение будет сформировано по результатам проведённого ТЭО.

Понтонный мост через Севастопольскую бухту

Согласно представленному на сайте госзакупок техническому заданию ориентировочная протяжённость транспортного перехода — до 3 км, автомобильные подходы к нему должны быть не менее 1 км.

В итоге компания, победившая в конкурсе, должна будет представить не менее трёх вариантов транспортного соединения двух районов города, включающих и тоннель, и мостовые переходы.

Технико-экономическое обоснование должно быть выполнено с учётом градостроительных, инженерно-технических, экологических, археологических ограничений. Оно должно включать проработку возможности переустройства инженерных коммуникаций, попадающих в границы проектирования, и включать перечень объектов недвижимости, попадающих «в зону влияния строительства».

Также ТЭО должно учитывать компенсационные затраты на выкуп недвижимости для освобождения территории строительств и включать перечень объектов культурного наследия, попадающих в границы проектирования.

Новый победитель конкурса, от рекомендаций которого будет зависеть решение этого транспортного вопроса, будет известен 26 апреля. Все необходимые работы по проекту он должен будет выполнить до 5 декабря 2018 года.

Светлана Косинова

8729
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (44)

Profile picture for user PPSh
2846

Давайте перестанем себя обманывать! Ни каких условий для строительства моста или тоннеля нет. Подходов к ним нет, грунты в бухте - швах. Дорогая игрушка для города без промышленности. На Топике до 5 км - 30 минут. Расширить Богданова, мост через жд пути у поворота на Микензиевы. В край соглашусь на мост №12 на схеме.

Profile picture for user Алексеевич
3279

to PPSh:  Соглашусь  с Вами  . Столько денег  можно  использовать  лучшимобразом

Profile picture for user 1965
7796

   

   И тоннель и мост будут непременно...

 

   ...Как только от разрухи в головах избавимся: панты уберите под иллюстрацией! Жуть какая.

 

   

 

Profile picture for user ret
1865

Только метро- вот проект первого пускового участка,а их 3и. В Севастополе уже почти миллион жителей. 

Profile picture for user sevpro
1414

Пантонный мост

Что с русским языком творят изверги...

Profile picture for user fortness90
589

 

 

 Что с русским языком творят изверги...

 

 Большевики, они просто звери  так насиловать орфографию !

Profile picture for user fortness90
589

А относительно тоннеля, -предлагаю подождать. У нас тут война с агрессивным блоком НАТО(tm)  на носу, Думаю бомбардировщики подходы-то порасчистят.

Profile picture for user ulogin_mailru_7561711209541999328
3

Попытка номер не два, а сто два.

А зачем нам мост в показанном на карте месте в Инкермане, какая выгода? Отмыть 28 млн? Куда более он нужен в районе захарова-графская или, чтоб не ломать исторический центр, на месте нынешних молов, плюс-минус. С метром канешна 28 млн маловато будет.

Profile picture for user Иван Охлобыстин
263

Метро в Севастополе не будет это коню понятно,да и мост или тоннель на Северную то-же вряд ли пригодится.Если даже предположить что в Севастополе живет 1 млн человек,то на Северную из этого миллиона ездит тысяч 5-10 максимум.Из-за 5-10 тысяч как мне кажется не стоит и заморачиваться и тратить кучу денег на мифический проект.Дешевле будет купить всем жителям Северной по машине -тем у кого нет и пускай спокойно ездят в обьезд.В городе без моста и тоннеля проблем хватает,тем более что пользоваться им будут не более 1 тысячи человек.Севастопольцы как правило на Северную не ездят,зачем туда ехать???

Profile picture for user Ученик фотографа
290

Собрались французы с англичанами прорыть тоннель под Ла-Маншем и стали выбирать компанию для этой работы. Американцы предложили прокладку тоннелей с двух сторон и состыковку их с точностью до пятнадцати метров. Время проведения работ — два года. Японцы собираются работать по той же схеме, но гарантируют точность в пять метров и по срокам собираются уложиться за год. Тут выходит представитель русского метрополитена и говорит: — Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля... anekdotov.net

Profile picture for user strelec
23917

Для начала правительству следует посоветоваться с учеными Севастопольского Морского Гидрофизического института.Как-то в передаче "Почти полдень" на ФП ученая этого института сообщила,что глубина ила на дне бухты 40 м и что его нельзя баламутить.А это неизбежно при строительстве туннеля. На 5 млрд,испрашиваемых на строительство подводного туннеля, можно купить флотилию паромов и катеров,а также обеспечить автобусное сообщение через Инкерман.

Profile picture for user ваш знакомый
8

На Северную провести троллейбусеый маршрут. пл.Захарова соединить с посёлками и пляжами троллейбусными маршрутами. При первоначальных затратах в дальнейшем сплошная экономия.

Profile picture for user fortness90
589

Предлагаю, вместо тоннеля , построить таки противоатомные убежища. Они то как-раз скоро пригодятся ..

Profile picture for user Шо, опять?
825

Стойте-стойте...А как же канатная дорога с вертолётными площадками?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

Мост или тоннель на Северную

"Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе"...

Profile picture for user Galaxe
8279

Если как на первой картинке, мост (или туннель) будет в Инкермане - то смысла никакого в такой перемычке нет. Можно просто расширить и модернизировать и нынешнюю дорогу через Инкерман.

А мост (туннель) должен быть в начале бухты - тогда в нем есть смысл.

Profile picture for user allusa
8019

Никто не спрашивает как лучше сделать для горожан.

Нужно "освоить" деньги.

Строительство обязательно будет. После окончания Керченского моста известные люди хотят продолжить свою деятельность в этой сфере. Даже хотят использовать того же проектировщика, не оплатив работы прежнего проектировщика. Это о многом говорит.

 

Profile picture for user Репин
204

Полный бред ,  ни мост , ни тем более тунельне нужен, сделайте хороший мост с развязкой в Инкермане и дороги и ВСЕ!!!!

 

Profile picture for user Torque
591

А если просто прекратить тратить деньги на бредовые идеи по уродованию Севастополя, направив средства на восстановление и строительство стадионов и других спортивных сооружений? Об этом губернатор не задумывается?! По-видимому, это не так важно для города и горожан, а, главное, не так ... экономически выгодно...

Profile picture for user strelec
23917

to klara1804:  А вот в Крыму находятся строители и дорог,и школ,и садиков,и больниц.А у нас  приветствуется лишь  строительство апартаментов.С чего бы это такая любовь к Кабанову-Лебедеву ?

Profile picture for user bucce
8231

to Ученик фотографа:   Тут выходит представитель русского метрополитена и говорит: — Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля... anekdotov.net

А это уже не анекдот.В Александровск-Сахалинском(на Сахалине) есть маяк в 3 км от города.К нему ведет тоннель построенный каторжанами и названный Александровским  в честь Александра II.Его пробивали с двух сторон. Тоннель имеет вид интеграла и его протяженность 87 м. Изгиб тоннеля связан с отсутствием при строительстве специалистов по строительству тоннелей в Александровском посту. Тоннель удалось соединить только после появления ссыльного каторжанина, который произвел расчёты, в результате чего тоннель был спрямлен и соединён. Руководство Тюремного управления, узнав о кривом тоннеле, издало приказ, в котором необходимо было найти ответственного за «кривое» строительство и наказать 200-ми ударами плетьми. Начальство каторги построило 200 каторжан и каждого наказало по одному удару плёткой, таким образом был исполнен приказ Тюремного Управления.

Profile picture for user bucce
8231

to allusa:  

После окончания Керченского моста известные люди хотят продолжить свою деятельность в этой сфере

 Эти "известные люди" раскатали свою губу на другую "стройку века" в восточной части Российской Федерации,которая здесь никому на фиг не нужна да и экономически не целесобразна это чисто политический фарс без всяких автомобильных финтифлюшек а деньги бешеные минимум 300 лярдов.

Profile picture for user Oberon
6358

телепорт еще можно предусмотреть. там на одном проекте можно распилить пару городских бюджетов )))))

Profile picture for user ваш знакомый
8

сколько же надо "освоить" деревянных, чтобы получить отрицательный либо никому не нужный результат

Profile picture for user ret
1865

Проблему можно решить - создав рабочие места на Северной. Люди с Северной ездят в основном на работу.. На месте Паруса создать Технопарк.  Появятся дополнительные рабочие места и тоннель не понадобится.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Лично я считаю самыми важными проблемами Севастополя сегодня-это строительство мусороперерабатывающего завода и очистных сооружений в Балаклаве. Задачи надо решаит по степени приоритетности. Бить не ладошкой-а кулаком. То есть сосредоточить средства и силы именно на этих программа--не  распыляясь на второстепенные.Не будем забывать, что бюджет РФ-не бездонная бочка. А мы, к сожалению, до сих пор деньги зарабатывать не научились, и сидим у России на шее.

Profile picture for user Absolut
2532

Разработка концепта с туннелем и мостом - деньги на ветер. Сколько авто перевозят паромы? Очень мало. Простые подсчёты говорят, что тему пора закрыть. Севастополь прежде всего - военно-морская база и этим всё сказано.

Profile picture for user ret
1865

Кстати тоже вариант- вывести ЧФ в Донузлав и Новороссийск и можно строить мосты.

 

 Севастополь прежде всего - военно-морская база и этим всё сказано.

Profile picture for user rotor
3186

Севе6рной стороне присвоить статус города....и пусть что хотят то и делают сами,но без моста и без тоннеля!!!Другой город-другие проблемы!!

Profile picture for user Персей
774

Я думаю, ни мост и ни тоннель. По крайней мере не в нынешних условиях.

Profile picture for user Edvard
577

Самый оптимальный вариант приведён на схеме - Гераклейская рокада, из района авторынка через Молочную балку, пересекая на втором уровне (через эстакады) Хрусталева, Острякова (рядом с Океаном), Победы, Горпищенко и Жидилова, спускается к бухте и пересекает её по новому мосту к месту, где сейчес конечная пристань катеров, и выходит сразу на дорогу - выезд из Инкермана. На схеме также видно, что на том подъёме, перед жд мостом над дорогой, будет постоен новый участок дороги влево, напрямик к ул. Богданова. Таким образом расстояние от авторынка до первых домов на Богданова составит максимум 20 км против сегодняшних 35 (через 5-й км и Ялтинское кольцо). Проехать 20 км по главной дороге без светофоров и пересечений можно будет за 15 минут. Какой ещё нужен мост (тоннель) в центре? Даже при наличии моста в центре проехать 10 км от того же района авторынка до Богданова с перекрестками и светофорами - пробками займет больше времени.

Profile picture for user Штурманец
1133

Согласен с мудрейшим. Надо правильно расставить приоритеты. Город задыхается от мусора. Закапывать мусор в землю - преступление. Нужен мусороперерабатывающий завод, причём ещё вчера. 

Дороги надо новые строить с удобными развязками , многоуровневые парковки, да много ещё всего. 

А у нас вместо этого деньги зарывают на нелепые фонтаны в Парке Победы, и это при дефиците воды. Проекты космического масштаба и космической глупости как то мост / тоннель на северную или набережную от Артиллерийской Бухты до Херсонеса. 

Господа чинуши,  займитесь наконец приведением в порядок того что есть, только не так как на Солнечном. 

PS 

А Кабанов тем временем строит микрорайон на Токарева,- очередной транспортный коллапс. 

Profile picture for user Партизан
1176

Уже готовый мол на входе в бухту это и есть уже готовая основа для моста. Осталось только сделать арку для судоходства.

Profile picture for user Defendor3
113

to Партизан:  Это в идеале, но вояки против.(вдруг война, тогда мост уничтожат и заблокируют бухту)

Profile picture for user nemoronin
2796

Будет почти по Троцкому:  НИ МОСТА ВАМ, НИ ТОННЕЛЯ! А ДЕНЬГИ -РАСПИЛИТЬ!

Profile picture for user Odnako
232

Разводной мост поставить для пропуска кораблей.  

Уже готовый мол на входе в бухту это и есть уже готовая основа для моста. Осталось только сделать арку для судоходства.

Profile picture for user nemoronin
2796

to Odnako:  Точно, и как будет приятно стоять в этой пробке ни только из-за того, что в этом месте оба конца упираются в загруженные узкие улочки без шансов на расширение, но и можно полюбоваться на разведенный мост. Что, при некоторых обстоятельствах, будет длиться час, да еще и через каждые полчаса. А все эти страхи флотских, что в случае диверсии флот запрут в бухте так вообще повод по ржать!

Profile picture for user ЯКОРЬ
616

Мост Голландия - Троицкая!!! По высоте проходят все корабли. 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
15599

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2179

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
77
8911

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10506

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4980