Новости Севастополя

В Севастополе решается вопрос о юридическом статусе народных дружинников

Служба новостей ForPost

Еще несколько месяцев назад ситуация в Крыму и Севастополе была непрогнозируемая.

В марте подразделения самообороны Севастополя, в том числе и 15 отдельная рота, известная как добровольная народная дружина «Рубеж», были расформированы. Неопределенности в юридическом статусе дружинниками были восприняты по-разному.

"Многие бросили «Рубеж»: ушли в личные дела, часть села в Интернет воевать, еще часть села на диваны ждать легализации и зарплаты. Ну, а, скажем так, активисты «Рубежа» - "севастопольцы на всю голову", нашли способ, как, оставаясь в правовом поле, помогать городу, - говорит Игорь Петров, и. о. командира ДНД "Рубеж".

Негласный девиз «Рубежа»: «Есть приказ – есть работа! Нет приказа – работу найдем сами»… и нашли, обратившись в полицию. Для охраны правопорядка в городе их стали включать в полицейские патрули. Совместное патрулирование в праздники и в выходные дни – в свободное от работы время.

Рассказывает и.о. зам.командира ДНД "Рубеж" Василий Квышко: "Нас никто не финансирует, зарплату нам никто не платит. Мы по возможности пытаемся охватить все праздники, которые происходят в нашем городе".

У каждого дружинника при себе – памятка с выдержками статей законов РФ по поддержанию общественного порядка и ориентировки, получаемые при разводе патрулей.

Благодаря слаженной работе с полицией за три месяца задержаны 6 преступников, находящихся в розыске. Каждое патрулирование – новые цифры, которые фиксируются дружинниками.

Как рассказал Анатолий Яценко, дружинник ДНД «Рубеж», "Ну, вот, последнее дежурство: задержали 4-ых наркоманов. Они сбросили наркоту - я ее нашел под камнем. Сдали их в УВД".

"Только взяли пирожки перекусить и смотрим: несется машина с явно неадекватным каким-то поведением, очень быстро, проносится мимо остановок, где постоянно движение такое пешеходное, так такое насыщенное, в этом месте. Переглянулись.. Со слов командира "по машинам!" - попрыгали в машины, догнали, заблокировали машину, извлекли водителя. Оказался совершенно пьяный, просто... Вызвали наряд ГАИ, составили протокол вместе с понятыми… и вообщем-то так у нас время проходит" - говорит Роман Березкин, дружинник ДНД «Рубеж».

Помощь в пресечении драк, задержании за распитие спиртного, обезвреживание боеприпасов – за три месяца дежурств «Рубеж» убедился, что полиции нужно и можно доверять.

"Каждый раз с ними ходим в патрулях, мы видим, что они способны довести до конца дело. Они корректны, вежливы. Ну и, в общем то, основное - они заинтересованы в спокойствии и в порядке в этом городе" - говорит и.о. командира Игорь Петров.

"Помогли полиции поймать хотя бы одного дебошира, то, возможно, кто-то из севастопольцев без приключений домой дошел сегодня. Или если мы разогнали пьяниц с детской площадки, то завтра и ребенок не порежется о битую бутылку или окурок не подберет заразный».



И пока решается вопрос юридического статуса дружинников, цель деятельности «Рубежа» остается той же, что и в январе - содействие в охране общественного порядка.

Светлана Карташова

видео автора

 

3926
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (37)
дмитрий С.
1104
дмитрий С.

лично для меня - это настоящие Мужики, герои и патриоты своей Родины!!! Великие доблестные защитники и вопрос о формировании статуса народных дружинников должен решаться не администрацией города - а сами жителями, которые делигируют им это право!!! К примеру как кубанские казаки в Краснодаре, донские - в Ростове и т.д. Лично я только за, это лично мое мнение.

Юрий.
3618
Юрий.

Нужным делом занимаются.
За это и уважаемы.

narumbol
16397
narumbol

Нас никто не финансирует, зарплату нам никто не платит.А вот это не есть хорошо!

Вячеслав Гусев
92
Вячеслав Гусев

Молодцы ребята!Так держать!

fhfhfn
108
fhfhfn

ДНД - это лукавство с советских времен.
Я ходил в ДНД в 80-е, потом 3 дня отгулов давали, а зарплату сносили на ремонт кораблей КЧФ.
Кого мы обманывали? Только себя!
А когда Ивана (работал на медаль) преступники порезали на Малашке выяснилось, что создались большие трудности на предмет - производственная травма (ножевого ранения на производстве быть не могло) или связаннная с производством, а это денежные потери.
Факт не подходил ни к одному случаю, значит пришлось фармазонить под руководством КПСС, а потом это фармазонство продолжилось!

Хотите заниматься правопорядком - идите в органы, соблюдайте регламентные нормы и дисциплинарные,
ДНД - это фармазонство и лукавство.

Андрей-Севас.
2577
Андрей-Севас.

Я повторюсь... Такие ребята нужны и за вашу работу вам
низкий поклон, спасибо огромное, вы делаете поистине
светлое дело!!! Я за то чтобы была народная дружина с
правами и обязанностями и конечно же постоянной зарплатой, для начала как сотрудники прикрепленные к
патрулям полиции, а в последствии как
сотрудники правопорядка, народу нужна своя полиция!!!

sevasvlad
244
sevasvlad

Конечно, необходимо легализовать Самооборону, люди хотят приносить пользу городу, а их отталкивают. Это непорядочно, нельзя губить инициативу итак безразличие "процветало" в обществе.

buxir
54
buxir

Легализовать их нужно обязательно,такие патриоты нужны нашему городу.Так же придумать схему поощрений за активное участие в жизни города.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to fhfhfn


80-е , особенно конец - эпоха развала Союза тогда такое действительно было.
Но 70 да и начало 80-х ДНД было еще действительно действующим формированием. Тогда городской штаб ДНД возглавлял герой Советского Союза Павловский.
Да были 3 дня к отпуску на законных основаниях - давались приказом по предприятию.
Действовали и законы о посягательстве на жизнь и здоровье дружинников.
Реально сопротивление дружинникам при исполнении обязанностей в Севастополе были крайне редки.
Я сам не один год участвовал в работе городского оперативного комсомольского отряда им. Ф.Э. Дзержинского в 70-х, причем действительно на добровольных началах не за премии и деньги (был студентом - даже законные льготы были только бесплатный проезд в троллейбусе, при цене в 4 коп.).

И это было "не лукавство советских времен", хотя с Вашей стороны - это было возможно и лукавство.

Milka13
2156
Milka13

Легализовать, и не морочить мужикам голову, нужны, не нужны, сидят там чинуши, которые прятались по углам и еще решают за тех, кто действительно стоял на передовой.

Дмитрий Решетников
469
Дмитрий Решетников

дык и о чём новость? о намерениях?

Линьков
32362
Линьков

Самооборона, как бы это кому- то не хотелось, не должна стать добровольной народной дружиной. Мне известно мнение, что нельзя жить прошлым и прошлыми названиями, в т.ч. натФорпосте, но я соглашусь с этим мнением тогда, когда наступит настоящее. Одним словом, считаю, что еще не время.

Иллюзионист Швейцарский
34
Иллюзионист Шв…

Все правильно...Даже во времена СССР...некоторые ребята вступали в ОИДы ( отряды имени Дзержинского) и помогали советской милиции ...

Тимур
12439
Тимур

to narumbol (Севастополь) Нас никто не финансирует, зарплату нам никто не платит.А вот это не есть хорошо!

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Коновалов/. Исполняющий обязанности главы Крыма Сергей Аксенов сообщил, что на содержание народного ополчения в Крыму до конца года потратят 400 миллионов рублей. Планируется, что ополченцев будет около тысячи.))))

narumbol
16397
narumbol

to Тимур (Севастополь)

Понятно!

krendel40
7
krendel40

to Тимур (Севастополь)

На будущее, Крым и Севастополь - две большие разницы. То, что происходит в Крыму, к Севастополю никакого отношения не имеет. Два разных субьекта Федерации. ДНД "Рубеж" - в первую очередь ДОБРОВОЛЬНАЯ дружина. И зарплату реально им никто не платит. Но люди работают....

fhfhfn
108
fhfhfn

to Vlupzenmayer (Темусигальпа)

Когда схемы мутные, то одни лезут отчаянно на нож, как мой приятель Иван, а вторые начинали рейды с поллитра вместе с участковым (времена перестройки)

А теперь свежее - одна мадам подала заявление Жириновскому;
мой зять нерусский активный участник третьей обороны Севастополя, стеснителен, хочет заниматься фермерством, а попросить землю стесняется, прошу наградить его гектаром фермерской земли в любом месте.
Вот так, без указания сотни, командира и при отсутствии ходатайств!
А был ли мальчик?

Ольга Андреева
227
Ольга Андреева

На период мирного времени - Добровольные народные дружины (ДНД). На период военного (Не дай Бог) времени - отряды самообороны. Это классика. Вопросы есть?

Viktor Lebedev
86
Viktor Lebedev

Дикость, еще только 21 час а в Крыму уже темно.
Да,Крым не Европа.

Тимур
12439
Тимур

to krendel40 (Севастополь) На будущее, Крым и Севастополь - две большие разницы. То, что происходит в Крыму, к Севастополю никакого отношения не имеет.
И давно вы про то услыхали? Хотелось бы у вас тогда спросить,- особый статус Севастополь имеет или нет? Со ссылкой на закон пожалуйста...))

krendel40
7
krendel40

to Тимур (Севастополь)

Вы севастополец ? Похоже что нет. Иначе бы вы знали, что Севастополь отдельный субьект Федерации, город Федерального значения. В России 3 таких города - Москва, Питер и Севастополь. Крым - отдельный субьект Федерации. И да, у Севастополя именно особый статус. И я про это не "услыхал", а знаю, как знают это все Севастопольцы. Учите матчасть. А в Гугле вас забанили ???

Язвочка
11
Язвочка

лично для меня - это настоящие Мужики, герои и патриоты своей Родины!!! Великие доблестные защитники и вопрос о формировании статуса народных дружинников должен решаться не администрацией города - а сами жителями, которые делигируют им это право!!! К примеру как кубанские казаки в Краснодаре, донские - в Ростове и т.д. Лично я только за, это лично мое мнение.
Поддерживаю!!!

Olegych
375
Olegych

ДНД существуют во многих городах России. Схема уже отработана. Не понятно, в чем у нас проблемы. Тем более, что есть хороший пример Крыма.
Кроме помощи полиции у ДНД есть еще одна важная функция - общественный контроль. ППСникам будет сложнее "хулиганить": крышевать кого-нибудь, "не видеть" нелегальных мигрантов, проституток и т.п., когда рядом будут незнакомые гражданские люди.

Тимур
12439
Тимур

to krendel40 (Севастополь) Учите матчасть.
Прежде чем давать ответ,а я просил его дать со ссылкой на закон,а не на Указ президента,который носит декларативный характер, вы бы милейший для начала сами погуглили.)))

krendel40
7
krendel40

to Тимур (Севастополь)


Т.е. Конституция РФ для вас не закон ? Какой еще закон надо-то ??? http://constitution.kremlin.ru/ статья 65. И я не пойму, вы о чем пытаетесь спорить? Севастополь не подчиняется Крыму, даже законы разные, и так было всегда, даже при СССР. Что не ясно-то ?

Тимур
12439
Тимур

to krendel40 (Севастополь) to Тимур (Севастополь) Т.е. Конституция РФ для вас не закон ? Какой еще закон надо-то ???
Тот по которому город жить должен,потому как в связи с его особым статусом он должен еще являться Городом федерального значения.....Со всеми вытекающими!! - Усек.)))

sevhrom
787
sevhrom

Об этом уже писали, правда не в этой теме. Поэтому повторись, что добровольные дружины должны быть созданы не на предприятиях, учреждениях и организациях, а в муниципальных образованиях. Штат ДНД должен содержатся за их счет.... Город нуждается в настоящих стражах порядках, тех наших защитниках, которые проживают в районах и микрорайонах и лучше других знают обстановку. Этот процесс нельзя не только упускать из виду, но и запускать на неопределенное время.

Вы, чтобы утверждать кем и за чей счет "будут" ДНД Закон профильный прочитайте, а так же комментарии юриста к нему.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Линьков (Севастополь)

Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог, но не советовал бы давать антирекламу Севастополю - криминогенная ситуация в городе по крайней мере не ухудшилась по сравнению с периодом укропии.
А то, что неравнодушные люди хотят сделать город "чище" честь и хвала.
Да сегодня подходы к общественному участию в охране правопорядка изменились, но опыт советских времен не стоит отбрасывать, а творчески использовать. Тем более когда это инициатива самих неравнодушных, а самое главное дееспособных граждан.

Тимур
12439
Тимур

to paladin216 (Севастополь)

Вот насчет второй статьи и полюбопытствуйте,почему город в соответствии со статусом,не довольствуется по повышенной категории.)))))

Сеня:)
31
Сеня:)

Хочеш бороться с преступностью -иди работай в систему МВД или помощником участкового!Третьего быть не должно!

Ванечка Кизилов
142
Ванечка Кизилов

Уважаемые дружинники, а где вы патрулируете? Почему Вас не видно? Вот пройдитесь у нас в Стрелке- это же ужас - пьянь,накркоманы в каждом дворе! Ночью разборки,шум! Полиция прячется, так может Вы будете порядок наводить.Я думаю,что толку будет больше.
А я видел несколько раз

Poligraf_Sharikov
41
Poligraf_Sharikov

Правильным делом занимаются!

Роман Берёза
2
Роман Берёза

Уважаемые дружинники, а где вы патрулируете? Почему Вас не видно? Вот пройдитесь у нас в Стрелке- это же ужас - пьянь,накркоманы в каждом дворе! Ночью разборки,шум! Полиция прячется, так может Вы будете порядок наводить.Я думаю,что толку будет больше.
Ссылка

qp
3
qp

а что за музычка использована в начале ролика,?

Диван Заграничный
45
Диван Заграничный

Почему бы этим дружинникам не пойти работать в полицию или в армию на контракт.

Tijiy
688
Tijiy

Муниципальная милиция. Это было бы самое то. И экипировку не хуже, чем у полиции. В конце концов, Крым находится в опасной близости от Украины, возможно все, именно поэтому, чем больше порядка и правоохранителей, тем лучше...

шрек
44
шрек

Почему бы этим дружинникам не пойти работать в полицию или в армию на контракт.
наверно, потому, что у каждого из нас уже есть работа.

Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
828

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
16
2613

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
5
1875

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3928

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
414

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
908
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4360

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1632

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
379

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6218

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386