Очередной, прошедший накануне вовсе не грандиозный ливень вновь обнажил давнюю проблему Севастополя — отсутствие ливнёвок. Фотографии плывущих автомобилей посыпались в соцсетях из разных частей города.
Так, например, выезжали к свету в Артбухте и на Античном проспекте.
Фото: Екатерина Иванова / «Автопартнёр Крым» и «Подслушано в Севастополе/ ВКонтакте
Таким уже после дождя был спуск на улице Шабалина
Видео: Женя Новосильский / «Автопартнёр Крым» / ВКонтакте
Парадоксально, но проблема ливнёвок не то что не уменьшается, но только усиливается с новыми капитальными ремонтами улиц. Очередной пример пришёл с улицы Яна Гамарника, отремонтированной этим летом «с расширением объёма работ».
Видео: Артём Иванов / «Автопартнёр Крым» / ВКонтакте
Аналогичное видео, только с другого ракурса, пришло в адрес общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь».
«Глядя на это видео, в очередной раз хочется задать вопрос: для кого делаются дороги? При отсутствии ливнёвки невозможно пройти пешеходам, да и не каждый автомобиль решится проехать. Учитывая, что по данной улице одностороннее движение, то хочешь или нет, а ехать придётся», — пишет руководитель организации Маким Мишин.
Видео: Youtube / "Дорожный контроль - Севастополь"
Максим Мишин обращает внимание ещё на одно «мокрое» нарушение, которое часто оправдывают «новыми технологиями», — укладку асфальта в дождь. Строители дорог не желают отслеживать сводку погоды — а может, в департаменте всё ещё не подключён интернет, задаётся вопросом Мишин. Но и принимать оповещения общественников ведомство тоже отказывается. Результат — вчера под проливным дождём рабочие ООО «Доринвест — Крым» укладывали асфальт на улице Лазаревской.
То, что это недопустимо, подтверждает выданное в тот же день Севавтодором подрядчику предписание о приостановке работ.
«Мы обязательно проверим качество данного покрытия, которое по всем требованиям необходимо будет демонтировать, уложив новый слой асфальта при благоприятных погодных условиях», — предупреждает «Дорожный контроль — Севастополь».
Светлана Косинова
Обсуждение (21)
to Максим Мишин: А как Вы думаете она работоспособная?)
В Верхнесадовом делают центральную дорогу, а работы по ливнёвке не предусмотрели. Наверное городское и местное руководство не знает, что изначально вдоль дороги были уложены бетонные лотки, и под дорогой отводилась вода. Но при Украине лотки не чистили и со временем благополучно засыпали. После дождя дорога плывёт, а вместе с ней долгие годы заливает весь частный сектор по ул.Севастопольской. Жители улицы много лет обращаются и к городским и местным властям привести в порядок ливнёвку и благоустроить территорию возле частных домов по ул. Севастопольской. Ещё в 2007 году Решение по асфальтированию дороги возле этих домов принимал Верхнесадовский сельский Совет. Зачем в муниципалитете столько специалистов по благоустройству, если для жителей вопросы не решают?
Интерес строителей понятен. И чиновников - тоже. Непонятен интерес прокурорских. Годами уже при России, на каждом ремонте происходят лишние движения, которые обязаны уничтожать правоохранители и контролеры.
На Дм.Ульянова делают мост - засыпают низину грунтом. Чтобы туда прокладывали трубы для отведения воды - не видела. Мне одной кажется, что это не правильно? Мост может и выдержит, т.к. сваи там вбивают серьезные, но грун не поплывет? Я просто не разбираюсь в тонкостях мостостроения.
ну так это свой сукин сын. ему можно брехать нон-стоп, наверное. пока население поглощает эту брехню- они будут брехать. главное, чтобы протестов не было. дележка денег требует тишины.
to Сибирь: Мы просто все верим, что в проекте, техзадании по мосту на Ульянова водоотведение задумано и будет выполнено на высоком уровне. Еще бы это действительно было так! Помочь в этом, не доводя до греха, мог бы Севгосстройнадзор, но это - зависимая организация, к тому же этот объект может проходить мимо СГСН. Помочь может прокуратура, но у нее много работы, ей нужны заявители с доказательствами.
Если есть время, в интернет-приемной правительства запросите про обустройство дренажа и водоотведения при реконструкции моста. Можно не заявлением, а Запросом информации (часто эта форма - лучше, реже сошлются на не нарушенные права и пр.) Ссылка.
Примерно так, наверное, есть и другие, более правильные вопросы:
Прошу предоставить информацию, как обустроено водоотведение в проекте реконструкции автомобильного моста на ул. Д. Ульянова.
Прошу уведомить, кто проверяет и контролирует данное строительство на предмет водоотведения.
Прошу предоставить возможность фотокопирования материалов и документов, относящихся к водоотведению на указанном объекте.
7 октября, ул. Гоголя, смотря на 10 дом и на переходе у Горячего хлеба. В последнем ролике девушка - не в специальных водонепроницаемых туфлях, а в проницаемых.
Повторение пройденного, или как нельзя жить...
Севастополь на холмах и балках- легко воду сбросить в балку. Ладно в равнинной части России трудно создать ливнёвки. Но в Севастополе то легко. В балках можно сохдать даже пруды с ливнёвых стоков- как в Доковой Балке. Только пруды окультурить.
Вчера ул. Ленина перейти не мог. Поток воды бал широким и глубоким. Перешёл только на пр. Нахимова у парадного взода на Примбуль. Это центр города, что тогда говорить про другие районы...
У меня возникли некоторые дилетантские вопросы: не одна ли из причин стихийного бедствия - асфальтобетонная смесь, которую сейчас укладывают? Просто асфальт, как раньше - может для дождя лучше? В смысле впитываемости?.
И бордюры - раньше были шлако-бетонные, с камешками. И укладывались с зазором между ними. Воду пропускали на газон. А сейчас монолиты и без зазоров. Воде уходить некуда.
Эти газоны на старых улицах, между дорогой и тротуаром, тоже впитывают воду.
И дороги раньше делали с небольшими уклонами от центра к краям (выпукые, как подсмотрела у коллеги ) - вода туда стекала и уходила по ливнёвкам, газонам и через бордюры.
А сейчас дороги после ремонта - ровные поверхности, да ещё и без ливнёвок и с сплошными непромокаемыми бордюрами. Вот и имеем сегодняшнее безобразие.
Все эти мысли я думала, проходя по проспекту Гагарина. Его ремонтировали ещё при Кучме, не закрывая движения, по половинкам. А посмотрите, кому не лень, как он выглядит и сейчас.
Снова из пустого в порожнее.... Вчера только на "Савецкой" обсуждали. Один общественник Мишин борется с этой бедой. Кто-нибудь из депутатов ЗС обратился в прокуратуру, направил запрос Автодору и т.д.?
в России не строят ливневки на дорогах. Достаточно посмотреть, как тонет Краснодарский край, чтобы понять это
СТЫДННО ЧИТАТЬ. Не похоже ,что "умнеем год от года". Была в городе пора активного ремонта крыш. И святым делом для всей этой кровельной шабашушеры было засыпать мусором , а лучше залить прямо гудроном отверстия водостока на кровле. И крыша при каждом дожде автоматически превращалась в пруд . Со всеми протекающими....
Абсолютно то же самое , но в ещё большем масштабе и с ливневками. Они просто " мешают ремонтировать дороги ". Этим делом у нас традиционно 'заняты абсолютно равнодушные или совершенно неграмотные " специалисты ". Ливнёвки , если они и есть , упорно засыпаются и не чистятся уж точно. Кстати, это очень не простое дело и требует специальной техники. Наверняка, эти работы в таком полном об'еме договором по ремонту даже не предусмотрены. Помнится, в укромрачные времена в городе работали шведские спецмашины с широким спектром решаемых задач высоконапорной гидропробивки и промывки. Но с ними очень быстро " разобрались " . С тех пор и укрепилось здесь и все наши "авось и наплевать" - полная уверенность , что само стечет и все смоет. Мы явно привыкли знойному климату.
Кстати , именно большой уклон наших улиц усугубляет положение. Видел в старой Феодосии, как "всплывают и сбегают" в ливень крышки канализационных колодцев. Бегущая вода не просто заиливает стоки и канализацию - она их просто напросто "бетонирует" с крупной фракцией щебенки и нашей обильной балаклавской " муры ", которыми мы беззастенчиво посыпаем дорожное полотно по снегам.
Все к тому , что в городе "Служба стока" должна быть никак не слабее " Водоканала" или " Горсвета " с постоянным круглогодичным напрягом .
Севастоопльцы, люди!!! Да отстаньте вы от наших чиновников - им нужно детей за рубежом обучать и женам машины чаще "освежать". Ну дайте нормально им воровать... Не им же тут жить извечно и вот это все чувствовать. Терпите и дальше - молча.
Это Римская дорога.
Обратите внимание на выпуклый профиль, чтоб вода уходила.
А сейчас наблюдаем явную деградацию.
Или может надсмотрщиков с плетями нехватает?
to mila710:
Зато всегда есть возможность прилюдно пукнуть в лужу. Не так ли?
Много чего не хватает: ума, образования, профессионализма, честности, порядочности, ответственности...
Прокат самокатов сделали, теперь надо прокат резиновых сапог! Особенно возле остановок и переходов!
Какой-то ужас! Пять минут дождя и город-река! Может это всё специально!
to Сибирь:
Думаете эти вредители в чем-то разбираются? Знаете чем они отличаются от рядовых самалийских пиратов? В открытую не стреляют и деньги (свои) считать умеют......