Региональное отделение Общероссийского народного фронта, проводя мониторинг государственных закупок в Севастополе, обратило внимание на то, что казённое учреждение «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» разместило извещение о тендере, провело торги и осуществило закупку услуг по лизингу пассажирского транспорта у единственного поставщика за один день, 17 декабря, на 2,36 миллиарда рублей.
На портале госзакупок России не были размещены данные об условиях контракта, видах услуг, их количестве и цене. Также не были обнародованы сведения о контракте в течении трёх дней после его подписания, не публиковались протоколы подведения итогов закупки, не указывался поставщик услуг.
Более того, при закупках на суммы свыше миллиарда рублей у единственного поставщика закупка производится только у представителя естественных монополий, рассказал корреспонденту ForPost активист регионального отделения ОНФ, юрист Александр Талипов.
Cевастопольская организация ОНФ обратилась к прокурору города и управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю с просьбой проверить тендер «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» на соответствие законам – и если будут выявлены нарушения, то принять меры реагирования. УФАС отреагировало на заявление активистов и приостановило госзакупку на 2,36 миллиарда рублей и сообщило активистам о том, что их жалоба будет рассматриваться центральным аппаратом ведомства в Москве.
В департаменте городского хозяйства Севастополя, в структуру которого входит ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», не согласны с решением УФАС, сообщил источник ForPost в правительстве Севастополя. Наш собеседник рассказал, что в случае отмены госзакупки есть вероятность срыва одного из этапов осуществления федерально–целевой программы социально–экономического развития Крыма до 2020 года, по которой и приобретается пассажирский транспорт в лизинг.
«Если тендер будет отменён по вине компаний, которые участвовали в госзакупке, то мы в дальнейшем будем настаивать на проведении нового конкурса. Если же выяснится, что это какой–то умышленный выпад с чьей–то стороны, то этим будут заниматься правоохранители. Есть вариант того, что госзакупку могут признать состоявшейся, но определить в ней другого поставщика транспорта, чьи машины Севастополю не совсем подходят», – пояснил наш источник.
Как узнали «Примечания», проведённый тендер «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» касается заключения договора лизинга общественного транспорта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Она обязуется поставить Севастополю в лизинг (аренду с правом выкупа) девяносто низкопольных автобусов и шестьдесят троллейбусов.
ГТЛК нет в реестре естественных монополистов, с которыми возможно заключение договора на сумму больше одного миллиарда рублей без предварительных общественных обсуждений. Следовательно, сделали вывод «Примечания», при госзакупке были нарушены федеральный закон «О защите конкуренции» и 44–й федеральный закон «О госзакупках». Есть основания полагать и то, что ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» нарушило принципы публичности и открытости при проведении тендера, тем более – в особо крупных размерах.
«Не знаю насчёт монополистов, но в список единственных поставщиков услуг ГТЛК входит. А так как ГТЛК определена правительством Российской Федерации единственным поставщиком услуг, то публичные слушания не требуются», – заявил «Примечаниям» директор департамента городского хозяйства Севастополя Олег Казурин.
По его словам, выбирать подрядчика самостоятельно «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не может – конкурс проводит ГТЛК, а в Севастополе только заключают с ней соглашение.
Власта Пидпалая, Николай Иракли
Обсуждение (19)
какой-то бюрократический коллапс в городе настал. это если называть вещи своими именами.
to М.Михалыч (Севастополь)
Коллапс не бюрократический, а юридической безграмотности чиновников Севастополя - толком ни кто не может разобраться как правильно проводить закупки, чтобы не было подобных ситуаций.
Причем это касается не только одного (данного) случая.
to jeka.eee.12 (Севастополь)
Дурь не пишите
2,36млрд рублей попилили
Что за бред вы несёте! Если выяснится, что закупка делалась с нарушениями, то будет следствие. А такая сумма не иголка в стогу, просто так не попилить - прознают и сурово накажут.
to М.Михалыч (Севастополь) Коллапс не бюрократический, а юридической безграмотности чиновников Севастополя - толком ни кто не может разобраться как правильно проводить закупки, чтобы не было подобных ситуаций. Причем это касается не только одного (данного) случая.
Вопрос в том, что именнно бюрократический коллапс и никак иначе. На материке годами выстраивалась схема взаимодействия госорганов. А у нас ситуация вообще необычная, такого не было ни у кого. Украинские документы признали, а законы российские и. т.д.
По мне так надо взглянуть правде в глаза:
российские законы у нас почти не работают, больше за уши притягивается, чем что-то реальное по закону происходит.
Надо этот вопрос на федеральном уровне урегулировать. Хотим мы или нет, но хоть переходный период у нас формально отменен, он по факту остался.
Нам нужен толковый мэр с большими полномочиями. Понятно, что международного уровня спеца в нашу провинцию не заманить, но иного выхода я не вижу. Это если прямо говорить, учитывая, все же, что город федерального значения это не просто слова. Хотя пока все говорит об обратном.
может быть никто не умеет работать по законам РФ или думали как в укре прокатит,ленивые наглые безграмотные работнички
to Mr.
Причем тут укра? Губер и иже с ним с материка присланы!
Нефиг с больной головы на здоровую пинять!
to Ocean II (Севастополь)
при чем тут губер и иже с ним?«Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» я думаю процентов на 90 старые работнички
Там а зачем работать сидишь в кресле и ничего не делаешь зарплата капает выглянешь в окно опять народ блеять начал, снял трубу позвонил дал команду срочно праздник устроить.
Не может не радовать такая бдительность Общероссийского народного фронта, который тщательно бдит за тем, чтобы средства из бюджета тратились рачительно и никаких предпосылок для коррупции или неоптимальных решений не было. Уверена, что прокуратура и УФАС разберутся и выявят чем именно вызвано столь поспешное решение.
to М.Михалыч (Севастополь) Коллапс не бюрократический, а юридической безграмотности чиновников Севастополя - толком ни кто не может разобраться как правильно проводить закупки, чтобы не было подобных ситуаций. Причем это касается не только одного (данного) случая.Вопрос в том, что именнно бюрократический коллапс и никак иначе. На материке годами выстраивалась схема взаимодействия госорганов. А у нас ситуация вообще необычная, такого не было ни у кого. Украинские документы признали, а законы российские и. т.д.По мне так надо взглянуть правде в глаза:российские законы у нас почти не работают, больше за уши притягивается, чем что-то реальное по закону происходит.Надо этот вопрос на федеральном уровне урегулировать. Хотим мы или нет, но хоть переходный период у нас формально отменен, он по факту остался.Нам нужен толковый мэр с большими полномочиями. Понятно, что международного уровня спеца в нашу провинцию не заманить, но иного выхода я не вижу. Это если прямо говорить, учитывая, все же, что город федерального значения это не просто слова. Хотя пока все говорит об обратном. Было бы желание изучить процедуры и законы как проводятся закупки, давно бы изучили. Просто чиновникам из Севастополя нафиг ничего не надо, тем боле многие настроены (и с материка) бюджет пилить. Здесь явное нарушение!
Жалкие блеяния чиновников.Такой же ответ товарища Казурина.Вам вобще то деньги платят что бы вы все делали в рамках закона.А не потом при косяках делали оправдание.
Эта закупка наглый выпад.
Даже сам контракт с четким описанием лизинга и тп.не был в наличии,в доступе.
ОНФ напоминает ,что за такими смотрят,и организаторам закупки пора писать заявление по СБЖ.
Те более если идет разговор о фцп ,то в то м же контракте все должно быть хорошо расписано.
Полагаю, что причина известных событий все таки не в юридической безграмотности. Специалистов в правительстве предостаточно. Проблема в самом председателе правительства, чей авторитарный механизм управления отметает логику, здравый смысл и законодательство. Губернатор еще не вышел из переходного периода где на многое закрывали глаза, тут же оказался в состоянии чрезвычайной ситуации, к стати говоря для него очень удобной, которую трактует по собственному усмотрению и военному пониманию. Сергей Иванович прекрасно подходит для революционной ситуации где главенствуют законы военного времени и абсолютно бесполезен и даже вреден при мирном созидании где должны работать законы экономики которым его не учили. Сомнительные гос. закупки автобусов - это только часть "засвеченных" правовых коллизий возникших при его военном правлении .
Это тот самый случАй, как с Гасфортом : Ашо тут такого?! Так хай ,уже, так будЭ ! Вешать не топить! (поставить точку) Катя опять забакабанит...
Цифра то не маленькая. Это восьмая часть от дохода бюджета на будущих год. Неизвестно какие автобусы и троллейбусы будут приобретаться. Троллейбусы на автономке - дорогая вещь. В них нет срочной необходимости. Да и автобусы были представлены, которые рекомендуются для межгорода. Должно быть и . обоснование . А его уже второй год нет. Какие то сказки управление транспорта рассказывает и только.
Просто большинство чинуш мало того что живут в другом мире так еще и страдают ЛОР заболеваниями.
Так же еще окулист по ним плачет.
Не слышат ,не видят,а как очково так на больничный срочно.
Самое интересное,если хорошо прописать в нос,то излечиваются быстро.Слух прорезается и глаза открываются.
При таких закупках,предприятие производитель будет рада очень очень.
Но почему то при таких деньгах,законы рынка исчезают.
Понятие опт,скидка ,и еще дороже чем в розницу.
Поэтому должны нести ответственные люди свое наказание,а не отделываться легким испугом.
В мире бизнеса на пару лярдов контракт прорабатывают не одну неделю,и делают на взаимовыгодных условиях.
При этом присутствует экономическая экспертиза.
Просто дурдом,важная работа для города так завалена.
Облажался подчиненный РУКОВОДИТЕЛЯ НАФИГ С ПОСТА!ЗНАЧИТ ТЫ ХРЕНОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И НЕ МОЖЕШЬ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ.
нас же грубо говоря клерка уволили а руководство сидит и дальше зад греет.
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Коллапс не бюрократический, а юридической безграмотности чиновников Севастополя - толком ни кто не может разобраться как правильно проводить закупки, чтобы не было подобных ситуаций. Причем это касается не только одного (данного) случая.
Неужели во всем городе они не могут найти грамотного человека, кто бы всё по полочкам разложил и разжевал? Неужели в сфере гос.закупок настолько всё сложно?
Так сейчас без автобусов останемся?
Если без новых останемся - плохо, а вот остаться без тех, что сейчас своим черным выхлопом загаживают город - так это за счастье. Сколько можно властям не обращать внимание на беспредел с дымящими автобусами???
Не может быть,чтобы,имея юридическую службу,правительство ,якобы,по неопытности,допускало бы
такие нарушения финансовой дисциплины.
Скорее всего,междусобойчик с откатами.Да вот осечка вышла - попались на горячем.Вот и пусть усвоят:"ЧК не дремлет" .