Поправки к закону Севастополя о транспортном налоге приняты депутатами заксобрания 23 июня. Основной задачей законопроекта с самого начала было предоставление льготы ветеранам боевых действий. Однако компенсировать выпадающие бюджетные расходы придется другой категории автовладельцев.
Законопроект был разработан и внесен губернатором и группой депутатов после того, как ветераны боевых действий обратились к ним с просьбой освободить эту категорию от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил. Ранее мощность двигателя освобождаемого от налога автомобиля не должна была превышать 100 лошадиных сил.
Против расширения льготы никто не возражал, и в начале апреля, как напоминает ForPost - Политика, закон был принят в первом чтении. Однако в ходе его рассмотрения встал вопрос о том, за счет чего компенсировать выпадающие доходы бюджета. Именно по этому поводу и возникли споры.
Как рассказал ForPost председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов, компенсировать нужно было порядка 10 млн рублей – именно такой суммы недосчитался бы бюджет после предоставления дополнительной льготы ветеранам. Проанализировав ситуацию, разработчики законопроекта предложили повысить налог на транспортные средства мощностью от 150 до 200 л. с. Именно такой автомобиль, как выяснил ForPost, у самого Вячеслава Аксенова и некоторых других депутатов, принявших участие в работе над законопроектом. При этом предлагаемое повышение уравняло бы автовладельцев Севастополя и Крыма и составило бы около 20% – то есть человек, плативший 1000 рублей, стал бы платить примерно 1200.
Однако некоторым депутатам такой подход не понравился. Альтернативное предложение поступило от Василия Пархоменко и Елены Глотовой – по их мнению, дополнительную нагрузку правильнее возложить на владельцев более дорогих и мощных авто (250 лошадиных сил и более).
Именно такое решение и было принято 23 июня, когда законопроект был принят во втором чтении. По словам Вячеслава Аксенова, сумма выпадающих доходов будет восполнена при повышении налога для этой категории примерно на 15%. Однако если в первом варианте уровень налога даже после повышения не поднимался выше уровня Крыма, то теперь для «пострадавшей» категории транспортный налог будет выше, чем в соседнем регионе.
Ознакомиться с текстом закона и документами к нему можно на сайте Заксобрания.
Ольга Смирнова
Обсуждение (19)
Ну почему обязательно "в проигрыше" ? Вот вы всё куском колбасы меряете. Сейчас не 90-е, такая мерка не катит.
Лично меня этот налог не касается. Давно уже не за рулём. А посему...
to litkon: по-Вашему, платить больше, чем раньше - выигрыш? И что за "удивительный" подход: увеличивать льготу одной категории плательщиков налога за счет другой категории плательщиков этого же налога? Скорректировать доходы бюджета не захотели? Или не разрешили?
Этот налог платится один раз в год. Ужасная астрономическая сумма, у меня аж около 300 рублей! Это проблема для человека с таким уровнем дохода?
Пенсия сейчас сколько минимальная? В магазине смотрю иногда на пенсионеров и удивляюсь продуктовому набору. Привыкли плакаться. Простите, а что за авто с мощностью 149 л.с.? Ну так пусть на общественном по пенсионному.......
А ведь вполне может быть, что участник боевых действий имеет не плохой доход, скажем от своих... хорошо написаных мемуаров. У него, предположим, есть дорогая и мощная машина (что совсем не зазорно). Он должен платить налог за своих боевых товарищей? А что скажет по этому поводу специалист-судоремонтник, который латал наш флот, а работники других предприятий ОПК? В таких вопросах не может быть справедливости! Транспортный налог на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, не так уж и велик. Это не те знаки внимания, которые нужно оказывать одним уважаемым людям в обиду других, не редко, тоже заслуженных людей. Наделы земли, льготные займы, бесплатный проезд в общественном транспорте... есть много возможностей выразить благодарность от государства и не обижать остальных.
Рано или поздно повысят всем, именно такая линия развития в т.ч и в Севастополе - ндфл и имущественные налоги ,на большее ума у правящих нет
to d dd: я каждый месяц смотрю на НДФЛ в расчетке и понимаю, что отдала качественные кожаные сапоги. Если повысят, то буду отдавать итальянские качественные кожаные сапоги.
Я предлагаю два варианта
1. Всем автовладельцам женщинам повысить налог на 20% Это горе и нервы на дорогах а во вторых 80% все сидят на дорогих и бизнес классах авто
2. За счёт пешеходов открыть бессрочную охоту за нарушителями при этом повысить штраф для них до 1000 рублей
За 10 млн. "выпадающих бюджетных расходов" на весь город собрались и целый закон разработали? А просто освободить и больше никого не трогать у нас не получается?
Прокуратура обязана вмешаться и отменить этот беспредел! Транспортный налог-анахронизм, его не должно быть, это налог на всё население которое оплачивает транспортные расходы поставщиков всех видов товаров населению. В каких странах есть этот налог? И почему одна категория населения должна оплачивать услуги другой? https://nashaniva.com/?c=ar&i=119620&lang=ru
Просто поражают такие ........ методики решения таких вопросов...Дело даже не в количестве рублей, дело в подходе и социальной справедливости...А если завтра надо будет повысить зарплату или освободить от какого то налога вышестоящего начальника, это будет сделано также за счет остальных его подчиненных?
И потом, что такое 10 млн на фоне затрат по строительству остальных мега строек и отданных концессий? Губернатору и Заксобранию надо искать эти 10 млн именно там и не трогать людей...Например верните камеры видеонаблюдения в Госсобственность...
Единственное правильное решение в этой (и не только) ситуации - отменить транспортный налог и включить его в стоимость реализуемого топлива, как это сделано уже во многих странах...Экономия и прибыль для Государства будет конкретная...И Губернатору с ЗС не придется тратить время на пустяки, будет время заняться более важными вопросами, например ГЕНПЛАНОМ или возвратом видеокамер наблюдения в Госсобственность...
Да, уровень развития нашего заксобрания поражает. Как обычно сделаем хорошо одним за счёт других, а так чтобы всем было нормально тут развития видать не хватает.
Поэтому у нас в городе очень много 82 го региона, мощные машины переоформляют в Крым))) и катаются тут))) чем больше душишь, тем меньше получаешь.
А для волка кожура))
Надо освоить деньги с Кокозки и с парковок машин во дворах Деньги под ногами валяются
250 лс это что за транспортное средство? аэродромный тягач? Это же какой короткий орган нужно иметь, чтобы такие транспортные средства для перевозки себя, любимого, покупать?
Удивительно несправедливое решение. Отменили налог для одних севастопольцев, заставив заплатить за это других севастопольцев.
У меня автомобиль немного более 250 л.с. При этом далеко не новый (13 лет), и не попадающий под критерий роскошности. И теперь я должен буду заплатить налог на 4.000 рублей больше, чтобы другие жители города сэкономили за счет меня.
А почему бы не повысить для тех, у кого более 200?
to Patriot1.:
Согласен с Вами, неправильный подход к решению вопроса. Мало того, что идиотское деление налогов в зависимости от мощности автомобиля, так еще и власть ничего умнее не придумала как с одних снять, а на других возложить...
А за В. Пархоменко этого вообще непонятно кто голосует. Приспособленец, сидящий во власти десятилетиями.