Городу с миллионным населением, которым непременно станет Севастополь в будущем, необходимы новые решения, в том числе в сфере транспорта — с этим мнением, которое довелось услышать во время презентации наработок по корректировке Стратегии социально-экономического развития Севастополя, нельзя не согласиться. И решения эти действительно смелые.
Напомним: Стратегия социально-экономического развития Севастополя до 2030 года была единогласно одобрена заксобранием в июле 2017 года. Однако позже было озвучено мнение, что её необходимо скорректировать с учётом сегодняшних реалий, в том числе — с изменениями, внесёнными в ФЦП развития Крыма и Севастополя (в последние дни прошлого года, напомним, ФЦП была переформатирована в государственную программу с похожим названием).
Обещанная презентация проекта обновлённой Стратегии состоялась 15 июля 2022 года в СевГУ. Первыми, кто смог оценить свежие планы по развитию Севастополя, стали участники проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022», который проходил в нашем городе с 5 по 17 июля. При этом выступивший с приветственным словом директор департамента экономического развития Денис Профатилов подчеркнул, что за прошедшие со дня его принятия пять лет нынешний вариант Стратегии существенно устарел.
Наброски нового варианта презентовали представители девяти групп, каждая из которых трудилась над одним из направлений развития города. При этом в ряде случаев было очевидно, что речь идёт не о набросках, а о вполне сформированном видении. В частности, это касается предложений по развитию транспортного каркаса, который представлял директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено. Времени каждому выступавшему было отведено совсем немного, однако кое-чем услышанным мы с удовольствием с читателями поделимся.
Первое, на чём остановился Павел Иено, — это проект городской электрички. О том, что этот проект был включён в ФЦП, стало известно в марте 2021 года. Однако с тех пор, как стало понятно из выступления Иено, планы несколько изменились.
«Мы бы хотели немного расширить рамки и считаем, что надо строить не городскую электричку, а всё-таки наземное метро, — сообщил он. — Это может существенно увеличить пассажиропоток и второе — дать некий толчок для экономики и в целом для города».
Планируется, что новый вид транспорта (на всякий случай всё-таки будем пока называть его городской электричкой) соединит центр города (под ним понимается район железнодорожного вокзала) с Балаклавой, Камышовой бухтой и Северной стороной. Первые два направления, как явствует из презентации, могут появиться уже до 2023 года (что выглядит весьма сомнительно). Связать Южную часть города с Северной обещают к 2030 году. И эти планы тесно увязаны со строительством на Северной туристического кластера.
«Все эти три ветки должны собираться в центре города, на базе железнодорожного вокзала, где мы также видим строительство мультимодального вокзала», — рассказал Иено.
После этого он высказал мнение, что Севастополю нужны два таких вокзала. Первый — на базе существующих железнодорожного и автовокзала. Ранее в интервью телеканалу НТС Иено говорил о необходимости размещения второго мультимодального вокзала на площади Захарова на Северной стороне. Но на этот раз об этих планах не упомянул.
«Второе направление — это строительство транспортно-логистических хабов, которое позволит снять нагрузку с улично-дорожной сети, даст существенный толчок для развития малого и среднего бизнеса и уменьшит расходы города на содержание дорог», — сообщил Павел Иено.
«Интересным проектом» было названо и строительство на базе Севастопольского морского порта хаба для скоропортящихся продуктов для всего Азово-Черноморского бассейна».
Но самым смелым намерением, которое озвучил Павел Иено, стало строительство в городе канатной дороги.
«Так как город Севастополь достаточно уникальный, у него очень хорошие климатические условия, мы считаем, что канатная дорога, которая начиналась бы с мультимодального вокзала, могла бы стать частью общественного транспорта и в том числе — охватить туристические маршруты», — подчеркнул глава департамента.
Это уже не первое упоминание о канатной дороге за последние годы: в январе 2018 года экс-директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко сообщил о планах проложить канатку до крепости Чембало. В июне 2022 года об этой идее вспомнили на первом заседании наблюдательного совета по строительству яхтенной марины. Однако губернатор Михаил Развожаев сообщил, что пока такое решение не принято: строительство не очень сочетается со статусом памятника. Зато теперь, как видим, канатной дороге предлагается отвести более заметную роль в жизни горожан. Хотя куда и откуда собираются разработчики Стратегии отправить горожан и гостей Севастополя с её помощью, пока сказано не было.
Как оценили эксперты из других городов представленный им проект обновлённой стратегии, мы рассказывали 15 июля. В ходе обсуждения было высказано немало критических замечаний, однако с критикой предполагаемого транспортного развития, следует отметить, никто не выступал. Так что ждём наземное метро и канатную дорогу.
Ольга Смирнова
Обсуждение (77)
О-о... Пропал сарай - гори и хата!))
Я правильно понял, что про рокаду уже забыли? При непогоде, когда катер не ходит, то канатку точно не будут эксплуатировать. И фото отличное подобрали, с сумками-авоськами сидеть на скамеечке и ножками дрыгать. :)
Эк их понесло , однако...
Эти деятели на глобус смотрели? Метро в гористой местности хотят построить. Для начала пусть в Дагестане сделают.
Халявный миллиард нужно распилить.
точно
to sergey-ka:
Ключевое слово - наземное. А идея вполне здравая. Если бы реализовали грамотно, и без воровства...
Ретрограды, которые здесь выступают глашатаями народной воли, либо не местные, либо не ехали домой с работы по полтора-два часа расстояние, которое можно проехать за 30-40 минут по неперегруженной жоповозками трассе.
ДБ
На катера и паромы денег нет, а на электрички с канатками нашлись)))
Из приличного только "в" и "на"....
to sergey-ka: не берусь судить в принципе насколько хорошо метро для Севастополя, но гористая местность не есть для него проблема при строительстве.
В Москве метро не только под землёй, но и местами идёт по поверхности и даже по мостам над рекой.
to sergey-ka: у меня нет глобуса под рукой. Но помнится мне, что Тбилиси и Ереван не совсем на равнинах расположены. А метро там есть.
Но деятели, похоже, все же по глобусу планируют. Поэтому ведут речь о наземном метро.
В какое место они его хотят впендюрить - ума не приложу. И какой смысл тогда в метро, если оно все равно будет место на поверхности занимать? Чем оно выгоднее новых дорог?
Если строить метро, то именно подземное. Тогда в нем будет смысл - дороги чуть разгрузятся.
Я уже писал, кажется, что вижу в метро три основных выгоды:
1. Разгрузка дорог
2. Не зависящая от погоды переправа на Северную (первые же две станции надо строить по обе стороны бухты - и метро получит загрузку, едва только их откроют).
3. Может выполнять функции бомбоубежища, что вовсе не лишне в городе - военной базе. Специально на это деньги тратить не хотелось бы (пока построят - уже снова мирный период будет, надеюсь, продолжительный, и до следующей угрозы постройки обветшают) а так - гражданский объект, постоянно действующий, поддерживаемый в хорошем состоянии. Но если что...
Я еще помню, как в 14 году на форуме вспоминали, где у кого ближайшие бомбоубежища. И многие делали для себя неутешительные выводы. Особенно - жители "спальных" районов.
to zitramon:
Я уважаю Ваше мнение, только объясните мне пожалуйста, как наземное метро будет работать от площади Восставших до до улицы Очаковцев? И правильно ли я понимаю терминологию "Метро" с транспортом по железной дороге?
от вокзала до Камышей и Балаклавы делов-то пустить, там рельсы и станции есть со времён СССР, нужно просто пустить поезд, но никто ездить не будет, глупо это :( на Северную тем более. Верните второй паром и расширьте временную дорогу через ГРЭС и будет всем счастье
Нужен второй ярус на дороге для электричек. Путь, что в плане указан, вообще не даст никакого эффекта. С вокзала в Гагаринский район, вечером, почти час добираться из-за пробок. А все офисы в центре
Я наверное что-то пропустил? Где-где будут межгалактический космодром строить? В артбухте или Балаклаве???
Нужна Гераклейская рокада. И больше НИЧЕГО. При её наличии не нужно было бы реконструировать ни Ялтинское кольцо, ни "огурец", ни перекрёсток с 5 км на шоссе Моргунова. И уж тем более не понадобилась бы ни бесполезная городская электричка, ни фантазии про метро и канатную дорогу.
Вот бы дожить и глянуть на "Нью-Васюки"... Планов громадьё! От зависти все развитые страны с цивилизациями просто лопнут!!!
to Edvard:
Рокада, конечно, лишней не будет. Но про "больше НИЧЕГО" - это Вы, батенька, хватили!
https://imgbb.su/images/2022/06/28/ROKADA-ILI-KATER-20224228cac573607b2b.jpg
Не видать нам покоя! Сейчас в городе перероют последний асфальт, еще и грунтовку.
ДБ
Что там пилить? на проекты не хватит. Так если только поговорить.
Фантазер ты меня называла) это ж с какой скоростью должны передвигаться кабины на канатной дороге? Экстрим однако. Ещё кабины должны быть закрытыми, а то вдруг летом тапочек упадет и ходи потом босиком) Могу поднакидать ещё идей, на которых можно заработать миллиарды. Например тротуары- транспортеры, стал и поехал, а если надо быстрее ещё и идёшь. Также для нашего города отлично подойдут двухэтажные дороги, пока точечно, но напилить и освоить можно очень много
Канатную дорогу через бухту можно было бы пустить от Троицкой до Голландии. Высота холмов позволит проходить под дорогой кораблям. И студенты СевГУ смогут проще добираться на занятия.
to sergey-ka:
А где написано, что наземное метро должно подменить весь городской транспорт с его маршрутизацией?
Ясен пень, что внутри города это сложно и местами невозможно. Город не находится внутри городского кольца и в радиусе 2-3 км. от него. Жизнь активно развивается во все стороны, а с доступным и быстрым транспортом проблемы.
to zitramon:
Частичное решение проблемы, это вовсе не решение. Поэтому, лучше добрым людям не морочить голову, а заняться интересным делом за обеденным столом...
P.S. Пока не появится система с беспилотным транспортом проблему решить невозможно.
Сверхзвуковой вечерний дирижабль...Жаль, нет Аркадия Аверченко...Нужен фельетон - чтобы веселей было.
Думал курительные смеси запрещены...
А видно, что как-то и где-то достают...
Прет по-полной)))
Их наверно спецом запускают, как фанеру, чтобы внимание отвлечь и заодно, имеющиеся проекты правительства не такие и бесстрашные покажутся
ой, да не будет ничего ! расходимся
to Brig:
Канатная дорога за охренительные деньги, чтобы студентам проще добираться!... Я плачу...Рукоплескаю..Я вообще охреневаю!!!! ДБ, катер пустите на Инкерман каждые двадцать минут с заходом в Голландию, Аполлоновку, Троицкую, ГРЭС. Изобретатели колеса, (дальше обсценная лексика).
"Городу с миллионным населением, которым непременно станет Севастополь в будущем,"
Городу с миллионным населением требуется второе водохранилище с использованием паводков Бельбека и КОС,рассчитанные на миллион,а не на 500 000.
Теперь понятно,почему появилась дебильная идея переноса паромной переправы в Южную бухту к жд вокзалу - оказывается,П.Иено считает жд вокзал центром города.Количество дебильных идей растет не по дням,а по часам!Городскую электричку вдали от пассажиропотоков сменила виртуальная канатная дорога и виртуальное метро.Господи,спаси Севастополь от дебилов!
Опять от меня сбежала
Последняя электричка,
И я по шпалам, опять по шпалам
Иду домой по привычке.
Чиновники считают, что за прошедшие со дня его принятия пять лет нынешний вариант Стратегии существенно устарел. Тогда, зачем было "городить огород"- принимать стратегию до 2030 года, если можно было принять до 2022 года. Несколько слов о транспортном каркасе, на который обратил внимание профильный чиновник. Напомню, он считает, что "надо строить не городскую электричку, а всё-таки наземное метро, которое может существенно увеличить пассажиропоток и второе — дать некий толчок для экономики и в целом для города». То есть в программе проект есть, а в головах чиновников его нет. Пройдет ротация кадров и очередной чиновник снова поставит под сомнение и стратегию и канатную дорогу. И это, несмотря на то, что на саму идею потрачено и время и деньги. Вывод, сначала нужно разобраться с дорогой автомобильной, а затем с канатной.
Если подземное, то это вполне реально. Уже вроде бы хотели когда-то это сделать.
Хотелось бы сперва дождаться завершения мегапроекта на улице Суворова.
мне идея с канатной дорогой нравиться. не знаю конечно как это все будет строиться, но думаю будет очень круто. у нас же такие виды красивые кругом
Особенно, когда застрянешь на ней где-нибудь в середине бухты.
И тут Остапа понесло,а город назать нью-васюки со всего мира сюда к нам будут летать дирижабль и сюда потянЕТСЯ всё прогресивное человечество.......Хватит нам рассказывать свои сны и сновидения, уберите город от мусора,доделайте ремонт того что начали того,что обещали наведите порядок с торговлей НА УЛИЦАХ ГОРОДА ГЕРОЯ,ценами на продукты и.т.д,но главное почему о здравохранении тишина и молчание, хватит дурачить людей своими бредовыми идеями сделайте элементарное то что говорил наш Президент с своём послании собранию ЗДРАВОХРАНЕНИЕ НАШИХ ГРАЖДАН, ПРОБЛЕМУ С ВРАЧАМИ И МЕДПЕРСОНАЛОМ НАЧНИТЕ НАКОНЕЦ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕДКЛАСТЕРА.
Не пойму причину ваших возмущений. Вы живёте так, как проголосовали. И это ещё, не худший вариант.
Зв что нам такое наказание?! Пол города как после бомбёжки,а у нас метро с канатной дорогой собрались строить! Да хоть до завершения доведите то,что начали!!!
to Даккар: Что только не придумают, лишь бы дороги не ремонтировать.
Мне "понравился" прошлогодний ремонт дворов. Да сделайте же наконец также на Красной площади! В некоторых дворах бордюры и асфальт освежился (до первого экскаватора), а подъездные дороги как после бомбёжки. Стало даже интересно - это и в проекте ремонта так заложено?!
Планы по изменению планов - хороший пример бурной деятельности. Идея моста через Севастопольскую бухту умерла не родившись. Предлагаю запланировать постройку межгалактического моста Севастополь - Альфа центавра.
Что и требовалось доказать, просматривая комментарии лишний раз убедился, что большинство вообще не понимает о чём идёт речь.
to Игорь Чалый:
И турнир обязательно! Шахматный!
вся эта презентация - треп,собрались,пофантазировали(за деньги налогоплательщиков) отдохнули и свалили.Напоминает 1 севастопольский одни и теже эксперды на любые темы
to виктор стрельцов: Боюсь, вы не очень поняли, о чем речь. Гости-то, как вы выражаетесь, свалили, а Стратегия, презентованная им правительством Севастополя, осталась
Эта странность с канаткой периодически упорно всплывает. Несколько лет назад уже ходили по городу с буклетами. Для любой канатки нужны мощные опоры. Где в городе их ставить?! Окончательно угробить ландшафт? Срыть все холмы? Кто-то упорно лоббирует этот проект. Авторов, кстати, назвать отказались.
Канатная дорога?!! Туристы??! Да вам нечем заняться!!!!
Отправьте в Мариуполь всех бездельников и пилите бюджет там, как пошефное хозяйство
Когда в Севастополе и в его окрестностях перестанут сливать канализацию в море? Когда построят современные очистные? Нам как раз наплыва туристов не хватает. В море страшно заходить.((((((((
Ага, в Камыши от ж. д. вокзала я буду ехать часа 1,5 и через Инкерман!!! Ну совсем не смешно!!!!
Дайте им ДВА миллиарда и пусть …зжают .. от слова "насовсем"! ... но сначала пусть к первому сентября этого года доделают тротуары вокруг 24-й гимназии.
Никто не обратил внимание на финансирование. В проекте все указано, часть за счёт федеральных средств, а часть это частные инвестиции. Сразу возникает вопрос, что захочет частник за эти деньги? Опять землю?
Нам нужен срочно!!!! Свой собственный космодром!!!
Обожаю читать комментарии. Настроение взлетает ввысь моментально!
Да не переживайте так. Это все лишь фантазии, причем ща наши с вашими бабки. Мега транспортный узел на месте ЖД и авто -вокзалов?))) Там сейчас ни продохнуть, ни ….
. За покажу, которая действительно была нужна и решила бы львиную долю транспортных вопросов, грубер ещё в самом начале выбросил на помойку, заявив, что она городу не нужна, а существующих дорог достаточно. Поправьте, если я это выдумал...
Ну и по делу. Где именно, там распил и провал на каждом действии. Можно не переживать, многое останется фантазиями.
И насчёт метро. Тем, кто тут пишет, что оно должно быть обязательно подземным. Изучите, хотя бы поверхностно, геологию Севастополя. Ну стыдоба же...
to Редкий моливдовул: целиком и полностью Вас поддерживаю. Особенно это:
Но давайте честно признаем: В городе, где за 8 лет (новой власти) никто из руководителей даже не упомянул о строительстве подземных переходов, мечтать о строительстве тоннельного транспорта (метро) - верх наивности...
У чиновников Севастополя сформировался чёткий диагноз .......ДБ
to olga-smirnova2006: Уважаемая, Ольга Смирнова. Извините за вопрос не по теме: Куда с портала "ForPost" исчезла опция поиска публикаций?
Закопали потому, что сказки повторяются с интервалом в полгода а в реальности ничего не делается, одни понты и кранты
to Гоголь Н.В.: Для авторизованных пользователей есть "расширенный поиск" (в колонке справа). Работает не идеально, скажем честно. Но работает. Остальное закрыто по соображениям информационной безопасности)
Так через 5 лет и этот набор фантазий "устареет" и можно новый бред городить. Бедный наш город. Слетелись стервятники и добивают
никогда нигде не застревала
to sergey-ka:
Тут тогда логичнее будет меду горками пробивать туннель, а в балках делать станции. И так, что бы было удобно для сбора основного пассажиропотока. А то что они нагородили - это вообще для кого?
П.С: В Москве, кстати, тоже есть станции расположенные на поверхности в низинах, а потом электричка снова уходит под землю в горку. Так что горки здесь не помеха, а скорей преимущество
Опять Васюки?
Помню в 2014 подобные планы уже строили. Канатку на Красную горку обещали...Рокаду... Мост на Северную, монорельс...
А сами и очистные профукали, и с медкластером не справились, и Исторический завис, и ..и...и...
Мечтатели фиговы
to Надя Орлова:
...а хотелось бы?
to olga-smirnova2006: спасибо за ответ.
ДБ.
Отсутствие здравого смысла, ответственности и профессионализма - это прямые последствия рухнувшего образования, потери нравственных ориентиров, равнения на западных либерастов. Вы только почитайте, что пишет песков (не тот, который у Президента), один из авторов Образование 2030 ! Он недавно с архипелагом и прочими акселератами и точками кипения в Севастополе отметился. Срочно статью о вредительстве.
Приземлились бы уже, что ли. Надоели пожектеры.
to Татьяна777: И что же он такого крамольного пишет? Ну, вкратце.
Канатку обещали от Учебного отряда на площадь (внимание: это не опечатка) Пушкина! Представляете в каком тыща девятьсот.... это было?
to Туман:
Эти "игрушки" губернатору стали не интересны. Ему захотелось новых!
Стыдно! Город превращается во Всероссийского попрошайку! Ничего не зарабатывая губернатор гордится добытыми под безумные проекты деньгами. И это в период СВО!
Канатная дорога, электричка, наземное метро...Про дирижабли забыли, была бы полная картина несостыковок "хотелок" и "видений" чиновников и реальных потребностей города...Приходят новые чиновники и видят все по другому, чем предшественники...Поэтому нужен ГЕНПЛАН города, а не "хотелки" и "видение ситуации" временными чиновниками... Был бы ГЕНПЛАН вновь приходящим пришлось бы его выполнять, то есть выполнять то, что начертали предшественники, а не изобретать очередной "велосипед"...Про мост (или тоннель) через Бухту уже никто и не вспоминает, как и про рокаду , также тоннель с ул.Пожарова на ул.Октябрьского...и многое другое...Затихла тема Очистных сооружений. Непонятная ситуация с очистными в Балаклаве...На паром не попасть, с катерами черт знает что происходит, ощущение такое, что вместо реальной работы по улучшению транспортного движения в городе выдвигаются какие то фантастические и не нужные Севастополю идеи, типа канатки и прочего...
Взгляд со стороны о Балаклаве
https://www.youtube.com/watch?v=Ds9x4dmTYvk
Может деньги лучше Донецку и Мариуполю отдать? И пилильщиков туда перевести.Там народ суровый.