Наверняка многих севастопольцев интересует перспективное газовое топливо. Причем не пропан, а более дешевое и менее взрывоопасное топливо – метан.
Для них могу сообщить, что в наш город прибыла целая колонна разнообразных машин, включая автобусы из Набережных Челнов. Прибыли они в Омегу и, к сожалению, всего на полтора часа. Но с подачи советника губернатора Олега Вечирко мне удалось пообщаться с водителями и руководителем этой группы Сергеем Домаревым и сделать фотографии.
- Севастополь – конечная точка нашего автопробега длиной 5 800 километров, - говорит Сергей Домарев. - Организаторами автопробега являются ОАО «КАМАЗ» и его официальный дистрибьютор по продукции с газовыми двигателями ООО «РариТЭК»совместно с Министерством энергетики Российской Федерации. Одной из основных задач автопробега его организаторы считают популяризацию экономичного и экологичного газомоторного топлива, которое используется участвующей в автопробеге автотехникой, а также доведение до жителей российских городов, в том числе Севастополя, информации о крупнейшем российском производителе грузовиков, отмечающего в этом году своё 45-летие. Мы старотовли из Набережных Челнов, побывали в Саратове, Ростове, Ставрополе, Симферополе и прибыли в конечную точку пробега – город-герой Севастополь. Причем, в праздничный день – День России.
По словам Сергея Домарева, в Севастополе представлены участвующие в автопробеге модели - городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-51, самосвал КАМАЗ-6520-33, мусоровоз КАМАЗ-4308, спортивный грузовик КАМАЗ-4911, автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ-5490-001-68 и полуприцепа НЕФАЗ-93341-15-08, а также автобус «Бравис» - первый опытный «газовый» образец совместного предприятия «КАМАЗа» с бразильской фирмой «Маркополо».
Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. А также курортных городов, где высоки требования к экологии.
Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения. В настоящее время линейка ГБА разнообразна и охватывает широкий спектр - от самосвалов до седельных тягачей, автобусов и спецтехники.
Владимир Пасякин
Фото автора
Обсуждение (36)
Автору следовало глубже изучить вопрос использования газа. Метан гораздо более взрывоопасен чем пропан. Чего стоит только сравнить толщину метанового и пропанового баллона
А
Вот что значит некомпетентность ((. Давление в баллонах метана и пропана просто на порядок разница...."безопасный" метан и ...постояные взрывы в шахтах..дааа ((....Хотя и метан и пропан не более опасен, чем бензин. Если про безопасность, то -это дизель.
to molot (Севастополь)
Толщина стенок баллона обусловлено не взрывоопасностью , а давлением. Метан сжижается при гораздо большем давлении чем пропан-бутан.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7
to mexanic (Севастополь)
По России сейчас очень много ездит авто на газу,и что-то не особо много инцидентов с такими машинами,это раз,два это то,что газ гораздо дешевле бензина,а уже тем более ДТ,три это то,что на газу такие расходники,скажем так,как свечи и масло ходят от замены до замены гораздо дольше чем на тех же авто на бензине или ДТ
В материковой России стоимость метана от 9 до 12 руб, а в Крыму от 19 до 21 руб!
to Snowman89 (Ноябрьск)
Да согласен с ВАми полностью.У нас ещё не так много "газовиков", а в Симферополе давно все автобусы(почти все"пассажиры") только на метане...рынок, сами знаете )). Как-то в Симферополе наблюдал картину:- два автомобилиста на стоянке разговорились про свои ласточки.
-Один важно -у меня дизель, а другой гордо:-фуу, у меня газ! )).
Просто репортёр немного не в теме и не понимает различие пропана от метана и на весь белый свет об этом уведомляет
to Andy77 (Казань)
В Севастополе от 22 до 24 руб. пропан, метан сейчас немного дешевле, в вообще бывает и дороже протана. АИ-92 36 рублей. Сами видете:-разница с бензином в три раза )).
Метан под высоким давлением задувается. Как жахнет - мало не покажется.
Сам на пропане езжу, если что. Им заправляют много где по городу, в отличе от метана. Так что странное решение для коммунального транспорта.
https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5&gws_rd=ssl
Не взрываются, а как же.
to За Свободу слова!
Да, ребята, годы в составе укрии сказались на технической грамотности не лучшим образом .
Вы, уж дальше, в порядке ликбеза для отсталых от технического хай-тека севастопольцев, сообщите о свойствах метана и пропана, о сухости, о октановом числе обеих ), о прогорании клапанов, о маслянисности пропана и моторесурсе дригателей при эксплуатации на пропане, метане, бензине, соляре
to Сергей Киреев
Блин ну вот ещё раз говорю,посмотрите сколько ходят расходники на на газу и бензине или ДТ,газ как не крути выгоднее,а цена в Крыму на автомобильный газ со временем упадет до общероссийских,тем более,что есть запасы на шельфе рядом
а как соотносится расход газа по сравнению с тем же дизелем например? нет ли потерь мощности?
Газовое топливо выгодно при малых расстояниях пробега.
Им сравнительно мало пользуются в центральной и северной России, зато городской транспорт в Москве в значительной степени переведен в на газ - выхлопа от автобуса нет вообще.
Другое дело юга - в Ставрополье и на Кубани наверное половина народа переоборудовала машины на газ.
Дешевизна.
to За Свободу слова!
Если Вы про поставленные авто, уже сконструированные под метан, то пардон, вопросов нет. Чувствуется, что Вы в теме и значит знаете, что для большегрузов метан более оптимален(больше места для размещения оборудорания), но резко неудобен для легковых. Если адаптированный двигатель под метан имеет дополнительную систему смазки и используется масло, предназначенное для газа(оно дороже), то это то, что надо. Для легковых лучше подходит пропан:-изготавливается из нефтепродуктов и маслянистый, что очень хорошо.
to dlz77 (Первопрестольная)
Не соглашусь,живу в ЯНАО,работаю у частника в подрядной организации ГАЗПРОМА,все машины которые на бензине по своим паспортам,ездят на газе,да есть одно,после -30 газ начинает замерзать,но большую часть зимы температура до -30,плюс ещё то,что ГАЗПРОМ бесплатно заправляет эти машины газом.Далее у меня есть знакомый,который держит автомобильный магазин(продажа запчестей,аксессуаров),там вот у него ГАЗель,на которой он ездит затариваться в Москву,и всю дорогу он проезжает на газе
Мужики! Впечатление, что все расуждают на уровне ОБС. Пользуюсь пропаном около 10 лет. Авто легковое, своё. Газ работает при любой температуре при наличии антифриза в системе охлаждения и оборудовании 4 поколония...и чем дальше едешь, тем лучше для двигателя и кошелька. Но это при соблюдении ТБ. Но, похоже, все про неё забывают напрочь...отсюда и взорванные Шевроле )).
Я глубоко извиняюсь,но у нас дизель дешевле бензина.С Уважением.
to mexanic (Севастополь) По России сейчас очень много ездит авто на газу,и что-то не особо много инцидентов с такими машинами,это раз,два это то,что газ гораздо дешевле бензина,а уже тем более ДТ,три это то,что на газу такие расходники,скажем так,как свечи и масло ходят от замены до замены гораздо дольше чем на тех же авто на бензине или ДТ
to За Свободу слова! Почему - что хорошо немцу - русскому смерть. Или так, что хорошо в Германии немецкому авто - в России для него - смерть. У нас пропан-бутан - дерьмо, как и многое, к сожалению. Можно ездить на вёдрах, которые не жалко и не жалко себя или своих работников, которые не на помойке родились, либо усилия по кроилову перевести в зарабатывание денег на бензин/дизтопливо. С работниками и их боярями не пересекаюсь, в ЛДПР не учредитель, майбахи не дарят и поэтому,только ради сохранения моторесурса своего "немца", во избежании преждевременного капута от нашего бензина перевёл "пленного" на пропан. Уже потом приятно удивился от экономии всех ттд... Рекомендую, в целях расширения познования посмотреть на АЗС на "вёдра", заправляющиеся газом
польза только для экологии, экономии по сравнению с дизелем нет, ввиду того, что расход метана на 15-25% выше чем бензине и на 20-25% выше, чем на дизеле.
Неверно. Метан меньше тратится, чем бензин. Безопасен, при утечке уходит в атмосферу, а не стелится по земле. Нет риска обморожения рук при заправке. Масло и свечи служат в 2-3 раза дольше.
to mexanic (Севастополь)
Вообще рекомендую брать япов,они гораздо надежнее немцев,для примера приведу такой факт:в свое время у меня в городе ГАЗПРОМ купил мерена под генерала(генеральный директор ГАЗПРОМДОБЫЧАНОЯБРЬСК),так вот этот мерен отказывался ездить после -35 за бортом,а потом взяли тойоты и лексус,конкретно под генерала,и что вы думаете?,машины ездят в любой мороз,сейчас первым из них уже по 8-10 лет,но они до сих пор ездят и не ломаются,вернее ломаются,но исключительно мелкими поломками,которые можно устранить самому.
to Snowman89 (Ноябрьск)
Спасибо канешна, япошки выше похвал. Но мы далеко от Владика и у нас только японские арабы и испанцы. Ну , а брать определённую марку только под газ...это как подбирать машину под цвет сумочки...не вся Россия может себе позволить такие изыски )).
to mexanic (Севастополь)
Ну сейчас Россия ездит на тойотах российской сборки,конечно есть нарекания к этой сборке(это я про сверчки в салоне,зазоры на кузове),но в целом надежность основных узлов этих автомобилей не вызывает нареканий,сам вот работаю водителем,как полтора месяца получил новый RAV-4 с дизельным двигателем,как и говорил ранее:лучше тойоты может быть только новая тойота,хотя хонды тоже очень качественные машины
to Snowman89 (Ноябрьск)
Хочу на мороз! Не травите душу )).
Сегодня диз. топливом, с минимальной потерей времени, в Севастополе заправишься на любой заправке. Современные метановые заправки, с быстрой наполняемостью баллонов, видимо еще предстоит построить. Ничего не могу сказать о новых машинах работающих на сжатом газе, но вот старое оборудование явно проигрывало тяжело нагруженным дизелям, особенно в горной местности где требовалась 100% отдача потенциальной мощности.
Приятно было заглянуть!
Спасибо, ребята, так хорошо общаетесь!
Заглядение!
Сегодня в теме лично участвовал!
Приехал, посмотрел, пообщался - ребята адекватные (около 13-00), общительные, но не ПОНИМАЮ, почему призер Ралли Дакар транспорт на "метане", заявленный для посещения официально за 1 месяц!!! стоит без присутствия властей г. Севастополя, и только отдыхающие и редкие любители в б. Омега(!!!) смотрят и говорят. С удовольствием ответили на все вопросы, подарили все рекламные продукты. Поступил при разговоре им звонок:"Ехать на пл. Нахимова" Попросили помочь доехать, сопроводить. Согласился - чего ребятам париться в городе незнакомом. Теперь внимание: колонна из 6 БОЛЬШЕГРУЗНЫХ единиц сопровождается БЕЗ ГИБДД, без представителя властей, но, благодаря опыту, все проходит без ЧП. И тут НО: никто из перевозчиков не ОПОВЕЩЕН где и как проходит данная презентация. Думаю, что и горожане не особо-то знали, и то что, по ГосПрограмме на 35% дешевле, это ребята с Нижних Челнов рассказали... Видать экологически чистый транспорт не нужен!!! А отсутствие сопровождения колонны- Это конкретное нарушение. Только коррупционер Попов М.А. сознательно засаботировал мероприятие! Перед ребятами с Нижних Челнов и победителями Ралли Дакар (многократно) честно- стыдно...за наши "чинуши"
Автор, прежде чем писать материал - изучи физику!!!
Пропан-бутан сжижается при небольшом давлении, баллоны могут быть относительно тонкие.
А для метана - нужно большое давление, что бы закачать в баллон - поэтому баллоны имеют намного толще стенки и разумеется, при таком большом давлении, более опасна эксплуатация.
У автора же все наоборот.
Для спорящих, кому лень в инет залезть: (материал из Википедии)
Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.
Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ перед традиционной пропан-бутановой смесью.
Метан, основной компонент природного газа и КПГ, легче воздуха и практически сразу испаряется, поэтому в случае аварийного разлива он быстро улетучивается в атмосферу рассеиваясь, в отличие от более тяжёлой пропан-бутановой смеси (баллоны «Пропан»), накапливающегося в естественных и искусственных углублениях, медленно испаряющегося и создающего опасность взрыва
Метан не токсичен, поэтому общая токсичность КПГ ниже, чем у СУГ
Стоимость природного газа, и следовательно КПГ заведомо меньше, чем любого жидкого нефтяного топлива
Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха
Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы за счет изначально низкого содержания серы в природном газе
Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных.
Еще одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые).
В настоящее время автомобили, использующие компримированный природный газ, получают все большее распространение в России. Большинство из этих автомобилей би-топливные - баллон, использующийся под компримированный природный газ устанавливается в багажнике - для легковых автомобилей, и в кузове или на раме, для грузовых автомобилей. Ранее КПГ использовался только на грузовых автомобилях.
to Михаил Парфенов (Севастополь) Для спорящих, кому лень в инет залезть: (материал из Википедии) Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу. Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ перед традиционной пропан-бутановой смесью. Метан, основной компонент природного газа и КПГ, легче воздуха и практически сразу испаряется, поэтому в случае аварийного разлива он быстро улетучивается в атмосферу рассеиваясь, в отличие от более тяжёлой пропан-бутановой смеси (баллоны «Пропан»), накапливающегося в естественных и искусственных углублениях, медленно испаряющегося и создающего опасность взрыва Метан не токсичен, поэтому общая токсичность КПГ ниже, чем у СУГ Стоимость природного газа, и следовательно КПГ заведомо меньше, чем любого жидкого нефтяного топлива Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы за счет изначально низкого содержания серы в природном газе Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных. Еще одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые). В настоящее время автомобили, использующие компримированный природный газ, получают все большее распространение в России. Большинство из этих автомобилей би-топливные - баллон, использующийся под компримированный природный газ устанавливается в багажнике - для легковых автомобилей, и в кузове или на раме, для грузовых автомобилей. Ранее КПГ использовался только на грузовых автомобилях.
Толковое аргументированное разъяснение
У меня авто на пропан бутане фиг знает сколько ездит, причем более резвее чем на бензе, может конечно форсунки или еще что касающееся бенза плохо отрегулировано, но по факту вот так. При нормальной регулировке, расход газа на пару литров больше чем на бензе, двигатель работает мягче/приятнее, небольшие переезды менее выгодны чем более большие дистанции так как авто заводится на бензе и переключается на газ при достижении определенной температуры двигателя, хотя это больше касается зимы, ну все же. Слухи о том что газ сушит двигатель, создает детонацию, клапана прогорают - всего лиш слухи, сами посудите, если на масляную поверхность налить бенз, то видно как он нарушает масляную пленку, чего нельзя сказать о газе. Детонация на газе вообще исключена так как октан число выше. Если долго ездить при плохо отрегулированной аппаратуре, да еще и давать серьезные нагрузки (у меня внедорожник), то действительно прогорает прокладка, я вот чет все оттягивал с регулировкой и дождался, может при неправильной регулировке температура в камере сгорания выше положенной, а может все дело в прокладке, дешевка какая то стояла, рассыпалась в руках, но в остальном после снятия головы был поражен, двигатель чистенький внутри, на клапанах нет коксовки/нагаров, спец проверил голову, сказал все отлично. По баллону - на "моих глазах" сгорел мерс из зи замыкания сигнализации, когда он выгорел больше чем на половин, тогда только сработал клапан в баллоне и появилась 3-х метровая огненная струя, так как нормальные баллоны не взрываются, у них стоит на такие случаи клапан, то же показано на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=gqBbnBJEMtE
В материковой России стоимость метана от 9 до 12 руб, а в Крыму от 19 до 21 руб! Это точно, наживаются заразы! При такой цене - цена пропаганды 0,00, зря ехали, как в дикую страну, где метана не нюхали:)
Все зависит от расстояния до ближайшей АГНКС. Общественный транспорт - однозначно на метане легче и дешевле. А вот на личном авто - это тебе не из канистры, в багажнике лежавшей, заправиться. Газонаполнительные станции только вдоль магистралей газотранспортных компаний, да и то не везде. В ХМАО-Югре стоит 6 рублей.
Интересно, а цены за проезд в этих автобусах тоже будут ниже?
Интересно, а цены за проезд в этих автобусах тоже будут ниже?
или как обычн, - Черников или один из его подобных прихватизируют этот транспорт себе и установят грабительские цены. Где проезд 3,50 грн. =11 рубл.
конечно новые машины это хорошо , но автору следовало бы проработать материал, а то получился бред самый настоящий