Впервые за долгое время в порт Севастополя зашло китайское судно — контейнеровоз Heng Yang 9, принадлежащий компании Guangxi Changhai Shipping Company. О визите китайского сухогруза под панамским флагом, несмотря на санкции, сообщает издание Financial Times.
Эту информацию со ссылкой на первоисточник дублируют многие российские СМИ.
Журналисты FT, проанализировав спутниковые снимки и данные транспондеров, пришли к выводу, что контейнеровоз «Хен Ян 9» трижды посещал севастопольский порт в сентябре 2025 года по пути в Турцию и Египет. При этом судно якобы использовало методы для сокрытия своих реальных передвижений.
Газета назвала это событие «беспрецедентным», поскольку до сих пор китайские торговые суда избегали заходить в порты полуострова из-за напряжённой международной конъюнктуры и санкционного давления. Однако Китай официально не поддержал санкции Запада против России, что даёт основания предполагать постепенное возрождение торговых связей через Севастополь и Крым.
За рубежом заход китайского контейнеровоза в Севастополь связывают с открытием в апреле 2025 года новой железнодорожной ветки на Крымский полуостров через новые регионы, которая облегчила доставку грузов и создала новый логистический коридор. Также это событие совпало во времени с возобновлением работы портов Бердянска и Мариуполя для приёма иностранных судов.
Заход судна из Китая в Севастополь не оставил равнодушными власти Украины, которые считают, что по этим маршрутам из Донецкой Народной Республики и Херсонской области перевозят продукцию в порты Чёрного моря для последующего экспорта.Болезненно переживающая любое укрепление экономических связей России с новыми регионами, Украина уже в июне 2025 года выразила Пекину протест из-за возможных заходов китайских контейнеровозов в порты на полуострове, а сейчас призывает к наложению санкций на такие суда.
Для Севастополя же эти события могут стать поворотным моментом: международные грузоперевозки, фактически замороженные на несколько лет, постепенно оживают, открывая новые возможности для экономического развития города.
Ранее о запуске международных морских контейнерных перевозок в Севастополе сообщили местные власти. Уже к началу июля было выполнено несколько рейсов в Турцию и Египет, что стало первым этапом в восстановлении значимых торговых маршрутов.
Согласно представленным главой города прогнозам, в 2025 году грузооборот севастопольского порта составит около 500 тысяч тонн и 2 тысячи контейнеров.
Порт в Камышовой бухте, кстати говоря, активно реконструируют. Соответствующее инвестсоглашение, напомним, было подписано 19 июня 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме. Инвестором выступает стивидорная компания «АВАЛ», которая направит около 2 млрд рублей на модернизацию портовой инфраструктуры.
Алина Громова
Обсуждение (2)
Потрясающая новость!!!!
а фото явно не севастопольское.........
таких зарослей вблизи берега у нас и мест особо нет........🤣