Новости мира

В Финляндии сдвинут рельсы ради войны с Россией

Переход на европейский стандарт должен состояться в рамках унификации с НАТО.

Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне объявила 13 мая, что Хельсинки рассматривает переход железнодорожной сети страны на стандартную европейскую колею (1435 мм), отказавшись от «русского» стандарта (1520 мм), существовавшего в Финляндии со времен Российской империи. Окончательное решение должно быть принято правительством к 27 июля 2025 года.

По словам министра, речь идет не просто о косметической правке— проект рассматривается как стратегическая перестройка всей логистической архитектуры страны. Среди приоритетов: повышение уровня транспортной безопасности, обеспечение более гибкой военной логистики и плотная интеграция в инфраструктурную сеть ЕС и НАТО. Особый акцент сделан на соединении с железнодорожными сетями Швеции и Норвегии, которые уже используют европейский стандарт.

«Это элемент гораздо более широкой архитектуры. Мы говорим не только о грузе и армии, но и о свободном перемещении людей и товаров в регионе, где логистика — это элемент стратегической устойчивости», — отметила Ранне на пресс-конференции по итогам встречи транспортных министров северных стран, прошедшей в Хельсинки.

Проект оценивается в миллиарды евро и, по предварительным оценкам, потребует существенных инвестиций как в проектирование, так и в строительство. В то же время, по словам Ранне, Евросоюз уже выразил готовность покрыть до 50% расходов на стадии проектной подготовки и примерно 30% — на этапе строительства. Это делает проект «финансово реализуемым в среднесрочной перспективе», подчеркнула она.

Строительно-монтажные работы, как ожидается, стартуют не ранее 2030-х годов. До этого времени предстоит решить вопросы землеотвода, технико-экономических обоснований и взаимодействия с приграничной инфраструктурой.

Инициатива синхронизирована с политикой НАТО по развитию так называемых «военных коридоров» в Северной Европе, позволяющих быстро перебрасывать силы и технику в рамках военных обязательств Альянса. Помимо этого, подчёркивает государственное медиа Yle, отказ от широкой колеи, совместимой с железными дорогами России, символизирует окончательный инфраструктурный и политический поворот Финляндии на Запад.

Ранее сообщалось, что, в силу систематических недружественных проявлений наших западных соседей, правительство РФ расторгло договоры с Норвегией, Швецией и Финляндией, касающиеся сотрудничества в Баренцевом регионе. Соответствующее распоряжение, датированное 16 апреля, было утверждено премьер-министром Михаилом Мишустиным.

723
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (1)
Profile picture for user РобертБоберт
2429
РобертБоберт

Стандарты европейские, а попытки попиарится на вроде бы совершенно обычной процедуре (причём не бесплатной), вполне себе в духе наших распилов и откатов.

Главное за день

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1042

Как пушистый гарнизон Севастополя несёт службу

Почему в Севастополе у котов привилегированное положение?
20:01
17
3325

Замглавы Ялты будут судить за получение особо крупной взятки

65-летняя чиновница решила нажиться на строительстве детского сада.
19:10
4
2353
Туризм

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1042

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
2655

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
650

Гостиницы в лозах: шанс для виноделов или риск потерять землю

Закон разрешил застройку всего 0,5% площади, но это не снимает остроты.
13:20
3
685