Претендентов на водительские права будут учить ездить по автомагистралям на максимально разрешенной скорости в 110 километров в час, нововведение предусмотрено проектом реформы соответствующего экзамена, рассказал РИА Новости Сергей Лобарев — председатель правления "Гильдии автошкол", которая объединяет автошколы 58 регионов России.
Ранее начальник Госавтоинспекции Михаил Черников рассказал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению. По его словам, сегодня проблемы имеются именно в части обучения практическому вождению. Для того чтобы уделить этому компоненту больше времени, "площадку" и "город" объединят в одну часть.
Согласно проекту постановления, предполагается снять запрет на езду ученика на автомагистралях. Как объясняли ранее в МВД, с учетом развития улично-дорожной сети и наличия автомобильных дорог, которые по своим характеристикам не отличаются от автомагистралей, ограничение на учебную езду на автомагистралях устарело.
"В скандинавских странах, в Германии в обязательном порядке учат ездить на скорости 100-110 километров в час, так как ученики должны уметь маневрировать и выполнять упражнения на скорости в реальных условиях. После вступления в силу проекта постановления такая же практика будет в российских автошколах", — пояснил Лобарев.
Он добавил, что в данный момент в России всего 17% от общего времени обучения вождению уделяется управлению авто в реальных условиях. По его словам, реформа экзамена на права исправит эту ситуацию.
Как рассказал РИА Новости председатель правления "Союза автошкол" Москвы Александр Ачкасов, на учебный процесс внутреннего экзамена в автошколах принятие данного проекта постановления принципиально никак не повлияет. Объединение "площадки" и "города" предполагает, что после внутреннего экзамена претендент на водительские права приходит в ГИБДД и выполняет разные упражнения уже в городских условиях.
В настоящее время курсант сдает "площадку" и во время внутреннего экзамена в автошколе, и при сдаче экзамена на права уже в ГИБДД. По мнению Ачкасова, после реформы экзамена автошколы будут заинтересованы настолько подготовить ученика, чтобы он сразу начал ездить в условиях города уже при сдаче экзамена в ГИБДД.
Обсуждение (6)
110? Человек без практики? Вы серьёзно?
А как же 2 года ограничение до 70 км для малоопытного водителя?
Что даст новичку этот курс? Видимо чувство ложной уверенности.
Автошколы продвигают свой бизнес: типа, теперь не взлёт-посадка, а сразу покрышкиных с кожедубами выпускать будут, только, сами понимаете, это не дёшево стоит! )))
Посадить бы на место инструктора этих умников, а ученичек пусть "лахнет" 110 км. В машине сразу страхом запахнет.
110 это хорошо. Может кто расскажет где в Крыму с такой скоростью смогут учить? Может сначала научат парковаться параллельно бордюру в соответствии с ПДД. А то как какое-нибудь чудо не станет, так елочкой или перпендикулярно бордюру, перекрыв одну полосу для движения. И это не только новичков касается. Может инструктора начнут в голову вбивать это своим ученикам когда-нибудь?
Ага, и дрифту научат. Будут "куры" на консультации гонять, в поликлиники и на маникюр.
Не надо утрировать... Я учился в автошколе на керченской, и моя первая поездка была в гололёд на зилу, от центрального рынка на ялтенскую трассу.... и яб никогда не подумал что зил хоть и туго, но способен до 130 разогнатся... это в 2001 году было