Новая «умная остановка», установленная прямо перед сохранившимся с 70-х годов остановочным комплексом в бухте Омега в Севастополе была установлена без согласования с правительством — и поэтому демонтирована. Что касается «исторического» сооружения — дептранс будет рассматривать варианты его дальнейшего существования. Об этом говорится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя в ответ на информационный запрос ForPost.
Напомним, большой резонанс вызвал инфоповод, связанный со старой остановкой в районе бухты Омега. Севастопольцы, встревоженные возникновением очередной «умной остановки» прямо перед знакомым и ставшим за десятилетия родным «козырьком», начали интересоваться: не означает ли это намерения снести сооружение. Которое, быть может, не представляет архитектурной ценности, но является одним из элементов севастопольской аутентичности.
Примечательно, что опрошенные ForPost эксперты увидели в ситуации с остановкой не столько отдельную проблему, сколько симптом системного сбоя, существующего в сфере охраны разного рода памятных мест Севастополя. После медийного резонанса «умная остановка» куда-то исчезла, а севастопольские дизайнеры в инициативном порядке предложили вариант сохранения существующего «козырька» с учётом современных технологических веяний.
Однако вопрос, что именно будет с существующим остановочным комплексом, по-прежнему остаётся открытым.
Как следует из ответа департамента транспорта, остановки общественного транспорта обустраиваются в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также имеют определённый архитектурный тип, который утверждён постановлением правительства Севастополя от 17.05.2018 № 297-ПП «Об утверждении типовых архитектурных решений внешнего вида остановочных павильонов, размещаемых на территории города Севастополя».
Решение об установке новых автопавильонов принимается департаментом по результатам обследования существующих остановок общественного транспорта.
Как подчёркивает департамент, построенный в 70-х годах объект на остановке «Бухта Омега» не является автопавильоном и не соответствует определённым ГОСТом требованиям и утверждённому архитектурному типу.
Автопавильон «умная остановка», указывает дептранс, соответствует утверждённому архитектурному типу. Но был установлен на остановке без согласования места расположения, в связи с чем департамент рекомендовал инвестору демонтировать автопавильон и установить его после согласования места размещения. Насколько можно судить, рекомендация была учтена незамедлительно.
Относительно существующего павильона, не соответствующего современным ГОСТам, департамент сообщает следующее:
«На сегодняшний день департамент совместно с ГБУ „Севастопольский автодор” прорабатывает вопрос реконструкции либо демонтажа данного сооружения. Силами ГБУ „Севастопольский автодор” будет проведено выездное инструментальное обследование указанного сооружения, по результатам которого будет приято решение о последующих действиях».
Напомним, что существует как минимум один вариант «облагораживания» полувекового остановочного комплекса. Что позволит ему сохранить функциональность и соответствовать всем положенным требованиям.
Дизайн-концепт Дмитрия Зверева
Николай Сведски
Обсуждение (35)
"Напомним, что существует как минимум один вариант «облагораживания» полувекового остановочного комплекса. Что позволит ему сохранить функциональность и соответствовать всем положенным требованиям."-И сложится пополам.
Всё разговоры что о этой остановке.
По-моему, ни одна из сотен умнейших остановок не была установлена законно.
Нанимались севстаровцами биндюжники-самооборонцы, привозили генератор, инструмент, долбили асфальт, рыли ямы - без разрешений на работы. Под крышей Меняйло, Самообороны и глубоко безразличной полиции.
На любой вопрос о том, кто, что разрешил, почему на остановке общественного транспорта один человек с перфоратором или отбойным молотком курочит асфальт хотя бы копия разрешения доставалась из кармана, нет - следовал вызов братвы, которая моментально приезжала на разборки. Полиция традиционно не спрашивала у нарушителей документов на работы - разве полиция для этого?
В городе нет Законодательного собрания, которое прописало бы 130 закон так, чтобы его исполняли полиция и правительство. Со всеми контрольными мероприятиями, соглашениями между главой МВД и Губернатором, без которых полиция, оказывается ни на что не годна - как без фуражки, кобуры и лампасов. Удобное для бездельников ЗС, ты пиши и изменяй годами свой Закон, мы все равно найдем, почему его исполнять невозможно. 15 изменений в Закон внесли, а заставить полицию работать не смогли.
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об административных правонарушениях № 130-ЗС Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 14 апреля 2015 года
С изменениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 173-ЗС от 21.07.2015,
Законом города Севастополя № 189-ЗС от 20.10.2015,
Законом города Севастополя № 190-ЗС от 20.10.2015,
Законом города Севастополя № 239-ЗС от 04.05.2016,
Законом города Севастополя № 271-ЗС от 27.07.2016,
Законом города Севастополя № 344-ЗС от 23.05.2017,
Законом города Севастополя № 345-ЗС от 23.05.2017,
Законом города Севастополя № 352-ЗС от 28.06.2017,
Законом города Севастополя № 354-ЗС от 10.07.2017,
Законом города Севастополя № 355-ЗС от 10.07.2017,
Законом города Севастополя № 413-ЗС от 03.04.2018,
Законом города Севастополя № 416-ЗС от 27.04.2018,
Законом города Севастополя № 420-ЗС от 08.06.2018,
Законом города Севастополя № 421-ЗС от 08.06.2018,
Законом города Севастополя № 489-ЗС от 01.04.2019
Мир уничтожат законники - те, кто пишет тупые постановления и те, кто эти тупые постановления исполняет.
Лично я против типовых решений. Каждая остановка должна была быть аутентичной.
to Моголь:
На БМ, остановка кинотеатр- эти дятлы пробили кабель электроснабжения дома когда яму для фундамента остановки долбили. выяснилось это когда миксер залил раствором фундамент подпятника новой остановки и от жидкости произошло кз со всеми вытекающими. благо, тогда генераторы свободные уже были в наличии и дом оперативно пересадили на резерв.
Классный дизайн-проект!!!!
как в правовом государстве что-то может быть установленно незаконно? это некий дядя Вася пришёл ночью и самовольно установил? как такое может быть? есть конкретные ответственные лица, есть документы с подписью этих лиц, с них и спросите, почему были потрачены народные деньги на то, что народ не хочет видеть.......аааааа, есть же ещё и коррупция
Кто-то верит этим словам, про самовольную установку?
to dimitro: Каждая остановка должна была быть аутентичной. Интересно-это как?
Как придуманно было классно в 70-х г. !!!
Не хватает только стекол и лавок.
Да эти ,,умные,, остановки устанавливались ,,по тупому,, фирмачами лишь бы всунуть- есть остановочные комплексы, а они их суют на тротуар по 2-3, где посадку-высадку надо осуществлять. Короче бардак, не могут щеглов на место поставить.
Оказалось, что ,,старая,, нужнее новой типа ,,умной,,.
А я думал что "Умная Остановка" с освещением, вай-фаем, картой города, камерами и зарядкой от СевСтара отличается от пародийной коробки при поддержке администрации города и едро. Они даже дизайном разные выходят.
Севстаровские даже длиннее и без таблички кто его поддержал.
И да-объясните мне идиоту,чем отличается эскиз новой остановки от таких же стеклянных будочек?Кроме круглого бетонного козырька сверху,который сейчас уже потихоньку скложиться пытается,а при убранной задней стенке сложится сто процентов.Если даже сделать всё именно заново и как на эскизе.И точно так же будет задувать дождь и ветер.Только картинка красивая.Но ни фига не функциональная и охренеть как я вижу что подозрительно аварийная.
А на старой остановке были лавки-они сгнили и их доломали потом.А делать новые тупо не стали.Ребята при власти те же остались.Только шкурку сменили.)))А старая остановка мне тоже очень нравится.Только верх может сломаться и на людей упасть от времени.Поменять его и поставить лавочки как стоял раньше и всё.
to GENS32X: С табличками ЕдРа и Правительства, поддержавших установку, остановки- не Севстаровские? Все с табличками - похожи на Севстар, но не их?
А на Меньшикова это уродище "утвержденного архитектурного типа" установлено в строгом соответствии с ГОСТ, СП 42.13330 и по утвержденной схеме?!!
to Paul_S: На фото: остановочный комплекс, по закону установленный януковичами, перед ним остановочный комплекс, по закону установленный меняйло-овсянников-развожаевцами. Не хватает закона, по которому новый комплекс можно устанавливать только при отсутствии законности предыдущих комплексов и их демонтаже - сносе. Раз такого закона нет, для усиления красоты момента предпринимателям нужно выдать разрешения на вторые этажи - пусть начинают осваивать воздушное пространство над остановками. Рабочие места и чиновники при деле.
Согласно ГОСТу,указанному в статье,
п.5.3.3.10 Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом - навесами.
Размер павильона определяют из расчета 4 чел./ кв.м с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке.
Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м.
В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.
Устанавливаемые в Севастополе новые остановки не соответствуют требованиям ГОСТа.Как и их размещение на тротуарах вблизи мостовой.
Например,на ост.Юмашева возле рынка рядом с имеющимся просторным остановочным комплексом тротуар перегородили ДВУМЯ новыми остановками,создав преграду движению пешеходов на тротуаре.
Севастопольцы всё же смахивают на лохов. Из-за остановки подняли вселенский шум, а о грубейших нарушениях законодательства на Большой Морской "не знают". Под покровительством Развожаева уничтожается исторический образ Севастополя, нарушены "красные линии", незыблемое правило, определяющие размеры и конфигурацию улично-дорожной сети на самой улице и площадях Лазарева и Ушакова, что обернётся транспортным коллапсом и после окончания 100% незаконного "благоустройства". Ж/П-возам дан зелёный свет для платных парковок по кольцу, наследство Куни-плиточника и платнопарковщика. Стыдно за горожан.
не севстаровские, в них кроме рекламы ничего нет. Дизайн столба так же отличается, у сетевиков она лаконичная, у гос. - не замысловатая. Камер в пародиях нет, как и вай-фая и освещения нет.
Найди 10 отличий, настоящая Умная остановка:
и остановка курильщика:
Обращались в севстар, просили установить остановку на кожанова. Ответ удивил - место коммерчески невыгодное, пусть город ставит. Севтсар только по центру поставил остановки и все, для жителей отдаленных районов шиш с маслом
А вообще севстар еще в 2017 по моему по две остановки лепить начал на Нахимова и на Лазарева
https://sevastopol.su/news/avtomobil-vrezalsya-v-ostanovku-s-lyudmi-v-centre-stolicy-kryma?qt-points_of_view_new=2
Сколько же можно называть эти остановки "умными"? Ну, что в них умного? Умная - это когда показывается номер маршрута и время его прибытия, какой следующий маршрут и сколько еще минут до его прибытия, а еще и голосом эта информация озвучивается. А это просто лоховская коробка для освоения денег.
Это остановка ООО Городские инновации, директор которых Антон Червинский, Остап Бендер местного разлива, друг и соратник застройщика Кабанова. Остановки у него из низкосотрных материалов, не защищают даже от не сильного удара авто, не говоря уже о чем то более серьезном.
Естесственно! Кто б сомневался! Вот просто так мимо проезжали и думают, что бы такого установить? И решили установить остановочный шалман. Взяли из кармана его достали и установили
Когда-то, еще в 70-80 годах мы уже пережили типовую уравниловку. Очень хорошо об этом рассказали в любимом всеми фильме. Скоро и для людей сделают стандарты, чтоб не выделялся ничем. Школа уже приложила к этому свое ЕГЭ, чтоб не смели и думать самостоятельно, а то вдруг найдется какой-то кулибин, что потом с ним делать?
Не пойму, что за истерика. Отличные остановки по городу стоят, в Симфе вообще в разнобой видов 20. Я так понимаю, что люди ставят за свой счет, это нормально, если город не в состоянии поставить или нет на это бюджета, то это вообще супер. Я жил на Античном, порадовался. когда на Героях Сталинграда появились новые остановки.
Еще подумал, почему на Омеге только в одном направлении поставили
В эту конструкцию сделано в СССР даже в дождь заходить страшно было.
Интересненько.. А может кто проверит реконструкцию Большой Морской? Может и она идет не законно...
А то как-то чуднО...
Какая то детская отмазка.
to GENS32X: Вот же странное рассуждение по умности. Отличий не вижу. Умная - не умная, главное фунукционал. Я живу на пр. Острякова, на остановке Переход светло и я могу пополнить ЕГКС,а вот на Б. Морской нет. А еще на площади Лазарева, аж две "суперумные" остановки, а на ул. Будищева люди мокнут под дождем. Так почему же не обустраиваются "суперумными"остановками отдаленные районы города. Может для спальных районов хватит дырявого навеса. И поэтому когда пиарите свое "суперЧудо", подумайте о людях, а не только о деньгах.
А этот "Полувековой" "Родной козырек" при постройке был расчитан на такой срок эксплуатации? Не сложится ли он однажды бабочкой от старости?
Кто сказал что оно моё?) В спальном районе на Шевченко тоже поставили коробку, не везде еще успели)