Севастополь

Угол зрения. 110 лет севастопольской Панорамы. Последний юбилей?

Угол зрения. 110 лет севастопольской Панорамы. Последний юбилей?

Целых два дня, 27 и 28 мая, на Историческом бульваре проходит очередной большой праздник - 110-летие Панорамы. Организаторами торжества выступили Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия и Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя.

Была разработана целая праздничная программа под названием «Виват, Панорама!». Среди прочего, в неё входит демонстрация документальных фильмов о Панораме и Севастополе, концерт с участием народного ансамбля Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества и студии исторического бального танца «Цветок Тавриды» из Ялты, свободное посещение музея Панорамы, где будут звучать стихотворения о героях обороны Севастополя и военные песни периода Крымской войны 1853-56 гг.

В четверг, 28 мая, в музее с 10.00 до 17.00 будет проходить научно-практическая конференция «И века переживет севастопольская слава! Панорама Ф. Рубо 1905 – 2015». А также фильмы, тематические вечера, круглые столы и, разумеется – венчающий программу фейерверк редкой красоты.

Для того, чтобы присоединиться к радости организаторов и участников мероприятий, поводов более чем достаточно. Не в последнюю очередь потому, что следующего юбилея Панорамы может и не быть.

Полотно Панорамы – безусловный шедевр батальной живописи. А сама Панорама, с предметным планом, вероятно, лучшая в мире. По крайней мере, она была такой на момент своего создания.

Сейчас на полотне Панорамы огромные потёки по всей высоте полотна во многих местах. Особо зоркие посетители музея могут увидеть их невооружённым взглядом. Причина – банальная сырость ветшающего здания с протекающей крышей и отсутствие надлежащих условий для хранения уникального полотна.

Ну а если полотно и предметный план обследуют специалисты, то они наверняка потребуют её немедленного закрытия для полной реставрации. Ведь полотно Панорамы медленно разрушается каждый день. Если день дождливый – то быстрее.

Территория, относящаяся к Музею, находится в соответствующем состоянии. Орудийные дворики на 4-м бастионе частично разрушены, лестница, ведущая в ров бастиона, уже не первый год представляет собой весьма печальное зрелище.

Отдельного упоминания заслуживают частные предприниматели. Известно, что аллеи, ведущие к Панораме, фактически представляют собой торговые ряды, заполненные различным туристическим ширпотребом.

Торговля на Историческом бульваре ведётся, научно говоря, эксплуататорским методом. Громкая музыка, реклама, мусор - и всё это буквально в нескольких метрах от предмета гордости Севастополя.

Формально эта территория Музею не принадлежит. Но очень трудно объяснить, почему руководство музея не предпринимает хоть каких-нибудь усилий для того, чтобы Панорама не была гордым в своём одиночестве очагом культуры и истории посреди стихийного базара.

Хотя можно допустить, что в таком контрасте руководству Музея и правительственным структурам города-героя видится особый шик и новаторский подход: вот тут вам патриотизм, воспитание на идеалах, драматическая история, подвиги предков, вечная слава и т.д. – а вот тут прогулки на лошадках, сувенирная черноморская ракушка made in China и аттракцион с пакетом попкорна наперевес. Последовательность выберите сами, всё для счастья туриста.

Ну а что до разрухи и запустения главного объекта и территории – так Музей-то про войну и тяготы!

Доходит до смешного. Точнее, утилитарного: на Историческом бульваре рядом с Панорамой закрыли туалет. Ну а поскольку природа не терпит пустоты, то функцию закрытого объекта по мере сил выполняют окружающие Панораму роскошные кусты и прочие естественные укрытия.

Считать деньги в чужом кармане, потраченные на праздник, – заведомо неправильно. Вот только сам по себе возникает вопрос – может, стоило обойтись без пары залпов салюта, провести на два-три круглых стола меньше, направив освобождённые ресурсы на ремонт кровли здания Панорамы? Ну, чтобы был повод отметить 120, 125-летие, и другие связанные с летоисчислением исторические вехи городской (и даже общероссийской) достопримечательности. Поскольку, при сохранении существующего отношения к Панораме, есть все шансы отмечать её будущие юбилеи в одном формате с Херсонесом.

Кстати, о Херсонесе: ещё в 2010 году там были обнаружены (!) два полотна диорамы – осада Корсуни князем Владимиром и взятие Корсуни же. Как об этом писали СМИ 5 лет назад, «к сожалению, оба произведения отечественной батальной живописи находятся сегодня в очень жалком виде. Полотна нуждаются в немедленной первоначальной реставрации с закреплением осыпающегося буквально на глазах красочного слоя».

Неизвестно, как там будет с «первоначальной реставрацией» и «закреплением», но можно не сомневаться – праздничная программа и салют по поводу дней князя Владимира и Крещения Руси в конце июля будут сплошным загляденьем.

Полотно Диорамы также не в порядке, оно – даже странно говорить такое вслух - загажено птичьим помётом. Поражения очаговые, но любой автомобилист знает, чего стоит такое загрязнение с точки зрения едкости.

В Севастополь на торжества приехала внучка Франца Рубо, возглавлявшего создававшую открытую в 1905 году панораму «Оборона Севастополя». Сильвия Рубо «при определенных условиях» готова передать картины и эскизы предка в Музей героической обороны и освобождения Севастополя. Об этом заявила завотделом истории Севастополя 1783-1917 годов Музея героической обороны города Светлана Гюнерфаут.

По ее словам, главным условием передачи раритетов внучка Франца Рубо выдвигает строительство достаточной выставочной площади, в которой можно было бы разместить картины, эскизы и сами фрагменты спасенной в 1942 году Панорамы.

Жаль, что достойная внучка великого художника не выдвинула других условий. Например, потребовать ответственного отношения к сохранению того, что уже находится в городе.

Получается, что самостоятельно к таким простым выводам руководство Панорамы (да и других музеев) и чиновники департаментов Правительства, стабильно радеющие за культуру, историю и воспитание, прийти почему-то не могут. Что, впрочем, не мешает давать интервью, обмениваться почётными грамотами и любоваться фейерверком в честь исчезающего исторического наследия Севастополя.

Павел Полевой



 

3997
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (66)

Profile picture for user strelec
23924

Обидно и досадно,что щупальца торгового спрута дотянулись до исторических святынь.Что же у нас за власть такая бестолковая?Или продажная?

Profile picture for user Линьков
32078

Праздник со слезами на глазах
(прошу извинить за сравнение).

Profile picture for user Линьков
32078

Какой выход из положения вижу?
Предложение.
Чтобы не менять дорогие полотна в Панораме, поменять дорогих чиновников в правительстве.
Как говорят:" баш на баш".


Такой у меня угол зрения, а у вас?
Татанка-ятанка ( в переводе с языка индейцев: Линьков, который нет нет, да косит )

Profile picture for user Приезжий
428

to Линьков (Севастополь)

Какой-то украинский подход у вас: этих прогнать, новых набрать.

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Так ведь "Кадры решают все!"

Profile picture for user Линьков
32078

Приезжий (Подмосковье)

to Линьков (Севастополь) Какой-то украинский подход у вас: этих прогнать, новых набрать.

Добрый Вам день.
Не- а.
Прогнать не этих, а тех.
Набрать не новых, а старых.
Билэгээна.

Profile picture for user Приезжий
428

Добрый день!
Вот на Украине подобным все время и занимаются.
Дайте новой команде срок отработать, по окончании будут видны положительные и отрицательные результаты.

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь)

Не спорю, но мы с вами в большинстве случаев не сможем дать компетентную оценку.

Profile picture for user VicMich
2891

Это уже не просто печаль, попахивает преступной халатностью...

Profile picture for user aviator3
786

Плохо если руководители часто меняются,но еще хуже если плохой руководитель остается на месте.

Profile picture for user Линьков
32078

Приезжий (Подмосковье)

Добрый день! Вот на Украине подобным все время и занимаются. Дайте новой команде срок отработать, по окончании будут видны положительные и отрицательные результаты.
Если о сроках, то это к прокурору (стеб).
Если о времени, то его нет (не стеб).
Чтобы было понятно, под каким углом зрения я смотрю на проблему Панорамы, вообще и на чиновников, в в частности.
У нас- индейцев есть такая мудрость:
Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.
Так вот, мои комментарии касаются только тех чинуш, которых не добудишься (у которых у самих "крыша" протекает и им нет дела до чужих крыш, образно, конечно ).

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье) to strelec (Севастополь) Не спорю, но мы с вами в большинстве случаев не сможем дать компетентную оценку.

Так ведь результат "на лице".

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь)

Я бы предложил передать окружающую территорию Панораме, упорядочнить торговлю с тем, чтобы доходы от сдачи в аренду получала Панорама. Вырученные от этого деньги пустить на реставрацию и благоустройство территории (но без помощи города, денег все равно будет недостаточно).

Лет через пять-семь после завершения основных работ и улучшения заметного экономической ситуации в городе - палатки можно и убрать.

Profile picture for user 55555
7395

to Приезжий (Подмосковье)

Там чиновники те ещё, которые были. Сколько же им ещё времени необходимо? Они и так уже "много" сделали. С территориями попрощались, оставили себе только здания Панорамы и админкорпуса. Всем Бульваром с их согласия занимался город: Жунько, Куницын, Саратов, Яцуба. От результатов деятельности этих властителей город ещё долго не восстановится, такие нравы и обычаи были.

Но очень трудно объяснить, почему руководство музея не предпринимает хоть каких-нибудь усилий для того, чтобы Панорама не была гордым в своём одиночестве очагом культуры и истории посреди стихийного базара.
Оно даже предприняло некоторые усилия в обратном направлении.
Павел Полевой, как с Вами связаться?

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Результат работы "разрешал"-превращение города в грязный
торговый базар с уклонением от уплаты налогов в бюджет и
превращение общественных территорий,предназначенных для отдыха , в торговые ряды.Повсеместно.

to strelec (Севастополь) какой именно результат?

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Новая с упоением продолжает старое.

Profile picture for user kassandra
20

Проблемы в Музее есть, это не секрет. И вытекают они из отсутствия финансирования в принципе. А без оного далеко не уедешь.
А статья заказная, даже противно.

Profile picture for user Скажу
6578

to Приезжий (Подмосковье) ... Лет через пять-семь после завершения основных работ и улучшения заметного экономической ситуации в городе - палатки можно и убрать.
а слабО поставить палатки в самом центре МАсквы, возле памятников архитектуры?

Profile picture for user strelec
23924

Очень своевременная статья.Панораму и Исторический
бульвар надо спасать,пока там что-то осталось.А то вскоре и вместо Панорамы откроют торговый центр.

Profile picture for user Екатерина
24376

Очень точный угол зрения у автора статьи. Сама посвятила обзор, посвящённый Бульварному холму и прилежащей к нему территории. Реакции властей - ноль. Владелец магазина вот это снял

И на том спасибо:-(.

Profile picture for user Гроза
55

Всё в статье написано правильно, хотя на самом деле все ещё хуже и гораздо хуже. Музей болен глобально. И проблемы не в отсутствии финансирования, а в гнилом руководстве. Всё поражено гнилью, не только полотна. Это тянется уже много лет. Как решать? Закрыть на реставрацию, уволить руководство и воссоздать все на принципиально другой основе. Севастополь - это центр патриотического воспитания, вот из этого и надо исходить. Методы обслуживания туристов надо менять, ценовую политику и т.д. Рыба гниет с головы, вот это голову и надо отрубить.

Profile picture for user Приезжий
428

to kassandra (Севастополь)

Согласен с вами.

to Скажу (Севастополь)

а слабО поставить палатки в самом центре МАсквы, возле памятников архитектуры?

Давайте друг друга уважать. Наша столица - Москва.
Напротив Кремля, если не были уже 100 лет крупный торговый центр. Последние несколько лет зимой открывался каток на Красной площади. Зимой повсюду были рождественские ярмарки.
На Пл. Революции регулярно проводят Ярмарки.

to Маленький Пони (Севастополь)
То есть, на крышу - нет, а на салют и банкет - есть.
Деньги несопоставимые. Да и без проекта отреставрировать нельзя.
Если бы журналист был профессионален, то взял бы комментарий у другой стороны - руководства музеем и задал бы им свои вопросы.

Profile picture for user джим
13447

to Маленький Пони (Севастополь)

) а на крышу сколько просят?

Profile picture for user Приезжий
428

to Маленький Пони (Севастополь)

Ноутбуки и фотоаппаратуру вычитаем - это остается в музее.

Итого останется 1,7 млн.
Даже проект реставрации будет стоить дороже.
Насколько мне известно, нельзя на памятнике архитектуры просто взять и что-то отремонтировать и подлатать.

Бла-бла-бла.
По замечанию к профессионализму журналиста, возражений нет?

Profile picture for user джим
13447

to Маленький Пони (Севастополь)

хоть-бы крышу,для начала...дожди идут.полотну такая погода не улыбается (.так и 100 лямов на реставрацию не хватит

Profile picture for user Приезжий
428

to Маленький Пони (Севастополь) Но на реставрацию вообще - 100 миллионов.
Проект - примерно 10%

Profile picture for user Приезжий
428

to Маленький Пони (Севастополь)

Ремонт кровли - строительно-монтажные работы.
Насколько мне известно, все строительно-монтажные работы на подобном объекте требуют проекта по реставрации. Если б речь шла о гараже или ангаре - вопросов бы не было.
А здесь даже такой момент: куда девать полотно на время ремонта кровли? Как обеспечить его сохранность при транспортировке.
В смете есть аппаратура для съемки полотна - скорее всего это элемент подготовки к реставрации.

В статье отсутствует мнение второй стороны. Если бы состояние кровли было бы ужасным, дирекция давно била бы тревогу. Возможно, дирекция хитрит, местами преувеличивая проблемы, чтобы поскорее получить финансирование. Из статьи получается, что музейщики вроде как враги своему музею, думаю, им было бы обидно это читать.

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Читайте внимательно:приобретение фото- и видео аппаратуры для съемки.К реставрации отношения не имеет.

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь)

Читайте внимательнее: Приобретение фото и видео аппаратуры для съемки фрагментов живописного полотна панорамы Ф.А. Рубо

Это делается, в том числе для целей последующей реставрации.

to Маленький Пони (Севастополь)
От моего ответа музейщикам стало бы менее обидно? Музейщик - это не только директор.
И Вы не написали, согласились ли с остальным?

Profile picture for user Приезжий
428

to Маленький Пони (Севастополь)

М-да, содержательный и аргументированный ответ.

Profile picture for user Приезжий
428

to Маленький Пони (Севастополь)

Зафиксировать состояние полотна смогут уже сейчас.

Profile picture for user джим
13447

приезжему

Зафиксировать состояние полотна смогут уже сейчас.смысл сейчас фиксировать? всю весну лило.нынче,на неделю дожди обещают.там дыры в крыше. состояние полотна от "фиксации " улучшится?

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Смета озаглавлена "Торжественные мероприятия по
празднованию 110 годовщины...".О реставрации там
ни слова.Не надо выдавать желаемое за действительность.

Profile picture for user Приезжий
428

to джим (севастополь-очёр)

Для тех же целей, для которых, например, оцифровывают книги в Ленинской библиотеке.

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь)

приведите цитату, где я писал, о реконструкции?

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Оговорка-реставрация,а не реконструкция.Но суть не меняется.Не для того приобреталась аппаратура.А для организации праздничных мероприятий.С той же целью
в смету включена стоимость светодиодного экрана-для
проведения историко-литературной композиции.В смете все четко прописано.Кроме реставрации.

Profile picture for user джим
13447

приезжий...вы,мало того,что приезжий,так ещё и занудный (

Для тех же целей, для которых, например, оцифровывают книги в Ленинской библиотеке. Ленинскую библиотеку дождями затапливает? у неё протекает крыша?
можете не отвечать.не интересно

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Приезжий (Подмосковье) Давайте друг друга уважать. Наша столица - Москва.
Напротив Кремля, если не были уже 100 лет крупный торговый центр. Последние несколько лет зимой открывался каток на Красной площади. Зимой повсюду были рождественские ярмарки.
На Пл. Революции регулярно проводят Ярмарки.


ДА , но на Красной площади не было боев , как на 4 бастионе!!!Не было пролито столько крови как здесь и городская Дума еще в 1875 году приняла специальное решение, запрещающее строительство на местах, где в 1854-1855 годах находились укрепления.
Градоначальник Севастополя П.А. Перелешин обратился в Министерство внутренних дел с просьбой открыть подписку для сбора денежных средств, чтобы устроить в Севастополе Исторический бульвар по всей главной линии бывших бастионов. 28 ноября 1875 года Александр II разрешил провести подписку по всем губерниям России. Градоначальникам и губернаторам разослали соответствующие циркуляры. В феврале следующего года опубликовали обращение к гражданам России, где говорилось, что события обороны 1854-1855 годов «не умирают в памяти народов; они должны быть переданы потомству во всём их простом величии». В 1876 году подписку открыли и в Таврической губернии. Вскоре в Севастопольское градоначальство стали подступать средства. К 1883 году на устройство Исторического бульвара собрали четырнадцать тысяч рублей. Благоустройство началось с 4-го бастиона как «самого достопамятного боевого пункта». В 1881 году посадили деревья, на местах бывших батарей установили каменные тумбы. К 50-летию обороны.
А мы , получается Иваны не помнящие родства . Загаживаем , торгуем и веселимся на костях защитников Севастополя . Вы , прежде чем писать по Севастополю , изучите историю!!!!!

Profile picture for user джим
13447

to Маленький Пони (Севастополь)

вот нашёл...

причём более 13 миллионов рублей будет израсходовано только на ремонт светового фонаря, расположенного на кровле панорамы Севастопольской обороны.причём меняйло ещё 9-го апреля распоряжение подписалСсылка

Profile picture for user Скажу
6578

to Приезжий (Подмосковье) Давайте друг друга уважать. Наша столица - Москва. Напротив Кремля, если не были уже 100 лет крупный торговый центр. ... Зимой повсюду были рождественские ярмарки. ..
Вы знаете, если бы не Вы - никогда мне не узнать, какой город - наша столица. Благодарю.
Довелось побывать в Москве чуть менее лет тому назад, чем 100.
У Вас на Красной площади так и стоЯт, до сих пор, по всему городу ярмарки с Рождества? или всё-таки убрали перед 9 МАЯ?
Для того, чтобы уважать друг друга - необходимо ощущение искренности собеседника - чего у Вас нет в наличии. Что-то мне подсказывает, что находитесь Вы рядом, в Севастополе, а не в Подмосковье... да и не любите Вы наш город вовсе...

Profile picture for user Приезжий
428

to Вифлеем (Севастополь)

Мы не иваны, не помнящие родства. Просто город сильно запущен, на все сразу средств не хватает.

Предложите другой выход. Меня спросили - я предложил, согласен, что не совсем уместный. Но я не предлагал там организовывать увеселительные мероприятия. Палаточников легко прогнать, но и так с работой в городе не очень.

Как вариант, общественность совместно с музеем могла бы создать благотворительный фонд и попечительский совет при Панораме. В фонд неравнодушные граждане могли бы перечислять средства, а совет контролировать их расходование. Уверен, что нашлось бы много неравнодушных.

Profile picture for user Скажу
6578

to Приезжий (Подмосковье) ...Палаточников легко прогнать, но и так с работой в городе не очень. ....
А у нас с 90--х многое не очень, но палаточники там не стояли!...
Легко прогнать - прогоните.. или мзда мешает?

Profile picture for user Приезжий
428

to Скажу (Севастополь)

Вы исказили название, я поправил.

Ярмарку убрали, конечно. А на Пушкинской площади - оставили (хотя там месяц уже не был - может снесли). Вы прямо хотите всего и сразу - так не бывает. В Москве палатки стали сносить только в 2009-2010 году, до этого их было полно. Сейчас - на порядок меньше.

Севастополь я люблю - прекрасный город, хорошие люди. Уж не стал бы как некоторые граждане мусорить на пляжах и разжигать костры в балках (что лично наблюдал на 1 мая).

А уважать собеседника нужно априори, иначе и беседу начинать незачем.

Profile picture for user Скажу
6578

to Приезжий (Подмосковье) ... Вы прямо хотите всего и сразу - так не бывает.... В Москве палатки стали сносить только в 2009-2010 году, до этого их было полно. ...
Вы предлагаете и нам 10-20 лет ждать?

Profile picture for user Приезжий
428

to Скажу (Севастополь)

Уж 3-5 лет подождать стоит точно.

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Можно ждать,когда замечаешь хоть какие-то подвижки
к лучшему,к соблюдению законности.Но их НЕТ!А ,значит,
ждать нечего.

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь)

Если Вы не видите, не значит, что их нет.

Моста через Керченский пролив тоже нет пока, но работа-то ведется.
Нужно все-таки запастись терпением.

Вот, говорите, что "ждать нечего". А чего еще остается?

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Материальные трудности мы приучены переносить.
Менталитет такой.Но достало наглое нарушение законов и коррупция.

Profile picture for user Приезжий
428

to strelec (Севастополь) Но достало наглое нарушение законов и коррупция.

Вы в прокуратуру пробовали обращаться?
Вот, допустим, известен Вам какой-то факт дачи взятки, отката или грубое нарушение закона (даже в мелочах: сосед парковку захватил во дворе, коммерсант поставил палатку в сквере). Помогите власти, обратитесь в прокуратуру.

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

А что,прокуратура не замечает,например,нарушений норм градостроения при выдаче разрешений на продолжение
строительных объектов в природоохранных зонах,в парках,в прибрежной зоне с нарушением Водного кодекса РФ и Украины,не замечает бездеятельности ГАИ по парковке
на тротуарах,не замечает,что все общественные территории
заняты торговыми кибитками с разрешения чиновников?
Ведь любой документ,подписанный с нарушением закона,
свидетельствует о коррупционной составляющей.Вот и надо
установить прокурорский надзор за деятельностью чиновников.Контролировать все документы,которые они
стряпают.

Profile picture for user Приезжий
428

А Вы попробуйте все же, обратитесь.

Хотя бы в мелочах.
Ругать и ничего не делать всегда проще.
По поводу парковки на тротуаре обратитесь в руководство своего района с просьбой установить столбики, например. Если не отреагируют на обращение в установленный срок - в прокуратуру. Можно, конечно и ГИБДД вызывать каждый раз и дожидаться их приезда, но это потребует Вашего личного времени.

Не всегда подписанный с нарушением документ означает коррупцию. Иногда просто сроки не выдерживают или не знают, что впрочем оправданием не является. Везде люди работают.
А контролировать прокуратуре каждый документ и каждого чиновника невозможно - столько прокуроров не найти.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to strelec (Севастополь) to Приезжий (Подмосковье)

А что,прокуратура не замечает,например,нарушений норм градостроения при выдаче разрешений на продолжение
У прокуратуры столько нет сотрудников , чтоб выявлять все нарушения!о которых Вы пишите . Прав Приезжий (Подмосковье),что надо помогать прокуратуре даже в мелочах, писать заявление , потому что комментарии на форпосте не повод возбуждать дело.

Profile picture for user strelec
23924

to Приезжий (Подмосковье)

Не знают норм градостроения?Значит,не соответствуют занимаемой должности.А при длительном стаже работы и высокой занимаемой должности(как у всех подписантов)
во всех нарушениях очевидна коррупционная составляющая.
Тут уже незнанием не отмажешься.И еще
существует прокурорский надзор.По закону.Все решения,
связанные,например,с землей,должны согласовываться с прокуратурой.Для контроля.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Приезжий (Подмосковье) Предложите другой выход. Меня спросили - я предложил, согласен, что не совсем уместный. Но я не предлагал там организовывать увеселительные мероприятия. Палаточников легко прогнать, но и так с работой в городе не очень.

Прежде всего надо юридически закрепить эту землю за музеем "Панорама" сделать заказник , как Херсонес.Для сувенирщиков построит отдельный небольшой павильон.А остальная часть парк для горожан .Как было при СССР.

Profile picture for user эндемик
2064

to Вифлеем (Севастополь)

...горожане во всем видят удобства ...только высокий забор защитит зелень от удобрений...

Profile picture for user Приезжий
428

to Вифлеем (Севастополь)

Да, тоже хороший вариант, хоть и требует времени и средств.
Мне кажется вариант с благотворительным фондом не самым плохим.

Profile picture for user chesma
3267

Для сувенирщиков построить отдельный небольшой павильон.А не много ли чести? Уже всё в сувенирах. Очистить набережные, парки, скверы и улицы от этой заразы.
Сувениры продавать в магазинах, на первых этажах зданий. У многих сразу охота отпадёт. Самоочищение гарантировано.

Profile picture for user -Дмитрий-
174

Реставрация фасадов панорамы с медными карнизами, отливами и водосточными трубами проводилась при украине в 2006-2008гг заказчиком выступал УКС (управление капитального строительства города), даже на тот момент невооруженным глазом было заметно разительное расхождение работ по смете и по факту, т.е. был банальный распил бюджетных денег, кто-нибудь заметил новые медные фасонные элементы? Думаю тогда же и капремонт кровли выполнили на бумаге со 100% освоением бюджетных средств, можно предположить что возрос аппетит и доп работы могли появится... власти лучше знают как отнимать и делить ))

Profile picture for user Даккар
6631

Послало же проведение идиотов городу!!!!!!!!!Когда уже появиться у нас Хозяин?!Чем прогневали небеса?!

Profile picture for user erinik
2257

статья уж очень похожа на заказ, видать кому-то очень обидно от того, что сценарий с дальнейшим развитием и жизнью как панорамы, так и Херсонеса пошел не по его плану!

Profile picture for user erinik
2257

А и снова о палатках, то есть о территории, кто будет спонсировать оформление землеведов? Насколько я знаю, оформление своей территории музею в свое время влетело в копечку!

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
13
3879

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1267

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1213

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
24
3724