Сегодня, 25 июля, в Севастополе побывали слушатели Института "Высшей школы государственного управления" Академии при Президенте Российской Федерации. В составе делегации - заместитель директора института Алексей Колесников, директор департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Теряев, заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Сергей Ходырев, директор Юридического Департамента Минэнерго России Анаставия Бондаренко и заместитель Управляющего делами Президента Республики Башкортостан Ринат Шагалин.
Специалисты Агентства стратегического развития Севастополя презентовали им концепцию развитию города до 2030 года. За круглым столом обсуждались вопросы скорейшей интеграции Севастополя в российскую систему госуправления, особенности переходного периода. Гости делились опытом реализации различных проектов в своих регионах.
Как рассказала директор юридического Департамента Минэнерго России Анастасия Бондаренко, делегация приехала в Севастополь в рамках государственной программы обучения и подготовки управленческого резерва высшего уровня руководителей, чтобы подготовить научную работу по теме развития Крыма и города федерального значения Севастополя.
"Мы приехали сюда за опытом, приехали сюда посмотреть, как на самом деле обстоят дела. Мы очень хотели пообщаться с теми людьми, которые сейчас занимаются стратегическим развитием Севастополя и республики», - сказала Бондаренко.
Концепцию развития Севастополя, разработанную АСРС под руководством Алексея Чалого, специалист оценила очень высоко.
«Концепция очень интересная. Мне очень понравилось, то, что она подготовлена на основе имеющегося потенциала Севастополя. Его надо развивать. Это то, на основании чего можно развивать любую экономику с определенными условиями, которые будет создавать уже Государство. Налоговые, особые зоны, то есть любые льготы, которые будут делаться для предпринимательства - всё равно должны исходить из того, что есть в городе и регионе. Поэтому было очень интересно посмотреть на реальность и на видение дальнейшего развития, предложенного коллегами из Агентства», - прокомментировала презентацию Анастасия Бондаренко.
фото Д. Осипенко
Исполнительный директор АСРС Игорь Шаповалов
Анастасия Бондаренко
Обсуждение (40)
Потенциал-то у Севастополя всегда был высоким, но кто может его использовать?
Столько "советчиков" и "специалистов" стараются к нему присосаться.
Кто будет определять достойных (а судьи кто?)? У власти ведь до сих пор те, кто убивал этот потенциал в личных интересах!
to Comandor. (Sevastopol)
Вы реально считаете, что Бондаренко пытается "присосаться"?
to Comandor. (Sevastopol) Вы реально считаете, что Бондаренко пытается присосаться ?
у нас уже правительство в материка назначено - места заняты ))
to прагматик (Севастополь)
А состав правительства посмотреть никак? Насколько я знаю, только вице-премьер по экономическим вопроса и министр по строительству и жкх. Или проще сказать "понаехали".
Потенциал потенциалу рознь. Вобщем, пора уже разность потенциалов прикладывать.
Очень впечатлила констатация фактов по отсутствию земель и то, что завод принадлежит президенту Украины . Это препятствие?
А состав правительства посмотреть никак? Насколько я знаю, только вице-премьер по экономическим вопроса и министр по строительству и жкх. Или проще сказать понаехали .
состав Правительства http://sevastopol.gov.ru/pravitelstvo.html
Атаманцев (новороссийск - http://www.kommersant.ru/doc/2469936), Поздняков - (новороссийск), Малоземов (новороссийск), погорелов (тоже новороссийск)
Свечников, Еремеев (моск. область)...
это насвкидку, там севастопольцев 2 или 3 человека, точно не помню (Аксенов и еще кто-то).
в интернете можно почитать практически о каждом из них - информации очень много, зачитаешься)
При всём уважении к Чалому лично и к проделанной им работе не могу не заметить, что развитие города будет зависить от соотношеня его востребованности Черноморским флотом и гражданской сферой.
А это ни от нас, и ни от Чалого не зависит.
to прагматик (Севастополь)
Так, что это правительство сделало хорошего ? Кроме концепций?
to прагматик (Севастополь)
Подтверждение нашел только по Атаманцеву. Ну я явно перепутал с правительством Крыма, прошу прощения. Нам не так легко разобраться в Ваших реалиях )))
Так, что это правительство сделало хорошего ? Кроме концепций?
оно даже концепцию не делало - концепцию Чалый делал и его команда.
одного не могу понять - в РФ можно госслужащим иметь бизнес? или члены нашего правительства не являются госслужащими? во всех базах на них указаны ряд зарегистрированных фирм (преимущественно, стройка, ЖКХ, транспорт). это разрешено, может, кто знает?
Концепцию развития Севастополя, разработанную АСРС под руководством Алексея Чалого, специалист оценила очень высоко.
Еще бы!у них там Ямало-Ненецкого автономного округе и
Республики Башкортостан таких как наше АСРС под руководством Алексея Чалого,точно нет.
При всём уважении к Чалому лично и к проделанной им работе не могу не заметить, что развитие города будет зависить от соотношеня его востребованности Черноморским флотом и гражданской сферой. А это ни от нас, и ни от Чалого не зависит. Точно подмечено.
to прагматик (Севастополь) Подтверждение нашел только по Атаманцеву. Ну я явно перепутал с правительством Крыма, прошу прощения.
по запросам ФИО можно найти, но это требует времени. В Крыму, действительно, ситуация лучше - у них нет выездного заседания новороссийцев :) Может, им больше доверяют? не нахожу объяснения этому парадоксу: губернатор опять назначен, команда опять пришлая, общественные структуры формируются под руководством внешних специалистов, своих отфутболивают. неужели внешние специалисты больше знают о нашем городе или любят Севастополь
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации
спасибо за ссылку на ФЗ.
вызывает недоумение, как на них фирмы (причем, у каждого по несколько) записаны в ЕГРЮЛ.
Но становится примерно понятно какие сферы в нашем городе будут в "приоритетах развития"
то ли еще будет!
Одно из завоеваний правительства - здание администрации Гагаринского района, районного Совета. Это здание - коммунальная собственность. Тем не менее, Меняйло выселил оттуда сотрудников 4-го этажа, теперь там будет ветеринарный и фито-надзор. На следующем этапе -полное освобождение здания путем единоличного усмотрения губернатора. Бюрократические структуры разрастаются. Это и есть концепция развития?
Цель этой встречи, какой я увидел ее для себя, является придание Концепции, как определенной точки зрения на социально- экономическое развитие Севастополя, научно обоснованного расчета по различным направлениям (на помню, таких направлений пять). Не секрет, что наука на основании исследований проблемы, а в данном случае- Концепции, призвана дать объяснение, как будет происходить развитие города в реальности, а также инструменты прогностики и управления ею, на основании расчетов. Вывод: "с легкой руки " А. Чалого Концепция начинает превращаться, начинает превращаться.. в элегантную Программу.
Бюрократические структуры разрастаются. Это и есть концепция развития?
очень хотелось бы взглянуть на новую структуру исполнительной власти, о принятии которой сообщалось ранее, посмотреть штатное. Слухи ходят, что она в несколько раз больше, чем при Украине.
Если честно (тока не обижайтесь) решение сделать отдельным субъектом Севастополь было ошибочно (слишком мал по населению и территории. Мой район Москвы по численности населения примерно равен Севастополю, а их , кажется 129). У нас давно тенденция на укрупнение шла. Тут видимо просто федеральная власть спорить не стала. Будет очень трудно существовать такому субъекту, учитывая объем полномочий субъектов и все, что с этим связанно. Придется формировать свои институты, программы и т.д.
to прагматик (Севастополь) Бюрократические структуры разрастаются. Это и есть концепция развития? очень хотелось бы взглянуть на новую структуру исполнительной власти, о принятии которой сообщалось ранее, посмотреть штатное. Слухи ходят, что она в несколько раз больше, чем при Украине.
Так простите - такое огромное здание уже начали осваивать концептуальщики - ветеринарный надзор, УКС, Управление архитектуры, что там еще ? Я подчеркиваю - это коммунальная собственность. И решать должны депутаты муниципального образования. А не чиновники, которым сколько зданий не дай - они размножаться не перестанут.
to Линьков (Севастополь) Лёгким движением руки брюки превращаются… Брюки превращаются… Превращаются брюки… В элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка.
Лишь бы неувязок не было. Ой, или - наоборот. Пусть будут, чтобы брюки не превратились...
to Dekabrist (Москва) Если честно (тока не обижайтесь) решение сделать отдельным субъектом Севастополь было ошибочно (слишком мал по населению и территории. Мой район Москвы по численности населения примерно равен Севастополю). У нас давно тенденция на укрупнение шла. Тут видимо просто федеральная власть спорить не стала. Будет очень трудно существовать такому субъекту, учитывая объем полномочий субъектов и все, что с этим связанно. Придется формировать свои институты, программы и т.д.
Да сформируют и программы, и институты, на бумаге... Она все стерпит.
to Dekabrist (Москва) Если честно (тока не обижайтесь) решение сделать отдельным субъектом Севастополь было ошибочно (слишком мал по населению и территории. Мой район Москвы по численности населения примерно равен Севастополю). У нас давно тенденция на укрупнение шла. Тут видимо просто федеральная власть спорить не стала. Будет очень трудно существовать такому субъекту, учитывая объем полномочий субъектов и все, что с этим связанно. Придется формировать свои институты, программы и т.д.
И всё это будет на шаг позади Крыма. По крайней мере, сейчас так, а как будет - покажет время.
Я и говорю, притом количестве полномочий, которое есть у субъектов административный аппарат должен вырасти (вариантов нет, это объективно), а это не будет соответствовать численности населения и территории.
to mila710 (Севастополь) to Dekabrist (Москва) Если честно (тока не обижайтесь) решение сделать отдельным субъектом Севастополь было ошибочно (слишком мал по населению и территории. Мой район Москвы по численности населения примерно равен Севастополю). У нас давно тенденция на укрупнение шла. Тут видимо просто федеральная власть спорить не стала. Будет очень трудно существовать такому субъекту, учитывая объем полномочий субъектов и все, что с этим связанно. Придется формировать свои институты, программы и т.д. И всё это будет на шаг позади Крыма. По крайней мере, сейчас так, а как будет - покажет время.
Не хотелось жаловаться, но в Крыму как -то все динамичнее развивается. У нас пока только кадетский корпус стремительно строят, потому что президент курирует. Все остальное - большая концепция обещаний.
Dekabrist (Москва)
Добрый вечер. Если я правильно понял, то Вы считаете, что Севастополь не дотягивает до города федерального значения. Не заостряя внимание на параметрах, которые свойственны таким субъектам, как Вы считаете, может ли в качестве аргумента в пользу нас, как города федерального значения, быть принято его месторасположение и международное значение, как "окна в Европу"? Если Вы посчитаете, что мой вопрос "не в ту степь", можете не отвечать. Ведь, сегодня обсуждение этого вопроса лишено смысла.
to Линьков (Севастополь)
У Вас видимо неправильное представление о статусе "город федерального значения" - он, город, имеет такой же статус как и все субъекты РФ, фактически это обычный субъект РФ (как Калужская, Тверская область, различия только в нормах, связанных с градостроительным законодательством) просто с названием "город федерального значения", их выделение как раз и было связано с большим количеством проживающего населения (если объединить Москву и область, то этот монстр будет просто плохо управляем) Можно было бы Вас назвать Севастопольская область, Республика Севастополь и т.д., по существу, правовой статус бы не поменялся - У Вас правовой статус субъекта Российской Федерации. (за исключением мелочей).
Я и говорю, притом количестве полномочий, которое есть у субъектов административный аппарат должен вырасти (вариантов нет, это объективно), а это не будет соответствовать численности населения и территории.
знаю, что у нас некоторые отделы по численности сотрудников больше, чем в Москве
Вы должны понять, что по зак-ву РФ субъект должен 1.2.3.4.....100000 (создать фонд ЖКХ, осуществлять согласование документаций, обеспечивать дотации, осуществлять разные виды контроля и т.д. и т.п.. Это невозможно сделать тем количеством чиновников, которое характерно для муниципального образования (на материковой части). По объективным причинам у Вас кол-во чиновников вырастет (надо осуществлять полномочия). В Краснодарском крае их около 45 тысч (на вскидку). В РФ такая вертикальная система власти. И бессмыслено кричать, про осваивание огромного здания и т.п. - слух народа ласкает, но надо реально смотреть
Dekabrist (Москва)
"неправильное представление о городе федерального значения". цитировал.
Уважаемый, Декабрист ( своими словами), не нужно быть столь категоричным. Я задал Вам конкретный вопрос, на который получил ответ, что отличие субъекта федерации от города федерального значения только в "названии". Не буду больше мучить Вас вопросами. Но, прежде, чем закончить разговор на эту тему еще несколько слов. Не буду напоминать Вам об основании и истории города, которая неразрывно связана с его особым статусом, хотя это очень поучительно, особой организацией местного самоуправления и возможностью принимать законы, - теми особенностями, которые определяют особый статус города. Я, отвечу на свой вопрос так: статус Севастополя объясняется его исключительным административно-политическим, экономическим и военно-стратегическим значением ( последнее связывают с базой ЧФ РФ. Заметьте, я ни слова, ни пол слова не проронил о численности населения, о тенденциях укрупнения городов, климатических особенностях, которые, по Вашему мнению сводят "на нет" тот статус, который город имеет в настоящее время
Спокойной ночи.
to Линьков (Севастополь)
И еще, Вы просто поймите, что статус "город федерального значения" Вам лишних денег не прибавит. Москва и Питер дотаций из федерального бюджета почти не получают, уж Москва за исполнения столичных функций точно. И кроме самоудовлетворения такой статус нечего не несет.
to Линьков (Севастополь)
Ну Вы меня не слушаете.
Я Вам отвечу так:
Конституция Российской Федерации
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
to Линьков (Севастополь)
Даи потом какая разница какой статус имеется, главное как ты будешь исполнять возложенные в соответствии со статусом обязательства (я об этом) Потом Вы мне говорите с точки зрения историко-политического видения, а я Вам с экономико-управленческого боку.
П.С. Законы принимать и особенности местного самоуправления у нас каждый субъект может .
to Линьков (Севастополь)
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12117177/#ixzz38W2bzTh6
Много интересного.
Потенциал-то у Севастополя всегда был высоким, но кто может его использовать? Столько советчиков и специалистов стараются к нему присосаться. Кто будет определять достойных (а судьи кто?)? У власти ведь до сих пор те, кто убивал этот потенциал в личных интересах! главное не ссать!!! те же "специалисты" и останутся, бо они того- ОПЫТНЫЕ!
Dekabrist (Москва)
Добрый день. Докладываю: ссылки посмотрел и законспектировал Несколько слов о правовом положении города федерального значения, по поводу которого мы с Вами не можем найти общий язык. Коротко.
Ваша позиция: город федерального значения- это субъект субъект федерации, с вытекающими отсюда последствиями, которые связаны с отсутствием разницы между этими понятиями.
Моя позиция: город федерального значения это один из шести субъектов федерации ( в т.ч. И с экономической точки зрения.
Отсюда непонимание того, о чем говорит каждый, как буд то бы мы с разных планет.
И, последнее, в своих комментариях я ни разу не обмолвился словом о преференциях для жителей города федерального значения. В моих рассуждениях это понятие производное от социально- экономического развития региона, включая развитие города, как базы ЧФ РФ, с чем, собственно, и связан особый статус Севастополя, как города федерального значения. именно об этом и идет речь в статье.
Успехов.
Прораб (Волгоград)
"это мы уже проходили в 1917 году".
Если бы Вы проходили это в 1917 году, то Вам было бы уже далеко за 100. Никакого всероссийского переселения в городе не наблюдается. В свое время я высказывался за то, чтобы для решения общегородских вопросов в новых для него условиях привлекались специалисты, которые имеют опыт работы в российском законодательном и управленческом поле. О кадровом составе чиновников можно будет говорить уже после выборов, когда будет сформировано новое правительство и исполнитель не органы власти.
О себе: я не подпевала, т. к. У меня плохо со слухом.
Прораб (Волгоград)
Кстати, мои родственники из Волгограда, некоторые из них живут и сейчас там (Красноармейский район).
Я, тоже, будучи спортсменом, неоднократно бывал там на соревнованиях, отдыхал на Волге (в районе химкомбината была дача). Это я так по ходу и «с пылу с жару» обдумываю ответ на вопрос: верю ли я в то, что что- то изменится в городе? Верю, что изменится наша жизнь. Какой будет власть, пусть она за себя отвечает, в прямом и переносном смысле этого слова. Мои оппоненты часто задают мне еще один вопрос: в чем мой интерес, когда я говорю о чем- то с оптимизмом? Мой интерес заключается только в интересе. Поясню, для меня страшно потерять веру, речь о себе, близких и окружении, а не о власти, в отношении которой я никогда не испытывал иллюзий. Есть еще одна причина так говорить, но о ней позже.
Несмотря на то, что мы разные... по гороскопам
Был рад общению
Извиняюсь за техническую неполадку при написании коммента.