Тысяча рабочих мест будет уничтожена, если на 5-м километре построят новую транспортную развязку, проектировщика которой сейчас ищут власти города. Об этом заявил председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова Алексей Макушин. По его словам, возможно альтернативное размещение развязки, о чём чиновники знали ещё два года назад.
Как писал ForPost, департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя заявил, что в 2021 году на пересечении проспекта Генерала Острякова и дороги, ведущей к Максимовой даче, будет построена транспортная развязка. Какой она будет, пока неизвестно; проектировщик должен рассмотреть разные варианты, сравнить их по экономической эффективности капитальных вложений с учётом межремонтных сроков и согласовать предлагаемый вариант с департаментом. Проект должен быть готов к 1 августа 2020 года.
«Документация департамента транспорта, начиная с заголовка, составлена так, чтобы усыпить бдительность предпринимателей и общественников в вопросе о масштабах планируемого проекта и угрозах, которые он несёт людям, работающим на 5-м километре. Фактически будет проектироваться "Развязка Камышовое шоссе – улица Хрусталёва – проспект Генерала Острякова – подъезд к Максимовой Даче"», — считает Макушин.
Он напомнил, что развязка на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче рассматривалась в декабре 2017 года на проводившихся департаментом архитектуры и градостроительства Севастополя общественных слушаниях по вопросу проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети Ленинского района. Тогда же он обратился в этот департамент с предложением: перенести развязку – кольцо в нижнем уровне и мостовое сооружение в верхнем – можно в другое место.
Сохранился скан карты, на котором проект строительства моста (путепровода) берёт начало от Камышового шоссе, в центре над круговым движением «Камышовое шоссе — Городское шоссе (в народе — «огурец»)» поворачивает в сторону Максимовой дачи, далее проходит над «новой транспортной» кольцевой развязкой «проспект Генерала Острякова – подъезд к Максимовой даче» и опускается за рынками госпредприятия «Управляющая компания оптовых рынков и торговых комплексов Севастополя». Красными линиями обозначено расширение дорожного пространства по всему участку.
«Мы выступаем с альтернативным предложением о переносе этой развязки, чтобы были учтены интересы и города, который хочет совершенствовать дорожно-транспортную структуру, и владельцев автотранспорта, которые не любят стоять в пробках, – им нужно легче и удобно перемещаться, и микробизнеса, который работает на 5-м километре», – отметил Алексей Макушин, обратив внимание на ошибки и ляпы в техническом задании на проектирование, подготовленном департаментом транспорта.
Макушин обратил внимание на два важных пункта в нынешнем техзадании. Первый – указано, что «границу работ по автомобильной дороге 67 Н-261 «проспект Генерала Острякова» принять до границы работ по объекту «Реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь – порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «проспект Генерала Острякова – улица Хрусталёва (5-й километр Балаклавского шоссе)». То есть речь идёт об участке дороги от хрусталёвской развязки до пересечения проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче, который должен быть спроектирован одновременно с транспортной развязкой на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче.
Второй – указано, что проектировщику нужно «определить перечень, состав и балансодержателей объектов, незаконно прикреплённых элементов и конструкций, подлежащих сносу».
«Кто эти балансодержатели, чьи объекты подлежат сносу? – недоумевает председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова. – Если мы рассматриваем только <возможное> кольцо с поворотом с проспекта Острякова на дорогу к Максимовой даче, то здесь вроде как все <объекты размещены> законно, кто здесь может стоять незаконно? Значит, речь идёт об остановке 5-го километра (если ехать в центр города – прим.) и тех торговых объектах, которые там находятся».
Алексей Макушин уточнил, что вариант развязки 2017 года – кольцо внизу и мостовое сооружение вверху – заберёт часть остановки 5-го километра (порядка 20 метров в глубину рынков), первый ряд дороги к Максимовой даче, часть троллейбусной остановки со стороны Южного рынка (напротив остановки 5-го километра) и, возможно, часть автостоянки на правой стороне дороги к Максимовой даче. У рыночного госпредприятия забирается левый угол и верхний ряд, а на противоположной автостоянке «уходит» подпорная стена с рядом капитальных торговых объектов.
«В результате выходит, что порядка 1000 рабочих мест закатывается в асфальт», — посетовал он.
Во время общественных слушаний 2017 года Макушин встретился с представителем разработчика (ГУП Московской области «НИиПИ градостроительства») и спросил его, почему при проектировании не выбрали более простой путь, не затрагивающий жизненные интересы людей, на что получил ответ: «Так была поставлена задача».
Кроме того, при строительстве развязки на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче понадобятся территории для создания санитарно-защитных зон. В частности, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на «размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека». Эти санитарные правила и нормы устанавливают требования к размеру санитарно-защитных зон, а также к санитарным разрывам опасных коммуникаций, в том числе автомобильных.
Пункт 2.6 этих правил говорит, что для автомагистралей устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других).
В соответствии со СНиП 2.05.02-85*, которые касаются автодорог, участок дороги от хрусталёвской развязки до дороги к Максимовой дачи будет федеральной дорогой II категории. Такие дороги следует, как правило, прокладывать в обход населённых пунктов с устройством подъездов к ним; и для обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населённых пунктов должно быть не менее 200 метров.
В отдельных случаях, когда технико-экономическими расчётами установлена целесообразность проложения таких дорог через населённые пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Согласно этим строительным нормам и правилам, расстояние от бровки земляного полотна таких дорог до жилой застройки должно быть не менее 100 метров, до садоводческих товариществ – не менее 50 метров.
При этом для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зелёных насаждений шириной не менее 10 метров.
«На 5-м километре нет жилой застройки, она есть дальше, но на 5-м километре есть место, где очень большое скопление людей, которые там работают. Они фактически проводят там большое количество времени, соответственно, санитарные правила и нормы должны их касаться в неменьшей степени, чем тех, кто проживает в домах или находится в садоводческих товариществах, – отметил председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Генерала Острякова. — А вы видите <в техническом задании> какую-то <защитную полосу>? Этого нет. Получается <если проектировать защиту>, рыночные места нужно уменьшать минимум на 50 метров и делать зелёную зону, лишая людей рабочих мест, – только потому, что департамент транспорта с департаментом архитектуры когда-то совершенно необдуманно спланировал развязку».
Альтернатива этому – размещение развязки в стороне, например, как на чертеже Макушина. По его мнению, трассу от Максимовой дачи в сторону 5-го километра можно увести в левую сторону и провести её через пустующий лог, а на пересечении Городского и Балаклавского шоссе можно сделать кольцо в первом уровне и развязочное сооружение – во втором. На втором можно направлять движение со стороны Максимовой дачи на Камышовое шоссе.
«Например, выезжает человек с Камышового шоссе на хрусталёвскую развязку и выбирает: надо ему на Ялтинское кольцо – он едет прямо, надо на Сапун-гору попасть – он пошёл до кольца, где уходит на дорогу к Максимовой даче и дальше к Сапун-горе. Или, например, едет из Ялты – он либо проезжает прямо на 5-й километр, если ему надо на Сапун-гору — он на кольце уходит на Сапун-гору», – пояснил Макушин вариант, который не затронет предпринимателей, которые более 20 лет работают на рынках и в магазинах 5-го километра.
Сейчас же сложилась такая ситуация:
- мнение предпринимателей и наёмных сотрудников, чьи рабочие места подлежат сносу, не учтено, они не знают, какая приближается угроза;
- никто из департамента транспорта и департамента общественных коммуникаций Севастополя не отдаёт себе отчёт, какой социальный взрыв произойдёт, когда начнут сносить рабочие места;
- альтернативный проект направления потоков, учитывающий интересы всех сторон и значительно сокращающий бюджетные расходы, не учтён;
- чиновники не проработали для технического задания к проекту своей развязки вопросы о санитарно-защитной полосе и полосе зелёных насаждений – перечислил Макушин.
«Департамент транспорта решил погубить рынки, создав шум, вибрацию, пыль и копоть от движущегося транспорта. Всё будет сверху с эстакады лететь на промтовары и продукты. Это будет вести и к заболеванию людей, которые там работают», – констатировал председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Острякова.
Он надеется, что до 27 августа, когда должен состояться конкурс для определения проектировщика транспортной развязки, врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев и директор департамента транспорта Игорь Титов не только воспользуются возможностью для отмены проведения конкурса, но и обсудят строительство объекта с общественностью, рассмотрят альтернативный вариант размещения развязки.
«Тогда гораздо быстрее и проще будет спроектировать <альтернативную развязку>, потому что меньше подземных коммуникаций надо будет трогать, здесь только надо будет кольцевое движение установить – в том месте, где фактически нет никаких торговых объектов и строений, а через лог пустить мост, например. А на 5-м километре будет сохранён участок, где действует малый бизнес или микробизнес, – не теряет надежды Алексей Макушин. – Знаете, опыт взаимодействия, общения с властью показал, что если вы не молчите и у вас есть своя обоснованная (особенно экономическими факторами) позиция, она обязательно будет воспринята».
«Самое главное – чтобы вас услышали и увидели», – подытожил Макушин.
Алексей Лохвицкий
Фото предоставлены Алексеем Макушиным
Обсуждение (36)
Конфликт интересов, за которым судьбы простых севастопольцев и их семей.
«Так была поставлена задача» А кто именно ставил задачу?
Как "Задача была поставлена" теперь предельно ясно : Севастополь для военных и богатеньких пенсионеров, для остальных не предусмотрено ни работы,ни жилья, ни медицины, ни пляжей....
Эта развязка присутствует во всех Генпланах города Севастополя,а рынки были размещены временно и территория всех рынков на 4-х углах пересечения пр.Острякова предназначалась для строительства крупных торгово-офисных центров города и предлагать "закрученные"обходные варианты не возможно,ведь объект строится капитально на 100лет и он должен быть самым экономичным и технически грамотным Решать должны архитекторы и транспортники,а продавцам должны быть предоставлены другие участки!
Эх Макушин! Профсоюзный работник очень незаметного микробизнеса. 1000 рабочих мест, на которых ничего не производится, а перепродается с наценкой 30-50 % от той , что на оптовой базе или холодильнике. И за все это 4% от придуманного микроборота. Потребуйте для этих людей современный рынок, крытый, с парковками. Или сами постройте , заканчивайте с ларьками - смотреть противно, эксплуататоры - продавцам по 15 тыс в мес платите !
А трафик из города на Максимку, с конечной (пусть там и не будет транзитного проезда) налево в город - их всё равно нужно развязывать с прямым потоком Остряки - 7 км.
Поток с Камышовой на Максимку - не единственный в этом месте. Развязка, как минимум кольцо там жизненно необходимо.
Другое дело, что в пределах красных линий уже существующих автодорог настроено ларьков малого бизнеса - это факт. Но это факт, подтверждающий произошедшее ранее нарушение законодательства (охранных зон дорог) плюс недальновидности прежнего руководства, давшего зеленый свет бизнесу, в основном путем самозахватов с последующим узакониванием, в ущерб перспективам развития дорожной-транспортной сети города.
Еще интересно другое.
Вроде как был проект расширения Городского шоссе. И двухуровневой развязки на "огурце", с выделением второго (надземного) уровня для прямого движения с Городского шоссе на Камышовое. И требуемого для этого расширения полосы отвода Городского шоссе, в т.ч. за счет земельных участков жителей.
Что с этим проектом? Ведь оба этих проекта используют второй (надземный) уровень над "огурцом", только одни - для прямого проезда, вторые - для потока с Камышового шоссе на Максимку. Как-то эти проекты должны быть увязаны между собой.
Вопрос на самом деле в другом.
Там, где власть нормально относится к налогоплательщикам, уже существующее благоустраивается. С учетом уже существующего разрабатываются соответствующие проекты. Как абстрактный пример, адекватные власти там, где если в определенном месте народ перебегает дорогу, они народу оборудуют пешеходный переход. У нас же все наоборот - ставят забор. Вот все отношение на простом примере.
Все заточено под удобства определенной прослойки общества, которое пешком не ходит, тем более по рынкам, а которое летит на тазике от офиса до своего жилья (квартиры, или почти дворца, как у Пупса было) или еще какого-то заведения не для всех.
Вот в угоду именно этим людям все решения местной власти и заточены. А таких мажоров ничтожное меньшинство. Причем, ладно, если бы реально были интеллектуалы, полезные развитию государства и гражданского общества. Все опять наоборот. Это в большинстве своем чья-то родня/любовницы/кореша старые, которые реально закостенелые дегенераты, возомнивние себя новой элитой и аристократией.
Потом они рассказывают про макарошки, лишнюю хромосому, что государство нам, налогоплательщикам, ничего не должно, что государство нас не просило рождать, и т.д. и еще будет еще жестче, не сомневайтесь. Уже целый класс формируется оторвавшихся от реальности мажоров-деградантов с намертво прикрученными болтами звездами к их скворечникам (голова не пустая, обычно). И их еще более морально уродливые дети уже лезут из всех щелей во власть.
Так что вопрос фундаментальный. Это не только мелких предпринимателей касается. А вообще всех, кроме тех, кто считает себя элитой и новой аристократией.
Здесь зыбкая тема, скатывания к агрессии, что недопустимо. Организовать законное сопротивление этому всему возможно. Например, объединение посредством независимых интернет-СМИ. Высказывание прямым текстом мнения на общественных слушаниях (что у нас уже делали не раз). Создание информационного поля реального мнения большинства людей, а не показанного по зомби-ТВ в угоду 0,5% населения.
Что бы Алеша Навальный, никогда толком не работавший даже, ни втирал наивным школьным романтикам-двоечникам (подчеркиваю, молодежь в целом по факту будет лучше и умнее чем мы, как бы над ними власть ни эксперементировала), действие по закону возможно. Но тут нужна консолидация.
Посмотрим, что "верхушки" смогут сделать с предстоящими выборами, для начала. Я не представляю кто в здравом уме будет голосовать за тех, кто украл из кармана 5 лет пенсии (в стране с самой низкой продолжительностью жизни в Европе и одной из самой низких пенсий) и одновременно поднял и без того принянутый за уши налог (НДС).
не будут никого слушать, так как вся территория уже давно распределена под многоквартирную застройку. Кстати, вот так и делают, без принятия генплана, несмотря на все протесты жителей города. Мысль у человека верная, даже план нарисовал. Но только вот отмыть деньги при строительстве развязки многоуровневой можно в разы больше
И такой есть? А где располлагается председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на центральном холме? А на Красной горке? А на Матюшенко?))))))))))
Кольцо в том месте не сработает, будет то же самое, что на Вакуленчука-Меншикова. На 5-м пересекаются минимум два потока: с конечной и Камышевого транспорт идет на Остряки, а с Остряков - на 7-й и Максимку (вечером, утром наоборот). В таких случаях кольцо не работает: на простом кольце не уехать с конечной, поскольку будут всех пропускать, а если сделать их главными - пробка на Остряках останется. Так что какой-то из потоков надо отделять.
to Мельников: Переходы там где перебегают? Лично много раз наблюдал (да и чего скрывать, в детстве сам таким дураком был) людей, которые перебегают дорогу в 50-100 м от перехода. Всегда будут те, кому лень пройти 10-20-100 метров, а проще перелезть и перебежать. На них никаких переходов не напасешься.
Дальше, по-поводу движения "не для всех". Вам не приходит в голову, что общественный транспорт ходит по тем же самым дорогам, стоит на тех же светофорах и переходах, подпрыгивает на тех же лежачих полицейских? Чем меньше для них помех - тем быстрее самые обычные "немажоры" будут добираться до своих домов-работы-школы-рынка.
В CCCP ни один проект не мог пройти процедуру принятия, если не давал в год 15% прибыли.
В России до 2024 будет потрачено 26 триллионов рублей на нацпроекты. Всего таких проектов 12. Одним из нацпроектов является Малый и средний бизнес.
Экономисты слева и справа посчитали эффективность (прибыльность) 12 нацпроектов. Вышло 100 миллиардов - меньше процента.
Здесь, 12-я минута.
Получается, что в обозримом будущем государство будет тратить в сто раз больше наших денег на то, что нам когда-нибудь пригодится. Или не пригодится - спросим потом у микробизнесмена Макухина или в профсоюзе.
Ну,это делается в традициях проваленного севастопольцами проекта Генплана,который был спроектирован так.как будто в чистом поле - без учета сложившейся исторической застройки исторического поселения федерального значения,без учета имеющихся с/т,гаражных кооперативов,лесов и земель с\х назначения. Люди для них - мусор, который тупо сметается в сторону.
Поддержу ув.Кочевника. Невозможно уже смотреть на этот муравейник. Продавцов больше, чем покупателей. И почему тогда не перенести эти ларьки вглубь, тем самым освободив место для дороги и сохранив рабочие места? "Дом переехал" - не подходит?
Гадюшник, называемый "вещевым рынком 5-ый км", давно пора убрать. Нет там никакого бизнеса, как нет и условий для торговли. С этим наследием 90-х пора прощаться.
Давно ушли все с рынка этого, продавцы за 15 т стоят, на "скороводе" вообще никого.Профсоюзных таких надо вовремя "задвигать обратно", в архитекторов превращаются, глобальнве проблемы пытаются решить. Строить надо надолго и по лучшему проекту. Рано или поздно построят по плану. Не надо по буеракам вихлять. И так проезд время занимает много.
То есть сохранить "рабочие места" тысяче барыг, которые с нехилой наценкой занимаются спекуляцией, при этом удлиннить путепроводы, заставляя граждан еще больше дышать выхлопными газами и потратиться на выкуп земли у людей, там где предводитель барыг заланировал развязку.
и это при том, что вещевой рынок реально мертв. Соберите всех торгашей но его пустующих площадях
Это будет очередной севастопольский нонсенс, если наш самовоздвигнутый на казенных пустырях торговый БЛОХЕНВАЛЬД будет диктовать оси проектировщикам стратегических магистралей и определять стоимость и качество пректа. Вся городская торговая Нахаловка еще в укронервозные времена должна была переехать аж из центров " на Мельницу " в районе ул. Индустриальной . А уж в пользу прокладки новой магистрали и подавно придется, особенно если это будет только в интервале технологического цикла стройки. По ходу проектирования и сооружения вполне могут определиться сегментированные торговые зоны. И в пределах привычного размещения в том числе.
То есть, излишние причитания и заламывание рук здесь абсолютно неуместны. В состав проекта, кста, всегда входят проблемы и стоимость отчуждения площадей и об'ектов недвижимости с соответствующей нормой компенсации. Передислокация торговых об'ектов вполне традиционное состояние развития города.
Скорее , у этого самозванца Матюхина ларьки в первом ряду от дороги на Максимку...
Проект Макушкина-абсолютно не рабочий! А рынок ,уже давно грозили перенести на Дергачи!
1000 похаехавших рабочих мест
Вот такая чиновничья "благодарность"! Достаешь им из личного архива карту, приводишь аргументы и предостерегаешь от массового гнева общественности. А они, вместо проявления малейшей благодарности за подсказку, вытащили на свет весь свой серпентарий. Как вы до сих пор не поняли, что Михаил Развожаев направлен Президентом России в Севастополь не на ваш порядок, вернее бардак смотреть, а свой законный наводить, с учетом информации СМИ и мнения общественности Севастополя.
to Алексей Макушин: что-то вы путаете. Это не чиновничья благодарность, это "благодарность" местных жителей этому "шанхаю" из 90-х. Вещевой рынок в центе пуст - свалка металлоконструкций, полуразваленные, полупустые магазины по пути к детскому комплексу, грязь и бестолковая организаия торговых мест на овощном рынке. Наконечной остановке просто ужас - тряпки в перемешку с шаурмой и бомжами. Наведите порядок у себя и не лезьте в дела в которых ничего не понимаете, а то дожились - лоточники дорожную инфраструктуру проектируют чтобы их торговые ряды не затронули. Спасибо, что по вашему плану в Балаклаву ехать не нужно чтобы развернуться и из камышей на максимку попасть
Когда закрывались заводы и КБ, почему-то ни кого не интересовала судьба выбрасываемых на улицу людей. А как только речь заходит о рынке, так сразу вселенские рыдания.
to sevpro:
Давайте для начала вы представитесь, чтобы знать кто этот, набранный сверху бред написал, да расскажите, на каком основании, т.е. чем подтвердите, что вы "влезли в дело, в котором чего-то понимаете". Из того набора слов, голословных обвинений, нападок и предъявляемых требований - почему-то не увидел ничего по существу изложенной информации. Извините, может роль надутого индюка производит печатление на ваших родственников, подчиненных или знакомых? Лично для меня все люди равны, даже те, которых вы обзываете - "лоточники", "барыги", "торгаши". Вот пример тем, кто обзывает ближнего:
Все это прелестно и нужно, конечно. Но больше, чем уверена, что о тех, кто живет в деревне напротив вещевого рынка, как раз в сторону Максимки, забудут снова. У нас одна остановка, до которой еще надо умудриться добраться, поскольку мало того, что она далеко, так еще и ни светофора, ни дополнительного освещения, ни знака 40 или 50 как на других пешеходных переходах, у нас нет. Ребенка в школу одного отправить нельзя, надо провожать или отвозить, что мы и делаем. Да и взрослому там очень сложно перейти, потому как у нас тут еще и разворачиваются те, кто едет с парковки у рынка. А когда построят вот эту вот развязку, то поток автомобилей еще больше увеличится, а переходить это все как? На нас вообще наплевали все власти города. Поскольку мы к Балаклаве относимся, а чего ради Балаклавские власти будут озабочены теми, кто фактически в Севастополе живет. Кто-нибудь, ау!!!, сделайте нам остановку общественного транспорта хотя бы на площади Якорная!!!! Далеко до остановок!!! И, судя по всему, станет еще хуже.
Не знал о Ваших проблемх. Однако, каждый рабочий день проезжаю мимо, также иногда делаю этот разворот. Давайте встретимся не потому, что являюсь председателем профсоюза, а потому, что знаю почти всех Сеастопольских общественников, через которых сможем разрешить названную Вами проблему, если она дейстительно является общественно значимой. Если она таковой не является, обсудим также.
А давайте все дороги строить между ларьками - и водитель никогда не заснет, а главное,- не должен страдать микробизнес ларечного типа, главный двигатель нашего ввп и основа нашего выживания. Вы забыли еще поплакать про ларьки на пляжах и т.п., их создатели и работники тоже из Вашего профсоюза наверно.
А кто-нибудь знает точно, где должна пройти дорога после будущего моста с Северной стороны?
Где-то читал, что она должна врезаться в Бресткую. А дальше куда? По Багрия пойдёт?
У знакомых там дом стоит. Народ беспокоится.
1000 высоко квалифицированных специалистов потеряют рабочии места
Сколькоих было на муссоне и в Орджоникидзе ?
Лучше бы закрыли проезд транзита через Инкерман, А не забирали у людей кусок хлеба. Район задыхается.
to Инь-янь: А в какой области они все высококвалифицированы?
to Алексей Макушин: Да с удовольствием! Как это сделать?
to Ulitka: встретимся когда сможете, телефон уже знаете.
Меня поражает возгласы типа:"эксплуататоры! По 15т продавцам платите!" Вы вообще видели зарплаты севастопольцев?! Вам известно сколько получает в детском саду воспитатель? Отвечаю - 11.2 оклад, с учетом надбавок на руки выходит как раз около 15т. А если не ужился с руководством, то оклад и получаешь) А медработники, учителя... Кочевник явно от реальности оторван. В Севастополе особенно некуда идти работать. Было бы неплохо чтоб власти рабочие места создавали, а не уничтожали те, что и так на ладан дышат. Про крытый рынок согласна. Нынешний ну никак не соответствует современным реалиям. Если бы хотя бы треть рыночного сбора оставляли на реконструкцию, она бы уже давно состоялась.
проект Макушина считаю достойным пристального внимания с небольшими доработками как и впрочем всех кольцевых развязок в севастополе.Рекомендую всем разработчикам принять во внимание этот довольно интересный проект.