В департаменте образования и науки Севастополя подвели предварительные итоги государственной итоговой аттестации 9-х и 11-х классов, передаёт НТС. Основной государственный экзамен в этом году сдали 4692 девятиклассника, а Единый государственный экзамен – 2706 выпускников.
В 2022 году Основной и Единый государственные экзамены впервые за три года прошли в стандартном, «допандемийном формате». Однако количество предметов, которые нужно было сдать для получения аттестата девятиклассникам, выросло.
«В этом году девятиклассники сдавали, в отличие от предыдущих лет, 4 экзамена. 2 экзамена были основными – русский язык и математика, и впервые девятиклассники сдавали 2 экзамена по выбору», – говорит Лариса Сулима, исполняющая обязанности директора департамента образования Севастополя.
Среднестатистические результаты выпускников по математике остаются проблемным звеном севастопольского образования. Как отмечает Лариса Сулима, прежде всего из-за нехватки профильных педагогов и недостаточной компетентности имеющихся.
«Средний балл по русскому языку у нас 3,97, то есть практически каждый девятиклассник в среднем у нас сдал на «4», получил в аттестат итоговую «четвёрку». В то время как по математике средний тестовый балл – 3,25, и несмотря на рост количества ребят, которые сдают на «4» и «5», этот показатель снижается, к сожалению, из-за того количества двоечников, которое имело место быть в этом году», – отмечает Лариса Сулима.
Менять ситуацию планируют комплексно: за счёт целевого обучения молодых педагогов и систематического повышения квалификации учителей.
В департаменте отмечают, что всё больше ребят и в 9-х, и в 11 классах выбирают предметы естественно-научного цикла в качестве профильных экзаменов. Другие популярные дисциплины по выбору – обществознание и информатика.
«Очень радует, что у нас ребята выбирают точные науки, [предметы] естественно-научного цикла. И в этом году как 11-классники, так и 9-классники хорошо справились с предметом «химия». Это означает, что в наших школах работают высокопрофессиональные учителя химии, вовлекают каждый год детей, которые выбирают её в качестве основного предмета. У нас в этом году и по ЕГЭ есть 100-балльник по химии», – говорит Сулима.
Выпускникам 11 класса в этом году было непросто: из-за пандемии в 9-м классе ОГЭ они не сдавали – а значит, имели меньше опыта написания экзаменов такого формата. Кроме того, именно в 2022 году изменились федеральные образовательные стандарты. Тем не менее, в городе 256 медалистов и 6 стобалльников.
Те же, кто по уважительной причине не смог сдать ОГЭ или ЕГЭ в основной срок либо получил неудовлетворительную оценку, имеют возможность пересдать государственные экзамены в сентябре.
Обсуждение (33)
Часов занятий сейчас больше, а качество учебников - ниже. В советских школах преподавалось матричное исчисление, а теперь о нем забыли. Виновата и педагогика. Если ребёнок не ходил в ясли, он тормоз на всю жизнь. Дети должны учиться считать в 4 года.
за это надо благодарить наших "средних" преподавателей математики, алгебры и геометрии!
С какой целью она это говорит??? И кому позор?? В классах до 60% вновь прибывших детей! И…..?? Это я так просто вспомнил статью на ФП
Это тянется не первый год. Директор, не буду говорить какой школы, открыто говорит, что если хотите хорошие оценки, ищите репетиторов. В той же школе урок математики проходит в самообразовании, учитель просто говорит, что надо выучить, в конце урока опрос.
Какая программа, такие и оценки. Удовлетворительно- это неудовлетворительно.
90% качества знаний ученика - профессионализм учителя так было во времена СССР, сейчас не знаю, потому как в те времена приоритет знаний присутствовал в пропаганде государства, а сейчас во главе угла - деньги.
удивляться не приходится.
Когда система образования годами отучает вас думать, то и результат будет соответствующим
to dl77 (Первопрестольная)
Это определяет высшее министерство.
А кому сейчас нужно матричное исчисление? Продавцу в магазине или на базаре? И много ли выпускников нашей школы, даже имея о нем понятие - могут применить эти знания в своей последующей жизни?
Вижу, есть несогласный с моим постом. И даже знаю, кто. А как-то аргументировано подкрепить это несогласие можно?
Локальными, выборочными методами "вредительскую" систему образования не исправить...Верните советскую систему образования...
to shsh (Севастополь-Москва)
"Кто нет вспоминает о прошлом - тот не имеет сердца".
И почему же такое случилось? Что с нами, с сожалением вспоминающими прежнюю страну произошло. Ведь именно мы, народ страны, россияне, в отличие от прошлой страны СССР, выбираем руководство страны, от которого в стране зависит уклад жизни и все остальное, в том числе и образование.
to Patriot1. (Севастополь)
Совершенно согласен!
Как это сделать и кому Вы это предлагаете?
Вы удивитесь, но средний выпускник ВУЗа не знает таблицу умножения и пишет безграмотно))
1.Программа образования не предусматривает освещения 40% вопросов, которые выносятся на ЕГЭ и ОГЭ.
А это значит, что дети, чьи родители не могут нанять репетиторов сдадут экзамены плохо или не сдадут вообще.
2. Катастрофическая нехватка учителей в школах.
3. Низкая квалификация учителей. Процедура повышения квалификации формальна.
Нам преподавал учитель, получивший образование по специальности преподаватель начальной школы, закончив курсы стал учителем украинского языка, в России закончив курсы стал учителем русского языка. Будучи АБСОЛЮТНО БЕЗГРАМОТНОЙ на доске писала с ошибками, в тетрадях исправляла несуществующие в украинском и русском языках ошибки, а ученикам, ссылающимся на орфографический словарь, говорила , что " в русском языке очень много интерпритаций". Сегодня имеет высшую квалификацию и получила премию от губернатора за то, что в ее классе оказался 100 бальник, к которому она не имеет отношения.
4. Система образования заставляет делать учителей во множестве никому ненужные отчеты, которые "воруют" время потраченное на наших детей.
Вот и получается, что сегодня государственная система образования работает на то, чтобы образованных людей было меньше и высшее образование могли получать немногие. И еще. ЧТО МОЖНО ЖДАТЬ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ, ЕСЛИ ГОВОРЯ О ДЕТЯХ, ОКАЗАВШИХСЯ ЗАЛОЖНИКАМИ ЭТОЙ СИСТЕМЫ, ОНА ГОВОРИТ УЛЫБАЯСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Огорчает, что знают о проблеме и не говорят, что каждый день делают для её решения.
to Вентура: Наивность - признак чистоты души.
to И снова здравствуйте:
А вот это-то как раз и не удивляет. Чего далеко за примерами ходить: даже на данном форуме можно встретить таких, делающих вопиющие орфографические ошибки и ставящих запятые не там, где надо.
То что математиков не хватает и те которые есть не компетентны это точно сказано, конечно ни все. Программы составлены совершенно не для знаний ребенка, учебники вообще из ряда вон. На родительском собрании в 7 классе открытым текстом заявляют, что нужно, что бы сдать ЕГЭ уже с 7 класса идти к репетиторам. Непонятные элективы, для доплаты учителям. Возьмите за основу наши советские учебники математики и введите единую программу во всей России, а не кто во что горазд. А то репетиторы выучили, а на выпускном директриса хвалит учителей, какие молодцы, премия вам и лишние балы за ребенка, он егэ на 100 балов сдал. Стыдно должно быть образованию за такую подготовку и услугу, которую они оказали детям.
Подумаешь, 3 балла по математике. Кто в жизни использовал хоть раз тригонометрические функции и прочий ужас из старших классов? Про химию вообще не говорю. Кому нужны химформулы? Два-три обязательных иностранных языка при низком уровне знания русского. Зато про финансы, личностное развитие, основы предпринимательства крайне мало в школьной программе.
to avaron:
Оказывается, отучая думать, параллельно ещё отучили и считать...
Нужна глубокая и всесторонняя реформа образования основой которой станет проверенный практикой опыт советской школы.
Какое матричное исчисление? Мне кажется, дети стали забывать румынского диктатора Чаушеску!
to dl77 (Первопрестольная)
Вы мне не так и не ответили на простой вопрос: Кому сейчас нужно изучение матричного исчисления в школе?
Продавцу в магазине или на базаре? И много ли выпускников нашей школы, даже имея о нем понятие - могут применить эти знания в своей последующей жизни?
Но вполне объективный ответ вдруг появился на ветке Форума:
На какую работу могут рассчитывать крымские выпускники
Источник <https://sevastopol.su/news/na-kakuyu-rabotu-mogut-rasschityvat-krymskie-vypuskniki>
Какие преподователи такие и результаты..... Болонская система образования...
Переход России на Болонскую систему — попытка приобщиться к европейским образовательным стандартам, показать, что отечественные специалисты не менее востребованы в мире. Кроме того, вступление в Болонский процесс открывало перед российскими вузами возможность участия в международных проектах, а студентам и преподавателям обещало право на обучение по обмену в европейских университетах.
Но для России и нашей действительности данная система выглядит достаточно неорганично и имеет больше минусов.
Во-первых, у нас в своё время была сильная система образования советского периода, признанная в мире как одна из наиболее успешных. И в данной ситуации получается, что мы отбрасываем тот уникальный опыт, накопленный десятилетиями, и переходим на европейские рельсы.
основываясь на социологических исследованиях, большинство студентов остаётся учиться в России. Конечно, часть делает выбор в пользу европейских университетов, но возможность получать образование там есть только у самых выдающихся россиян. Если рассматривать обратную ситуацию, то для европейских студентов российские вузы особого интереса не представляют. В Европе за исключением МГИМО, РУДН и СПБУ, наши учебные заведения особо не котируются.
Ещё одна проблема – формализм в образовательных подходах и плохое качество подготовки самих преподавателей. Необходимо, чтобы человек преподающий определённую дисциплину имел практический опыт. В нашей стране, к сожалению, такое встречается нечасто. Мы видим следующую картину: преподаватель просто читает параграф раньше студентов и пересказывает учебник. Отсутствует глубокое погружение в материал. В данный момент в столичных вузах данная проблема стоит меньше. Но в регионах проблема подготовки кадрового состава колоссальна. Для её решения, в первую очередь, необходимо привлекать преподавателей к стажировкам в профессиональных сферах, для их практической деятельности, а также активно использовать возможности обмена опытом с другими странами.
Таким образом преимущество по части знаний и обучения всё же принадлежит советской системе образования.
Нет стимула все погрязло в бюрократии, начать с головы у директора департамента за неудовлетворительную работу минус с зп 50тыс, скоро бабушки учителя поуходят из школы вообще швах будет, а не которые учителя хорошо вжились в систему на уроке бегом или видеоурок всунуть или дома сами разберетесь, к репетитору надо направляют к учителю в соседнюю школу, а та своих к ней, ходят все по кругу замкнутому до бесконечности, потом вуз таже петрушка, на выходе работы нет в итоге пожалуйте продавец -консультант
Ну раз пошла такая пьянка... сначала нужно определится, что такое есть "Образование". И оно приобретается не только на школьной скамье.
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.
Главная цель образования? Выжить в этом сложном суровом мире, постигнув его законы и в том числе создав востребованный обществом продукт с целью прибавочной стоимости после его реализации получить средства для своего существования. Все очень просто. Но очень часто путают образованность с умом. Это две различные субстанции. И ни одна образовательная система ума не дает. Она может лишь его упорядочить.
to dl77 (Первопрестольная)
Заблуждение. В истории СССР и не только было множество гениальных людей, которые даже слова такого "ясли" не знали, а, кстати, даже в правительстве СССР, который мы часто всуе вспоминаем, с высшим образованием были единицы.
to seawave (Россия)
О преимуществе систем образования можно судить лишь по интеллектуальному продукту, производимому внутри той или иной системы. А производимый продукт нужен лишь для того, чтоб обеспечить достойный уровень жизни населения страны.
Поэтому лишь по рейтингам уровня жизни страны можно определить преимущество в том числе системы образования.
to Вентура:
Преимущество системы образования определяется не уровнем жизни, а образованностью людей. Кто скажет что в США, например, низкий уровень жизни? Думаю, таких не найдётся, хотя этот самый пресловутый уровень жизни не что иное, как средняя температура по больнице - в тех же США имеется огромное количество бедных и бездомных, как и миллиардеры. Но суть в том, что когда выпускники школ думают, что Солнце вращается вокруг Земли, или не могут отыскать собственную страну на карте, это говорит о качестве образования гораздо больше, чем "уровень жизни".
А не задуматься ли севастопольскому департаменту, объявшему в себе и образование и науку, почему девятиклассники стремглав бегут в колледжи - любые, куда угодно, лишь бы не в школу? Почему в 10-11 из трех классов в лучшем случае собирают один? Только ли из-за "некомпетентности" преподавателей? Перефразирую немного Булгакова: "Что такое эта ваша компетентность?.. Что вы подразумеваете под этим словом?.. Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха... Двум богам служить нельзя!"
Или детей учат, и прежде всего учат учиться, или готовят к ОГЭ/ЕГЭ. Одно убивает другое. Они теряют год - год! - из-за бесконечного решалова бесконечных вариаций задач - в школах, на курсах, с репетиторами. У большинства из них нет базы - одна надстройка. А клише для сочинений!!! Клише!!! Это чудовищно, кровь из глаз. Это вколачивание стереотипного мышления без шага влево или вправо.
И позорище здесь не дети - и я очень надеюсь, что журналисты отнесли это слово не к ним. Они - винтики в системе бесконечных рейтингов, показателей, отчетов, десятых балла, сотых балла... Их судьбы никого во всех депобрах, минобрах и прочая не интересуют. Равно и как судьбы "некомпетентных преподавателей", которых теперь будут пинать и расчленять их и без того печальные зарплаты.
Пропал дом!
То, что ученик сдал химию на 100 баллов - заслуга не школьного учителя. Тут серьёзные занятия с репетитором сыграли роль.
По нынешним стандартам теперь ведь учитель наставник, помощник. Дети теперь должны уметь сами добывать информацию, а учитель указать, где её взять, направить. Один раз объяснить. И всё! Не все дети это смогут. Большинство ещё больше отстаёт. Вот поэтому такое колоссальное количество двоек, и в основном у тех, чьи родители не заметили, что ситуация упущена и надо заниматься дополнительно.
В 90-х наша система образования воспитала математического, экономического гения , уроженца Севастополя Юлия Санникова, есть чем гордиться, современная система образования таких знаний не дает