С 1 по 4 декабря 2011 года в санатории «Пуща-Озёрная» под Киевом прошёл Фестиваль русской литературы. Его организаторами стали Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, «толстые» литературные журналы «Радуга» и «Знамя» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Инициатором и куратором Фестиваля выступил севастопольский писатель Платон Беседин, ныне живущий в Киеве.
Задачами Фестиваля, который является украинским аналогом Форума молодых писателей в Липках, стали развитие творческого общения писателей, расширение культурных взаимосвязей России и Украины, творческая помощь молодым русским писателям Украины, популяризация русского языка.
Четыре декабрьских дня стали завершающим аккордом конкурсного отбора участников, который стартовал в начале октября 2011 года. По его итогам 15 ноября был оглашён финальный список участников, в который вошли 24 писателя.
Программа Фестиваля включила в себя мастер-классы прозы и поэзии. Мастер-класс прозы провели лауреат премии Аполлона Григорьева, Андрей Дмитриев и главный редактор журнала «Радуга» Юрий Ковальский. Мастер-класс поэзии возглавили замечательный поэт Владимир Каденко и редактор отдела поэзии журнала «Знамя» Ольга Ермолаева. Украшением Фестиваля стали творческие встречи с Андреем Дмитриевым, Владимиром Каденко, Алексеем Зараховичем и Анатолием Крымом.
Для участников и приглашённых гостей были организованы «круглые столы». Максим Кронгауз беседовал о проблемах русского языка. Дмитрий Бак говорил о взаимодействии русской и украинской литератур, сразу же отметив, что ему, прежде всего, интересно услышать авторов, живущих на Украине. В результате получилась оживлённая полемика, в процессе которой новое узнали как мэтры, так и участники.
Лучшие работы авторов были приняты к публикации в «толстых» журналах, а также вошли в сборники, которые буду изданы Фондом Филатова в следующем году.
Говоря заключительное слово, организатор Фестиваля Сергей Александрович Филатов поблагодарил всех за проделанную работу и подчеркнул, что в современных условиях русские писатели на Украине являются той самой движущей силой, которая способна и должна менять общество.
Комментарий Платона Беседина:
- Это большое событие для русских писателей Украины. Думаю, что ни для кого не секрет: русским авторам сегодня в Украине очень тяжело. У себя на родине они едва ли не «кремлёвские агенты», а в России, что называется, и своих хватает. Фестиваль - это реальная возможность быть услышанным, быть опубликованным, быть замеченным. Не зря работы некоторых авторов приняли к публикациям в «толстых» журналах. Это, прежде всего, возможность учиться. Я благодарен Андрею Дмитриеву за прекрасный мастер-класс прозы. Отзывы поэтов тоже по большей мере восторженные. Потрясающими были «круглые столы». Уверен, имена тех, кто их провёл, говорят сами за себя. Дмитрий Бак и Максим Кронгауз - это люди с мировым статусом.
Нервов, конечно, потрачено много. Писатели люди своеобразные, очень серьёзно к себе относящиеся, но, конечно, интересные и в большинстве своём приятные.
Огромное спасибо журналам «Знамя», «Радуга» и Сергею Александровичу Филатову лично. Надеюсь, моё предложение о подобном фестивале в Севастополе будет поддержано. Нашему городу это действительно нужно.
Обсуждение (12)
это зависит от гражданской позиции, во благо страны или просто зарабатывая гонорар пишет данный писатель
Гонорар))) Эх...
на сегодняшние гонорары жить, как это было в советские времена - невозможно. А писать ради них - это надо быть мазохистом, мне кажется...
- Каждый человек способен на многое.Но не каждый знает на что он способен.
- Да,да..
("Бриллиантовая рука")
to кэт (Севастополь) Гонорар))) Эх... на сегодняшние гонорары жить, как это было в советские времена - невозможно. А писать ради них - это надо быть мазохистом, мне кажется...
Томас Хартман уже объявил себя величайшим философом в истории человечестваНовоявленный философ готов осчастливить человечество бесценными откровениями.
или философом шизофреником
Вы готовые заплатить 11 миллионов 769 тысяч евро, чтобы прочитать одну страницу?
Книга Die Aufgabe (нем.- Задача, Урок) немца Томаса Александра Хартмана состоит только из 13 страниц и стоит 153 миллиона евро.
давным давно в Италии очень сильно повлияли на общество три столпа - Данте, Боккаччо, Петрарка. На них очень серьезно повлияло обращение к античности и ценностям древнего Рима. Они смогли совместить два поля - античную латинскую культуру языка с простонародным итальянским языком. В итоге получились Канцоньере, Божественная комедия, Ворон, Декамерон. Эти вещи дали толчок более серьезным и красивым вещам уже европейской литературе. Русские писатели тоже пытались им подражать.
Однако думаю у русских писателей вряд ли выйдет достойное влияние на русское общество.
Если попытаться сделать тоже самое на русской основе. Т.е. за основу брать русский простонародный вульгарный язык и к примеру культуру русских старинных произведений таких как Житие протопопа Аввакума - влияние будет - только очень мерзопакостное.
«Фонари» под «Пущей»…
«…расширение культурных взаимосвязей России и Украины…».
Разные культуры – при их наличии - имеют тенденции к взаимообогащению.
А если речь идёт о взаимосвязи – то это одна культура: с оттенками, нюансами и особенностями «по местам».
Что «расширяют»?
«…популяризация русского языка…».
Популяризация русского языка на Родине – в Малороссии, Новороссии, Крыму?!
«…Программа Фестиваля включила в себя мастер-классы прозы и поэзии…».
Да, да…, например: «…от жажды умираю над ручьём…».
А дальше – развить тему, как Виньон.
На века.
Без подсказки «опытных мастеров».
Ибо талант: или есть, или его – нет…, мастерись-не-мастерись…
«…оживлённая полемика, в процессе которой новое узнали как мэтры, так и участники…»
Да, да…: век живи - век учись.
«…что в современных условиях русские писатели на Украине являются той самой движущей силой, которая способна и должна менять общество…».
Да, да…: «инженеры» человеческих душ, которые должны изменить(!?) общество.
Ф. М. Достоевский придерживался той точки зрения, что «…в душе человека горит лампада…».
И писатель это «лампадой своей души», скорее призван «освещать» то, «…что счастье всего человечества не стоит слезы одного ребенка…».
Впрочем, для некоторых современных писателей актуальнее «…быть услышанным, быть опубликованным, быть замеченным…».
Тогда, сподручнее, барабан, а не «гусиное перо» – и «заметят» и «услышат»…
Из разговора в "топике" маршрута № 12.
Способны ли русские писатели на Украине изменить общество?
Ставил кто-то такую задачу?
Или кто-то ее решает?
Если да, то кто?
Всегда ставят. Даже если не признаются. Сами писатели.
"На Украине" - это в частности...
Никогда ни у кого не получалось. Но по-настоящему стоящие вещи без этой сверхзадачи никогда не пишутся...
to магадан7 (Севастополь) Чтобы писатель смог изменить жизнь к лучшему, недостаточно публиковаться в толстых журналах.
А ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО:
"Чтобы писатель смог изменить СВОЮ жизнь к лучшему, ДОСТАТОЧНО публиковаться в толстых журналах."
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Большинство "толстых" печатает сейчас "за славу"
или "за деньги", безгонорарно.
Жизнь от публикаций... меняется, конечно, но неощутимо, на день и в узком кругу родных и коллег.
Сейчас не советское время, когда писатель - это было престижно. Сегодня писатели, поэты (особенно поэты) - воспринимаются просто как "тихие сумасшедшие"...
to кэт (Севастополь) Сегодня писатели, поэты (особенно поэты) - воспринимаются просто как "тихие сумасшедшие"...
Отнюдь, они же не только "фундаментальные труды" пишут. Может приведу грубое сравнение, но например художники и музыканты, по мимо творческих мук, посвящают себя и более "приземлённой" работе. Это нормально для начинающих гениев...
мне кажется,что тут некоторые переоценивают роль "толстых"журналов. ну а гонорары...
из серьёзной прозы авторов,инсайд, 6 человек живут на гонорары.