Европа решила не отставать от пошедшего вразнос Трампа: местные политические персонажи стремительно теряют адекватность.
Не сказать, чтобы у них с этим совсем проблем не было, но сейчас становится как-то совсем плохо.
Чего стоит один только британский министр бороны, призвавший похитить Путина. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что инициатор едва не попал под атаку «Орешника». Видимо, очень испугался. Бывает.
Один такой «пострадавший от страха» - ещё ничего. Проблема в том, что коллективные действия европейских политиков все менее неадекватны. Особенно показателен всё тот же «украинский вопрос». Участие же в этом США (привет «духу Анкориджа») ещё более взвинчивает ситуацию.
Самым показательным в этом смысле действом стали недавние «мирные переговоры по Украине», которые недавно «успешно прошли» без участия одной из сторон. Естественно, России. Евросоюз и Украина заявили об этом вместе с американцами.
«Переговаривались» они и в самом деле очень успешно. Даже «достигли соглашения о размещении в Украине войск стран НАТО» сразу же после того, как случится прекращение огня. В первую очередь, с участием англичан и французов, хотя турки тоже активно набиваются.
А г-н Стармер даже похвастался, что Лондон и Париж будут строить на Украине свои военные базы. Ну, разумеется, если зайдут.
К слову, обе страны – ядерные. Это на случай, если кто-то не понимает, что может быть размещено на этих военных базах.
Немцы и испанцы тоже рвутся участвовать, но чуть менее активно.
Что до «духа Анкориджа», то стоит добавить, что на оглашении результатов «мирных переговоров» присутствовал и практически потирал руки г-н Уиткофф. Тот самый, которого так любят граждане, для которых «Трамп наш». И которые, помнится, разве что чебуреки за ним не доедали.
Почему прошедшее мероприятие назвали «мирными переговорами» - сказать трудно. Может, это лишнее доказательство потери адекватности. Или посылали России унизительный сигнал. Или обе причины имели место.
Удивляться нечему: «конструктивные» реакции на наглость обычно и приводят к тому, что попытки унизить утраиваются. К сожалению, «терпение» не спасает от военной эскалации.
Впрочем, коллективному Западу ничего другого и не надо. У этого «мирного плана» без России цель одна: чтобы Россия его не приняла. Он и написан был именно так, и форма подачи у него специально именно такая: подчёркнуто оскорбительная.
Собственно, практическую бессмысленность произошедшего и предложенного понимают и непосредственные участники. Вот и г-н Мерц высказался: «Гарантии безопасности для Украины невозможны без согласия России» (с).
Кого волнуют эти «гарантии безопасности? Они хотят и хотели только войны.
Нам надо побеждать. Без всякого «духа Анкориджа». И это не шапкозакидательство за счёт солдатских жизней, а грубая правда жизни. Потому что, если этого «духа Анкориджа» нанюхаться и пойти на попятную, любые фантазии разжелавшейся Европы могут начать сбываться.
Лучше этого не допускать.
Повторим: происходящее называют «миром», но действуют как при подготовке к войне. Переговоры без России, планы ввода войск НАТО и демонстративно оскорбительная подача — это не ошибка, а расчёт. Цель — получить отказ и использовать его как повод для дальнейшей эскалации. В этой логике уступки не снижают риск, а лишь подталкивают к новым требованиям.
Рациональный вывод один: безопасность обеспечивается не «духами» прошлых соглашений, а реальным балансом сил. На поле боя.
Павел Кухмиров







Стармер и Макрон одного поля ягоды...