В Севастополь пришла «Пурга». Спасательный буксир Федерального агентства по рыболовству перебазировался в Чёрное море. В город-герой судно пришло из Мурманска. 4 ноября буксир завершил своё 30-дневное путешествие через Атлантический океан и Средиземное море, причалив в Севастопольской бухте.
Экипаж буксира преодолел непростой путь на пути к новому «дому». От Баренцева моря судно отправилось к водам Англии. Великобританию морякам пришлось обогнуть с севера. Оттуда – до Гибралтара, затем к Босфорскому проливу. Такое путешествие – серьёзное испытание даже для опытных мореходов. По волнам Атлантики и Средиземного моря судно прошло 5486 миль. Всё – ради обеспечения безопасности в Азово-Черноморском бассейне.
«Задание экипаж выполнил в полном объеме. Сейчас, после небольшого межрейсового технического обслуживания, связанного с переводом судна, оно приступит к исполнению своих прямых обязанностей. Здесь есть водолазная группа, есть всё противопожарное оборудование. Он может оказывать полный комплекс мер по обеспечению помощи судам, терпящим бедствие», - рассказал начальник Азово-Черноморско-Каспийского филиала Северногоэкспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Максим Асриян.
В Азово-Черноморском бассейне планируют организовать специализированное спасательное подразделение. В него войдёт буксир «Пурга» и водолазный катер «Сокол». Они будут обеспечивать безопасность всех промысловых судов в акваториях Крыма. Для этого на борту есть всё необходимое.
«Судно изначально было спроектировано как спасатель-морской буксир. Но судно может заниматься и серьёзными буксировками. Неоднократно буксировали аварийные суда. Длинна 58 метров, ширина 12 метров, водоизмещение – 1183 регистровых тонны. Для того, чтобы осуществлять функцию безопасности на море – мощностей хватает», - говорит второй помощник капитана судна "Пурга" Сергей Климанов.
Сейчас буксир полностью укомплектован моряками с материковой России, но уже в ближайшее время их места смогут занять севастопольские мореходы.
Сначара МРК через Атлантику пошли, теперь буксиры. Так скоро на моторных лодках и бананах начнем по океану плавать...
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 13:44
Отличная новость!
1257
Инь-янь
сб, 05/11/2016 - 14:01
Псколько лет этому судну ?
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 15:05
to Инь-янь (у моря )
Спасательный морской буксир "Пурга" старше многих и многих здесь пишущих. Построен был в Николаеве.
156
Акату
сб, 05/11/2016 - 15:21
Уже буксиры гонят с севера...А на кой он нам нужен? Может переименуем в Метель?
2144
Alpha
сб, 05/11/2016 - 15:22
Ну что же, "Пурга" В Севастополе. Это сильно .
Будьте добры познакомиться с пургой.
865
Алискин
сб, 05/11/2016 - 16:09
Такой переход с бухты - барахты не делают. Скорее всего работа для буксира уже и как - то преподзапланирована.
226
чумачечая
сб, 05/11/2016 - 16:15
Будут поднимать затонувший плавкран.
29
Алла Алевандровна
сб, 05/11/2016 - 16:54
Псколько лет этому судну ?Тип судна: морской спасательный буксир, стальной, однопалубный, с удлинённым баком и трёхъярусной рубкой, с ледокольным носом и крейсерской кормой, дизель-электрический, одновинтовой, с винтом фиксированного шага в поворотной насадке, со стабилизатором и подруливающим устройством в носу.
Назначение: патрулирование в открытом море, спасение терпящих бедствие судов, выполнение морских буксировок судов и плавсредств, пожаротушение, выполнение подводно-технических работ на глубинах до 50 метров, спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим.
Автор проекта: ЦКБ "Балтсудопроект" (СССР, г. Ленинград).
Головное судно проекта: Напористый, 1974 год. Всего в серии построено 41 судно.
Судостроительные предприятия: Черноморский судостроительный завод (СССР, г. Николаев) — построено 1 судно. Судостроительный завод Океан (СССР, г. Николаев) — построено 3 судна. Судостроительный завод "Залив" (СССР, г. Керчь) — построено 1 судно. Херсонский судостроительный завод (СССР, г. Херсон) — построено 2 судна. Ярославский судостроительный завод №345 (СССР, г. Ярославль) — построено 34 судна.
158
Andykab
сб, 05/11/2016 - 16:56
to Акату (Севастополь) Уже буксиры гонят с севера...А на кой он нам нужен? Может переименуем в Метель?
Количество кораблей увеличивается, соответственно, необходимо увеличивать присутствие мощных буксиров.
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 18:21
Эххх!!! Нам бы ещё такую штуку!
1257
Инь-янь
сб, 05/11/2016 - 19:07
весь хлам к нам а нового нечего не нашлось?
547
Koka
сб, 05/11/2016 - 19:22
Пурга - есть пурга. Мощность 3000 л.с. и для океанических работ мощности маловато. Для работ с нефтевышками, как снабженец уже устарел. У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна "Мощный" и "Настороженный", был еще и Меркурий. Разворовали их.
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 19:24
to Инь-янь (у моря )
"Балтику" хоцца? Или "Чикер"? Так он сейчас занят...
547
Koka
сб, 05/11/2016 - 19:27
Не, не хоцца. Совсем никчемный буксир, жрет много толку мало
547
Koka
сб, 05/11/2016 - 19:29
Экипаж на буксире ( современном ) должен быть до 10 человек.
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 19:41
to Koka (Sevastopol)
Вы забавный. Это новейший ледокол-бокоход. Зверь, а не машина!
...Ну, а про то, как нам "его нужно", - я пошутил.
364
seaman-sevas
сб, 05/11/2016 - 19:46
Экипаж на буксире ( современном ) должен быть до 10 человек. Не верно. Зависит от назначения буксира. На спасательном буксире больше экипаж, чем на простом буксировщике, т.к. часть экипажа расписана в АСГ (аварийно-спасательную группу), которая высаживается на аварийный объект. Остальная часть экипажа обслуживает механизмы и обеспечивает АСГ.
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 19:54
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 19:54
4921
sevnavigator
сб, 05/11/2016 - 20:00
Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Пурга" Основные ТТД: Длинна – 58,3 м., Ширина – 12,6 м., Осадка средняя – 4,68 м., Водоизмещение – 1618 т., Тип главного двигателя – 5-2Д42, Мощность суммарная - 2х 1104 кВт., Район плаванья – Неограниченный, Скорость – 13,5 узлов., Экипаж – 27 человек. Место постройки: г.Николаев , 1974 год Последняя информация о спасательной работе спасательного морского буксира: читать тут и тут
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 20:08
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 20:10
sevnavigator (Севастополь)
181
Тутанхамон
сб, 05/11/2016 - 20:19
А чо там с Калибрами? Штуки четыре хоть есть на этом буксире. Или парочка "Гранитов"?
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 20:21
to Тутанхамон
Непременно! :))
4921
sevnavigator
сб, 05/11/2016 - 21:06
to 1965 (Североморск - Севастополь)
78
mityanton
сб, 05/11/2016 - 22:09
Че за паника?! Идет нормальная ротация, если здесь надо, а на севере хватает, то почему-бы и нет? Заодно: и буксир погреется...
7796
1965
сб, 05/11/2016 - 22:49
to mityanton (Севастополь)
Севастопольцев-северян прибудет опять же. Как в старые времена...
1887
Токумен
вс, 06/11/2016 - 09:30
to Koka (Sevastopol)
[quote У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна Мощный и Настороженный , был еще и Меркурий. Разворовали их. Немного не так. В "Юге" в своё время было 4 спасателя: СМБ "Мощный", "Мужественный", "Настороженный" и "Крым".
1263
Беспокойный
вс, 06/11/2016 - 09:41
Цитата:"Оттуда – до Гибралтара, затем к Босфорскому проливу." Что-то не не нашел я на карте такого пролива. Пролив Босфор есть, а Босфорский пролив найти не удалось.
7796
1965
вс, 06/11/2016 - 13:06
to Беспокойный (Севастополь)
И верно. Есть чем обеспокоиться! Ваша правда... ...Серым, троечным уровнем позорным.
547
Koka
вс, 06/11/2016 - 14:19
to Koka (Sevastopol) [quote У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна Мощный и Настороженный , был еще и Меркурий. Разворовали их. Немного не так. В Юге в своё время было 4 спасателя: СМБ Мощный , Мужественный , Настороженный и Крым .
Вы правы, запамятовал. А Мощный и Настороженный я принимал с новостроя, Экипаж был 34 чел. вместе с водолазами и работал на них около 3 лет.
1775
myka1785
вт, 08/11/2016 - 02:15
ранее безопасность мореплавния от тарханкута до керчи обеспечивали украинские СБ САПФИР (такого же типа) и СБ СВЕТЛОМОР из одесского управления МАСС. Сейчас соответственно морские спасатели РФ должны заниматься этим вопросом. Гражданских спасательных судов к сожалению в Крыму не осталось, а военным морским спасателям есть чем заняться и без этого.. То что этот буксио немного устарел это понятно, но пока буксиры этого класса успешно справляются с этой задачей. Юговские спасатели были благополучно или проданы или списаны на иголки после развала Юга.
Обсуждение (33)
Сначара МРК через Атлантику пошли, теперь буксиры. Так скоро на моторных лодках и бананах начнем по океану плавать...
Отличная новость!
Псколько лет этому судну ?
to Инь-янь (у моря )
Спасательный морской буксир "Пурга" старше многих и многих здесь пишущих. Построен был в Николаеве.
Уже буксиры гонят с севера...А на кой он нам нужен? Может переименуем в Метель?
Ну что же, "Пурга" В Севастополе. Это сильно .
Будьте добры познакомиться с пургой.
Такой переход с бухты - барахты не делают. Скорее всего работа для буксира уже и как - то преподзапланирована.
Будут поднимать затонувший плавкран.
Псколько лет этому судну ?Тип судна: морской спасательный буксир, стальной, однопалубный, с удлинённым баком и трёхъярусной рубкой, с ледокольным носом и крейсерской кормой, дизель-электрический, одновинтовой, с винтом фиксированного шага в поворотной насадке, со стабилизатором и подруливающим устройством в носу.
Назначение: патрулирование в открытом море, спасение терпящих бедствие судов, выполнение морских буксировок судов и плавсредств, пожаротушение, выполнение подводно-технических работ на глубинах до 50 метров, спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим.
Автор проекта: ЦКБ "Балтсудопроект" (СССР, г. Ленинград).
Головное судно проекта: Напористый, 1974 год.
Всего в серии построено 41 судно.
Судостроительные предприятия:
Черноморский судостроительный завод (СССР, г. Николаев) — построено 1 судно.
Судостроительный завод Океан (СССР, г. Николаев) — построено 3 судна.
Судостроительный завод "Залив" (СССР, г. Керчь) — построено 1 судно.
Херсонский судостроительный завод (СССР, г. Херсон) — построено 2 судна.
Ярославский судостроительный завод №345 (СССР, г. Ярославль) — построено 34 судна.
to Акату (Севастополь) Уже буксиры гонят с севера...А на кой он нам нужен? Может переименуем в Метель?
Количество кораблей увеличивается, соответственно, необходимо увеличивать присутствие мощных буксиров.
Эххх!!! Нам бы ещё такую штуку!
весь хлам к нам
а нового нечего не нашлось?
Пурга - есть пурга. Мощность 3000 л.с. и для океанических работ мощности маловато. Для работ с нефтевышками, как снабженец уже устарел. У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна "Мощный" и "Настороженный", был еще и Меркурий. Разворовали их.
to Инь-янь (у моря )
"Балтику" хоцца? Или "Чикер"? Так он сейчас занят...
Не, не хоцца. Совсем никчемный буксир, жрет много толку мало
Экипаж на буксире ( современном ) должен быть до 10 человек.
to Koka (Sevastopol)
Вы забавный. Это новейший ледокол-бокоход. Зверь, а не машина!
...Ну, а про то, как нам "его нужно", - я пошутил.
Экипаж на буксире ( современном ) должен быть до 10 человек.
Не верно. Зависит от назначения буксира. На спасательном буксире больше экипаж, чем на простом буксировщике, т.к. часть экипажа расписана в АСГ (аварийно-спасательную группу), которая высаживается на аварийный объект. Остальная часть экипажа обслуживает механизмы и обеспечивает АСГ.
Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Пурга"
Основные ТТД:
Длинна – 58,3 м.,
Ширина – 12,6 м.,
Осадка средняя – 4,68 м.,
Водоизмещение – 1618 т.,
Тип главного двигателя – 5-2Д42,
Мощность суммарная - 2х 1104 кВт.,
Район плаванья – Неограниченный,
Скорость – 13,5 узлов.,
Экипаж – 27 человек.
Место постройки: г.Николаев , 1974 год
Последняя информация о спасательной работе спасательного морского буксира:
читать тут
и
тут
А чо там с Калибрами? Штуки четыре хоть есть на этом буксире. Или парочка "Гранитов"?
to Тутанхамон
Непременно! :))
to 1965 (Североморск - Севастополь)

Че за паника?!
Идет нормальная ротация, если здесь надо, а на севере хватает, то почему-бы и нет?
Заодно: и буксир погреется...
to mityanton (Севастополь)
Севастопольцев-северян прибудет опять же. Как в старые времена...
to Koka (Sevastopol)
[quote У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна Мощный и Настороженный , был еще и Меркурий. Разворовали их.
Немного не так. В "Юге" в своё время было 4 спасателя: СМБ "Мощный", "Мужественный", "Настороженный" и "Крым".
Цитата:"Оттуда – до Гибралтара, затем к Босфорскому проливу."
Что-то не не нашел я на карте такого пролива.
Пролив Босфор есть, а Босфорский пролив найти не удалось.
to Беспокойный (Севастополь)
И верно. Есть чем обеспокоиться! Ваша правда...
...Серым, троечным уровнем позорным.
to Koka (Sevastopol) [quote У нас в Севастополе в Югрефтрансфлоте было 2 судна Мощный и Настороженный , был еще и Меркурий. Разворовали их. Немного не так. В Юге в своё время было 4 спасателя: СМБ Мощный , Мужественный , Настороженный и Крым .
Вы правы, запамятовал. А Мощный и Настороженный я принимал с новостроя, Экипаж был 34 чел. вместе с водолазами и работал на них около 3 лет.
ранее безопасность мореплавния от тарханкута до керчи обеспечивали украинские СБ САПФИР (такого же типа) и СБ СВЕТЛОМОР из одесского управления МАСС. Сейчас соответственно морские спасатели РФ должны заниматься этим вопросом. Гражданских спасательных судов к сожалению в Крыму не осталось, а военным морским спасателям есть чем заняться и без этого.. То что этот буксио немного устарел это понятно, но пока буксиры этого класса успешно справляются с этой задачей. Юговские спасатели были благополучно или проданы или списаны на иголки после развала Юга.