Лента новостей

Россия

1473
4

Сколько стоит стать Дудём? YouTube превратился в телевидение с миллиардным бюджетом

Онлайн-платформа уже заменила жителям больших городов телевизор.
ForPost - Новости : Сколько стоит стать Дудём? YouTube превратился в телевидение с миллиардным бюджетом
Фото: Коллаж ForPost

Алексей Навальный дал интервью блогеру с миллионной аудиторией Юрию Дудю.

Двухчасовой фильм с оппозиционером, который уже посмотрели более 9 млн человек, вторые сутки держится на первом месте во вкладке «в тренде».

В день рождения Владимира Путина ТАСС продолжило выпускать цикл интервью с главой государства.

Фильм «20 вопросов Владимиру Путину» рассчитан на интернет-аудиторию и распространяется через YouTube.

Сейчас всё больше блогеров склоняются к мысли о том, что видеохостинг превращается в политическое телевидение.

За каналами блогеров-миллионников стоят редакции и продюсерские центры.

О том, сколько стоит стать звездой в YouTube, насколько долговечен и политизирован видеохостинг и как авторам с видео про кошечек и собачек найти своё место под интернет-солнцем, — в материале ForPost.

Перерождение YouTube

Никто из экспертов не делает долгосрочных прогнозов по поводу будущего YouTube. Все помнят судьбу LiveJournal («Живой журнал»), который был популярен 10 лет назад.

Сегодня «Живой журнал» — платформа для представителей олдскул, его с рынка вытеснил YouTube, который многим в городах-миллионниках заменил телевидение.

Видеохостинг быстро коммерциализировался, сюда пришли профессиональные журналисты со своими редакциями. Им удалось достаточно быстро монополизировать рынок, наполнить его политическим контентом и отправить в сумрак авторов-одиночек.

Ламповые времена, когда миллионы просмотров набирали видео блогера Enjoykin, прошли. Его самое известное видео «Nyash Myash» про экс-прокурора Крыма Наталью Поклонскую набрало 44 млн просмотра и вошло в «золотой фонд» YouTube, а сам автор роликов Enjoykin ушёл в тень.

Читайте также: Дудю разрешено, а госканалу запрещено: YouTube заблокировал фильм про Беслан

«Сегодня YouTube заменяет нам телевидение. Сейчас реклама постоянно присутствует на видеохостинге, на доходы от которой живут блогеры. Естественно, новички сталкиваются с массой проблем. Им сегодня очень сложно нарабатывать свою аудиторию. Несмотря на все сложности, путь блогерам-новичкам в YouTube не закрыт», — выразила свою точку зрения в беседе с корреспондентом ForPost популярная в России бьюти-блогер, светская львица Лали Чабоки.

Юрий Дудь взял одно из самых успешных интервью в истории российского видеоблогинга. Фото: Википедия

Действительно, видео про кошечек и собачек никто снимать не запрещает. Их можно выкладывать на YouTube, но они собирают максимум 20-30 просмотров.

Сегодня в YouTube в тренде, как и на традиционном телевидении, политические интервью, проблемные репортажи и документальные фильмы на остросоциальные темы.

В числе успешных проектов — фильм Ксении Собчак об избиении в Среднеуральском женском монастыре, репортаж Ирины Шихман об акциях протеста в Хабаровске, последнее интервью Алексея Навального блогеру Юрию Дудю, которое за двое суток набрало более девяти миллионов просмотров.

Политизация YouTube

Не отстают от оппозиционно настроенных бывших работников СМИ и так называемые пропагандисты Кремля.

Так, например, Владимир Соловьёв ведёт своё шоу на YouTube «Соловьев. Live», на которое подписаны 408 тыс. человек.

ТАСС запустил цикл интервью с главой государства «20 вопросов Владимиру Путину». Видео с президентом сняты не в традиционной для телевидения камерной обстановке, а в стилистике блога: стильная тёмная студия, в которой проходит свойский разговор лидера страны с журналистом.

Не отстают от властей и коммунисты.

Так, например, на YouTube-канал «Дневник депутата» Николая Бондаренко, депутата Саратовской областной думы от фракции КПРФ, подписаны более 1 млн человек. Парламентарий рассказывает «о жопокрутстве» в пандемию коронавируса и с депутатской трибуны разоблачает представителей «Единой России» в прямом эфире.

Интервью Навального Дудю за два дня посмотрели более 9 млн человек. Скриншот видео: вДудь/YouTube

Кандидат политических наук Сергей Маркин уверен, что несмотря на засилье политических каналов в YouTube, аудитория видеохостинга пока аполитична, но у неё есть свои политические кумиры, которых властям уже не убрать из эфира.

«Какая особенность есть у Алексея Навального — блогера с миллионной аудиторией: он изначально сделал ставку на YouTube, когда его политические оппоненты воспринимали интернет как необязательное приложение. Им нужен был сайт для того, чтобы написать на визитке, что он у них есть. Навальный пошёл другим путём и в итоге стал героем интернет-субкультуры. Его сегодня смотрит вся политическая часть интернета», — объяснил Маркин.

Читайте также: Воскрешения как политический тренд

В результате у Юрия Дудя и Алексея Навального возникла пересекающаяся аудитория. Поэтому у интервью Навального Дудю столько просмотров.

Маркин отметил, что пока его друг смотрел двухчасовую беседу двух популярных блогеров, аудитория прибавилась на 1,5 млн человек. Таким успехом не может похвастаться ни один блогер-одиночка.

Таким образом, Юрий Дудь подтверждает свою репутацию топового ютьюбера, для Навального — это дополнительная возможность донести своё мнение до миллионной аудитории.

Дудь приведёт за ручку

Маркин пока не может со 100-процентной уверенностью сказать, будет ли дальше политизироваться YouTube.

Политический курс видеохостинга во многом зависит от того, смогут ли политики пробиться через стену, которую выстроили Алексей Навальный и Юрий Дудь, ставшие политическими интернет-брендами.

«Да, есть депутат от КПРФ Николай Бондаренко, но он герой провинциальной аудитории. Его не видно из Москвы. Поэтому политиков за руку в YouTube будут приводить популярные блогеры, такие как Дудь и Навальный. У интернет-аудитории пока нет запроса на суперполитизацию, как в конце 1980-х годов, когда люди изголодались по политике, которой в нашей стране не было 70 лет», — отметил Маркин.

Он уверен, что блогеры будут использоваться в политике, даже если YouTube не станет суперполитизированным. Их будут вовлекать в свою игру разные политические силы.

Политика — это не только текущие выборы, но ещё и идеология. В качестве примера Маркин привёл фильм Юрия Дудя «Колыма», который на YouTube посмотрели 22 млн человек.

Читайте также: Раскрыты доходы российских блогеров

«Дудь сделал историю для молодёжи. Материал от историков молодым зрителям был бы скучным. Это не электоральная и публичная политика, но она политика. Когда политический деятель осудит сталинские репрессии, для молодого человека, посмотревшего фильм Дудя «Колыма», это уже не будет некой абстракцией, он будет понимать, о чём идёт речь. Дудь показал, что это ужасно, значит, это действительно ужасно, а не просто скучно. Политика приходит в интернет не только прямо, но и опосредованно», — привёл пример Маркин.

Двери для обзорщиков закрыты

На сегодняшний день большие деньги «крутятся» не только в политическом сегменте YouTube, но и в его развлекательной нише, где пробиться блогеру-одиночке также сложно.

Россияне любят смотреть кинообзоры Евгения Баженова на российские фильмы. Последний обзор на фильм «Союз спасения» о восстании декабристов на его YouTube-канал BadComedian посмотрели более 10 млн человек.

В беседе с корреспондентом ForPost Евгений Баженов отметил, что все ниши в развлекательном сегменте заняты. Достучаться до миллионной аудитории начинающим пользователям видеохостинга будет непросто.

«YouTube захвачен крупными каналами, брендами, блогерами. Чаще всего люди раскручиваются через TikTok, где не нужно вкладывать средства в продвижение. С аудиторией из TikTok блогеры приходят в YouTube, где начинают зарабатывать. Можно попросить популярных блогеров помочь раскрутить канал на видеохостинге. Продвижение за счёт коллаборации возможно. Конечно, не у Юрия Дудя. Он уже бренд и очень избирателен при выборе рекламы», — подчеркнул Баженов.

Читайте также: «Союз спасения»: что не так с исторической правдой Эрнста о декабристах?

Евгений Баженов уверен, что повторить успех действующих блогеров уже не удастся. Фото: Википедия

Сегодня масса людей предлагают раскрутиться в YouTube. Начинающим блогерам за плату от 300 рублей обещают подписчиков и просмотры.

Популярный в России бьюти-блогер, светская львица Лали Чабоки просит не доверять таким СММ-щикам. Раскрутка на YouTube стоит значительно дороже.

Например, если вы хотите славы, как у Юрия Дудя, то нужно заплатить профессионалам несколько миллионов рублей.

Если вы не столь амбициозны, то можно заплатить несколько сотен тысяч рублей за продвижение. На эти деньги вам подберут контент, помогут с привлечением аудитории и продвижением видео в YouTube.

«Ниша обзоров на фильмы, игры, телешоу уже занята. Вся заслуга моего канала в том, что он был создан в нужное время. Кто первый начал, того и тапки. Медиахолдинги приходят в YouTube из-за больших денег. Поэтому данный видеохостинг стал аналогом телевидения. Это рано или поздно должно было произойти», — считает Евгений Баженов.

По мнению Лалы Чабоки, сейчас в российском сегменте YouTube не занята ниша бьюти-блогинга. Есть масса каналов, но они «сырые» и очень некачественные.

«Как бы мы ни пытались, как бы мы ни кричали о своей крутизне и не стучали себе в грудь, среди нас нет экспертов в индустрии красоты. Выкладывается очень сырой материал, который не получает развития. Эксперты индустрии красоты сами изучают европейские и американские тренды, китайскую моду. Но они не знают, как донести свои знания до публики. Поэтому блогерам можно осваивать данную нишу в YouTube», — подчеркнула светская львица.

Что дальше?

Евгений Баженов не уверен, что зритель потеряет интерес к YouTube, даже несмотря на то, что он стал политизированным и превратился в аналог успешного коммерческого телевидения.

YouTube — пока монополист на этом рынке. Видеоблогерам сложно найти другую платформу, на которой творчество им будет приносить ежемесячно миллионы рублей.

Пока предпосылок для создания новых платформ нет. Сложно придумать нечто лучшее, чем YouTube.

Да, появились Twitch-трансляции. Но это не альтернатива видеохостингу, а скорее интернет-платформа побратима YouTube. Две интернет-площадки движутся в одинаковом направлении. На них можно существовать одновременно.

Читайте дальше: YouTube назвал самые популярные видео в России в 2019 году

Светская львица советует создавать качественный контент про индустрию красоты, которого в российском YouTube нет. Фото: Instagram 

В результате YouTube всё больше и больше напоминает российский шоу-бизнес: звёздами становятся не те, у кого есть талант, а те, за кем стоят продюсеры и миллионы рублей.

В пандемию коронавируса всё больше простых зрителей скучают по старому YouTube, который был «без пафоса, без фальши».

Интернет-пользователи пишут, что скучают по простым видео, на которых девушка с яркой улыбкой на лице поёт про «семечки бум-бум-бум подсолнухи».

Россияне ностальгируют по тем временам, когда кумиром аудитории YouTube был не Алексей Навальный, а Наталья Морская Пехота, у которой «джип в Москве», пока она «стартует в другом городе».

Евгений Баженов не уверен, что интернет-прошлое, по которому ностальгируют тысячи россиян, когда-нибудь вернётся вновь.

Сказка старая помогла сотворить новую сказку с глянцевой обложкой, политическими героями, HD-картинкой и миллионными заработками.

Роберт Вочовский

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
4
Средняя оценка: 3.7 (3 голосов)

Тэги:

Обсуждение (4)

Аватар пользователя Factiosus
постов:
1149
Factiosus (Севастополь)
- 08/10/2020 в 17:40

Я только Ютуб и смотрю. Телевидение с его рекламой каждые 5 минут идёт лесом! К тому же, на Тубе ещё и Вилса вещает.

Аватар пользователя curious type
постов:
373
curious type (Севастополь)
- 08/10/2020 в 19:18

 Рекомендую, пока не закрыли: В качестве политической аналитики - https://www.youtube.com/channel/UC2qoLqo8RuV4P_88yhHCZIg В качестве экономической аналитики  - https://www.youtube.com/channel/UC4Cap1xVy2waDXfzM5ka6lg В качестве новостей (коротко и по существу) - https://youtu.be/Zy0jhsNH_8Q

Аватар пользователя Аполлоновка-Стрелка
постов:
2341
Аполлоновка-Стрелка (Rain City)
- 09/10/2020 в 2:00

видео про кошечек и собачек ........ собирают максимум 20-30 просмотров

Алё, Роберт! Вы в курсе, о чём пишете? Есть много видео животных, что по 5-7 миллионов просмотрови выше!

Вот сколько набрало видео о двух говорящих котиках: 81,431,807 views
https://www.youtube.com/watch?v=z3U0udLH974

 

Аватар пользователя Протий
постов:
216
Протий (достойный поклонения )
- 09/10/2020 в 10:47

Автор не понимает, что Ютуб не телевидение.

Какое дело пользователю до "политизации Ютуба" (по словам  автора) если его инетересует какой-либо блог мастера, в котором раскрываются секреты мастерства, или для любителей мемасиков, котеек и прочиих приколов?

     

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления