23 декабря в медиа-центре IPC-Севастополь, состоялась пресс-конференция Алексея Кузнецова, главного редактора газеты «Севастопольская правда» и Руслана Ермакова, журналиста газеты «Колесо», сайта «Форпост».
Журналисты провели детальное изучение вопроса о местном самоуправлении в городе Севастополе. На основании изученной ими законодательной базы были сделаны следующие выводы.
— Громада города не выбирает городского голову, а городской и районные в городе Советы не формируют свои исполнительные комитеты — говорит Руслан Ермаков. — Конституцией и законами Украины нам гарантировано полное местное самоуправление, а сложившаяся в Севастополе ситуация порождена мифом, который культивируется и насаждается в умах севастопольцев госчиновниками и депутатами. Этот миф таков: «До принятия закона о статусе города-героя Севастополя городская громада не имеет права избирать городского голову, городской и районные в городе советы, не имеют права формировать свои исполнительные комитеты, так как их функции исполняет СГГА».
Основывается этот миф, якобы, на положениях Конституции, принятой еще в 1996 году, в которой сказано о том, что до принятия закона о Севастополе, исполнительную власть в городе осуществляет Севастопольская городская государственная администрация, а исполнительные органы местного самоуправления отождествляются с государственной исполнительной властью. Живучесть этого мифа, выгодна как госчиновникам, так и депутатам. СГГА защищена «президентским иммунитетом» и может себе позволить не обращать внимания на горожан, депутаты переложили все неудобные проблемы коммунального хозяйства, медицины и образования и т.п. на СГГА, и вместе с этим переложили и ответственность перед избирателями со своих плеч на назначаемых из Киева чиновников. На основании этого же мифа обеими сторонами всячески поддерживается иллюзия непримиримой борьбы за счастливую жизнь севастопольцев.
Изучив всю законодательную базу по данному вопросу, — говорит Алексей Кузнецов, — мы констатируем, согласно Конституции и закону «О местном самоуправлении в Украине», местное самоуправление не является государственной властью, а есть право и возможность громады самостоятельно решать вопросы местного значения. И лишь в случае, когда исполкомам Советов государство делегирует исполнять функции исполнительной власти, и только в части этих функций исполкомы подотчетны соответствующим центральным органам исполнительной власти. До принятия закона о Севастополе городская громада имеет полное право и возможность избрать городского голову, а городской и районные в городе советы — сформировать исполкомы, с той только отличительной особенностью, что исполнительные комитеты будут осуществлять только собственные (суверенные) полномочия, а СГГА — делегированные. То есть те, которые по всей Украине, согласно закону «О местном самоуправлении в Украине» предоставляются исполнительной властью органам местного самоуправления городов.
В заключение, журналисты подвели итог своему расследованию — Сегодня полностью разработана законодательная основа для полноценного функционирования местного самоуправления в Севастополе на общих со всеми регионами основаниях (кроме города Киева). Нужна лишь политическая воля и решимость городских депутатов.
Целью пресс-конференции для ее организаторов было желание побудить представителей СМИ занять по этому вопросу активную позицию и с их помощью донести до жителей города, что 30-е мая 2010 года необходимо объявить датой полного восстановления местного самоуправления, объявив не только выборы в местные Советы, но и выборы городского головы.
К формированию же исполнительных комитетов городского и районных в городе Советов, согласно законодательству, можно приступить в любое время, не дожидаясь выборов. Главное, севастопольцам, выразить свою политическую волю на восстановление своих прав в области самоуправления.
Обсуждение (18)
ну да то, что устроили Сратов и Куницын - это борьба нанайских мальчиков
К формированию же исполнительных комитетов городского и районных в городе Советов, согласно законодательству, можно приступить в любое время, не дожидаясь выборов
Власть в Советах севастопольцы отдали партии регионов, а она вместо того чтобы отвечать устроила борьба нанайских мальчиков
Молодцы ребята - посмотрели на все свежим взглядом! И наверное - правы! не наверно, а точно!!!
На это уже обращали внимание. И статья была по этой теме на сайте публиковали.
В общем дурят нашего брата. Ох дурят.
Скажу больше, так как вращаюсь в данных кругах или эшелонах власти, никогда не примут отдельный закон О статусе города-героя Севастополя! Он вверху никому не выгоден, особенно для чиновников и депутатов! Чем больше бардака в стране и законодательстве, тем больше можно красть, разводить народ на всё, и при этом быть ненаказанным за свои мерзкие деяния, т.е. преступления! Вот так-то горожане...
to Чистильщик (от Курил и до Карпат) да но журналисты и говорят, что как раз не надо ждать принятия Закона о статусе, сегодня есть вся база и для выборов городского головы, и формирования исполкомов
Статья просто полная чушь, жаль, что такие делитанты и не профессионалы дают оценку законодательства в котором ничего не смыслят. Не имеет право советы в Севатополе создавать исполкомы, а другие утверждения от незнания законодательства.
to law ...а ну ка ещескажи ка что скрывается вообще под этими формулировками ........Что СГГА только обязана следить а местная власть решать и исполнять я плохо ориентируюсь в этих хитросплетениях.....Или СГГА исполняет то есть это ее функции что то делать или есть какие то ограничения по решениям и исполнениям между ветвями власти местной и посаженной.........Вразуми ка....
Статья просто полная чушь, жаль, что такие делитанты и не профессионалы дают оценку законодательства в котором ничего не смыслят. Не имеет право советы в Севатополе создавать исполкомы, а другие утверждения от незнания законодательства.
Поэтому-то и нужно писать простые и понятные любому человеку законы, а не крючкотворствовать создавая предпосылки для существования "особой элиты" разбирающейся итолкующей законодательство. Право официального толкования, кстати, имеет только Конституционный Суд Украины, а не какие-либо "профессионалы".
to law Не имеет право советы в Севатополе создавать исполкомы
И почему же собственно советы не имеют право?
По Конституции мы имеем право выбирать и голову, и формировать исполкомы, а все нормы которые ограничивают нас в этом праве, в т.ч. и п. 4.1. переходных положений Закона о выборах депутатов местных советов - не конституционны!!!
to law ...Не имеет право советы в Севатополе создавать исполкомы
А зачем Советы приняли решения о делегтровании своих полномочий администрациям. Может быть эти решения взять и отменить?
to law Статья просто полная чушь, жаль, что такие делитанты и не профессионалы дают оценку законодательства в котором ничего не смыслят. Не имеет право советы в Севатополе создавать исполкомы, а другие утверждения от незнания законодательства. А что такое тогда Фонд коммунального имущества и Управление по регулированию земельных и водных отношений, как не исполнительные органы совета -- объедините их с другими созданными управлениями и вот и получается - исполком
to neo (Севастополь) to Veteran (Севастополь) to комса (Севастополь) Совергшенно верно! В самую точку. Фигня всё это их законодательство на постном масле.
Молодцы! Обеими руками - за" Долой куню и иже с ним, севастопольцы должны сами решать, что, где, когда строить, ремонтировать, куда вкладывать бюджетные деньги. И возглавлять органы самоуправления должен избранный голова, а не назначенный. Однако не дадут самоуправляться пока ЧФ базируется в городе, пора за вилы браться...

Та ситуация, которая сейчас есть в Севастополе не выдерживает даже проверки элементарной логической задачей.
Логическая задача:
Посылка первая: На Украине действует принцип самоуправления.
Посылка вторая: На Украине законы и правила действуют одинаково на всей её территории.
Условие задачи: В отдельном регионе Севастополе отсутствует самоуправление (а оно отсутствует так как исполнительная власть в Севастополе не подочетна городскому Совету).
Ответы на задачу:
Вариант первый: На Украине отсутствует самоуправление населения. То есть на Украине нет демократии.
Вариант второй: Севастополь не территория Украины. Так как на него не распространяются основополагающие принципы Конституции, которые действуют на всей её территории.
Теперь о задаче: У логической задачи не может быть двух верных ответов. А если это так, то это значит, что посылки задачи ошибочные. А ошибка в посылке, как известно, ведет к ошибке в суждении.
Теперь вопрос: Какая же из посылок логической задачи ошибочна?
права не дают - их берут
to комса (Севастополь) права не дают - их берут
Зри в корень! Нахрена Саратову властные права! Власть, это не только ПРАВО, а еще и ОБЯЗАННОСТЬ! Созидать он не умеет, если спросят "почему нифига не сделал за каденцию?" ответить нечего.
А сейчас все можно валить на Куницина. Дескать он (Куницын) власть исполнительная, с него и спрос...