Севастополь

Севастопольские пограничники получили новые патрульные катера

Служба Пограничного управления ФСБ Республики Крым получила в Балаклаве четыре новых патрульных катера «Мангуст» проекта 12150, которые зашли в Балаклавскую бухту Севастополя под звуки военного оркестра, сообщает ИТАР-ТАСС. Командирам, по флотской традиции, были вручены жареные поросята.

«После длительного перерыва в родную Балаклавскую бухту зашли российские пограничные катера под флагом ФСБ России», - сказал начальник Пограничного управления ФСБ Республики Крым контр-адмирал Геннадий Медведев.

Новые катера были построены на судостроительном заводе в городе Рыбинск Ярославской области. Их водоизмещение составляет 27 тонн, максимальная скорость - 48 узлов. Экипажи каждого катера из шести человек были набраны в различных регионах России. Многие из пограничников останутся служить в Севастополе.

Как заявил журналистам Геннадий Медведев, в следующем году пограничная служба в Балаклаве будет полностью укомплектована положенными по штату кораблями. «Придут корабли, способные принимать на борт вертолеты среднего класса. Они предназначены для охраны экономической зоны и континентального шельфа Черного и Азовского морей», - сказал начальник Погрануправления ФСБ Республики Крым.

В марте 2014 года все корабли севастопольского погранотряда были выведены из Балаклавы в Одессу по приказу украинского командования.

4539
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (17)

Profile picture for user Lady in red
8308

И это радует!

Profile picture for user CyMpak
269

видели их вчера(на рыбалке был) скорость конечно.. ух!

Profile picture for user Вад Лето
2219

«После длительного перерыва в родную Балаклавскую бухту зашли российские пограничные катера под флагом ФСБ России» -ЛАСКАЕТ СЛУХ!

Profile picture for user Красный
152

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны.
Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т.п. при волнении моря до 4 баллов.
На конец 2006 года цена такого катера составляла
9 000 000 рублей.
История
Катера проекта 12150 «Мангуст» спроектированы в «ЦМКБ „Алмаз“» и производятся в России на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске.
Серийно выпускаются с 2000 года.
Применяются в основном Пограничной службой ФСБ России (8 катеров: четыре из них используются в Чёрном море, два в Каспийском море, один в Азовском море и один в Балтийском море) и МЧС России (7 катеров в поисково-спасательной модификации (проект 12150М).
Имеются заказы ещё на несколько катеров этого проекта.
В 2009 году ОАО «Вымпел» сдало 5 катеров для ФСБ РФ (ЧФ и БФ).
На 2010 год — заказ 5 катеров.
На 2011 и 2012 годы — 8 и 12 соответственно.[1">
В августе 2012 года два патрульных катера «Мангуст» были доставлены во Владивосток. Одной из первых задач для них станет обеспечение безопасности во время проведения саммита АТЭС во Владивостоке [2">.
5.9.2013 спущен на воду модернизированный катер проекта 12150 "Мангуст". Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия "Вымпел", это второй катер серии, построенный для ВМФ РФ в 2013 году. Модернизация проекта проводилась специалистами предприятия совместно с ЦМКБ "Алмаз". Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также условий проживания экипажа.[3">
Конструкция
Кор­пус ка­те­ра вы­пол­нен с внеш­ни­ми об­во­да­ми в фор­ме «глу­бо­кое V». Ма­те­ри­ал - алю­ми­ние­во-маг­ние­вый сплав.
Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU». Сум­мар­ная мак­си­маль­ная мощ­ность дви­га­те­лей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Га­ба­рит­ные раз­ме­ры - 2255х1130х1230 мм. Су­хая мас­са - 2900 кг. Вспо­мо­га­тель­ная энер­го­ус­та­нов­ка: ди­зель-ге­не­ра­тор мощ­но­стью 26 кВт.
Мак­си­маль­ная ско­рость хо­да - 50 уз­лов. Даль­ность пла­ва­ния при наи­боль­шем за­па­се то­п­ли­ва с эко­но­мич­ной ско­ро­стью 36 уз­лов со­став­ля­ет око­ло 410 миль.
Для обес­пе­че­ния бор­то­вой элек­тро­се­ти и по­тре­би­те­лей, ка­тер ос­на­щён ди­зель-ге­не­ра­то­ром мощ­но­стью 16 кВт для вы­ра­бот­ки пе­ре­мен­но­го 3 фаз­но­го то­ка на­пря­же­ни­ем 220 В час­то­той 50 Гц и ак­ку­му­ля­то­ра­ми 12/24 В.
Ка­тер ос­на­щён на­ви­га­ци­он­но-с­вяз­ным ком­плек­сом, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят: РЛС, элек­трон­ный про­клад­чик, ги­ро­ско­пи­че­ский и маг­нит­ный (КМ-69М2) ком­па­сы, спут­ни­ко­вая сис­те­ма, лаг, эхо­лот, УКВ ра­дио­ус­та­нов­ка, ПВ/КВ ра­дио­стан­ция, при­ём­ник NAVTEX, ра­дио­ло­ка­ци­он­ный от­вет­чик, ава­рий­ный буй сис­те­мы КОС­ПА­С-САР­САТ, 3 но­си­мые УКВ ра­дио­стан­ции.
Ос­нов­ным воо­ру­же­ние ка­те­ра яв­ля­ет­ся 14,5-мм пу­ле­мёт КПВТ в со­ста­ве мор­ской тум­бо­вой пу­ле­мет­ной ус­та­нов­ки (МПТУ), раз­ме­щае­мой в кор­мо­вой час­ти. Ус­та­нов­ка пред­на­зна­че­на для борь­бы с над­вод­ны­ми, бе­ре­го­вы­ми и воз­душ­ны­ми лег­ко­бро­ни­ро­ван­ны­ми це­ля­ми. Обес­пе­чи­ва­ет по­ра­же­ние над­вод­ных и бе­ре­го­вых це­лей на даль­но­стях до 2000 м при вы­со­те до 1500 м.
Модификации
12150М — поисково-спасательный.
12150В — малый ракетный катер.
12151 — без вооружения.
12152
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_12150
Страна
Flag of Russia.svg Россия
Изготовители - ССЗ «Вымпел»
Операторы
Russia, Flag of border service 2008.svg БОХР ПС ФСБ России
Flag of the Russian Ministry of Extraordinary Situations.svg МЧС России
Годы в строю с 2000
Построено 41
В строю 41
Основные характеристики
Водоизмещение 28,7 т (полное)
Длина 19,45 м (наибольшая)
Ширина 4,4 м (наибольшая)
Высота 2,2 м (высота борта на миделе)
Осадка 1,16 м (наибольшая)
Мощность 3000 л.с.
Скорость хода 53 узла
Вооружение
Артиллерия 1 × МТПУ 14,5 мм (только на катерах в пограничной модификации)

Profile picture for user Красный
152

ДОПОЛНИТЕЛЬНО или БОЛЕЕ ПОДРОБНО.

Про­ект 12150 «Ман­густ» от­но­сит­ся к ти­пу ско­ро­ст­ных глис­си­рую­щих ка­те­ров. Ка­тер пред­на­зна­чен для дей­ст­вия по вы­зо­ву в тер­ри­то­ри­аль­ных во­дах; кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем ко­раб­ля­ми ус­та­нов­лен­но­го ре­жи­ма пла­ва­ния на внеш­нем и внут­рен­нем рей­дах пор­тов и га­ва­ней и в при­ле­гаю­щих при­бреж­ных рай­онах мо­ря; вы­пол­не­ния за­дач, вхо­дя­щих в обя­зан­но­сти мор­ской по­ли­ции, та­мо­жен­ных служб, ры­бо­охран­ных ин­спек­ций в при­бреж­ных рай­онах мо­ря.
Кор­пус ка­те­ра вы­пол­нен с внеш­ни­ми об­во­да­ми в фор­ме «глу­бо­кое V». Ма­те­ри­ал - алю­ми­ние­во-маг­ние­вый сплав. Пе­ре­бор­ка­ми кор­пус раз­де­лён на 6 от­се­ков и ос­та­ет­ся на пла­ву при за­то­п­ле­нии лю­бо­го из них. Пре­до­хра­не­ние под­вод­ной час­ти кор­пу­са от кор­ро­зии обес­пе­чи­ва­ет­ся элек­тро­хи­ми­че­ской про­тек­тор­ной за­щи­той и ок­ра­ской ла­ко­кра­соч­ным ан­ти­кор­ро­зий­ным по­кры­ти­ем. Мо­ре­ход­ные ка­че­ст­ва «Ман­гу­ста» обес­пе­чи­ва­ют его дви­же­ние при вол­не­нии мо­ря до двух бал­лов при мак­си­маль­ной на­груз­ке дви­га­те­лей и безо­пас­ное пла­ва­ние на по­ни­жен­ных ско­ро­стях при вол­не­нии до 4-х бал­лов. Для со­хра­не­ния вы­со­ких хо­до­вых ка­честв в ус­ло­ви­ях вол­не­ния мо­ря си­лой до 4 бал­лов, ка­тер ос­на­щён ком­плек­сом бор­то­вых ин­тер­цеп­то­ров.
Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce). Ди­зе­ли ос­на­ще­ны: ак­ку­му­ля­тор­ной сис­те­мой по­да­чи то­п­ли­ва Common Rail; ре­ги­ст­ро­вой сис­те­мой тур­бо­над­ду­ва; во­до­ох­ла­ж­дае­мым га­зо­вы­пу­ск­ным кол­лек­то­ром. Име­ет­ся воз­мож­ность ав­то­ма­ти­че­ско­го вы­во­да из ра­бо­ты час­ти ци­лин­д­ров при ма­лой на­груз­ке. Сум­мар­ная мак­си­маль­ная мощ­ность дви­га­те­лей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Га­ба­рит­ные раз­ме­ры - 2255х1130х1230 мм. Су­хая мас­са - 2900 кг. Вспо­мо­га­тель­ная энер­го­ус­та­нов­ка: ди­зель-ге­не­ра­тор мощ­но­стью 26 кВт.
Мак­си­маль­ная ско­рость хо­да - 50 уз­лов. Даль­ность пла­ва­ния при наи­боль­шем за­па­се то­п­ли­ва с эко­но­мич­ной ско­ро­стью 36 уз­лов со­став­ля­ет око­ло 410 миль.
Для обес­пе­че­ния бор­то­вой элек­тро­се­ти и по­тре­би­те­лей, ка­тер ос­на­щён ди­зель-ге­не­ра­то­ром мощ­но­стью 16 кВт для вы­ра­бот­ки пе­ре­мен­но­го 3 фаз­но­го то­ка на­пря­же­ни­ем 220 В час­то­той 50 Гц и ак­ку­му­ля­то­ра­ми 12/24 В.
Ка­тер ос­на­щён на­ви­га­ци­он­но-с­вяз­ным ком­плек­сом, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят: РЛС, элек­трон­ный про­клад­чик, ги­ро­ско­пи­че­ский и маг­нит­ный (КМ-69М2) ком­па­сы, спут­ни­ко­вая сис­те­ма, лаг, эхо­лот, УКВ ра­дио­ус­та­нов­ка, ПВ/КВ ра­дио­стан­ция, при­ём­ник NAVTEX, ра­дио­ло­ка­ци­он­ный от­вет­чик, ава­рий­ный буй сис­те­мы КОС­ПА­С-САР­САТ, 3 но­си­мые УКВ ра­дио­стан­ции.
Управ­ле­ние все­ми тех­ни­че­ски­ми сред­ст­ва­ми ка­те­ра - глав­ной энер­ге­ти­че­ской ус­та­нов­кой, элек­тро­энер­ге­ти­че­ской сис­те­мой, об­ще­су­до­вы­ми сис­те­ма­ми и дви­жи­те­ля­ми - осу­ще­ст­в­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но с па­не­лей управ­ле­ния в ру­ле­вой руб­ке.
Ос­нов­ным воо­ру­же­ние ка­те­ра яв­ля­ет­ся 14,5-мм пу­ле­мёт КПВТ в со­ста­ве мор­ской тум­бо­вой пу­ле­мет­ной ус­та­нов­ки (МПТУ), раз­ме­щае­мой в кор­мо­вой час­ти. Ус­та­нов­ка пред­на­зна­че­на для борь­бы с над­вод­ны­ми, бе­ре­го­вы­ми и воз­душ­ны­ми лег­ко­бро­ни­ро­ван­ны­ми це­ля­ми. Обес­пе­чи­ва­ет по­ра­же­ние над­вод­ных и бе­ре­го­вых це­лей на даль­но­стях до 2000 м при вы­со­те до 1500 м.
По же­ла­нию за­каз­чи­ка ка­тер мо­жет до­пол­ни­тель­но ком­плек­то­вать­ся:
пу­ле­ме­том ПКМБ (1-2 ком­плек­та);
ав­то­ма­ти­че­ским гра­на­то­мё­том АГС-17;
руч­ным про­ти­во­ди­вер­си­он­ным гра­на­то­мё­том ДП-64;
пе­ре­нос­ным зе­нит­ным ра­кет­ным ком­плек­сом «Иг­ла» (1-2 ком­плек­та).
Ка­тер мо­жет ком­плек­то­вать­ся лёг­ким во­до­лаз­ным сна­ря­же­ни­ем.
На ка­те­ре име­ет­ся на­дув­ная разъ­езд­ная лод­ка с жё­ст­ким кор­пу­сом и под­вес­ным мо­то­ром и гру­зо­вая стре­ла гру­зо­подъ­ём­но­стью 140 кг.
Вес и га­ба­ри­ты ка­те­ра по­зво­ля­ют осу­ще­ст­в­лять его дос­тав­ку в рай­он экс­плуа­та­ции вод­ным, же­лез­но­до­рож­ным, ав­то­мо­биль­ным или авиа­ци­он­ным транс­пор­том.
Эки­паж - 6 че­ло­век.
Для обес­пе­че­ния ком­форт­ных ус­ло­вий раз­ме­ще­ния эки­па­жа, ка­тер обо­ру­до­ван дву­мя од­но­ме­ст­ны­ми каю­та­ми и куб­ри­ком на 4 мес­та.

Profile picture for user Красный
152

http://army.lv/ru/proekt-12150/3192/761

Profile picture for user Красный
152

Про­ект 12150М - Поисково-спасательный катер.
Проект 12150М/Л - Служебно-разъездной катер-лаборатория.
Проект 12150В «Мангуст-В» - Сверх­ма­лый ра­кет­ный ка­тер. Ос­на­щён ра­кет­но-ар­тил­ле­рий­ским ком­плек­сом «Вих­рь-К» в со­ста­ве управ­ляе­мых ра­кет «Вихрь», ар­ту­ста­нов­ки АК-306 и те­п­ло­ви­зи­он­ной сис­те­мы управ­ле­ния ог­нём с ав­то­ма­ти­че­ским со­про­во­ж­де­ни­ем це­лей.
http://army.lv/ru/proekt-12150/modifikacii/3192/761#info

Profile picture for user Линьков
32082

Это дело нужное.

Profile picture for user ягуард
252

А где у него пулемёт? На фото не увидел.

Profile picture for user Олегг Князь
15

Суровая ...морская...нужная ...достойная настоящих мужчин, а не офисного планктона... почетная служба по защите родного Отечества...Семь футов под килем, ребята !!!

Profile picture for user STARWARS
147

to ягуард (Севастополь)

в корме у него пулемет , внимательно

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475

to Красный (Севастополь)

Спасибо за качественную информацию. Много времени помогли сэкономить!

Profile picture for user RazikDS
4

В статье так же стоит упомянуть: Катера заходили в бухту на высокой скорости, что запрещено правилами судоходства. В итоге: в бухте поднялись волны 2 метра высотой, побились стоящие у причалов частые катера, ял выбросило на берег, разбило плитку на набережной, утонул пантон!!! По радиостанции хамили на замечание о скорости (дословно: привыкайте, теперь это будет регулярно)
Спасибо большое, мы очень горды! Это успех!!!

Profile picture for user Красный
152

Пограничные сторожевые катера, патрульно-тактический катер
Проект 12150, шифр «Мангуст»
Катера специального назначения
Проект 12150А
Среднее таможенное судно
Проект 12150М
________________________________________
Количество
46 + 9 единиц
________________________________________
Постройка
Пр.12150 - Рыбинск, «Вымпел» - 41+9 единиц (зав.№02633-02636 – 2013/2013/2013, зав.№02637-02640 – план 2014/план 2014/план 2014, зав.№02641-02647 – план 2015)
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
ПСКА-600 №02600 - 5.06.2001 20.08.2001
ПСКА-601 №02601 - 29.04.2003 05.2003
ПСКА-602 №02602 2004? 10.2004 29.07.2005
ПСКА-603 №02603 - 30.10.2006 2006
ПСКА-604 №02604 2006 - 10.12.2007
ПСКА-605 №02605 2007 - 28.10.2008
Александр Ильин №02606 - - 2008
- №02607 2008 2009 2009
ПСКА-606 №02608 2009 2009 18.09.2009
ПСКА-607 №02609 2009 2009 2009
ПСКА-608 №02610 2009 2009 2009
ПСКА-609 №02611 2009 2009 2009
ПСКА-610 №02612 2009 2009 18.12.2009
ПСКА-611 №02613 2010 2010 2.08.2010
ПСКА-613 №02614 2010 2010 11.2010?
ПСКА-614 №02615? 2010 2010 11.2010?
ПСКА-612 №02616? 2010 2010 10.12.2010
ПСКА-615 №02617 2010 2010 2.11.2010
- №02681 2010 2011 2011
- №02682 2010 2011 2011
ПСКА-616 №02618 2010 2011 22.07.2011
ПСКА-617 №02619? 2011 2011 2011
ПСКА-618 №02619? 2011 2011 2011
ПСКА-619 №02620? 2011 2011 2011
ПСКА-620 №02621? 2011 2011 2011
ПСКА-621 №02623 2012 2012 12.07.2012
ПСКА-622 №02624 2012 5.09.2012 12.07.2012
- №02625 2012 2012 2012
- №02626 2012 2012 14.08.2012
ПСКА-623 №02627 2012 2012 18.09.2012
ПСКА-624 №02628? 2012 18.09.2012? 30.09.2012?
ПСКА-625 №02629? 2012 4.10.2012? 11.2012?
ПСКА-626 №02630? 2012 16.10.2012? 2012
ПСКА-627 №02631? 2012 9.11.2012? 23.11.2012?
ПСКА-628 №02632 2013 2013 2013
ПСКА-629 - - - -
ПСКА-630 - - - -
ПСКА-631 - - - -
ПСКА-632 - 2013 2013 2013
Пр.12150М - Рыбинск, «Вымпел» - 3 единицы
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
ТС-521 №02851 2008 28.08.2009 2009 затем - Дмитрий Менделеев
ТС-528 №02852 - - 6.06.2012
ТС-529 №02853 - 15.08.2012 15.10.2012
Пр.12150А - Рыбинск, «Вымпел» - 2 единицы
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
- №02683 01.2013 2013 2013
- №02684 2013 5.09.2013 2013
________________________________________
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное: 23,6
полное: 27,2 (пр.12150М – 30,8)
Размеры, м:
длина: 19,45 (пр.12150А – 21,5)
ширина: 4,4
осадка: 1,16 (пр.12150М – 1,15)
Скорость полного хода, уз: 52
Дальность плавания: 410 миль (36 уз), 430 миль (35 уз), 350 миль (40 уз)
Автономность, сут: 2
Силовая установка: 2х1500 л.с. дизели М-470М (ПСКА-601) или М-470МК (ПСКА-602) (с зав.№02603 – 2х1523 л.с. дизели MTU 10V2000M93), 1 ДГ 16.0МДКАЕ 16 кВт (с зав.№02062? – 1 ДГ «Вестербеке» 16.0 BEDA 16 кВт, с зав.№02608? – 1 ДГ «Вестербеке» 26EDE 5312 26 кВт), 2 привода Арнесона (зав.№02625, 02626, 02681, 02682, пр.12150А, 12150М – 2 водомета)
Вооружение: 1х1 14,5 мм МПТУ – на ПСКА
1х1 12,7 мм «Управа-Корд» – пр.12150А
РТВ: НРЛС SL-72 (ПСКА-601), НРЛС МР-415.1 «Поиск» (ПСКА-612, 615, зав.№02626)
Экипаж, чел: 6 (пр.12150М - 3)
Модернизации проекта
Нереализованные модификации: пр.12150В – малый ракетный катер, пр.12151 – без вооружения, пр.12152
________________________________________
Распределение по флотам
БФ: ПСКА-601, 610, 612, 615, 616, 619, 623, 626, 628, 632, зав.№02683, 02684
ЧФ: ПСКА-602, 605-609, 611, 613, 614?, 618?, 620?, 621, 622, 625?, ТС-521, 528, Александр Ильин, зав.№02625(ФСБ), 02635
СФ: ПСКА-604
ТОФ: зав.№02607, 02626(ФСБ), 02681, 02682
КВФ: ПСКА-600, 603, 617, 624?, зав.№02631
Амур: ТС-529
Псков:
________________________________________
Бортовые номера
ПСКА-600: 600(2001), 652(2004)
ПСКА-601: 601(2005)
ПСКА-602: 602(2005), 657(2012)
ПСКА-603: 664(2007)
ПСКА-604: 604(2009)
ПСКА-605: 655(2008)
ПСКА-606: 652(2009)
ПСКА-607: 646(2010)
ПСКА-608: 608(2010)
ПСКА-609: 609(2009)
ПСКА-610: 610(2010)
ПСКА-611: 611(2010)
ПСКА-612: 612(2010)
ПСКА-613: 613(2010), 656(2010)
ПСКА-614: 658?(2010)
ПСКА-615: 615(2013)
ПСКА-616: 616(2013)
ПСКА-617: 617(2011), 675?(2013)
ПСКА-618: 659?(2012)
ПСКА-619: 619(2011)
ПСКА-621: 621(2012)
ПСКА-622: 622(2013)
ПСКА-623: 624(2012), 623(2013)
ПСКА-625: 651?(2013)
ПСКА-626: 626(2013)
ПСКА-628: 628(2014)
ПСКА-632: 632(2013)
Зав.№02626: РПР29-91(22.08.2012)
Зав.№02683: РЯР02-26(2013)
Зав.№02684: РЯР02-27(2013)
Зав.№02625: РФГ34-06(2014)
http://www.russian-ships.info/pogran/12150.htm

Profile picture for user Красный
152

Во! Погранцы - хулиганчики!
Восстановить повреждения пласредств и набережной за их счет!
Зарплата, надеюсь, позволит без ущерба для семейного бюджета!
Иначе такие скорости движения по бухте будут повторяться...

Profile picture for user mila710
13562

to Pavel A (РФ) to Красный (Севастополь) to Красный (Севастополь)

Спасибо за инфу. Хорошие катера.

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1278

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
934

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
545