Служба Пограничного управления ФСБ Республики Крым получила в Балаклаве четыре новых патрульных катера «Мангуст» проекта 12150, которые зашли в Балаклавскую бухту Севастополя под звуки военного оркестра, сообщает ИТАР-ТАСС. Командирам, по флотской традиции, были вручены жареные поросята.
«После длительного перерыва в родную Балаклавскую бухту зашли российские пограничные катера под флагом ФСБ России», - сказал начальник Пограничного управления ФСБ Республики Крым контр-адмирал Геннадий Медведев.
Новые катера были построены на судостроительном заводе в городе Рыбинск Ярославской области. Их водоизмещение составляет 27 тонн, максимальная скорость - 48 узлов. Экипажи каждого катера из шести человек были набраны в различных регионах России. Многие из пограничников останутся служить в Севастополе.
Как заявил журналистам Геннадий Медведев, в следующем году пограничная служба в Балаклаве будет полностью укомплектована положенными по штату кораблями. «Придут корабли, способные принимать на борт вертолеты среднего класса. Они предназначены для охраны экономической зоны и континентального шельфа Черного и Азовского морей», - сказал начальник Погрануправления ФСБ Республики Крым.
В марте 2014 года все корабли севастопольского погранотряда были выведены из Балаклавы в Одессу по приказу украинского командования.
Обсуждение (17)
И это радует!
видели их вчера(на рыбалке был) скорость конечно.. ух!
«После длительного перерыва в родную Балаклавскую бухту зашли российские пограничные катера под флагом ФСБ России» -ЛАСКАЕТ СЛУХ!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» — серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны.
Предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т.п. при волнении моря до 4 баллов.
На конец 2006 года цена такого катера составляла
9 000 000 рублей.
История
Катера проекта 12150 «Мангуст» спроектированы в «ЦМКБ „Алмаз“» и производятся в России на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске.
Серийно выпускаются с 2000 года.
Применяются в основном Пограничной службой ФСБ России (8 катеров: четыре из них используются в Чёрном море, два в Каспийском море, один в Азовском море и один в Балтийском море) и МЧС России (7 катеров в поисково-спасательной модификации (проект 12150М).
Имеются заказы ещё на несколько катеров этого проекта.
В 2009 году ОАО «Вымпел» сдало 5 катеров для ФСБ РФ (ЧФ и БФ).
На 2010 год — заказ 5 катеров.
На 2011 и 2012 годы — 8 и 12 соответственно.[1">
В августе 2012 года два патрульных катера «Мангуст» были доставлены во Владивосток. Одной из первых задач для них станет обеспечение безопасности во время проведения саммита АТЭС во Владивостоке [2">.
5.9.2013 спущен на воду модернизированный катер проекта 12150 "Мангуст". Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия "Вымпел", это второй катер серии, построенный для ВМФ РФ в 2013 году. Модернизация проекта проводилась специалистами предприятия совместно с ЦМКБ "Алмаз". Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также условий проживания экипажа.[3">
Конструкция
Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V». Материал - алюминиево-магниевый сплав.
Энергетическая установка состоит из двух главных двигателей - четырёхтактные десятицилиндровые дизели 10V2000 M93 фирмы «MTU». Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры - 2255х1130х1230 мм. Сухая масса - 2900 кг. Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 26 кВт.
Максимальная скорость хода - 50 узлов. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива с экономичной скоростью 36 узлов составляет около 410 миль.
Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.
Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутниковая система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции.
Основным вооружение катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МПТУ), размещаемой в кормовой части. Установка предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м.
Модификации
12150М — поисково-спасательный.
12150В — малый ракетный катер.
12151 — без вооружения.
12152
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_12150
Страна
Flag of Russia.svg Россия
Изготовители - ССЗ «Вымпел»
Операторы
Russia, Flag of border service 2008.svg БОХР ПС ФСБ России
Flag of the Russian Ministry of Extraordinary Situations.svg МЧС России
Годы в строю с 2000
Построено 41
В строю 41
Основные характеристики
Водоизмещение 28,7 т (полное)
Длина 19,45 м (наибольшая)
Ширина 4,4 м (наибольшая)
Высота 2,2 м (высота борта на миделе)
Осадка 1,16 м (наибольшая)
Мощность 3000 л.с.
Скорость хода 53 узла
Вооружение
Артиллерия 1 × МТПУ 14,5 мм (только на катерах в пограничной модификации)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО или БОЛЕЕ ПОДРОБНО.
Проект 12150 «Мангуст» относится к типу скоростных глиссирующих катеров. Катер предназначен для действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней и в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.
Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V». Материал - алюминиево-магниевый сплав. Переборками корпус разделён на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Предохранение подводной части корпуса от коррозии обеспечивается электрохимической протекторной защитой и окраской лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Мореходные качества «Мангуста» обеспечивают его движение при волнении моря до двух баллов при максимальной нагрузке двигателей и безопасное плавание на пониженных скоростях при волнении до 4-х баллов. Для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 баллов, катер оснащён комплексом бортовых интерцепторов.
Энергетическая установка состоит из двух главных двигателей - четырёхтактные десятицилиндровые дизели 10V2000 M93 фирмы «MTU», - работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погружёнными винтами фиксированного шага или водомётные движители «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce). Дизели оснащены: аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail; регистровой системой турбонаддува; водоохлаждаемым газовыпускным коллектором. Имеется возможность автоматического вывода из работы части цилиндров при малой нагрузке. Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры - 2255х1130х1230 мм. Сухая масса - 2900 кг. Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 26 кВт.
Максимальная скорость хода - 50 узлов. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива с экономичной скоростью 36 узлов составляет около 410 миль.
Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.
Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутниковая система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции.
Управление всеми техническими средствами катера - главной энергетической установкой, электроэнергетической системой, общесудовыми системами и движителями - осуществляется дистанционно с панелей управления в рулевой рубке.
Основным вооружение катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МПТУ), размещаемой в кормовой части. Установка предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м.
По желанию заказчика катер может дополнительно комплектоваться:
пулеметом ПКМБ (1-2 комплекта);
автоматическим гранатомётом АГС-17;
ручным противодиверсионным гранатомётом ДП-64;
переносным зенитным ракетным комплексом «Игла» (1-2 комплекта).
Катер может комплектоваться лёгким водолазным снаряжением.
На катере имеется надувная разъездная лодка с жёстким корпусом и подвесным мотором и грузовая стрела грузоподъёмностью 140 кг.
Вес и габариты катера позволяют осуществлять его доставку в район эксплуатации водным, железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом.
Экипаж - 6 человек.
Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.
http://army.lv/ru/proekt-12150/3192/761
Рыбачить браконьеров (и не только) на таком наверно здорово
Скоростной патрульный катер «Мангуст» Проект 12150
Проект 12150М - Поисково-спасательный катер.
Проект 12150М/Л - Служебно-разъездной катер-лаборатория.
Проект 12150В «Мангуст-В» - Сверхмалый ракетный катер. Оснащён ракетно-артиллерийским комплексом «Вихрь-К» в составе управляемых ракет «Вихрь», артустановки АК-306 и тепловизионной системы управления огнём с автоматическим сопровождением целей.
http://army.lv/ru/proekt-12150/modifikacii/3192/761#info
Это дело нужное.
А где у него пулемёт? На фото не увидел.
Суровая ...морская...нужная ...достойная настоящих мужчин, а не офисного планктона... почетная служба по защите родного Отечества...Семь футов под килем, ребята !!!
to ягуард (Севастополь)
в корме у него пулемет , внимательно
to Красный (Севастополь)
Спасибо за качественную информацию. Много времени помогли сэкономить!
В статье так же стоит упомянуть: Катера заходили в бухту на высокой скорости, что запрещено правилами судоходства. В итоге: в бухте поднялись волны 2 метра высотой, побились стоящие у причалов частые катера, ял выбросило на берег, разбило плитку на набережной, утонул пантон!!! По радиостанции хамили на замечание о скорости (дословно: привыкайте, теперь это будет регулярно)
Спасибо большое, мы очень горды! Это успех!!!
Пограничные сторожевые катера, патрульно-тактический катер
Проект 12150, шифр «Мангуст»
Катера специального назначения
Проект 12150А
Среднее таможенное судно
Проект 12150М
________________________________________
Количество
46 + 9 единиц
________________________________________
Постройка
Пр.12150 - Рыбинск, «Вымпел» - 41+9 единиц (зав.№02633-02636 – 2013/2013/2013, зав.№02637-02640 – план 2014/план 2014/план 2014, зав.№02641-02647 – план 2015)
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
ПСКА-600 №02600 - 5.06.2001 20.08.2001
ПСКА-601 №02601 - 29.04.2003 05.2003
ПСКА-602 №02602 2004? 10.2004 29.07.2005
ПСКА-603 №02603 - 30.10.2006 2006
ПСКА-604 №02604 2006 - 10.12.2007
ПСКА-605 №02605 2007 - 28.10.2008
Александр Ильин №02606 - - 2008
- №02607 2008 2009 2009
ПСКА-606 №02608 2009 2009 18.09.2009
ПСКА-607 №02609 2009 2009 2009
ПСКА-608 №02610 2009 2009 2009
ПСКА-609 №02611 2009 2009 2009
ПСКА-610 №02612 2009 2009 18.12.2009
ПСКА-611 №02613 2010 2010 2.08.2010
ПСКА-613 №02614 2010 2010 11.2010?
ПСКА-614 №02615? 2010 2010 11.2010?
ПСКА-612 №02616? 2010 2010 10.12.2010
ПСКА-615 №02617 2010 2010 2.11.2010
- №02681 2010 2011 2011
- №02682 2010 2011 2011
ПСКА-616 №02618 2010 2011 22.07.2011
ПСКА-617 №02619? 2011 2011 2011
ПСКА-618 №02619? 2011 2011 2011
ПСКА-619 №02620? 2011 2011 2011
ПСКА-620 №02621? 2011 2011 2011
ПСКА-621 №02623 2012 2012 12.07.2012
ПСКА-622 №02624 2012 5.09.2012 12.07.2012
- №02625 2012 2012 2012
- №02626 2012 2012 14.08.2012
ПСКА-623 №02627 2012 2012 18.09.2012
ПСКА-624 №02628? 2012 18.09.2012? 30.09.2012?
ПСКА-625 №02629? 2012 4.10.2012? 11.2012?
ПСКА-626 №02630? 2012 16.10.2012? 2012
ПСКА-627 №02631? 2012 9.11.2012? 23.11.2012?
ПСКА-628 №02632 2013 2013 2013
ПСКА-629 - - - -
ПСКА-630 - - - -
ПСКА-631 - - - -
ПСКА-632 - 2013 2013 2013
Пр.12150М - Рыбинск, «Вымпел» - 3 единицы
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
ТС-521 №02851 2008 28.08.2009 2009 затем - Дмитрий Менделеев
ТС-528 №02852 - - 6.06.2012
ТС-529 №02853 - 15.08.2012 15.10.2012
Пр.12150А - Рыбинск, «Вымпел» - 2 единицы
Наименование Заводской Заложен Спущен на воду Вступление в строй Примечание
- №02683 01.2013 2013 2013
- №02684 2013 5.09.2013 2013
________________________________________
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное: 23,6
полное: 27,2 (пр.12150М – 30,8)
Размеры, м:
длина: 19,45 (пр.12150А – 21,5)
ширина: 4,4
осадка: 1,16 (пр.12150М – 1,15)
Скорость полного хода, уз: 52
Дальность плавания: 410 миль (36 уз), 430 миль (35 уз), 350 миль (40 уз)
Автономность, сут: 2
Силовая установка: 2х1500 л.с. дизели М-470М (ПСКА-601) или М-470МК (ПСКА-602) (с зав.№02603 – 2х1523 л.с. дизели MTU 10V2000M93), 1 ДГ 16.0МДКАЕ 16 кВт (с зав.№02062? – 1 ДГ «Вестербеке» 16.0 BEDA 16 кВт, с зав.№02608? – 1 ДГ «Вестербеке» 26EDE 5312 26 кВт), 2 привода Арнесона (зав.№02625, 02626, 02681, 02682, пр.12150А, 12150М – 2 водомета)
Вооружение: 1х1 14,5 мм МПТУ – на ПСКА
1х1 12,7 мм «Управа-Корд» – пр.12150А
РТВ: НРЛС SL-72 (ПСКА-601), НРЛС МР-415.1 «Поиск» (ПСКА-612, 615, зав.№02626)
Экипаж, чел: 6 (пр.12150М - 3)
Модернизации проекта
Нереализованные модификации: пр.12150В – малый ракетный катер, пр.12151 – без вооружения, пр.12152
________________________________________
Распределение по флотам
БФ: ПСКА-601, 610, 612, 615, 616, 619, 623, 626, 628, 632, зав.№02683, 02684
ЧФ: ПСКА-602, 605-609, 611, 613, 614?, 618?, 620?, 621, 622, 625?, ТС-521, 528, Александр Ильин, зав.№02625(ФСБ), 02635
СФ: ПСКА-604
ТОФ: зав.№02607, 02626(ФСБ), 02681, 02682
КВФ: ПСКА-600, 603, 617, 624?, зав.№02631
Амур: ТС-529
Псков:
________________________________________
Бортовые номера
ПСКА-600: 600(2001), 652(2004)
ПСКА-601: 601(2005)
ПСКА-602: 602(2005), 657(2012)
ПСКА-603: 664(2007)
ПСКА-604: 604(2009)
ПСКА-605: 655(2008)
ПСКА-606: 652(2009)
ПСКА-607: 646(2010)
ПСКА-608: 608(2010)
ПСКА-609: 609(2009)
ПСКА-610: 610(2010)
ПСКА-611: 611(2010)
ПСКА-612: 612(2010)
ПСКА-613: 613(2010), 656(2010)
ПСКА-614: 658?(2010)
ПСКА-615: 615(2013)
ПСКА-616: 616(2013)
ПСКА-617: 617(2011), 675?(2013)
ПСКА-618: 659?(2012)
ПСКА-619: 619(2011)
ПСКА-621: 621(2012)
ПСКА-622: 622(2013)
ПСКА-623: 624(2012), 623(2013)
ПСКА-625: 651?(2013)
ПСКА-626: 626(2013)
ПСКА-628: 628(2014)
ПСКА-632: 632(2013)
Зав.№02626: РПР29-91(22.08.2012)
Зав.№02683: РЯР02-26(2013)
Зав.№02684: РЯР02-27(2013)
Зав.№02625: РФГ34-06(2014)
http://www.russian-ships.info/pogran/12150.htm
Во! Погранцы - хулиганчики!
Восстановить повреждения пласредств и набережной за их счет!
Зарплата, надеюсь, позволит без ущерба для семейного бюджета!
Иначе такие скорости движения по бухте будут повторяться...
to Pavel A (РФ) to Красный (Севастополь) to Красный (Севастополь)
Спасибо за инфу. Хорошие катера.