В правительстве Севастополя готовят регламент, который официально введёт общение журналистов с чиновниками только через правительственную пресс–службу. Но уже сейчас эта форма взаимодействия, когда прессе дают «причёсанную» информацию, есть – как «внутреннее соглашение», не подкреплённое документом. Так в исполнительной власти города хотят «профессионализировать» комментарии для СМИ.
Врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова стали меньше цитировать средства массовой информации. В рейтинге цитируемости российских глав регионов, которые ведут блоги, он хоть и остался в ТОП–20, однако потерял две позиции. Если в мае Овсянников находился на 16 месте, то в июне – на 18–м. Об этом говорится в новом исследовании компании «Медиалогия».
При этом лучшими губернаторами–блогерами, чьи сообщения чаще всего используют СМИ, стали мэр Москвы Сергей Собянин, президент Чечни Рамзан Кадыров и глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Это ухудшение – не единственное в медиа–политике, связанной с правительством Севастополя. В течение последнего месяца осложнилось общение журналистов с членами правительства города и руководителями органов исполнительной власти.
Раньше корреспонденты могли позвонить чиновникам и напрямую получить у них важную для читателей и зрителей информацию или комментарий о ситуации, которая волнует жителей и гостей города. Напомним, в августе прошлого года местное правительстве приняло постановление, по которому чиновники обязаны отвечать на все входящие звонки на служебный телефоны. А если звонок был пропущен – перезванивать. В случае нарушений этих требований предполагалось привлекать к дисциплинарной ответственности.
Теперь же чиновники отказываются говорить и отправляют всех в пресс–службу правительства.
По словам главного редактора портала «Примечания» Виктора Ядухи, для руководимого им издания ничего не изменилось.
«Раньше на наши запросы в отдельные департаменты мы либо слишком поздно получали ответы, либо не получали. Всё зависело от конфликтности темы: собеседник или затягивал предоставление комментария, или отказывался его давать, или, если что–то безобидное, охотно общался. Сейчас же всё централизовано, этим занимается Зотова (сотрудница пресс–службы правительства Севастополя – прим.) – и, надо отдать ей должное, в случаях, когда речь идёт о чём–то безобидном, комментарии мы получаем достаточно быстро. Но если речь идёт о проблеме, которую правительство не очень хотело бы публичить, включается тот же механизм: нам приходится ждать комментария, и мы не всегда знаем, будет ли он или нет», – отметил Ядуха.
Он добавил, что пресс–секретарь врио губернатора Григорий Буйлов хотя и «может быть очень лапидарен или сказать, что не располагает информацией», но практически всегда отвечает на телефонные звонки.
Углубить и насытить
Судя по словам самого Григория Буйлова, официального распоряжения о введении новой формы взаимодействия членов правительства и руководителей органов исполнительной власти с журналистами пока нет.
«Соответствующим образом будет регламентироваться деятельность правительства. Будет ли это регламент или распоряжение какого–либо должностного лица, я пока сказать не могу», – сообщил ForPost пресс–секретарь Дмитрия Овсянникова.
Отказ чиновников общаться напрямую со СМИ, направляя их в пресс–службу правительства, – «это внутренняя конвенция, внутреннее соглашение, наше общее мнение, которое следует из того, что мы стремимся более правильно, более профессионально общаться с журналистами», пояснил ForPost директор департамента общественных коммуникаций Севастополя Иван Чихарев.
По его словам, это позволит «профессионализировать, углубить, сделать более содержательными, насыщенными – и в итоге более объективными – комментарии для средств массовой информации». При этом «есть вероятность», что в дальнейшем «внутреннее соглашение» будет оформлено официально, сказал Чихарев. И уточнил, что не может говорить об этом, как о свершившемся факте, до тех пор, «пока такое решение не примет Дмитрий Владимирович (Овсянников – прим.)».
«Этот регламент, который готовится, абсолютно не про то, что чиновникам нельзя общаться со СМИ. Он – о другом, он о том, чтобы общаться со СМИ упорядоченно, профессионально, компетентно и полно. Соответственно, если поступает запрос руководителю органа исполнительной власти, то человек, которому такой запрос поступает, не отказывается от комментария, а берёт время для того, чтобы этот комментарий сделать максимально полным, всесторонним, содержащим контент, фактуру и так далее. Это профессионализация работы со СМИ и намерение дать полную информацию. Это не бан, не запрет, а некая пауза: поступает обращение, берётся время, обязательно отвечается и отвечается более полно, точно и грамотно, чем это было бы на ходу, между делом и так далее. Если тот или иной руководитель располагает полной информацией, готов общаться и публичная позиция правительства по вопросу уже сформирована, то, конечно, он будет спокойно комментировать», – отметил руководитель департамента общественных коммуникаций.
Будет ли стоить такое нововведение должностей тем управленцам, кто отвечает за связь властей с обществом, покажет время. Однако примером им может быть предшественник Ивана Чихарева - Андрей Перла, лишившийся своей должности после неудачных для правительства Севастополя публичных слушаний проекта генерального плана города. Из-за отсутствовавших разъяснений этого документа со стороны чиновников горожане выразили опасения за будущее своих участков и находящейся на них недвижимости.
Врио губернатора Дмитрий Овсянников связал это с недостаточным информированием населения о работе над генпланом, содержании и предназначении документа и поручил главе департамента исправить ситуацию.
Аналогичная ситуация возникла и с судебными процессами по возвращению городу земель, которые при Украине разбазарили городской совет и администрация. Лишь после запроса FoPost, ответ на который наше издание ждало почти месяц, в правительстве Севастополя сообщили о реальном количестве исков и основаниях для изъятия незаконно выделенных участков - в противовес домыслам, распространявшимся через СМИ некоторыми политиками и общественниками.
Получение информации о происходящем в городе - не личная прихоть корреспондентов ForPost или других изданий, обращающихся к исполнительной власти города с запросами о реальном положении дел в той или иной сфере. Это необходимость информирования граждан, это их запрос о том, есть ли власть в Севастополе и способна ли она решать текущие вопросы. Ведь даже одно или два предложения, сказанные журналистам для граждан, могут показать, что местные управленцы контролируют ситуацию, владеют ею вообще и способны ли вовремя принять необходимые решения.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (17)
Севастопольские чиновники затаили молчание
Да, такое мы уже слышали....
Понимаете, дорогие управляющие "общением со СМИ"... Вы можете сколько угодно растягивать во времени сформированный в ракурсе официальной правительственной позиции "компетентный и полный ответ". Просто в его отсутствие на "горячих" темах - когда он нужен, интересен и влияет на прямо сейчас, в этот самый момент формирующуюся позицию граждан - компетентна ли власть, владеет ли она конкретной ситуацией, открыта ли она и оперативна по реакции или закрывается и боится сложных тем, - не обижайтесь на редакционную оговорку, что чиновник "отказался/не готов" отвечать.
Это формирует образ госслужащего. Именно это, а не самый полный ответ через месяц (хотя и они очень важны и нужны). И это - не наш, журналистов, выбор/позиция/решение.
И второе: это построение мы уже проходили при Сергее Ивановиче и очень натренированы. Более того: такие условия работы упрощают нам, а не вам жизнь.
А мне всё-таки кажется, что главное в этом нашем "межведомственном общении" - это интерес не СМИ или чиновников, а интересы горожан, которым нужна внятная и своевременная информация. Или они найдут ответы сами - мгновенно - в другом месте у тех, кто охотно раздаёт их направо и налево без всяких посредников.
да и пусть будет эта пресс-служба, НО... для начала бы сайт правительства и прочие медиа-ресурсы должны быть приведены в соответствие с Законом о раскрытии информации, должны вовремя выдаваться все резолюции, комьюнике и прочее, но этого нет, тупо нет - даже ответов граждане и организации тупо не получают в установленный Законом срок, а позорныйнадзорный орагн молчит или несет всякую чушь...
Не интересно...
Из анекдота:Самый умный зверь-это уж...
Севастопольские чиновники примут обет молчания...
Лучше бы они приняли обет безбрачия,чтобы такие как они больше не размножались...
Лучше бы они приняли обет добросовестной работы на благо Севастополя, неучастия в коррупционных схемах и т.д. Но, увы, они скорее примут обет безбрачие чем это.:( А по большому счету самых лучших чиновников мы можем вообще не знать и не видеть, но при этом всё в городе делается как надо. Ну да ладно, что-то я с утра расфантазировался.
просто когда они пытаются отвечать на вопросы сами, то вся дурь лезет наружу, а когда вообще неудобным вопросом прямо в точку попадают, то могут и брякнуть что-то совсем неугодное и порочащее власть. уже насчет имущества чиновников приняли закон, теперь это... скоро примут, чтобы на рассточние менее одного километра не приближались, дабы не беспокоить барина своим присутствием
Это для того, чтобы свою тупость не показывали прессе?
Власть исходит из народа и больше никогда к нему не возвращается(С)
Курица-не птица, чиновник-не человек.
Да, не человек, а функция переменной.
Переменной местной политики, решения которой бывают "не для всех", "для служебного пользования", а , иногда откровенно вредные и подлые.
Ныкаться начинают?!
Чем дальше чиновник от народа, тем секретнее его "миссия", а значит и спокойствие.
Цитата: "«это внутренняя конвенция, внутреннее соглашение, наше общее мнение..."
Это не что иное, как сговор чиновников.
Честному человеку скрывать нечего.
А вам, товарищи чиновники,
значит есть что скрывать от народа?
А закон о раскрытии информации? Нафиг?
Как и многие другие?
Меняйло тоже это практиковал.
Теперь учится на лыжах ходить.
Поэтому ни один губернатор Севастополя не проводит ежегодные видеоконференции и никто из Заксобрания не хрюкнет в онлайн режиме с горожанами...Омерта,однако!
Данный регламент окончательно закрывает какую-либо прозрачность власти, освобождая чиновников правительства от обязанности отчитываться перед народом. А еще - однозначно развеивает сомнения , эффективен ли ВРИО.